Судостроительная компания Фернесс
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 13 октября 1917 г. [ 1 ] |
Несуществующий | 27 июня 2023 г. [ 1 ] |
Судьба | Закрыто |
Штаб-квартира | Хавертон-Хилл , Стоктон-он-Тис |
Furness Shipbuilding Company — судостроительная компания в Хавертон-Хилл , Стоктон-он-Тис , Англия . Она была создана во время Первой мировой войны и действовала с 1917 по 1979 год. С тех пор компания несколько раз распускалась, но они объявлялись недействительными до ее окончательного роспуска в 2023 году. [ 1 ]
Учреждение
[ редактировать ]
Первоначально завод создавался как аварийная верфь для ремонта кораблей, поврежденных во время войны. Она была зарегистрирована как частная компания в 1917 году и занимала участок площадью 85 акров на северном берегу реки Тис в Хавертон-Хилл, напротив Мидлсбро . После завершения он включал 50 акров, отвоеванных у приливной зоны, с берегом реки длиной 2500 футов, двенадцатью стапелями и бассейном для отделки размером 1000 на 250 футов. [ 2 ] Он работал как дочерняя компания Furness, Withy Shipping Company , причем первое судно было заложено в марте 1918 года, еще до того, как верфь была завершена. Первоначально она строила корабли для британского правительства и иностранных компаний, а также суда для Furness, Withy & Co и ее дочерних компаний. В 1920-е годы здесь были построены угольные шахты , трамповые пароходы , двухтрубные пассажирские/грузовые лайнеры , китобойные суда и пять глубоководных танкеров. [ 2 ] В конце 1920-х годов было построено несколько судов для обслуживания Великих озер Северной Америки и перевозки зерна и гипсового камня. Эти суда имели конструкцию с носовым мостиком и кормовыми двигателями, типичную для озерных грузовых судов . Одним из таких кораблей, построенных судостроительной компанией Фернесс, был «Цементкарриер» — один из первых дизель-электрических кораблей, построенных на северо-востоке Англии. [ 2 ]

Поскольку экономический спад 1930-х годов затронул судоходные и судостроительные компании, в начале 1930-х годов на верфи было мало заказов. В середине 1930-х годов дела пошли лучше, и в 1936 году завод выпустил 11 кораблей. [ 2 ] В годы Второй мировой войны , в период с 1939 по 1946 год, было построено 26 глубоководных танкеров, шестнадцать прибрежных танкеров CHANT , шесть трамповых судов и три корабля-китозавода. Чтобы удовлетворить потребности военного времени, на верфи были построены четыре дополнительных спальных места. В послевоенные годы верфь также получила значительные заказы: в период с 1947 по 1963 год было построено 76 крупных кораблей и танкеров. Примерно в 1951 году верфь перешла в собственность Haverton Holdings. В 1954 году компания J. Sears & Co. купила Haverton Holdings за 3,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] К 1961 на заводе работало 2750 рабочих, производились суда дедвейтом до 52 тыс. тонн , а также стальные конструкции для мостов и газгольдеров . [ 2 ]
Отклонить
[ редактировать ]Верфь была модернизирована в 1963 году, чтобы иметь возможность строить супертанкеры и балкеры , а вскоре после этого был построен первый балкер Essi Gina . [ 2 ] Последовал спад заказов, и в 1967 году Sears продала свои судостроительные активы. [ 4 ] В марте 1968 года было объявлено о закрытии верфи с потерей 3000 рабочих мест. [ 5 ] В октябре 1968 года верфь была продана группе Swan Hunter за 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 6 ] Были размещены дальнейшие заказы, и 12 октября 1970 года верфь спустила на воду первый из шести класса Bridge рудовозов/навалочных/нефтевозов — Furness Bridge . [ 2 ] Еще пять были запущены по одному в год. В 1977 году верфь и другие активы Swan Hunter были национализированы Британской корпорацией судостроителей , а два года спустя, в 1979 году, верфь была окончательно закрыта. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]
Участок верфи перешел в собственность компании Tees Alliance Group, которая приобрела его для строительства морских сооружений для нефтяной промышленности. [ 7 ] После банкротства компании в 2014 году ее активы, в том числе участок верфи, были приобретены датско-немецким предприятием Offshore Structures (Britain) Ltd. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Фернесс Шипбилдинг Компани Лимитед» . Дом компаний . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Фёрнесс Судостроительная Компания» . Судостроительная компания Фернесс . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности. 2 мая 2018 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Дж. Сирс купил акции на сумму 3 500 000 фунтов стерлингов». Таймс . 15 сентября 1954 г. с. 12.
- ^ «Потери судостроения ударили по Sears». Таймс . 4 мая 1967 г. с. 6.
- ^ «Клор закрывает верфь Фернесс» . Таймс . 8 марта 1968 г. с. 17.
- ^ «Ярд Фернесса продан компании Swan Hunter за 2,5 миллиона фунтов стерлингов». Таймс . 12 октября 1968 г. с. 13.
- ^ Коллеве, Юлия (6 ноября 2006 г.). «Проект нефтяной вышки по созданию рабочих мест в Тиссайде» . Независимый .
- ^ Кейли, Том (30 декабря 2014 г.). «Кредиторам TAG Energy Solutions грозит дефицит в размере 61 миллиона фунтов стерлингов» . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Новое предприятие по морскому инжинирингу запланировано на бывшей площадке TAG Energy Solutions на реке Тис» . www.thejournal.co.uk . 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. . Проверено 21 марта 2019 г.

- 1917 заведений в Англии
- Компании, базирующиеся в графстве Дарем
- Несуществующие судостроительные компании Англии
- Инжиниринговые компании Англии
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- История графства Дарем
- Закрытие 1979 года в Англии
- Производственные компании, основанные в 1917 году.
- Британские компании, основанные в 1917 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1979 году.