Jump to content

Судостроительная компания Фернесс

Судостроительная компания Фернесс
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение
Основан 13 октября 1917 г. [ 1 ]
Несуществующий 27 июня 2023 г. [ 1 ]
Судьба Закрыто
Штаб-квартира Хавертон-Хилл , Стоктон-он-Тис

Furness Shipbuilding Company судостроительная компания в Хавертон-Хилл , Стоктон-он-Тис , Англия . Она была создана во время Первой мировой войны и действовала с 1917 по 1979 год. С тех пор компания несколько раз распускалась, но они объявлялись недействительными до ее окончательного роспуска в 2023 году. [ 1 ]

Учреждение

[ редактировать ]
Строительство новых причалов во время Первой мировой войны

Первоначально завод создавался как аварийная верфь для ремонта кораблей, поврежденных во время войны. Она была зарегистрирована как частная компания в 1917 году и занимала участок площадью 85 акров на северном берегу реки Тис в Хавертон-Хилл, напротив Мидлсбро . После завершения он включал 50 акров, отвоеванных у приливной зоны, с берегом реки длиной 2500 футов, двенадцатью стапелями и бассейном для отделки размером 1000 на 250 футов. [ 2 ] Он работал как дочерняя компания Furness, Withy Shipping Company , причем первое судно было заложено в марте 1918 года, еще до того, как верфь была завершена. Первоначально она строила корабли для британского правительства и иностранных компаний, а также суда для Furness, Withy & Co и ее дочерних компаний. В 1920-е годы здесь были построены угольные шахты , трамповые пароходы , двухтрубные пассажирские/грузовые лайнеры , китобойные суда и пять глубоководных танкеров. [ 2 ] В конце 1920-х годов было построено несколько судов для обслуживания Великих озер Северной Америки и перевозки зерна и гипсового камня. Эти суда имели конструкцию с носовым мостиком и кормовыми двигателями, типичную для озерных грузовых судов . Одним из таких кораблей, построенных судостроительной компанией Фернесс, был «Цементкарриер» — один из первых дизель-электрических кораблей, построенных на северо-востоке Англии. [ 2 ]

RFA Wave Conqueror класса Wave нефтяник Вспомогательного Королевского флота , спущен на воду с верфи в 1943 году.

Поскольку экономический спад 1930-х годов затронул судоходные и судостроительные компании, в начале 1930-х годов на верфи было мало заказов. В середине 1930-х годов дела пошли лучше, и в 1936 году завод выпустил 11 кораблей. [ 2 ] В годы Второй мировой войны , в период с 1939 по 1946 год, было построено 26 глубоководных танкеров, шестнадцать прибрежных танкеров CHANT , шесть трамповых судов и три корабля-китозавода. Чтобы удовлетворить потребности военного времени, на верфи были построены четыре дополнительных спальных места. В послевоенные годы верфь также получила значительные заказы: в период с 1947 по 1963 год было построено 76 крупных кораблей и танкеров. Примерно в 1951 году верфь перешла в собственность Haverton Holdings. В 1954 году компания J. Sears & Co. купила Haverton Holdings за 3,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] К 1961 на заводе работало 2750 рабочих, производились суда дедвейтом до 52 тыс. тонн , а также стальные конструкции для мостов и газгольдеров . [ 2 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Верфь была модернизирована в 1963 году, чтобы иметь возможность строить супертанкеры и балкеры , а вскоре после этого был построен первый балкер Essi Gina . [ 2 ] Последовал спад заказов, и в 1967 году Sears продала свои судостроительные активы. [ 4 ] В марте 1968 года было объявлено о закрытии верфи с потерей 3000 рабочих мест. [ 5 ] В октябре 1968 года верфь была продана группе Swan Hunter за 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 6 ] Были размещены дальнейшие заказы, и 12 октября 1970 года верфь спустила на воду первый из шести класса Bridge рудовозов/навалочных/нефтевозов Furness Bridge . [ 2 ] Еще пять были запущены по одному в год. В 1977 году верфь и другие активы Swan Hunter были национализированы Британской корпорацией судостроителей , а два года спустя, в 1979 году, верфь была окончательно закрыта. [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]
Заброшенные стапели судостроительной компании Фернесс в 2005 году.

Участок верфи перешел в собственность компании Tees Alliance Group, которая приобрела его для строительства морских сооружений для нефтяной промышленности. [ 7 ] После банкротства компании в 2014 году ее активы, в том числе участок верфи, были приобретены датско-немецким предприятием Offshore Structures (Britain) Ltd. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Фернесс Шипбилдинг Компани Лимитед» . Дом компаний . Проверено 16 августа 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Фёрнесс Судостроительная Компания» . Судостроительная компания Фернесс . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности. 2 мая 2018 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  3. ^ «Дж. Сирс купил акции на сумму 3 500 000 фунтов стерлингов». Таймс . 15 сентября 1954 г. с. 12.
  4. ^ «Потери судостроения ударили по Sears». Таймс . 4 мая 1967 г. с. 6.
  5. ^ «Клор закрывает верфь Фернесс» . Таймс . 8 марта 1968 г. с. 17.
  6. ^ «Ярд Фернесса продан компании Swan Hunter за 2,5 миллиона фунтов стерлингов». Таймс . 12 октября 1968 г. с. 13.
  7. ^ Коллеве, Юлия (6 ноября 2006 г.). «Проект нефтяной вышки по созданию рабочих мест в Тиссайде» . Независимый .
  8. ^ Кейли, Том (30 декабря 2014 г.). «Кредиторам TAG Energy Solutions грозит дефицит в размере 61 миллиона фунтов стерлингов» . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  9. ^ «Новое предприятие по морскому инжинирингу запланировано на бывшей площадке TAG Energy Solutions на реке Тис» . www.thejournal.co.uk . 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. . Проверено 21 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad5b95a5ebe20fd2ee931a2756c9bbbd__1719662100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/bd/ad5b95a5ebe20fd2ee931a2756c9bbbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Furness Shipbuilding Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)