Авианосец ОБО мостового класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() Модель английского моста , одного из кораблей этого класса.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс моста |
Строители | Лебединый охотник |
Операторы |
|
Построен | 1971–1976 |
В эксплуатации | 1971–1997 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 2 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Рудо-нефтевоз |
Тоннаж | 77 316 GT –91 655 GT |
Длина | 264–294,1 м (866 футов 2 дюйма – 964 футов 11 дюймов) |
Луч | 44 м (144 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность | Ч/Б 8K98FF |
Движение | 1 × пропеллер |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | более 100 000 тонн Дедвейт грузов |
Экипаж | 42 |
Класс Bridge представлял собой серию из шести судов для перевозки рудной нефти (также известных как OBO или «комбинированные авианосцы»), построенных компанией Swan Hunter на их верфи на реке Тис в период с 1971 по 1976 год. Суда были построены для четырех разных судовладельцев. , для эксплуатации консорциумом Seabridge, отсюда и их название «Мост».
История
[ редактировать ]Seabridge Shipping была консорциумом британских судовладельцев, основанным в конце 1960-х годов с целью использования эффекта масштаба для заключения крупных контрактов на массовые перевозки. [ 1 ] Четыре члена консорциума — Bibby Line , Furness Withy , Hunting & Son и Thornhope Shipping (контролируется Хилмаром Рекстеном , Норвегия) [ 2 ] - заказал шесть OBO класса Bridge для чартера в Сибридж. Корабли были спроектированы компанией Swan Hunter Shipbuilders , которая в 1968 году приобрела бывшую верфь Furness Shipbuilding Company в Хавертон-Хилл на реке Тис . [ 1 ] [ 3 ]
Первое судно, Furness Bridge , было спущено на воду в 1971 году, остальные следовали за ним с ежегодными интервалами. Следующим был Тайн-Бридж в 1972 году, затем Английский мост (позже Коулунский мост ) в 1973 году, сэр Джон Хантер в 1974 году, сэр Александр Глен в 1975 году и, наконец, Ливерпульский мост (позже Дербишир ) в 1976 году.
Во время коммерческой службы два из шести судов класса «Бридж» затонули: «Дербишир» в 1980 году и «Коулун Бридж» в 1986 году. В период с 1982 по 1997 год оставшиеся четыре судна были сданы на слом , причем дольше всех сохранившимся судном является «Кона» (например, «Сэр Джон Хантер» ).
Суда
[ редактировать ]Мост Фернесс
[ редактировать ]MV Furness Bridge (77 316 GT , 1971) было первым судном этого класса, построенным для Furness Withy . [ 1 ] Во время эксплуатации судно носило несколько разных названий — Lake Arrowhead , Marcona Pathfinder , World Pathfinder и, наконец, Ocean Sovereign . Судно было списано в 1992 году. Фернесс Бридж был единственным судном этого класса, построенным по оригинальному проекту.
Тайн Бридж
[ редактировать ]MV Tyne Bridge (91 084 GRT , дедвейт 166 000 тонн , оценка 1972 г.) был построен для Hunting and Sons Ltd. в Ньюкасл-апон-Тайн . За время своего существования судно пережило несколько крупных происшествий, в том числе пожар в машинном отделении в Южной Америке, когда оно было почти новым, и крупный взрыв грузового трюма номер восемь в Японском море несколько лет спустя. Последнее произошло после столкновения с айсбергом в проливе Бель-Айл во время рейса из Иммингема в Великобритании в Сет-Иль, Квебек в Канаде, что привело к серьезным повреждениям ее выпуклой носовой части , фор-пика и носовых резервуаров. Позже переименован в Восточный мост , а затем списан в 1987 году.
Английский мост
[ редактировать ]MV English Bridge (78 527 GT , 1973 год) был построен для Bibby Line . Судно было переименовано в Вустершир в 1977 году и продано годом позже. Судно было переименовано в Sunshine , Murcurio , Crystal Transporter и, наконец, в Kowloon Bridge . В 1986 году Коулунский мост потерял руль направления в тяжелых погодных условиях у Вест-Корка , Ирландия , а затем затонул после перелома позвоночника.
сэр Джон Хантер
[ редактировать ]MV Sir John Hunter (88 404 GT, 1974 г.) был построен для Хилмара Рекстена . переименован в Nordic Challenger , Cast Kittiwake , Kona , El Caribe , Sam Hunt и Nafsika Во время эксплуатации . Судно было списано в 1997 году.
сэр Александр Глен
[ редактировать ]MV Sir Alexander Glen (89 423 GT, 1975 г.) также был построен для Хилмара Рекстена. Переименован в Ocean Monarch в 1989 году и снова переименован в Ocean Mandarin, прежде чем был списан в 1995 году.
Ливерпульский мост
[ редактировать ]MV Liverpool Bridge (91 655 GT , 1976 г.) было последним судном в этом классе, а также самым большим. Он также был построен для Bibby Line. Он был сильно поврежден взрывом и в 1978 году был переименован в «Дербишир» , а затем затерян во время тайфуна «Орхидея» у берегов Японии в 1980 году, когда на борту погибли все 44 члена экипажа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити: столетняя история компании Furness, Withy and Company, Ltd., 1891–1991 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество. стр. 156−157. ISBN 0-905617-70-3 .
- ^ «Морские новости» . Кендал: Всемирное судоходное общество. Январь 1970 г. с. 9 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Миддлмисс, Норман Л. (1993). Британские судостроительные верфи. Том. 1: Северо-восточное побережье . Ньюкасл-апон-Тайн: Публикации Shield. стр. 293−294. ISBN 1-871128-10-2 .