Jump to content

Авианосец ОБО мостового класса

Модель английского моста , одного из кораблей этого класса.
Обзор класса
Имя Класс моста
Строители Лебединый охотник
Операторы
Построен 1971–1976
В эксплуатации 1971–1997
Завершенный 6
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики
Тип Рудо-нефтевоз
Тоннаж 77 316 GT –91 655 GT
Длина 264–294,1 м (866 футов 2 дюйма – 964 футов 11 дюймов)
Луч 44 м (144 футов 4 дюйма)
Установленная мощность Ч/Б 8K98FF
Движение 1 × пропеллер
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Емкость более 100 000 тонн Дедвейт грузов
Экипаж 42

Класс Bridge представлял собой серию из шести судов для перевозки рудной нефти (также известных как OBO или «комбинированные авианосцы»), построенных компанией Swan Hunter на их верфи на реке Тис в период с 1971 по 1976 год. Суда были построены для четырех разных судовладельцев. , для эксплуатации консорциумом Seabridge, отсюда и их название «Мост».

Seabridge Shipping была консорциумом британских судовладельцев, основанным в конце 1960-х годов с целью использования эффекта масштаба для заключения крупных контрактов на массовые перевозки. [ 1 ] Четыре члена консорциума — Bibby Line , Furness Withy , Hunting & Son и Thornhope Shipping (контролируется Хилмаром Рекстеном , Норвегия) [ 2 ] - заказал шесть OBO класса Bridge для чартера в Сибридж. Корабли были спроектированы компанией Swan Hunter Shipbuilders , которая в 1968 году приобрела бывшую верфь Furness Shipbuilding Company в Хавертон-Хилл на реке Тис . [ 1 ] [ 3 ]

Первое судно, Furness Bridge , было спущено на воду в 1971 году, остальные следовали за ним с ежегодными интервалами. Следующим был Тайн-Бридж в 1972 году, затем Английский мост (позже Коулунский мост ) в 1973 году, сэр Джон Хантер в 1974 году, сэр Александр Глен в 1975 году и, наконец, Ливерпульский мост (позже Дербишир ) в 1976 году.

Во время коммерческой службы два из шести судов класса «Бридж» затонули: «Дербишир» в 1980 году и «Коулун Бридж» в 1986 году. В период с 1982 по 1997 год оставшиеся четыре судна были сданы на слом , причем дольше всех сохранившимся судном является «Кона» (например, «Сэр Джон Хантер» ).

Мост Фернесс

[ редактировать ]

MV Furness Bridge (77 316 GT , 1971) было первым судном этого класса, построенным для Furness Withy . [ 1 ] Во время эксплуатации судно носило несколько разных названий — Lake Arrowhead , Marcona Pathfinder , World Pathfinder и, наконец, Ocean Sovereign . Судно было списано в 1992 году. Фернесс Бридж был единственным судном этого класса, построенным по оригинальному проекту.

Тайн Бридж

[ редактировать ]

MV Tyne Bridge (91 084 GRT , дедвейт 166 000 тонн , оценка 1972 г.) был построен для Hunting and Sons Ltd. в Ньюкасл-апон-Тайн . За время своего существования судно пережило несколько крупных происшествий, в том числе пожар в машинном отделении в Южной Америке, когда оно было почти новым, и крупный взрыв грузового трюма номер восемь в Японском море несколько лет спустя. Последнее произошло после столкновения с айсбергом в проливе Бель-Айл во время рейса из Иммингема в Великобритании в Сет-Иль, Квебек в Канаде, что привело к серьезным повреждениям ее выпуклой носовой части , фор-пика и носовых резервуаров. Позже переименован в Восточный мост , а затем списан в 1987 году.

Английский мост

[ редактировать ]

MV English Bridge (78 527 GT , 1973 год) был построен для Bibby Line . Судно было переименовано в Вустершир в 1977 году и продано годом позже. Судно было переименовано в Sunshine , Murcurio , Crystal Transporter и, наконец, в Kowloon Bridge . В 1986 году Коулунский мост потерял руль направления в тяжелых погодных условиях у Вест-Корка , Ирландия , а затем затонул после перелома позвоночника.

сэр Джон Хантер

[ редактировать ]

MV Sir John Hunter (88 404 GT, 1974 г.) был построен для Хилмара Рекстена . переименован в Nordic Challenger , Cast Kittiwake , Kona , El Caribe , Sam Hunt и Nafsika Во время эксплуатации . Судно было списано в 1997 году.

сэр Александр Глен

[ редактировать ]

MV Sir Alexander Glen (89 423 GT, 1975 г.) также был построен для Хилмара Рекстена. Переименован в Ocean Monarch в 1989 году и снова переименован в Ocean Mandarin, прежде чем был списан в 1995 году.

Ливерпульский мост

[ редактировать ]

MV Liverpool Bridge (91 655 GT , 1976 г.) было последним судном в этом классе, а также самым большим. Он также был построен для Bibby Line. Он был сильно поврежден взрывом и в 1978 году был переименован в «Дербишир» , а затем затерян во время тайфуна «Орхидея» у берегов Японии в 1980 году, когда на борту погибли все 44 члена экипажа.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити: столетняя история компании Furness, Withy and Company, Ltd., 1891–1991 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество. стр. 156−157. ISBN  0-905617-70-3 .
  2. ^ «Морские новости» . Кендал: Всемирное судоходное общество. Январь 1970 г. с. 9 . Проверено 20 февраля 2024 г.
  3. ^ Миддлмисс, Норман Л. (1993). Британские судостроительные верфи. Том. 1: Северо-восточное побережье . Ньюкасл-апон-Тайн: Публикации Shield. стр. 293−294. ISBN  1-871128-10-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81f937dcc9dd3176c81467459efb2f85__1724696700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/85/81f937dcc9dd3176c81467459efb2f85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridge-class OBO carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)