Jump to content

Британские судостроители

Британские судостроители
Промышленность Судостроение
Морская техника
Военно-морская архитектура
Основан 1 сентября 1977 г.
Несуществующий 1989 (На самом деле)
2013 (де-юре)
Судьба Активы ликвидированы
Штаб-квартира Ньюкасл-апон-Тайн , Англия
Количество сотрудников
87,000 (1977)
62,000 (1982)
5,000 (1987)

British Shipbuilders (BS) — открытая корпорация которая владела и управляла судостроительной промышленностью Великобритании , с 1977 по 1980-е годы. Ее головной офис находился в Бентон-Хаусе в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия.

Корпорация была основана в результате принятия Закона об авиационной и судостроительной промышленности 1977 года , который национализировал 27 крупных судостроительных и морских машиностроительных компаний Великобритании. Корпорация также приобрела еще шесть судоремонтных компаний и еще одну верфь, при этом British Shipbuilders первоначально включала 32 верфи, шесть заводов по производству судовых двигателей и 6 заводов общего машиностроения. В совокупности на долю британских судостроителей приходилось 97% мощностей торгового судостроения Великобритании, 100% ее мощностей по производству военных кораблей, 100% производства тихоходных дизельных двигателей и примерно 50% мощностей по судоремонту. Harland & Wolff , единственная судостроительная компания, базирующаяся в Северной Ирландии , считалась особым политическим делом и оставалась вне контроля руководства British Shipbuilders, несмотря на то, что с 1977 года она также находилась в государственной собственности.

Тот же закон национализировал три крупные британские аэрокосмические компании и объединил их в аналогичную корпорацию British Aerospace .

Лидерство и организация

[ редактировать ]

Первым председателем британских судостроителей, работавшим с 1977 по 1980 год, был адмирал сэр Энтони Гриффин . Его сменил сэр Роберт Аткинсон , которого, в свою очередь, сменил Грэм Дэй в 1984 году и Филипп Хэйрс в 1986 году. Последний операционный председатель, Джон Листер, вступил в должность в 1987 году и проработал до 1989 года. [1] [2]

Первоначально компания была разделена на четыре операционных подразделения: торговое, военно-морское, судоремонтное, морское машиностроение и общее машиностроение. В 1980 году оно было реструктурировано в пять торговых подразделений: торговое судостроение, военное судостроение, машиностроение, судоремонт и оффшорное производство.

Приватизация

[ редактировать ]

К концу 1982 года компания British Shipbuilders закрыла половину своих верфей, пытаясь сократить избыточные мощности. Условия Закона о британских судостроителях 1983 года требовали от компании начать процесс приватизации оставшихся активов. Различные подразделения, которые оставались в единой национализированной собственности, были проданы на протяжении 1980-х годов, когда компания прекратила свою деятельность. Первоначально прибыльные производители военных кораблей были распроданы, а торговые верфи были проданы или закрыты по частям, кульминацией чего стала продажа Govan Shipbuilders компании Kværner в 1988 году и Ferguson Shipbuilders приватизированному производителю морских двигателей Clark Kincaid в январе 1989 года. Компания British Shipbuilders окончательно прекратила активную судостроительную деятельность в 1989 году с закрытием своих последних верфей: Pallion и Southwick Shipyards компании North East Shipbuilders Ltd. в Сандерленде . Остальные активы North East Shipbuilders Ltd. были затем приватизированы.

British Shipbuilders по закону продолжала существовать как подставная корпорация , чтобы нести ответственность за любые обязательства, возникшие в течение ее операционной истории. [3] пока его не упразднили в 2013 году [4] в рамках правительственной реформы государственных органов в 2010 году . С марта 2013 года все оставшиеся обязательства British Shipbuilders перешли к Министерству бизнеса, инноваций и профессиональных навыков .

Активы, отнесенные к британским судостроителям

[ редактировать ]

Активы следующих компаний перешли в собственность British Shipbuilders 1 сентября 1977 года. [5]

Судостроители и судоремонтники

[ редактировать ]

Производители судовых дизельных двигателей

[ редактировать ]

Примечание: компания Harland and Wolff , Белфаст принадлежала государству, но не входила в состав British Shipbuilders.

Приватизация

[ редактировать ]
  • Скотт Литгоу (оффшорное подразделение) - 1981 г. - отдельные операционные компании распущены, проданы Trafalgar House в 1984 г., закрыты в 1993 г.
  • Brooke Marine (торговое подразделение) - 1985 г. - выкуп компании менеджментом. [6] [7] Прекратил торговлю в 1992 году.
  • Воспер Торникрофт (Warship Division) — 1985 — выкуп менеджментом, до 2008 года известная как VT Group , ныне BAE Systems Surface Ships .
  • Yarrow Shipbuilders (Warship Division) - 1985 г. - продана GEC-Marconi как Marconi Marine (YSL), затем BAE Systems как часть BAE Systems Marine, теперь BAE Systems Surface Ships .
  • VSEL ​​(Подразделение военных кораблей) - 1986 г. - выкуп сотрудников, Cammell Laird стал дочерней компанией. Приобретена GEC-Marconi в 1995 году как часть Marconi Marine, затем BAE Systems как часть BAE Systems Marine, теперь BAE Systems Submarine Solutions .
  • Cammell Laird (Warship Division) - 1986 г. - как дочерняя компания VSEL, завершила судостроение в 1993 г., продолжая работать в качестве судоремонтной фирмы в разных формах собственности. Cammell Laird возобновил судостроение в 2012 году.
  • Ailsa Shipbuilders (торговое подразделение) - 1986 г. - Ailsa отделилась от объединенной дочерней компании BS Ferguson-Ailsa и продана Perth Corporation под названием Ailsa Perth Shipbuilders. Прекратил судостроение в 1988 году.
  • Холл Рассел (подразделение военных кораблей) - 1986 г. - выкуп менеджментом, позже приобретенный A&P Appledore International в 1989 г., закрыт в 1992 г.
  • Swan Hunter (Warship Division) - 1987 г. - выкуп менеджментом, в 1994 г. поступил на конкурсное управление, куплен Яапом Крозе . Прекращение судостроения, 2006 г.
  • Govan Shipbuilders (торговое подразделение) - 1988 г. - продано Kværner как Kværner Govan , GEC-Marconi в 1999 г. как часть Marconi Marine, затем BAE Systems как часть BAE Systems Marine , теперь BAE Systems Surface Ships .
  • Ferguson Shipbuilders (торговое подразделение) - 1989 г. - отделилась от Appledore-Ferguson и продана Кларку Кинкейду (HLD Group) в 1989 г.
  • Appledore Shipbuilders (торговое подразделение) — 1989 г. — отделилась от Appledore-Ferguson и продана компании Langham Industries .
  • Кларк Кинкейд (Инжиниринговый отдел) - 1989 г. - выкуп менеджментом (HLD Group), позже приобретенный Kværner в 1990 г. Kværner Kincaid был продан Scandiaverken в 1999 г. и прекратил производство в 2000 г.
  1. Некролог: адмирал сэр Энтони Гриффин The Independent, 22 октября 1996 г.
  2. ^ Славен, Энтони; Мерфи, Хью, ред. (2013). Пересечение Бара: устная история британского судостроения, судоремонта и морского двигателестроения в эпоху упадка 1956-1990 годов . Сент-Джонс, Ньюфаундленд: Международная ассоциация морской экономической истории. стр. 235–236. ISBN  978-1-927869-01-7 .
  3. ^ «Cable объявляет о дальнейшем закрытии Quango» . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 19 июля 2010 г.
  4. ^ DTI - Управление государственными активами и пассивами. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ SI 1977/540, ст.
  6. Строители: Brooke Marine Ltd.. Архивировано 5 июля 2011 года в Wayback Machine , National Historic Ships. Проверено 25 апреля 2011 г.
  7. ^ Brooke Marine Ltd , Hansard , 2 ноября 2006 г.. Проверено 25 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8961a204ca33a2f1294277c8ecc5543__1697493540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/43/d8961a204ca33a2f1294277c8ecc5543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Shipbuilders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)