Jump to content

Судостроительно-инжиниринговая компания Скоттс

Скоттс Судостроительно -инжиниринговая компания
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение
Основан 1711
Несуществующий 1993
Судьба Слился со Скоттом Литгоу (1967)
Преемник Трафальгарский дом
Штаб-квартира Гринок , Шотландия
Родитель
Дочерние компании Верфь Гринока

Scotts Shipbuilding and Engineering Company Limited , часто называемая просто Scotts , была шотландской судостроительной компанией, базирующейся в Гриноке на реке Клайд . За время своего пребывания в Гриноке Скоттс построил более 1250 кораблей.

Джон Скотт основал компанию в 1711 году. Он строил селедочные автобусы и небольшие суда. Ему наследовали его сын Уильям Скотт (1722–1769) и еще один сын. В 1765 году они построили свое первое судно с квадратным парусным вооружением. Сын Уильяма Джон (1752–1837) расширил верфь до крупной судостроительной компании. [ 1 ]

Семья Скотт взяла на себя управление литейным заводом Гринок в 1790 году. В 1791 году компания Scott & Co. построила Brunswick водоизмещением 600 тонн (бм) для торговли с Ньюфаундлендом . «Он» и «Каледония» , построенные в 1794 году, были крупнейшими кораблями, построенными в Шотландии в свои годы. Они положили начало активизации деятельности Scott & Co., особенно в отношении крупных океанских судов. [ 2 ]

CG Scott начал строительство на верфи Картсдайк в 1850 году под названием Scott & Company. [ 3 ]

Джон Скотт (II) и Роберт Скотт купили прилегающую верфь R Steele & Company в 1883 году, чтобы создать верфь Картсберн, предназначенную для военно-морского судостроения. К 1900 году John Swire & Company были основными акционерами, а Генри Скотт был директором Swire Scotts. В 1900–1901 годах он руководил строительством верфи Swire's Taikoo Dockyard в Гонконге и руководил им. [ 4 ]

В 1925 году Скоттс взял на себя управление Cartsdyke Mid Yard компании Ross & Marshall. В 1934 году они обменяли свою верфь Cartsdyke East на верфь Cartsdyke Mid на компанию Greenock Dockyard Ltd. В июне 1965 года компания приобрела Scott's & Sons (Bowling) Ltd. [ 3 ] а в декабре 1965 года Scott's объединилась с Greenock Dockyard Company. [ 3 ] а верфи Картсберн и Картсдайк были полностью интегрированы в 1966 году. В 1967 году компания объединилась с Lithgows и образовала Scott Lithgow Ltd, действующую как Scotts Shipbuilding Co (1969) Ltd. [ 3 ] Scott Lithgow Ltd была поглощена национализированной компанией British Shipbuilders в 1977 году. [ 3 ]

Реклама в журнале Brassey's Naval Annual , 1923 год.

Верфь Картсдайк была закрыта в 1979 году, а Картсберн - в 1984 году. В 1983 году компания и верфи Скотта Литгоу были проданы компании Trafalgar House . [ 3 ] Дальнейшее судостроение не велось, и 270-летняя судостроительная компания Scott окончательно прекратила свою деятельность в 1993 году. В период с 1988 по 1997 год верфи Картсберн и Картсдайк постепенно сносились и перестраивались под страховые офисы, компьютерные склады и рестораны быстрого питания. [ 5 ]

В 2011 году Музей и художественная галерея Маклина Гринока отметили трехсотлетие со дня основания Скоттса. [ 6 ]

Известные корабли

[ редактировать ]

Среди известных судов, построенных в числе первых Royal Mail Steam Packet Company лайнеров «Клайд» , «Ди» , «Солвей» и «Твид» в 1841 году, «SS Thetis» в 1857 году, который Джон Скотт (1830–1903) финансировал для проверки своей теории о паре под высоким давлением в составном двигателе. который работал при скорости около 120 фунтов на дюйм 2 в Тетисе [ 7 ] первый танкер «Наррагансетт» в 1903 году, барк «Арчибальд Рассел» , британские подводные лодки S-класса в 1914 году, крейсер HMS Glasgow в 1937 году и буровой корабль «Бен Оушен Лансер» в 1977 году. [ 8 ]

Основными заказчиками Scotts были Alfred Holt & Co ( Blue Funnel Line ) (88 судов), The China Navigation Company /John Swire Ltd (95 судов, включая MS Changsha и MS Taiyuan). [ 9 ] ) и Королевский флот (114 кораблей). не приняло ее Помощник менеджера Scotts Джеймс Ричардсон разработал первую «трубку» для подводных лодок, на которую им был предоставлен британский патент № 106330 от 1917 года. Адмиралтейство для использования Королевским флотом. [ 10 ] [ 11 ]

[ редактировать ]

Картины некоторых судов, построенных Скоттсом, были нарисованы художником-маринистом из Гринока Уильямом Кларком . ( Музей транспорта Глазго ). Картина спуска на воду в 1818 году со верфи Скотта деревянного корабля «Кристиан» была написана англо-американским художником-маринистом Робертом Салмоном . (Музей транспорта Глазго). [ 12 ]

  1. ^ Судостроительная и инженерная компания Скоттса, 1906 г. , с. персоналии.
  2. ^ Анон. (1961) , с. 5.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Архивы Университета Глазго: Судостроение Скотта» . Cheshire.cent.gla.ac.uk. 20 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  4. ^ Фермер 2014 .
  5. ^ «Местоположение: Картсберн, Гринок» (PDF) . Риверсайд Инверклайд . Проверено 20 сентября 2021 г.
  6. ^ Кейн 2012 .
  7. ^ Доусон 2012 .
  8. ^ «Бен Оушен Лансер» . Корабли шотландской постройки . Проверено 20 сентября 2021 г.
  9. ^ «Китайская навигационная компания — MS Чанша и Тайюань» .
  10. ^ Робб 1993 .
  11. ^ «Espacenet — страница переехала» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
  12. ^ «Спуск на воду СС Кристиан 1815» . Мост Океана . Проверено 20 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров: строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-027-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9511c8b5fd0af48d64343c4385e653a__1717754700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/3a/f9511c8b5fd0af48d64343c4385e653a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scotts Shipbuilding and Engineering Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)