Судостроительно-инжиниринговая компания Скоттс
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1711 |
Несуществующий | 1993 |
Судьба | Слился со Скоттом Литгоу (1967) |
Преемник | Трафальгарский дом |
Штаб-квартира | Гринок , Шотландия |
Родитель |
|
Дочерние компании | Верфь Гринока |
Scotts Shipbuilding and Engineering Company Limited , часто называемая просто Scotts , была шотландской судостроительной компанией, базирующейся в Гриноке на реке Клайд . За время своего пребывания в Гриноке Скоттс построил более 1250 кораблей.
История
[ редактировать ]Джон Скотт основал компанию в 1711 году. Он строил селедочные автобусы и небольшие суда. Ему наследовали его сын Уильям Скотт (1722–1769) и еще один сын. В 1765 году они построили свое первое судно с квадратным парусным вооружением. Сын Уильяма Джон (1752–1837) расширил верфь до крупной судостроительной компании. [ 1 ]
Семья Скотт взяла на себя управление литейным заводом Гринок в 1790 году. В 1791 году компания Scott & Co. построила Brunswick водоизмещением 600 тонн (бм) для торговли с Ньюфаундлендом . «Он» и «Каледония» , построенные в 1794 году, были крупнейшими кораблями, построенными в Шотландии в свои годы. Они положили начало активизации деятельности Scott & Co., особенно в отношении крупных океанских судов. [ 2 ]
CG Scott начал строительство на верфи Картсдайк в 1850 году под названием Scott & Company. [ 3 ]
Джон Скотт (II) и Роберт Скотт купили прилегающую верфь R Steele & Company в 1883 году, чтобы создать верфь Картсберн, предназначенную для военно-морского судостроения. К 1900 году John Swire & Company были основными акционерами, а Генри Скотт был директором Swire Scotts. В 1900–1901 годах он руководил строительством верфи Swire's Taikoo Dockyard в Гонконге и руководил им. [ 4 ]
В 1925 году Скоттс взял на себя управление Cartsdyke Mid Yard компании Ross & Marshall. В 1934 году они обменяли свою верфь Cartsdyke East на верфь Cartsdyke Mid на компанию Greenock Dockyard Ltd. В июне 1965 года компания приобрела Scott's & Sons (Bowling) Ltd. [ 3 ] а в декабре 1965 года Scott's объединилась с Greenock Dockyard Company. [ 3 ] а верфи Картсберн и Картсдайк были полностью интегрированы в 1966 году. В 1967 году компания объединилась с Lithgows и образовала Scott Lithgow Ltd, действующую как Scotts Shipbuilding Co (1969) Ltd. [ 3 ] Scott Lithgow Ltd была поглощена национализированной компанией British Shipbuilders в 1977 году. [ 3 ]

Верфь Картсдайк была закрыта в 1979 году, а Картсберн - в 1984 году. В 1983 году компания и верфи Скотта Литгоу были проданы компании Trafalgar House . [ 3 ] Дальнейшее судостроение не велось, и 270-летняя судостроительная компания Scott окончательно прекратила свою деятельность в 1993 году. В период с 1988 по 1997 год верфи Картсберн и Картсдайк постепенно сносились и перестраивались под страховые офисы, компьютерные склады и рестораны быстрого питания. [ 5 ]
В 2011 году Музей и художественная галерея Маклина Гринока отметили трехсотлетие со дня основания Скоттса. [ 6 ]
Известные корабли
[ редактировать ]Среди известных судов, построенных в числе первых Royal Mail Steam Packet Company лайнеров «Клайд» , «Ди» , «Солвей» и «Твид» в 1841 году, «SS Thetis» в 1857 году, который Джон Скотт (1830–1903) финансировал для проверки своей теории о паре под высоким давлением в составном двигателе. который работал при скорости около 120 фунтов на дюйм 2 в Тетисе [ 7 ] первый танкер «Наррагансетт» в 1903 году, барк «Арчибальд Рассел» , британские подводные лодки S-класса в 1914 году, крейсер HMS Glasgow в 1937 году и буровой корабль «Бен Оушен Лансер» в 1977 году. [ 8 ]
Основными заказчиками Scotts были Alfred Holt & Co ( Blue Funnel Line ) (88 судов), The China Navigation Company /John Swire Ltd (95 судов, включая MS Changsha и MS Taiyuan). [ 9 ] ) и Королевский флот (114 кораблей). не приняло ее Помощник менеджера Scotts Джеймс Ричардсон разработал первую «трубку» для подводных лодок, на которую им был предоставлен британский патент № 106330 от 1917 года. Адмиралтейство для использования Королевским флотом. [ 10 ] [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Картины некоторых судов, построенных Скоттсом, были нарисованы художником-маринистом из Гринока Уильямом Кларком . ( Музей транспорта Глазго ). Картина спуска на воду в 1818 году со верфи Скотта деревянного корабля «Кристиан» была написана англо-американским художником-маринистом Робертом Салмоном . (Музей транспорта Глазго). [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Судостроительная и инженерная компания Скоттса, 1906 г. , с. персоналии.
- ^ Анон. (1961) , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архивы Университета Глазго: Судостроение Скотта» . Cheshire.cent.gla.ac.uk. 20 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Фермер 2014 .
- ^ «Местоположение: Картсберн, Гринок» (PDF) . Риверсайд Инверклайд . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Кейн 2012 .
- ^ Доусон 2012 .
- ^ «Бен Оушен Лансер» . Корабли шотландской постройки . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Китайская навигационная компания — MS Чанша и Тайюань» .
- ^ Робб 1993 .
- ^ «Espacenet — страница переехала» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ «Спуск на воду СС Кристиан 1815» . Мост Океана . Проверено 20 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (1961). Двести пятьдесят лет судостроения Скоттов в Гриноке . Судостроительная и инженерная компания Скоттса, Гринок.
- Доусон, Чарльз (2012). «Железная СС Фетида , смелый эксперимент». Морское зеркало . 85 (4): 458–462.
- Фермер, Хью (2014). «Биографические портреты Скотта Дж. Х. Скоттса, судостроительной верфи Тайку, Великобритании и Японии» . Промышленная история Гонконга . Проверено 20 сентября 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кейн, Уильям (2012). Скоттс из Гринока - Иллюстрированная история . Уильям Кейн и Винсент П. Гиллен. ISBN 978-1471075896 .
- Робб, Джонстон Фрейзер (1993), Скоттс, шотландская семейная фирма судостроителей и инженеров , докторская диссертация
- Судостроительная и машиностроительная компания Скоттса (1906 г.). Два века судостроения . Инженерное бюро, Лондон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров: строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1711 заведений в Шотландии
- Закрытие 1967 года в Шотландии
- Компании, базирующиеся в Инверклайде
- Производственные компании, основанные в 1711 году.
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Гринок
- Ривер Клайд
- Суда построены компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company.
- Британские компании, основанные в 1711 году.
- Британские судостроители
- Бывшие строители подводных лодок