Фергюсон Марин
![]() | |
Тип компании | Государственная собственность |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1903 |
Штаб-квартира | Порт Глазго , Инверклайд, Шотландия |
Ключевые люди | Эндрю Миллер, председатель Дэвид Тайдман (генеральный директор) |
Продукты | Судостроение , судоремонт и производство |
Владелец | Правительство Шотландии |
Количество сотрудников | Более 400 |
Родитель | Литгоуз (1961–1970) Скотт Литгоу (1970–1977) Британские судостроители (1977–1989) Clyde Blowers Capital (2014–2019) |
Веб-сайт | www |
Ferguson Marine (Port Glasgow) Limited — судостроительная компания, чья верфь , расположенная в Порт-Глазго на заливе Ферт-оф-Клайд в Шотландии, была основана в 1903 году. Это последняя оставшаяся судостроительная компания на нижнем течении реки Клайд и в настоящее время единственный строитель торговых судов. на реке.
В течение нескольких лет опорой компании были паромы типа «ролл-он/ролл-офф» , в первую очередь для Caledonian MacBrayne (CalMac), включая серию гибридных дизель-электрических/аккумуляторных судов. С 2018 года верфь, испытывающая трудности с двумя последними паромами CalMac, крупнейшим судном компании Fergusons, была национализирована в декабре 2019 года. Теперь она классифицируется как исполнительный вневедомственный государственный орган правительства Шотландии . [1]
История
[ редактировать ]Братья Фергюсон
[ редактировать ]
Верфь Фергюсон была основана как партнерство четырех братьев Фергюсон (Питер, Дэниел, Луи и Роберт), которые покинули верфь Fleming & Ferguson в Пейсли, чтобы арендовать верфь Ньюарк в Порт-Глазго в марте 1903 года. [2] [3] Компания Ferguson Brothers приобрела право собственности на двор в 1907 году и была зарегистрирована как Ferguson Brothers (Port Glasgow) Ltd. в 1912 году [3] Компания была приобретена John Slater Ltd (Amalgamated Industries) в 1918 году. [3] но вернулся под контроль семьи Фергюсон в конце 1920-х годов. Lithgows Ltd приобрела долю в бизнесе после смерти Бобби Фергюсона в 1954 году. [2] и взял под свой контроль компанию в 1961 году. [3] Ferguson Brothers оставалась отдельной организацией в группе Скотта Литгоу с 1969 по 1977 год. [2]
В 1977 году компания была национализирована и включена в состав British Shipbuilders . [3] объединилась с судостроительной компанией Ailsa и образовала Ferguson-Ailsa Ltd. затем в 1980 году [2]
Фергюсон Шипбилдерс Лтд.
[ редактировать ]Ferguson и Ailsa были разделены в 1986 году, когда последняя верфь была продана, а Ferguson был объединен с Appledore Shipbuilders в Девоне и образовал Appledore Ferguson Shipbuilders Ltd. [3] К концу 1980-х годов только верфи Appledore Ferguson все еще находились в государственной собственности. [4] Компания Ferguson была отделена от Appledore и приобретена из Гринока инжиниринговой фирмой Clark Kincaid в 1989 году, после чего начала торговать как Ferguson Shipbuilders . [2] [3]
Сам Кларк Кинкейд был приобретен компанией «Квэрнер» и стал «Квэрнер Кинкейд» в 1990 году. [5] а верфь в Фергюсоне была продана компании Ferguson Marine plc в 1991 году. [3] Весь пакет акций Ferguson Marine был приобретен Holland House Electrical Group в 1995 году. [6] Вывеска над главными воротами продолжала название Ferguson Shipbuilders Limited. [7] В период с 2013 по 2016 год верфь построила три гибридных дизель-электрических и аккумуляторных парома, начиная с Hallaig — первого в мире. [8]
Фергюсон Марин Инжиниринг Лтд.
[ редактировать ]
В августе 2014 года верфь передала компанию в управление, а в следующем месяце Clyde Blowers Capital , промышленная компания, принадлежащая Джиму Макколлу , приобрела верфь за 600 000 фунтов стерлингов и переименовала ее в Ferguson Marine Engineering Ltd (FMEL). [7]
В августе 2015 года государственная компания Caledonian Maritime Assets Limited заказ на два парома для службы Caledonian MacBrayne , способных работать как на судовом дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе . что компания Fergusons выиграла (CMAL) объявила , [9] Первоначально предназначавшийся для сдачи в течение 2018 года, трудности строительства (причины которых оспариваются) привели к двухлетней задержке сдачи первого корабля Glen Sannox , спущенного на воду в ноябре 2017 года. [10] [11]
FMEL участвовала в заявках двух консорциумов на программу строительства пяти фрегатов типа 31 для Королевского флота стоимостью около 1,25 миллиарда фунтов стерлингов. Консорциумы возглавляются компаниями Babcock International и Atlas Elektronik UK . [12] После того, как их предложение было выбрано, 15 ноября 2019 года с Babcock Group был официально заключен контракт со средней стоимостью производства в 250 миллионов фунтов стерлингов на судно и общей стоимостью программы в 2 миллиарда фунтов стерлингов. [13]
30 октября 2018 года FMEL заключила контракт на строительство большой баржи на воздушной подушке для компании «Mangistau ACV Solutions Ltd», входящей в группу CMI Offshore Ltd, предполагаемое завершение строительства которой запланировано на 2019 год. [14] В декабре 2018 года FMEL объявила, что от Inverlussa Marine Services получено два заказа на суда поддержки рыбоводных ферм на сумму 5,4 миллиона фунтов стерлингов, которые должны быть завершены в мае 2019 года, и что еще три на рыболовные суда на общую сумму 11 миллионов фунтов стерлингов находятся в стадии разработки. [15] [16] Резка кулачковой стали по заказу Inverlusa началась в начале 2019 года. [17] но к июлю 2019 года спор о пароме привел к задержкам в заключении контрактов на траулеры. [18]

Попытки Clyde Blowers Capital провести переговоры с правительством Шотландии по поводу увеличения затрат и задержек паромов не увенчались успехом, и 9 августа 2019 года директора FMEL уведомили, что компания будет передана в управление. [11] Это привело к ожесточенному спору между правительством Шотландии и бывшими владельцами верфи. [19] Неделю спустя правительство Шотландии объявило, что они возьмут на себя управление верфью, чтобы позволить продолжить работу по текущим заказам, и что, если в течение четырех недель не удастся найти частного покупателя, верфь будет национализирована путем покупки. [20] В начале декабря, после того как три частные заявки на покупку верфи были отклонены как недостаточно выгодные для кредиторов, правительство официально взяло верфь во владение и при этом списало около 50 миллионов фунтов стерлингов предыдущих кредитов. [21]
Фергюсон Марин (Порт Глазго) Лтд.
[ редактировать ]
Недавно национализированная верфь была переименована в Ferguson Marine (Port Glasgow) Ltd. 2 декабря 2019 года. [21] Были исследованы затраты и целесообразность выполнения контрактов, и Тим Хэйр был назначен директором по капитальному ремонту. 22 января 2020 года он сообщил на запрос парламента Шотландии, что большие паромы MV Glen Sannox и Hull 802 были «построены значительно меньше половины», причем 95% их конструкции еще предстоит согласовать с клиентской организацией Caledonian Maritime Assets . Для завершения проектных работ были привлечены дополнительные военно-морские архитекторы и морские инженеры. [22]
Суда для Inverlussa Marine Services были построены в большом сборном цехе. 21-метровый рабочий катер для рыбоводной фермы был назван «Хелен Райс» на церемонии спуска на воду 27 января 2020 года, на которой присутствовал министр финансов и экономики Шотландии Дерек Маккей, а затем был поднят краном на воду 29 января. [23] [24] Ходовые испытания и поставка завершились в марте. [17] В том же месяце Ferguson Marine объявила, что они взяли в аренду на четыре года большой склад, расположенный на набережной Гринока, и будут использовать его для консолидации запасов и материалов, которые хранились на нескольких складах недалеко от аэропорта Глазго . [25] Большая баржа на воздушной подушке для CMI Offshore Ltd (заказанная у FMEL в 2018 году) была спущена на воду 24 июня 2020 года и должна быть доставлена в Каспийское море для достройки и оборудования для разведочных работ в этом районе. [26]
компании Совет директоров в составе шести членов, не являющихся исполнительными лицами, включая Алистера Маккензи в качестве председателя, был назначен в июне 2020 года секретарем кабинета министров Шотландии Фионой Хислоп . [27]

В феврале 2021 года фирма объявила, что наймет 120 дополнительных работников и намерена работать семь дней в неделю. [28] 15 марта было спущено на воду 26-метровое судно для обработки рыбы для Inverlussa , получившее название Kallista Helen . [29]
Выпуклая носовая часть корпуса Hull 802 была установлена в сентябре 2021 года и стала вехой в значительном прогрессе для обоих кораблей, поставки которых к январю 2022 года опоздали почти на пять лет. [30] [31]
Компания Fergusons подала заявку на заказ CMAL двух новых паромов , но не была включена в окончательный список для подачи подробных тендеров. [32] 16 декабря Дэвид Тайдман был назначен генеральным директором, который сменил Тима Хэйра в феврале 2022 года. [33]
16 марта 2023 года Тайдман направил министрам Шотландии письмо с просьбой изменить график поставки двух паромов не позднее конца 2023 года для Glen Sannox (корпус 801) и не позднее конца 2024 года для корпуса 802. Верфь стремится поставка раньше - Glen Sannox осенью 2023 года и Hull 802 до конца лета 2024 года. [34]
В мае 2023 года Ferguson объявила, что заключила первоначальный контракт с BAE Systems на изготовление трех стальных блоков для HMS Belfast , третьего фрегата City Class Type 26, который в настоящее время строится BAE Systems. [35]
Судов построено
[ редактировать ]Ferguson Marine (FMEL 2014–2019, FMPG с 2019 г.)
[ редактировать ]Двор №. | Имя | Тип | Запуск | Заказал | Длина х Ширина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
727 | М. В. Катриона | Двухсторонний дизель-электрический гибридный паром RoPax | 11 декабря 2015 г. | Каледонские морские активы | 43,5 х 12,2 м | |
801 | МВ Глен Саннокс | Гибрид СПГ/морского дизельного топлива RoPax Ferry | 21 ноября 2017 г. | Каледонские морские активы | 102,4 х 17 м | Паромное фиаско |
802 | М. В. Глен Роза | Гибрид СПГ/морского дизельного топлива RoPax Ferry | 9 апреля 2024 г. | Каледонские морские активы | 102,4 х 17 м | Паромное фиаско |
803 | АКБ Аргымак | Баржа на воздушной подушке | 24 июня 2020 г. | ООО «Мангистау ACV Solutions» (входит в группу CMI Offshore Ltd) | 55 х 24 м | |
804 | MV Хелен Райс | Судно поддержки аквакультуры | 29 января 2020 г. | Инверлусса Марин Сервисез | 21 х 8,35 м | [37] |
805 | МВ Каллиста Хелен | Судно поддержки аквакультуры | 15 марта 2021 г. | Инверлусса Марин Сервисез | 26,5 х 12 м | [29] [38] |
806 | Отменено | Паром РоПакс | Н/Д | Совет Оркнейских островов | Н/Д | Отменен заказ, первая резка стали, октябрь 2019 г. |
90007 | Хантерс-Куэй Линкспан | РоРо Ферри Линспан | Н/Д | Западные паромы |
Ferguson Shipbuilders Ltd (1991–2014)
[ редактировать ]Двор №. | Имя | Тип | Запуск | Заказал | Длина х Ширина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
601 | М. В. Лох Данвеган | Двухсторонний паром RoPax | 15 марта 1991 г. | Паромы КалМак | 54,2 х 13,4 м | |
602 | М. В. Лох Файн | Двухсторонний паром RoPax | 12 июня 1991 г. | Паромы КалМак | 54,2 х 13,4 м | |
603 | МВ Звезда Пегас | Морское судно снабжения | 22 января 1992 г. | Звездные оффшорные услуги | 68,83 х 17,5 м | |
604 | НЛВ Фарос | Маяк Тендер | 11 декабря 1992 г. | Совет Северного маяка | 78,2 х 14,1 м | |
605 | М. В. Лейрна | Двухсторонний паром RoPax | 27 августа 1992 г. | Паромы Совета Шетландских островов | 32,45 х 10,7 м | |
606 | МВ Красный Сокол | Двухсторонний паром RoPax | 18 августа 1993 г. | Красная воронка | 83,6/93,2 х 17,5 м | Удлинен на 9,6 м в 2004 году в Ремонтовой , Гданьск. |
607 | МВ Ред Скопа | Двухсторонний паром RoPax | 28 апреля 1994 г. | Красная воронка | 83,6/93,2 х 17,5 м | Удлинен на 9,6 м в 2003 году в Ремонтовой , Гданьск. |
608 | М. В. Остров Льюиса | Паром РоПакс | 18 апреля 1995 г. | Паромы КалМак | 101,25 х 18 м | |
609 | МВ Тистие | Буксир | 3 августа 1995 г. | Шетланд Тауадж Лтд. | 38,37 х 13,92 м | |
610 | М.В. Дантер | Буксир | 25 октября 1995 г. | Шетланд Тауадж Лтд. | 38,37 х 13,92 м | |
611 | МВ Красный Орел | Двухсторонний паром RoPax | 23 ноября 1995 г. | Красная воронка | 83,6/93,2 х 17,5 м | Удлинен на 9,6 м в 2005 году в Ремонтовой , Гданьск. |
612 | М. В. Стирлинг Клайд | Морское судно снабжения | 17 мая 1996 г. | Стерлинг Оффшор | 83 х 19,19 м | |
703 | МВ УКД Блюфин | Земснаряд | 22 января 1997 г. | Связанные британские порты | 98 х 18,2 м | |
704 | РВ Скотия | Исследовательское судно | 4 июля 1997 г. | Морская Шотландия | 68,6 х 15 м | Назван 21 мая 1998 года королевой Елизаветой II. |
705 | М. В. Стерлинг Тэй | Морское судно снабжения | 16 марта 1998 г. | Стерлинг Оффшор | 82,88 х 19,29 м | |
706 | М. В. Стерлинг Спей | Морское судно снабжения | 11 сентября 1998 г. | Стерлинг Оффшор | 82,88 х 19,29 м | |
707 | М. В. Стерлинг Иона | Морской буксир-снабженец | 28 сентября 1999 г. | Стерлинг Шиппинг | 73,8 х 16,3 м | |
708 | МВ Гебриды | Паром РоПакс | 2 августа 2000 г. | Паромы КалМак | 99 х 16 м | Запущен королевой Елизаветой II. |
709 | НЛВ Полярная звезда | Тендер на маяк | 18 апреля 2000 г. | Совет Северного маяка | 51,52 х 12,1 м | |
710 | MV Звук Скарбы | Двухсторонний паром RoPax | 12 марта 2001 г. | Западные паромы | 50 х 15 м | |
711 | М. В. Стерлинг Юра | Морской буксир-снабженец | 18 октября 2001 г. | Стерлинг Шиппинг | 73,8 х 16,3 м | |
712 | Р. В. Чефас Индевор | Исследовательское судно | 14 августа 2002 г. | Центр наук об окружающей среде, рыболовстве и аквакультуре | 72,92 х 16,11 м | |
713 | Отменено | Паром РоПакс | Н/Д | Паромы НортЛинк | 112 х 18 м | Фергюсон отозвал заказ в декабре 2000 года, через 2 месяца после его объявления. Стал MV Hamnavoe, построенным на заводе Aker Finnyards , Финляндия . |
714 | FPV Память | Рыболовный патруль | 3 февраля 2003 г. | Шотландское агентство по защите рыболовства | 47,7 х 10 м | |
715 | MV Звук Шуны | Двухсторонний паром RoPax | 14 августа 2003 г. | Западные паромы | 50 х 15 м | |
716 | MV Дух Тай | Пассажирская экскурсия | Отправлено в 2003 г. | Loch Tay Steam Packet Co. | 35 х ?м | Предназначен для экскурсий по Лох-Тею, но из-за споров после того, как Лох-Тей отказался от отправки. |
717 | CF Слива II | Двухсторонний цепной паром RoPax | 3 августа 2004 г. | Совместная компания Tamar Bridge и Torpoint Ferry | 73 х 20,35 м | |
718 | КФ Тамар II | Двухсторонний цепной паром RoPax | 31 августа 2004 г. | Совместная компания Tamar Bridge и Torpoint Ferry | 73 х 20,35 м | |
719 | КФ Линхер II | Двухсторонний цепной паром RoPax | 7 июня 2005 г. | Совместная компания Tamar Bridge и Torpoint Ferry | 73 х 20,35 м | |
720 | первого лица Юра с видом от | Рыболовный патруль | 28 апреля 2005 г. | Шотландское агентство по защите рыболовства | 84 х 13,1 м | |
721 | MV Loch Shira | Двухсторонний паром RoPax | 8 декабря 2006 г. | Каледонские морские активы | 54,27 х 13,9 м | |
722 | М.В. Арениг Фаур | Земснаряд | 2007 | Эйрбас Великобритания | 18,5 х 5 м | |
725 | М. В. Халлайг | Двухсторонний дизель-электрический гибридный паром RoPax | 17 декабря 2012 г. | Каледонские морские активы | 43,5 х 12,2 м | Первый в мире дизель-электрический гибридный паром |
726 | MV Lochinvar | Двухсторонний дизель-электрический гибридный паром RoPax | 23 мая 2013 г. | Каледонские морские активы | 43,5 х 12,2 м |
Appledore Ferguson Shipbuilders Ltd (1986–1989)
[ редактировать ]Двор №. | Имя | Тип | Запуск | Заказал | Длина х Ширина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
572 | М. В. Остров Малл | Паром РоПакс | 8 декабря 1987 г. | Паромы КалМак | 84,6/90,03 х 15,8 м | Удлинен на 5,4 м в 1988 году верфью Тис, Мидлсбро . |
573 | MV Лорд островов | Паром РоПакс | 7 марта 1989 г. | Паромы КалМак | 84,6 х 15,8 м |
Фергюсон-Аилса Лтд (1983–1986)
[ редактировать ]Двор №. | Имя | Тип | Запуск | Заказал | Длина х Ширина | Площадка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
491 | М. В. Остров Арран | Паром РоПакс | 2 декабря 1983 г. | Паромы КалМак | 84,9 х 16,2 м | Порт Глазго | |
492 | МВ Спаситель | Пожарный буксир | 18 мая 1984 г. | Управление портов Кении | 45,65 х 12,02 м | Порт Глазго | |
558 | МВ Стар Вега | Морские поставки | 1 ноября 1982 г. | Стар Оффшор Сервисез Марин Лтд. | 68,5 х 16,2 м | Трон | |
559 | МТ Тарихико | Резервуары для сжиженного нефтяного газа | 29 марта 1983 г. | Ликигаз, ООО | 81,1 х 13,9 м | Трон | |
560 | МВ Симба II | Пожарный буксир | 21 октября 1983 г. | Управление портов Кении | 36 х 10,29 м | Трон | |
561 | МВ Мощность II | Пожарный буксир | 31 января 1984 г. | Управление портов Кении | 36 х 10,29 м | Трон | |
562 | МВ Чуй | Пожарный буксир | 5 апреля 1984 г. | Управление портов Кении | 36 х 10,29 м | Трон | |
563 | MV Duma | Пожарный буксир | 28 июня 1984 г. | Управление портов Кении | 36 х 10,29 м | Трон | |
564 | М.В. Фару | Пожарный буксир | 5 октября 1984 г. | Управление портов Кении | 36 х 10,29 м | Порт Глазго | |
565 | МВ МВА | Баржа-хоппер | 11 февраля 1985 г. | Стивенсон Кларк Шиппинг Лтд. | 55,5 х 12,3 м | Порт Глазго | |
566 | МВ Фивла | Перевозить | 12 февраля 1985 г. | Паромы Совета Шетландских островов | 30 х 9,6 м | Трон | |
567 | МВ Форт Резолюция | Морские поставки | 17 октября 1985 г. | Джон Таунсенд Марин Лтд. | 65,36 х 13,06 м | Порт Глазго | В 1988 году переоборудован в антарктическое исследовательское судно. |
568 | МВ Форт Релайанс | Пожаротушение на море | 28 марта 1986 г. | Джон Таунсенд Марин Лтд. | 65,36 х 13,09 м | Порт Глазго | Построен компанией Ferguson Shipbuilders Ltd, сдан в 1989 году. В 1989 году переоборудован в океанское исследовательское судно. |
569 | М. В. Сифорт Эрл | Морские поставки | 3 октября 1985 г. | Сифорт Маритайм Лтд. | 53,88 х 12,22 м | Трон | |
570 | М. В. Сифорт Баронет | Морские поставки | 7 марта 1986 г. | Сифорт Маритайм Лтд. | 53,88 х 12,22 м | Трон | |
571 | РВ Користес | Исследовательское судно | 11 августа 1986 г. | Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия | 53,2 х 13,06 м | Трон |
Ferguson Brothers (Порт Глазго) Ltd (1912–1983)
[ редактировать ]Двор №. | Имя | Тип | Запуск | Заказал | Длина х Ширина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
460 | М. В. Гилберт Дж. Фаулер | Перевозчик осадка | 23 сентября 1971 г. | Манчестерская корпорация | 90,96 х 14,18 м | |
461 | ДЕРВ Шотландия | Дизель-электрическое исследовательское судно | 25 марта 1971 г. | Государственный секретарь Шотландии | 68,2 х 13,52 м | |
462 | НДП Бразилиа | Земснаряд без силовой установки | 7 декабря 1971 г. | Портобрас | 68,88 х 11,89 м | |
463 | Консорциум МВ I | Перевозчик осадка | 29 февраля 1972 г. | Манчестерская корпорация | 90,96 х 14,2 м | |
464 | М.В. Сен-Бенедикт | Рыболовный траулер | 30 августа 1972 г. | Томас Хэмлинг, Халл | 65,44 х 12,65 м | В 1987 году переоборудован в рыболовное исследовательское судно. |
465 | М. В. Камбре | Земснаряд с всасывающим бункером | 18 января 1973 г. | Civil & Marine Ltd, Лондон | 93,0 х 16,6 м | |
466 | МВ Гот | Рыболовный траулер | 28 июня 1973 г. | British United Trawlers Finance, Гримсби | 59,75 х 12,53 м | |
467 | М.В. Роман | Рыболовный траулер | 11 декабря 1973 г. | British United Trawlers Finance, Гримсби | 59,75 х 12,53 м | |
468 | МВ Сэнд Уивер | Земснаряд с всасывающим бункером | 22 августа 1974 г. | Южнобережная судоходная компания, Саутгемптон | 91,5 х 16,7 м | |
469 | MV Сифорт Ярл | Морские поставки | 28 марта 1975 г. | Seaforth Maritime Ltd, Абердин | 67,37 х 14,0 м | Затонул у Ньюфаундленда из-за смещения груза якорных цепей в плохую погоду 18 декабря 1983 года. |
470 | МВ Сифорт Хайлендер | Морские поставки | 9 октября 1975 г. | Seaforth Maritime Ltd, Абердин | 67,37 х 14,0 м | |
471 | М. В. Гардилоо | Перевозчик осадка | 4 февраля 1976 г. | Лотианский региональный совет | 85,88 х 14,23 м | |
472 | НДП MSC Инс | Земснаряд без силовой установки | 28 июня 1976 г. | Манчестерская судоходная компания | 39,76 х 11,0 м | |
473 | М. В. Темза | Перевозчик осадка | 24 сентября 1976 г. | Управление водоснабжения Темзы | 87,41 х 14,61 м | В 1999 году переоборудован в нефтяной танкер. Списан в Алиаге в 2010 году. |
474 | М. В. Кларкнес | Перевозчик | 5 сентября 1977 г. | Джебсенс (Великобритания) Лтд. | 87,03 х 13,75 м | |
475 | М. В. Клайден | Перевозчик | 30 сентября 1977 г. | Jebsens (UK) Ltd / Скандинавская лизинговая компания | 87,03 х 13,75 м | Субподрядчик — Scotts Shipbuilding Company , Гринок. Следующие два судна в отмененном заказе должны были быть 476 и 477. [44] |
476 | СС Леди Чилель Джавара | Перевозить | 29 марта 1978 г. | Правительство Гамбии , Управление портов | 45,78 х 9,21 м | Сел на мель, а затем затонул в реке Гамбия 7 декабря 1984 года. |
477 | НПБ МСК №51 | Нет пропульсивной баржи | 24 января 1978 г. | Манчестерская судоходная компания | 39,63 х 9,12 м | |
478 | НПБ МСК №52 | Нет пропульсивной баржи | 22 марта 1978 г. | Манчестерская судоходная компания | 39,63 х 9,12 м | |
479 | НПБ МСК №53 | Нет пропульсивной баржи | 26 мая 1978 г. | Манчестерская судоходная компания | 39,63 х 9,12 м | |
480 | М.В. Млава | Перевозчик | 2 февраля 1979 г. | Польское пароходство, Штеттин | 87,99 х 14,6 м | |
481 | М.В. Згожелец | Перевозчик | 21 сентября 1979 г. | Польское пароходство, Штеттин | 87,99 х 14,6 м | |
482 | МВ Аурикула | Судно для гидролокационных испытаний | 11 ноября 1979 г. | Министерство обороны, Военно-морской флот | ? | |
483 | М.В. Сулискер | Рыболовный патруль | 27 июня 1980 г. | Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Шотландии | ? | |
484 | М. В. Дональд Редфорд | Грейферный земснаряд | 26 ноября 1980 г. | Manchester Ship Canal Co. Ltd. | 54 х ?м | В 1990 году удлинен и переоборудован под дноуглубительные работы. |
485 | МТ Тракуэр | Бензобаки | 21 августа 1981 г. | ООО «Анкор Лайн» | 113,69 х 18,29 м | Ее кормовая часть была построена на верфи Ailsa Shipbuilders , Трун , верфь 557. Оба были спущены на воду в один и тот же день и достраивались на верфи Фергюсона. [45] |
486 | МВ Летающий Фантом | Пожарный буксир | 2 июля 1981 г. | Клайд Шиппинг Компани Лтд. | 37,95 х 9,68 м | 19 декабря 2007 года он был перехвачен балкером MV Red Jasmine , а затем перевернулся и затонул на реке Клайд. [46] |
487 | МВ Бдительный | Рыболовный патруль | 26 марта 1982 г. | Министерство сельского хозяйства и рыболовства Шотландии | 71,4 х 11,71 м | |
488 | МВ Стар Капелла | Морские поставки | 23 сентября 1982 г. | Стар Оффшор Сервисез Марин Лтд. | 61,5 х 15,51 м | |
489 | М. В. Тиррик | Буксир | 1 февраля 1983 г. | Шетланд Тауадж Лтд. | 37,44 х 11,82 м | |
490 | М.В. Шальдер | Буксир | 30 марта 1983 г. | Шетланд Тауадж Лтд. | 37,44 х 11,82 м |
См. также
[ редактировать ]Фиаско парома - из-за политических разногласий в Шотландии вокруг строительства Глен Саннокс и Глен Роза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник национальных государственных органов – Исполнительные вневедомственные государственные органы» . Правительство Шотландии. 26 июля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гудвин, Карин (5 марта 2007 г.). «История судостроительной семьи» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миддлмисс, Норман Л. (июль 1994 г.). Британские судостроительные верфи, том 2: Клайдсайд (1-е изд.). Ньюкасл-апон-Тайн: Shield Publications Ltd., стр. 239–243. ISBN 1871128110 .
- ^ Боуэн, Дэвид (4 сентября 1994 г.). «Британия упускает лодку: после многих лет упадка перед судостроительной промышленностью во всем мире открываются новые возможности, но некогда великие британские верфи теперь могут оказаться слишком слабыми, чтобы ими воспользоваться» . Независимый . Лондон.
- ^ «Почему Шотландия должна пересмотреть свое видение судостроения, чтобы снова стать лидером отрасли» . «Вестник» в воскресенье. 7 сентября 2014 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Порт Глазго, верфь Ferguson Ailsa» . Кенмор . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ferguson Shipbuilders продана компании Clyde Blowers Capital» . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Объявлено имя нового парома» . Инверклайд сейчас. 4 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Caledonian Maritime Assets Limited» объявляет шотландскую судостроительную компанию предпочтительным участником тендера на контракт на два крупных парома . КМАЛ. 31 августа 2015 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «IN Pictures — Спуск на воду парома Glen Sannox в порту Глазго» . Инверклайд сейчас. 21 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Верфь Клайд в Фергюсоне перейдет в администрацию» . Новости Би-би-си . 9 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Сколько кораблей планируют построить верфи Клайда?» . Британский оборонный журнал. 25 февраля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Вавассер, Ксавье (15 ноября 2019 г.). «Минобороны Великобритании официально заключило контракт с Бэбкоком на строительство фрегата Тип 31» . Военно-морские новости . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Ferguson Marine Engineering заключила контракт на строительство баржи на воздушной подушке — Главная — RU» . Клайд Блоуэрс Кэпитал . 30 октября 2018 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Ferguson Marine выигрывает контракт на постройку двух новых судов» . Гринокский телеграф. 25 декабря 2018 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Расширение Inverlussa стимулирует шотландское судостроение за счет двух новых судов» . Инверлусса Марин Сервисез . декабрь 2018 года . Проверено 5 августа 2024 г.
Оба судна были спроектированы Macduff Ship Design в сотрудничестве с Inverlussa и будут построены Ferguson Marine Engineering в Порт-Глазго.
- ^ Перейти обратно: а б Бэрд, Нил (20 июля 2020 г.). «Хелен Райс - Многоцелевое судно для швартовки и поддержки аквакультуры для Инверлуссы» . Baird Maritime / World Work Boat World . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Паромный спор угрожает последней гражданской верфи на Клайде» . Файнэншл Таймс . 7 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Бывший владелец рухнувшей верфи нападает на правительство Шотландии» . Файнэншл Таймс . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Верфь Фергюсона национализирована правительством Шотландии» . Би-би-си. 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Верфь Ferguson Marine передана в государственную собственность» . Новости BBC онлайн. 2 декабря 2019 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Паромам еще далеко до завершения», - предупредили MSP» . Новости Би-би-си . 22 января 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Коултер, Пол Джон (1 февраля 2020 г.). «Новая эра в Фергюсоне начинается со спуска на воду рыболовного судна» . Гринокский телеграф . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Моторное судно HELEN RICE, построенное компанией Ferguson Marine Engineering Ltd. в 2020 году для Inverlussa Marine Services Ltd, Craignure, Mull, Landingcraft» . Добро пожаловать в базу данных шотландского судостроения . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Верфь подписывает крупную сделку по складированию на набережной в Гриноке» . Инверклайд сейчас . 9 марта 2020 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Спуск на воду баржи на воздушной подушке в порту Глазго» . Инверклайд сейчас . 24 июня 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Назначен совет директоров морской верфи Фергюсона» . Инверклайд сейчас . 26 июня 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Национализирована верфь в Фергюсоне, чтобы нанять 120 дополнительных рабочих» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2021 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Scottish Sea Farms принимает поставку многофункционального очистного судна стоимостью 6 миллионов фунтов стерлингов, которое будет оснащено Thermolicer» . 25 февраля 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Дальнейший «значительный» прогресс на паромах Фергюсона» . Инверклайд сейчас . 1 сентября 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Уильямс, Мартин (30 января 2022 г.). «Как потерпело фиаско паромное судно морской пехоты Фергюсона Glen Sannox, вовлеченное в драму шторма на реке Малик» . Вестник . Глазго. Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Уотсон, Калум (14 сентября 2021 г.). «Национализированная верфь не получает заказ на паромы» . Новости Би-би-си . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Новый босс возглавит Ferguson Marine» . Инверклайд сейчас . 16 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Ежеквартальный отчет Ferguson Marine» . www.parliament.scot . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Обновление Ferguson Marine: заявление министров» . www.gov.scot . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Список судов» . www.clydeships.co.uk . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Инверлусса, морские службы. «Спецификация MV Хелен Райс» (PDF) . www.inverlussa.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ В Инверлу, морские службы. «Спецификация риса MV Kallista» (PDF) . www.inverlussa.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Список судов» . www.clydeships.co.uk . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Список судов» . www.clydeships.co.uk . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Список судов» . www.clydeships.co.uk . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Список судов» . www.clydeships.co.uk . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Список судов» . www.clydeships.co.uk . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Моторное судно CLYDENES, построенное компанией Scotts' Shipbuilding Co. Ltd. в 1977 году для компании Scandian Leasing Ltd., (Jebsens (UK) Ltd., менеджеры), Лондон., Bulk Carrier» . www.clydeships.co.uk . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Теплоходное судно TRAQUAIR, построенное компанией Ailsa Shipbuilders (BS) в 1982 году для Anchor Line Ltd. — George Gibson & Co. Ltd., Танкер» . clydeships.co.uk . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Переворот и опрокидывание буксира Flying Phantom при буксировке сухогруза Red Jasmine, в результате чего 1 человек получил ранения и погибли 3 человека» . GOV.UK. Проверено 11 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Судостроительные компании Шотландии
- Компании, базирующиеся в Инверклайде
- Ривер Клайд
- Британские компании, основанные в 1903 году.
- Производственные компании, основанные в 1903 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1977 году.
- 1903 заведения в Шотландии
- Закрытие 1977 года в Шотландии
- Восстановленные компании
- Компании-производители, основанные в 1986 году.
- 1986 заведений в Шотландии
- Порт Глазго
- Британские компании, основанные в 1986 году.
- Британские судостроители
- Исполнительные вневедомственные государственные органы правительства Шотландии