М. В. Лох Данвеган
![]() Стоянка на причале Рубодах , май 2019 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Морское озеро на северо-востоке Скай. |
Владелец | Каледониан Моритайм Эссетс Лимитед |
Оператор | Каледонский МакБрейн |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут |
|
Строитель | Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго |
Номер двора | 601 |
Запущен | 15 марта 1991 г. |
В эксплуатации | 13 мая 1991 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 54,2 м (177 футов 10 дюймов); 73,8 м (242 фута 2 дюйма) в целом [ 2 ] |
Луч | 13,4 м (44 фута 0 дюймов) [ 2 ] |
Черновик | 1,6 м (5 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | 2 нефтяных двигателя TAMD 162 4SCSA мощностью 334 кВт (448 л.с.) каждый |
Движение | Voith Schneider Силовые установки |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
Емкость | 200 пассажиров и 36 автомобилей |
Экипаж | 4 |
Примечания | [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] |
MV Loch Dunvegan — автомобильный паром Caledonian Maritime Assets Limited, построенный для пересечения острова Скай и в настоящее время работающий в Кайлс-оф-Бьют , Аргайл и Бьют , Шотландия. Ею управляет каледонец МакБрейн (CalMac).
История
[ редактировать ]Лох-Данвеган поступил на службу в Кайл-оф-Лочалш 13 мая 1991 года, заменив MV Lochalsh . Уже в это время было известно, что Скайский мост приближается . 16 октября 1995 года Лох-Данвеган и Лох-Файн , одетые в флаги, совершили последний в истории автомобильный паром по этому узкому участку воды. Лох-Данвеган простоял в доке Джеймса Уотта в Гриноке на два года. Продажа не состоялась, и в 1997 году CalMac снова подготовила суда к эксплуатации. В августе Лох-Данвеган отправился на смену новому MV Loch Alainn , который потерпел серьезную поломку в Лохалине на проливе Малл . Сломавшись, она была заменена 27 сентября 1997 года на озере Лох Файн , которое впоследствии стало постоянным судном на вторичном переходе Малла . [ 3 ] С 1999 года Лох-Данвеган является основным судном на пятиминутном рейсе от Колинтрейва до Рубодаха .
Это третий Лох-Данвеган , работающий на CalMac и MacBrayne's . Первым был Caird & Company 1891 года выпуска , Гриноком построенный винтовой пароход под названием SS Grouse , купленный в 1929 году и списанный в 1948 году на заводе Фаслейн . [ 5 ] Вторым был Акт 1946 года выпуска. Линдхольменс Варв, Гетеборг Теплоход , куплен в 1950 году и продан в 1973 году . Это было первое судно CalMac, имевшее гребной винт регулируемого шага . В последний раз теплоход Loch Dunvegan (II) видели в качестве жилого судна в Бристоля в 2000-х годах. плавучей гавани [ 6 ]
Макет
[ редактировать ]Loch Dunvegan и ее сестра-близнец, MV Loch Fyne , построенные для маршрута Скай , были во многом основаны на более раннем MV Loch Striven . Пассажирские помещения вдоль правого борта корпуса могут вместить до 250 человек, с салонами на двух уровнях и открытой палубой наверху. Автомобильная площадка имеет четыре полосы движения и вмещает 36 автомобилей. [ 3 ] Конструкция с высокими бортами подвержена воздействию ветра. Изначально у нее были очень широкие пандусы с обоих концов. Первоначально они были удлинены, чтобы снизить риск остановки длинных транспортных средств на мель, но теперь они были заменены более узкими и легкими пандусами. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Лох-Данвеган и MV Loch Fyne обеспечивали круглосуточное обслуживание между Кайлом из Лочалша и Кайликином на острове Скай до 1995 года. Последовали два года простоя, после чего Лох-Данвеган была нанята на работу по оказанию помощи, наблюдая за службами в Маллейге , Фишнише (заменяя ее сестру) и предоставление услуг только для пассажиров на маршруте Уэмисс-Бей – Ротсей . [ 3 ] В июле 1998 года она оказывала экстренную помощь между Портавади и Тарбертом, когда главная дорога Кинтайр была закрыта из-за оползня . [ 4 ]
В начале 1999 года Лох-Данвеган сменил MV Isle of Cumbrae на второстепенном переходе Бьют , от Колинтрейва до Рубодаха. [ 3 ] Из-за ее размера по сравнению с коротким переходом в 450 ярдов (410 м). [ 7 ] обычно она ходит с разложенными обеими аппарелями. [ 8 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «МВ Лох Данвеган » . КалМак . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «9006409» . Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Корабли флота > Лох-Данвеган (II) » . www.shipsofcalmac.co.uk . Корабли Калмака . Проверено 1 ноября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б « Лох-Данвеган » . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Винтовой пароход GROUSE, построенный компанией Caird & Company в 1891 году для G & J Burns Ltd, Глазго, Груз» . www.clydeships.co.uk . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Профиль кораблей: Лохданвеган» . Корабли КалМака . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Направления плавания (по маршруту) Шотландии США , Картографическое агентство Министерства обороны , Гидрографический центр (1976), стр. 40
- ^ Каледонский Макбрейн: Паромы Клайда, Хайленда и островов . Иллюстрированные корабли. Спецвыпуск №11. ISBN 978-1-910554-17-3 . п. 39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MV Loch Dunvegan с www.calmac.co.uk