MV Lochinvar
![]() MV Lochinvar
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Лочинвар |
Владелец | Каледонские морские активы |
Оператор | Каледонский МакБрейн |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | Лохалин - Фишниш |
Заказал | 2011 [ 1 ] |
Строитель | Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго |
Расходы | £12,000,000 |
Номер двора | 726 |
Запущен | 23 мая 2013 г. |
Крещенный | от миссис Патрисии Платтен |
Завершенный | 2013 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Гибридный автомобиль ро-ро и пассажирский паром |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 12,2 м (40 футов 0 дюймов) |
Черновик | 1,73 м (5 футов 8 дюймов) |
Клиренс палубы | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 блока Voith 16 R5 EC/90-1 |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 3 |
MV Lochinvar ( шотландский гэльский : Loch a'Bharr ) — новаторский дизель-электрический гибридный паром, построенный для каледонского MacBrayne . Первоначально она курсировала между Тарбертом и Портавади , в 2016 году была переведена на маршрут из Маллайга в Армадейл и в настоящее время работает на маршруте из Лочалина в Фишниш . Это один из трех пассажирских и транспортных паромов в мире, оснащенных низкоуглеродистой гибридной системой дизель-электрической и литий-ионной аккумуляторной батареи, а также второй гибридный паром, введенный в эксплуатацию и принадлежащий компании Caledonian Maritime Assets. . Паромы являются морскими, имеют длину 43,5 м (143 фута) и вмещают 150 пассажиров, 23 автомобиля или два грузовых автомобиля. Первый паром, MV Hallaig , вошел в эксплуатацию на маршруте Сконсер — Раасай в октябре 2013 года. Третий родственный корабль, MV Catriona , вступил в строй в 2016 году.
История
[ редактировать ]Лохинвар был спущен на воду 23 мая 2013 года на верфи Ferguson Shipbuilders в Порт-Глазго г-жой Патрисией Платтен, женой генерального директора CMAL Гая Платтена . «Лочинвар» — лишь второе коммерческое судно, полностью построенное и доставленное на «Клайд» за более чем пять лет. Правительство Шотландии инвестировало в проект более 20 миллионов фунтов стерлингов, а Европейский фонд развития (ERDF) инвестировал еще 450 000 фунтов стерлингов в декабре 2011 года.
Названия всех кораблей гибридного флота будут следовать за MV Hallaig и будут названы в честь шотландской литературы. Сотни людей проголосовали за это имя, и Лочинвар получил более 55 процентов поданных голосов, причем название отражает стихотворение сэра Вальтера Скотта , написанное в 1808 году.
Макет
[ редактировать ]Лочинвар может вместить 150 пассажиров, 23 автомобиля или 2 грузовых автомобиля. Он имеет рабочую скорость 9 узлов (17 км/ч) и приводится в движение небольшими дизель-генераторными установками, подающими электроэнергию на 400-вольтовый распределительный щит, который подает мощность на электромаршевые двигатели, которые вращают гребные установки. Кроме того, литий-ионных аккумуляторов для питания агрегатов доступны два блока общей емкостью 700 кВтч, что снижает потребление топлива и CO 2 как минимум на 20%. Аккумуляторные батареи будут заряжаться в течение ночи от сети.
Конструкция судна и конфигурация мощности дополнительно обеспечат экономию мощности, потребляемой пропульсивными установками, на 19-24% по сравнению с обычным дизельным механическим решением, что позволит снизить выбросы углекислого газа, оксида серы и оксида азота.
Услуга
[ редактировать ]Лочинвар был построен для сообщения между Тарбертом и Портавади и спущен на воду 23 мая 2013 года. [ 4 ] После прохождения ходовых испытаний в заливе Ферт-оф-Клайд в период с марта по май 2014 года он был передан CalMac 6 мая. [ 5 ] и вступил в строй 27 мая 2014 года, выпустив MV Isle of Cumbrae .
Лочинвар возглавил флотилию Содружества из Гринока в Глазго 26 июля 2014 года в рамках празднования Игр Содружества 2014 года . В течение зимы 2014 года Лочинвар рейсы в Лохранзу включил в зимнее расписание из Тарберта, а также проводил смену служб для других судов флота CalMac, когда они ежегодно шли в сухой док. В январе 2015 и январе 2017 года она сменила судно на маршруте Ларгс – Камбре, чтобы теплоход «Лох Шира» смог пройти его капитальный ремонт.
В сентябре 2015 года было объявлено, что Лохинвар возьмет на себя управление рейсами между Маллайгом и Армадейлом с апреля 2016 года в партнерстве с MV Lord of the Isles и MV Loch Bhrusda , что позволит MV Coruisk стать вторым паромом Обан - Крейньюр. Эта перестановка флота Маллайга подверглась широкой критике из-за уменьшенной вместимости Лохинвара и недостаточного размещения пассажиров. Были сделаны призывы оставить MV Coruisk на маршруте рядом с MV Lord of the Isles .
В январе 2017 года CalMac объявила, что Лочинвар не вернется в сервис Маллайг - Армадейл . Вместо этого она взяла на себя плавание между Лочалином и Фишнишем , позволив более крупному MV Loch Fyne взять на себя роль основного судна на маршруте Маллайг — Армадейл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект гибридных паромов» . КМАЛ . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «МВ Лочинвар» . Каледонский Макбрейн . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Халлиг» . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Второй гибридный паром спускается на Клайд» . КМАЛ . 23 мая 2013 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Завершено строительство второго гибридного парома – MV Lochinvar» . CMAL Caledonian Maritime Assets Ltd. 8 мая 2014 года . Проверено 1 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MV Lochinvar on www.calmac.co.uk