Jump to content

MV Pentalina-B

MV Pentalina-B
История
Великобритания
Имя МВ Иона
Тезка Гебридский остров, Иона
Владелец Шотландская транспортная группа (СТГ)
Оператор
Порт приписки Глазго
Заказал 10 декабря 1968 г.
Строитель Судостроительная компания Ailsa , Трун
Расходы £740,000
Номер двора 530
Запущен 22 января 1970 г.
Крещенный Г-жа премьер-министр Томас, жена председателя STG
В эксплуатации 29 мая 1970 г.
Выведен из эксплуатации 25 октября 1997 г.
Порт приписки Глазго
Идентификация
Великобритания
Имя MV Pentalina-B
Владелец Паромы Пентланд
Маршрут Пентленд Ферт
Приобретенный ноябрь 1997 г.
В эксплуатации май 2001 г.
Порт приписки Глазго
Идентификация Позывной: GNOT
Судьба Продано в 2009 г.
История
Кабо-Верде
Имя MV Pentalina-B
Порт приписки Кабо-Верде
Приобретенный конец 2009 г.
Выведен из эксплуатации июнь 2014 г.
Идентификация Позывной: D4FU
Судьба Сел на мель в Мойя-Мойя, Кабо-Верде.
Общие характеристики
Тип Сталь ЦМВ
Тоннаж 1324 ГТ
Длина 230 футов (70 м)
Луч 44 фута (13 м)
Черновик 11,5 футов (3,5 м)
Пандусы Корма/борт
Установленная мощность Двигатели Twin English Electric/ Paxman , Colchester, (12YLC), общая мощность 3200 л.с.
Движение Двойные гребные винты, 1 носовое подруливающее устройство
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) (сервис)
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 спасательные шлюпки
Емкость 581 пассажир, 47 автомобилей
Экипаж 23

MV Pentalina-B — паром, курсировавший по различным шотландским маршрутам. Спущенный на воду в 1970 году под названием MV Iona , он был первым проезжим паромом, построенным для флота Дэвида МакБрэйна . Это был первый корабль в истории компании, у которого были двигатели с мостовым управлением и зубчатая трансмиссия, а не прямой привод. За свою карьеру она открыла больше пролетов концевой погрузки , чем весь остальной флот вместе взятый. Купленный компанией Pentland Ferries в 1997 году, он был переименован в MV Pentalina-B и курсировал через Пентленд-Ферт до прибытия нового судна. В 2009 году она была продана владельцу Кабо-Верде .

MV Iona (VII) был первым из нового поколения крупных автомобильных паромов, построенных для Шотландской транспортной группы взамен стареющего почтового судна 1939 года Lochiel , обслуживающего острова Айлей , Джура , Гига и Колонсей из Западного Лох-Тарберта . [ 1 ] В начале 1968 года МакБрейнсу было разрешено заказать новый большой автомобильный паром для Аргайл-Гебридских островов, и он разместил заказ на верфи Ailsa в Труне. Судно с глубокой осадкой не могло работать с существующего причала МакБрэйна Вест-Лох-Тарберт , и была обнаружена площадка в Редхаусе, гораздо дальше по озеру. В январе 1969 года Совет графства Аргайл объявил, что не будет продолжать работы в Редхаусе. Поскольку альтернативный маршрут из Обана с подъемной погрузкой был слишком длинным, от всей схемы отказались в августе 1969 года. Вместо этого MV Arran , один из новаторских автомобильных паромов Клайда, заменил MV Lochiel на острове Айлей, конкурируя с Western Ferries .

«Иона» была спущена на воду 22 января 1970 года. [ 1 ] Историческое имя МакБрейн в последний раз использовалось знаменитым колесным пароходом 1864 года , окончательно списанным в 1935 году спустя 72 года. Она провела испытания 25 и 28 мая и на следующий день поступила в строй на рейсе Гурок - Данун для CSP вместе с MV Bute . Она почти постоянно оставалась на станции Гурок-Данун до ноября 1971 года, время от времени получая помощь в Арране.

Ее беспокоила серия ранних поломок: аппарель правого борта, подъемник, передний шпиль, носовая тяга и автоматическое рулевое управление. Все было должным образом отремонтировано, но коробка передач продолжала оставаться постоянной проблемой на протяжении всей ее карьеры. [ 1 ] Отсутствие поворотной платформы в носовой части ее автомобильной палубы затрудняло управление движением на борту. Первоначальные проблемы усугублялись необходимостью использовать подъемник с боковой загрузкой. она продала новый пролет Ситуация улучшилась после того, как 26 июля 1971 года с концевой загрузкой в ​​Гуроке.

В апреле 1972 года Иона переехала на Западные острова, обслуживая Порт-Аскейг и Колонсей , но из Обана, а не из Вест-Лох-Тарберта. С 1 мая она заменила стареющий Лох-Сифорт в качестве Сторновей почтового судна и предложила услуги по перевозке автомобилей Кайлу из Лохалша и Маллейга . Основные пассажирские возможности Айоны были далеко не идеальными для очень долгого плавания до железнодорожных станций Вест-Хайленд. Аллапул был выбран как более подходящий материковый порт, и 26 марта 1973 года Айона открыла там новый терминал и перемычку. Погрузка подъемника продолжалась в Сторновее еще два месяца. После этого Иона погрузилась на нос в Сторновее и на корму в Аллапул. Она не была популярной почтовой лодкой Льюиса. [ 1 ]

Серьезные проблемы с обслуживанием начались 13 июня 1973 года, когда вышла из строя линия связи Сторновей. Ионе снова пришлось поднимать груз в течение трех дней. Потом «Иона» сломалась и сама , и несколько дней шла со скоростью 10 узлов на одном двигателе. Недавно перестроенный MV Clansman также простаивал в Сторновее. В июле у Ионы снова возникла проблема с двигателем, и остаток сезона она провела в качестве парома Обан - Крейньюр , открыв новый перегон Обан 15 октября.

29 апреля 1974 года, все еще не имея постоянной должности, она запустила новую скоростную «Морскую автомагистраль» от Обана до Каслбей и Лохбойсдейл , открыв в июле того же года соединительный участок Лохбойсдейла и остановившись там на ночь. Иона включила Колла и Тайри только в свой зимний состав, который также включал не приземляющийся заезд в Тобермори . Она все еще пользовалась лифтом в Барре, Колле и Тайри. Даже без Колла и Тайри плавание из Обана в Барру и Саут-Уист все равно было долгим, и отправление было очень ранним утром. у Ионы Резкой критике подверглось отсутствие спальных мест. В ходе ремонта 1975 года была добавлена ​​новая рубка позади жилых помещений офицеров, включающая восемь двухместных кают. MV Iona отработала пять сезонов на маршруте Обан — Каслбей / Лохбойсдейл, но оказывалась все более маленькой, особенно с учетом интенсивного круглогодичного армейского движения на базы Уиста через Лохбойсдейл.

На паромном маршруте Айлей, 1979 год.

Прибытие нового MV Claymore в Обан и покупка объектов Western Ferries в Кеннакрейге в октябре, наконец, позволили Ионе приступить к работе на острове Айлей 15 февраля 1979 года. Сначала она совершала три обратных рейса в день между Кеннакрейгом и Порт-Элленом , с два по воскресеньям. С 24 октября 1979 года она дважды в неделю заходила на недавно расширенный пирс Порт-Аскейг . После того, как Western Ferries окончательно отказалась от обслуживания острова Айлей в конце сентября 1981 года, Cal-Mac предложила больше звонков в Порт Аскайг.

Каждую зиму Иона возвращалась в Обан, сменяя Клеймора , и обычно проводила собственный ремонт в феврале или марте, иногда в Говане, но чаще в Гриноке. Потеряв кран в 1983 году и навес из плексигласа на ограниченном пространстве открытой палубы, судно было капитально отремонтировано в 1984 году. Его продолжали беспокоить механические неисправности, обычно с коробками передач. [ 1 ]

В мае 1989 года «Айона» снова была заменена «Клеймором» , переехавшим на станцию ​​Айлей после ввода в эксплуатацию MV Lord of the Isles . Иона взяла на себя управление службой Маллейг - Армадейл . Впервые за шестнадцать лет она снова шла по маршруту исключительно с погрузкой подъемников, пока 1 апреля 1994 года не открыла соединительные пролеты в Маллейге и Армадейле. Она добилась большого успеха в Армадейле, увидев увеличение трафика и предложив разнообразный график работы. круизов выходного дня из Маллайга в Каслбей, Лохбойсдейл. Зимой она широко разгрузила весь флот.

Считалось, что ее круглогодичное обслуживание в Кал-Маке не требует серьезных изменений. [ 1 ] С появлением нового MV Clansman в июле 1998 года компания MV Lord of the Isles взяла на себя управление маршрутом Маллайг — Армадейл, и Iona была выставлена ​​на продажу. В сезоне 1997 года она была продана недавно реформированной компании Pentland Ferries , стремившейся возродить автомобильное паромное сообщение в Пентленд-Ферт из Джиллс-Бэй в Кейтнессе в Бервик или Сент-Маргаретс-Хоуп на Оркнейских островах .

Переименованный в MV Pentalina-B , прошло несколько сезонов, прежде чем он приступил к работе на маршруте Джиллс-Бэй — Оркнейские острова. В простых красно-черных воронках у нее был неожиданный чартер Cal-Mac в мае 1998 года, когда MV Isle of Lewis потерпел серьезную поломку еще до того, как новый MV Clansman был готов к эксплуатации. Она поддерживала сервис Oban - Craignure чуть менее трех недель в партнерстве с MV Pioneer . [ 1 ]

«Пенталины-Б » были демонтированы. Летом 1999 года подъемник и боковые пандусы [ нужна ссылка ]

С 2006 по 2009 год «Пенталина-Б» в межсезонье была зафрахтована для перевозки скота через Ла-Манш из Дувра. Она была зафрахтована в Cal-Mac в декабре 2008 года и управляла грузовым рейсом Аллапул Сторновей вместо MV Muirneag . В апреле 2009 года она снова была зафрахтована в Кал-Маке и выполняла грузовые перевозки из Кеннакрейга в Порт-Аскейг . [ 2 ]

Она была продана в конце 2009 года владельцу в Кабо-Верде . [ 3 ] и прошел через Ирландское море 10 января 2010 года по пути в Минделу . В пути доставки на него попала вода, и его отбуксировали на Брестские дороги для ремонта. [ нужна ссылка ]

В июне 2014 года она села на мель на камнях в заливе Мойя-Мойя, Сан-Домингуш, Кабо-Верде, после поломки во время шторма. К кораблю была проложена короткая дамба, позволяющая выгружать груз. [ 4 ] Остатки затонувшего корабля до сих пор сохранились на берегу в 15 ° 1'26 "с.ш. 23 ° 26'21,5" з.д.  /  15,02389 ° с.ш. 23,439306 ° з.д.  / 15,02389; -23.439306 .

Иона в Маллайге в 1989 году.

Iona почти не напоминала предыдущий автомобильный паром Ailsa, такой как MV Glen Sannox или трио паромов MacBrayne 1964 года. Наиболее очевидное влияние оказал ее предполагаемый конкурент, MV Sound of Jura , построенный в Норвегии для Western Ferries в 1968 году – первый проезжий паром в водах западного побережья.

Iona была на десять футов длиннее, чем MV Hebrides , и имела большую осадку, но двойные рули направления давали ей большую маневренность, чем более ранние паромы MacBrayne. Это было первое судно компании без традиционного тикового покрытия. Ее транспортное средство впечатлило, но размещение пассажиров уступало кораблям 1964 года. У нее было очень мало места на открытой палубе для пассажиров. Впереди на шлюпочной палубе (палуба «B») располагался салон во всю ширину на 101 пассажира с сиденьями, обитыми синим и фиолетовым цветом, пока к 1979 году они не были восстановлены винилом. Высокие носовые части закрывали сидящим пассажирам обзор вперед. В кормовой части в рубке располагалась столовая. На нижней палубе (палуба «Е»), под автомобильной палубой, находились курительная комната/бар (больше не используется) и помещения для экипажа. Что необычно для большого корабля МакБрэйнов, на Ионе не было спальных мест для пассажиров.

Основным механизмом «Ионы » были два двигателя «Паксман», каждый из которых приводил в движение винт фиксированного шага через коробку передач, снижая скорость двигателя с 900 об/мин до скорости пропеллера 300 об/мин. Это первое судно в истории компании, имевшее такую ​​трансмиссию. Эти коробки передач были постоянным источником неприятностей на протяжении всей ее карьеры. Он был оснащен выдвижными стабилизаторами Denny-Brown и гребным винтом регулируемого шага с носовой тягой. Управление двигателем было возможно с пультов в машинном отделении, в рулевой рубке, в крыльях мостика или в кормовой части палубы ходового мостика для работы кормой.

Автомобильная платформа Iona могла вместить транспортные средства высотой до 16,5 футов и весом до 32 тонн. Она имела носовой козырек, кормовую и боковые аппарели с подъемником, способным грузоподъемностью 27,5 тонн. Движение подъёмника было ограничено автоматическими шлагбаумами. Ее носовой козырек, поднятый с помощью стойки, а не петли, не был водонепроницаемым, что ограничивало ее пассажировместимость на более поздних этапах ее карьеры. Носовая аппарель состояла из нескольких секций, которые загибались обратно в палубу транспортного средства, уменьшая доступное пространство для автомобилей.

для Каледонского Макбрейна : [ 1 ]
1970 - 1971 Гурок Данун (чартер до CSP)
1972 Сторновей - Кайл - Маллейг
1973 Сторновей - Аллапул
1974 - 1978 Обан - Каслбей - Лохбойсдейл
1979 - 1990 Кеннакрейг - Айлей
1989 - 1993 Маллайг Армадейл (& — Тобермори Колл Тайри )
1994 - 1997 Маллайг Армадейл (& — Каслбей Лохбойсдейл )
для паромов Пентленд : [ 5 ]
2001 - 2007 Джиллс Бэй - Хоуп Святой Маргариты
2006 - 2009 Дувр - Дюнкерк
апрель 2009 г. Кеннакрейг - Порт Аскейг
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «МВ Иона » . Корабли КалМака . Проверено 18 января 2021 г.
  2. ^ «Вести флота» . Корабли Севера. 11 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  3. ^ «Проблема Пентленда» (PDF) , Telegraph , Nautilus International, стр. 3 февраля 2010 г. , дата обращения 7 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Кабо-Верде осталось без корабля для крупномасштабных грузоперевозок — Первая онлайн-ежедневная газета Кабо-Верде — СЕМАНА» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 .
  5. ^ «МВ Пенталина-Б » . Корабли Севера. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcafc2869e0537fa312faed018537e7d__1723225200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/7d/bcafc2869e0537fa312faed018537e7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Pentalina-B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)