Флот Caledonian MacBrayne — крупнейший парк автомобильных и пассажирских паромов в Соединенном Королевстве : 34 действующих парома, 2 чартерных и еще 6 заказанных. Компания предоставляет услуги жизнеобеспечения 23 островам у западного побережья Шотландии , а также обслуживает маршруты в заливе Ферт-оф-Клайд .
Суда Каледонии МакБрейн (CalMac) легко узнать по черному корпусу и белым надстройкам. У них красные воронки с черными колпачками, на которых изображен значок Lion Rampant с мачтами желтого цвета. Флот можно разделить на несколько групп. Суда принадлежат холдинговой компании Caledonian Maritime Assets Limited, которая, в свою очередь, как и CalMac, полностью принадлежит правительству Шотландии .
Два новых двухтопливных парома строятся компанией Ferguson Marine Engineering . [ 3 ] Первый, названный MV Glen Sannox, должен поступить на вооружение в Ардроссане. [ 4 ] и теперь планируется сдать к 30 сентября 2024 года. [ 5 ] [ 6 ] Ожидается, что второй, MV Glen Rosa , будет спущен на воду 12 марта 2024 года и доставлен к 31 мая 2025 года. [ 7 ] См. также «Фиаско парома», чтобы узнать о политических разногласиях вокруг строительства этих единиц.
до Маршрут от залива Уэмисс Ротсей обслуживают два судна, построенные в Польше: MV Bute (доставлено весной 2005 г.) и MV Argyle , вошедшее в строй в 2007 г. Решение о заключении контрактов на судостроение с верфями за пределами Шотландии вызвало много споров. . [ 13 ] Вывоз стрикеров из Ротсей был отложен из-за работ на пирсе по установке пролета с концевой загрузкой , обеспечивающего полноценную работу ро-ро. [ 13 ]
Бывшие паромы Клайд, MV Jupiter , MV Juno и MV Saturn предоставляли услуги Dunoon и Rothesay на протяжении большей части 35 лет. Их прозвали «стрикерами» из-за скорости и способности быстро маневрировать как на море, так и в порту. «Юнона» и «Юпитер» были выведены из эксплуатации в 2010 году, а к июню 2011 года «Юнона» была разбита в Росните. [ 14 ] Тем временем в том же месяце Юпитер был продан разборщикам в Дании для переработки. [ 15 ]
С 2002 года сообщение с Дануном было дополнено пассажирским катамараном MV Ali Cat , принадлежащим Solent и Wightline Cruises и зафрахтованным CalMac у Red Funnel Line . [ 16 ] В последний раз MV Saturn обслуживало Данун 29 июня 2011 года, а затем должно было выполнять летнюю разгрузку на переправе Арран . [ 17 ] С 30 июня 2011 года услуга Гурок-Данун была предоставлена только для пассажиров недавно созданной David MacBrayne Ltd дочерней компании Argyll Ferries . [ 18 ] Argyll Ferries приобрела MV Ali Cat и бывшую ирландскую лодку, переименованную в MV Argyll Flyer, для обслуживания этого маршрута. Argyll Flyer не был доступен для начала пассажирских перевозок из-за проблем с карданным валом. Компания арендовала круизный катер MV Clyde Clipper у Clyde Cruises, чтобы начать работу, но большую часть первого дня он не работал из-за проблем с двигателем. [ 19 ]
Первоначальные четыре судна класса Loch базировались на острове Камбре . При длине 30,2 м (99 футов 1 дюйм) они могут перевозить 12 автомобилей и 200 пассажиров. [ 1 ] Самый большой и новейший пароход « Лох Шира » имеет размеры 54,27 на 13,90 м (178 футов 1 дюйм на 45 футов 7 дюймов) и может перевозить 32 автомобиля и 250 пассажиров. [ 1 ] и курсирует по нему Он был построен для маршрута Ларгс — Камбре с 2007 года. Всего на 7 см (3 дюйма) короче, MV Loch Fyne и MV Loch Dunvegan были построены для перехода через Скай . Они были уволены из-за открытия моста Скай и, в конечном итоге, после некоторого простоя нашли свое перераспределение в другом месте.
Имеющий аналогичную конструкцию, но более крупный, чем класс Loch, MV Hallaig был спущен на воду в 2012 году для службы Raasay . Оно приводится в движение гибридной комбинацией аккумуляторов и небольшого дизельного двигателя — впервые в мире среди морских судов RO-RO. [ 20 ] Второй гибридный паром, MV Lochinvar , был запущен в мае 2013 года на маршруте Тарберт — Портавади . [ 21 ] Третий гибридный паром, MV Catriona , был спущен на воду 11 декабря 2015 года и введен в эксплуатацию на маршруте Клаонаиг — Лохранца в сентябре 2016 года. [ 22 ]
В настоящее время CMAL проводит проектирование и тендер на поставку новых паромов класса Loch с батарейным питанием. Ожидается, что первый этап будет состоять из семи судов, которые будут поставлены в период с 2025 по 2028 год. Они будут длиной 49,9 м и вместимостью 24/25 автомобилей и 150 пассажиров или 15/16 автомобилей и 250 пассажиров, в зависимости от проекта и маршрута. они будут включены. Будет еще один этап для паромов, которые совершают дальние рейсы или имеют ограничения по портам или морю; они будут закреплены за переходами Саунд-оф-Барра , Саунд-оф-Харрис , Обан - Лисмор и Маллайг - Армадейл . [ 23 ] [ 24 ]
MV Carvoria — судно длиной 12 метров (39 футов), используемое на сервисе Керрера . Она была построена в 2017 году компанией Malakoff Limited на Шетландских островах . Это носовое судно, конструкция которого аналогична старым судам островного класса, и может принять двенадцать пассажиров и одну машину, хотя из-за ограничений на использование транспортных средств на Керрере она редко перевозит автомобили. Это самое маленькое судно флота.
МВ Коруйск
MV Coruisk - это «защищенное водное судно» длиной 65 м (213 футов), курсирующее летом по маршруту Маллейг - Армадейл и осуществляющее разгрузку на Клайде зимой. [ 26 ] Ее конструкция позволяет ей переходить задним ходом, когда позволяют условия моря. [ 26 ]
MV Lochnevis — узкоспециализированное судно, обслуживающее острова Эйгг Малые , Канна , Ром и Мук от Маллайга. Его длина 49,2 м (161 фут 5 дюймов) и вместимость 190 пассажиров. На ее транспортной палубе могут разместиться до 14 автомобилей, но в большинстве рейсов она пустует из-за отсутствия дорог и ограничений для транспортных средств на Малых островах. Вместо этого она используется в основном для перевозки товаров и жизненно важного оборудования для островов. У Лохневис удивительно большой пандус для транспортных средств, который доминирует в ее внешнем виде. [ 27 ] Это позволяет ей швартоваться на значительном расстоянии от стапелей, защищая открытые двигательные установки Azipod на мелководье.
Паром CalMac Loch Frisa дооснащается в Лейте М. В. Лох Фриза
MV Loch Frisa — бывший паром Norled , купленный компанией Caledonian MacBrayne в 2021 году. Он был построен в 2015 году как Utne и эксплуатировался Norled в течение 6 лет. Это двухсторонний паром вместимостью 195 пассажиров и вместимостью 40 автомобилей или 4 грузовых автомобиля. Ее размеры 50 м (164 фута 1 дюйм) в длину и 14,5 м (47 футов 7 дюймов) в ширину. [ 28 ] [ 29 ] После конкурса имен CMAL объявила о переименовании в MV Loch Frisa . [ 30 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 170a37f1d3a9f65ad453b5511bf92327__1725114000 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/27/170a37f1d3a9f65ad453b5511bf92327.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Caledonian MacBrayne fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)