М. В. Халлайг
![]() Приближаемся к Сконсеру, Скай, 9 мая 2015 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | М. В. Халлайг |
Тезка | Халлиг |
Владелец | Каледониан Моритайм Эссетс Лимитед |
Оператор | Каледонский МакБрейн |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | Сконсер - Раасай |
Заказал | 2011 |
Строитель | Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго |
Расходы | 10 миллионов фунтов стерлингов (2011) |
Номер двора | 725 |
Запущен | 17 декабря 2012 г. |
Крещенный | Никола Стерджен |
Завершенный | 2013 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Гибридный автомобиль ро-ро и пассажирский паром |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 12,2 м (40 футов 0 дюймов) |
Черновик | 1,73 м (5 футов 8 дюймов) |
Клиренс палубы | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 блока Voith 16 R5 EC/90-1 |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 3 |
Примечания | [ 1 ] |
MV Hallaig — это новаторский дизель-электрический гибридный паром, построенный для каледонского маршрута Макбрейн между Скай и Раасаем.
История
[ редактировать ]Судно Hallaig было спущено на воду в декабре 2012 года на верфи Ferguson Shipbuilders в Порт-Глазго заместителем первого министра Николой Стерджен . [ 3 ] Название происходит от стихотворения , написанного Сорли Маклином , названного в честь заброшенного городка на Раасае . [ 4 ] Hallaig был первым коммерческим судном, полностью построенным и доставленным на «Клайд» за более чем пять лет. Правительство Шотландии инвестировало в проект более 20 миллионов фунтов стерлингов. [ 3 ]
Макет
[ редактировать ]Hallaig — первый из трех паромов с гибридным приводом. Она имеет низкоуглеродистую систему дизель-электрического питания и литий-ионную аккумуляторную батарею. [ 3 ]
Судно водоизмещением 135 тонн имеет длину 43,5 метра (143 фута) и вмещает 150 пассажиров и 23 автомобиля или два грузовых автомобиля. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]Hallaig был построен для сообщения между Сконсером на острове Скай и Раасаем и начал работу 17 октября 2013 года. [ 3 ] Судно Clydebuilt Hallaig начало свои первые ходовые испытания 5 августа 2013 года, через восемь месяцев после спуска на воду, хотя в июле 2013 года он самостоятельно въезжал в сухой док в Гриноке и выходил из него своим ходом. Задержка с вводом его в эксплуатацию была вызвана В последнюю минуту были внесены изменения в правила пожарной безопасности , которые потребовали от нее и ее сестры Лочинвар тщательно утеплить открытые стальные и алюминиевые поверхности на борту. В апреле 2014 года Халлайг временно уволился с рейса Маллейг - Армадейл после того, как MV Coruisk попал в инцидент в Дануне , и ее носовую часть пришлось капитально перестроить. [ 6 ]
В марте 2018 года сменила на маршруте Лохалин - Фишниш, чтобы ее сестра МВ Лочинвар могла отправиться на ее капитальный ремонт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект гибридных паромов» . КМАЛ . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Халлиг» . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гибридный паром Hallaig будет спущен на воду» . Новости Ист-Килбрайда. 17 декабря 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Имя объявлено для нового парома» . Инверклайд сейчас. 4 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Проект гибридных паромов - MV Hallaig» . КМАЛ . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Кейт Маккензи (17 апреля 2014 г.). «Задержка ремонта регулярного парома Армадейл» . Свободная пресса Вест-Хайленда . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- М. В. Халлайг с www.calmac.co.uk