Jump to content

М. В. Клансман (1964)

MV Clansman в Маллайге в 1967 году, вид с MV Loch Seaforth.
История
Великобритания
Имя
  • МВ Клансмен
  • 1985: Тамира
  • 1986: Аль Хуссен
  • 1986: Аль Рашид
Владелец
Оператор Дэвид МакБрейн, ООО
Порт приписки Лейт, затем Глазго
Строитель
Номер двора 911 [ 1 ]
Запущен 16 января 1964 г.
В эксплуатации 5 июня 1964 г.
Выведен из эксплуатации август 1984 г.
Идентификация
Общие характеристики
Тип Автомобильный паром
Тоннаж 1420 GT ; 407 дедвейт
Длина 235 футов (72 м)
Луч 46 футов (14 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Установленная мощность 4 генератора Гленниффера
Движение Техника: 2 х Crossley SCSA. каждые 8 ​​цил. 10½ х 13½"
Скорость 14 узлов (26 км/ч) (сервис)
Емкость 600 пассажиров и 50 автомобилей

MV Clansman был вторым из трех автомобильных паромов с подъемной загрузкой, построенных для David MacBrayne Ltd в 1964 году и работавших на маршруте из Маллейга в Армадейл, Скай, в течение десяти лет. Переоборудованный в ро-ро, он работал на маршрутах Сторновей , остров Малл и Арран . Из-за недостаточной мощности и механических поломок она была выведена из эксплуатации через 20 лет.

Государственный секретарь Шотландии заказал три почти идентичных автомобильных парома для Западных островов. Контракт на их строительство выиграла компания Hall, Russell & Company из Абердина, опередив пятнадцать других британских верфей. Новые паромы изначально принадлежали шотландскому ведомству и были зарегистрированы в Лейте. Они были зафрахтованы компанией David MacBrayne Ltd и все были оборудованы для использования в качестве плавучих ядерных убежищ в случае чрезвычайной ситуации в стране. [ 3 ] Сюда входили вертикальные раздвижные водонепроницаемые двери, которые могли изолировать автомобильную палубу сразу за подъемником. [ 4 ] Clansman , второй из трио, был спущен на воду 16 января 1964 года и вступил в строй 5 июня 1964 года. [ 4 ]

Чтобы преодолеть ограничения в работе подъемника, Clansman с октября 1972 года прошел девятимесячный ремонт в Труне , чтобы превратить его в проездной паром. Были сняты подъемник и боковые аппарели, установлены носовая и кормовая аппарели. Она была удлинена на 36 футов вперед от надстройки, а ее пассажирские помещения были подняты, чтобы увеличить пространство над головой на автомобильной палубе. Были добавлены сдвоенные рули направления и новая 4-тонная носовая тяга, а ее оборудование было переоборудовано для полного управления с мостика. Она появилась в новой ливрее CalMac, но, к сожалению, не была обновлена, что в конечном итоге привело к ее преждевременной гибели. [ 4 ]

Первоначально Clansman имел автомобильную палубу, вмещающую 50 автомобилей. Гидравлические подъемники и боковые пандусы позволяли транспортным средствам заезжать и спускаться с обычных пирсов в любое время прилива. Транспортные средства поворачивались на подъемной платформе и в кормовой части автомобильной палубы с помощью ручных поворотных платформ диаметром 14 футов (4,3 м). Подъемники позволили избежать затрат на установку пролетов на опорах, но процесс был медленным и ограничивал длину и вес транспортных средств, которые можно было перевозить. [ 5 ]

На закрытой верхней палубе располагался светлый кафетерий-ресторан в кормовой части с просторным камбузом и кладовой. Впереди располагались бар, небольшой магазин и контора казначея. Впереди на прогулочной палубе располагался хорошо оборудованный смотровой зал с удобными креслами. Интерьеры Clansman разработал Джон Макнис. В кормовой части этого салона было достаточно места на открытой палубе. Труба и две спасательные шлюпки стояли на шлюпочной палубе мостиком вперед. Судно имело спальные места на 51 человека под автомобильной палубой. [ 5 ]

В 1973 году Clansman установил носовую и кормовую двери, что позволило ему работать накатным способом . [ 1 ]

Clansman поступил на службу на переправе Маллайг - Армадейл, Скай , заменив бывший почтовый пароход Внешних островов Lochmor , который был вытеснен с приходом MV Hebrides . Ее основной функцией было спасательное судно, и во время летнего перехода через Скай она почти не работала. С июня 1967 года она добавила переходы Минча в свой летний состав, сначала в Лохбойсдейл , а с 1971 года в Каслбей . [ 4 ]

В 1969 году Clansman стал первым судном MacBrayne, совершившим кругосветное плавание вокруг Великобритании, когда он отплыл в Лондон для участия в десятидневной феерии «Highland Fling», организованной Советом по развитию Хайленда и островов . В течение пяти месяцев в начале 1970 года у нее была желтая воронка во время чартера на CSP, курсировавшего между Гуроком и Дануном , в ожидании нового MV Iona . [ 4 ] В 1971 году служба была разнообразной: временная служба из Обана в Порт-Аскейг и Колонсей , а также помощь на почте Внутренних островов.

1979 год, Бродик , Арран.

После реконструкции в 1972/73 году на верфи Ailsa в Труне Clansman приняла на себя новую автомобильную паромную переправу из Аллапула в Сторновей , открытую ранее в 1973 году компанией MV Iona . Обслуживание было прервано, когда в июне 1973 года у Айоны отказал двигатель, и Клансман была срочно доставлена ​​на «Минч», пока на борту продолжались работы, и вскоре сломалась сама. В конце концов, обслуживание успокоилось, но Clansman был уязвим к суровым погодным условиям и слишком медленным, и к 1974 году его заменил новый MV Suilven . Клансман провел несколько сезонов на пересечении острова Малл , прежде чем перебраться в Арран . Clansman продолжал замещать рейсы из Аллапула в Сторновей на протяжении 1970-х и начала 1980-х годов, пока Суилвен отправился на капитальный ремонт.

Выведенный из эксплуатации после серьезной механической поломки в марте 1984 года, Clansman был продан компании Torbay Seaways для нового рейса на Нормандские острова . Неспособность создать linkpan ее сестра, MV Hebrides . привела к тому, что сервисом управляла [ 5 ] Clansman был продан мальтийским владельцам для службы на Красном море . Ее последняя запись в реестре Ллойда была в 1994–95 годах. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Член Клана» . Абердинские корабли . Проверено 24 июля 2010 г.
  2. ^ «Аль-Рашид — IMO: 6404935» . Шиппоттинг . Проверено 7 сентября 2018 г.
  3. ^ «План Питона» . Кабельный журнал. 4 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Член Клана (IV)» . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Гебриды (II)» . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a51cdeb80f5a7f7d1edd490ec6e16b__1655461140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/6b/f5a51cdeb80f5a7f7d1edd490ec6e16b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Clansman (1964) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)