М. В. Клансман (1964)
![]() MV Clansman в Маллайге в 1967 году, вид с MV Loch Seaforth.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Дэвид МакБрейн, ООО |
Порт приписки | Лейт, затем Глазго |
Строитель |
|
Номер двора | 911 [ 1 ] |
Запущен | 16 января 1964 г. |
В эксплуатации | 5 июня 1964 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1984 г. |
Идентификация | |
Общие характеристики | |
Тип | Автомобильный паром |
Тоннаж | 1420 GT ; 407 дедвейт |
Длина | 235 футов (72 м) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность | 4 генератора Гленниффера |
Движение | Техника: 2 х Crossley SCSA. каждые 8 цил. 10½ х 13½" |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) (сервис) |
Емкость | 600 пассажиров и 50 автомобилей |
MV Clansman был вторым из трех автомобильных паромов с подъемной загрузкой, построенных для David MacBrayne Ltd в 1964 году и работавших на маршруте из Маллейга в Армадейл, Скай, в течение десяти лет. Переоборудованный в ро-ро, он работал на маршрутах Сторновей , остров Малл и Арран . Из-за недостаточной мощности и механических поломок она была выведена из эксплуатации через 20 лет.
История
[ редактировать ]Государственный секретарь Шотландии заказал три почти идентичных автомобильных парома для Западных островов. Контракт на их строительство выиграла компания Hall, Russell & Company из Абердина, опередив пятнадцать других британских верфей. Новые паромы изначально принадлежали шотландскому ведомству и были зарегистрированы в Лейте. Они были зафрахтованы компанией David MacBrayne Ltd и все были оборудованы для использования в качестве плавучих ядерных убежищ в случае чрезвычайной ситуации в стране. [ 3 ] Сюда входили вертикальные раздвижные водонепроницаемые двери, которые могли изолировать автомобильную палубу сразу за подъемником. [ 4 ] Clansman , второй из трио, был спущен на воду 16 января 1964 года и вступил в строй 5 июня 1964 года. [ 4 ]
Чтобы преодолеть ограничения в работе подъемника, Clansman с октября 1972 года прошел девятимесячный ремонт в Труне , чтобы превратить его в проездной паром. Были сняты подъемник и боковые аппарели, установлены носовая и кормовая аппарели. Она была удлинена на 36 футов вперед от надстройки, а ее пассажирские помещения были подняты, чтобы увеличить пространство над головой на автомобильной палубе. Были добавлены сдвоенные рули направления и новая 4-тонная носовая тяга, а ее оборудование было переоборудовано для полного управления с мостика. Она появилась в новой ливрее CalMac, но, к сожалению, не была обновлена, что в конечном итоге привело к ее преждевременной гибели. [ 4 ]
Макет
[ редактировать ]Первоначально Clansman имел автомобильную палубу, вмещающую 50 автомобилей. Гидравлические подъемники и боковые пандусы позволяли транспортным средствам заезжать и спускаться с обычных пирсов в любое время прилива. Транспортные средства поворачивались на подъемной платформе и в кормовой части автомобильной палубы с помощью ручных поворотных платформ диаметром 14 футов (4,3 м). Подъемники позволили избежать затрат на установку пролетов на опорах, но процесс был медленным и ограничивал длину и вес транспортных средств, которые можно было перевозить. [ 5 ]
На закрытой верхней палубе располагался светлый кафетерий-ресторан в кормовой части с просторным камбузом и кладовой. Впереди располагались бар, небольшой магазин и контора казначея. Впереди на прогулочной палубе располагался хорошо оборудованный смотровой зал с удобными креслами. Интерьеры Clansman разработал Джон Макнис. В кормовой части этого салона было достаточно места на открытой палубе. Труба и две спасательные шлюпки стояли на шлюпочной палубе мостиком вперед. Судно имело спальные места на 51 человека под автомобильной палубой. [ 5 ]
В 1973 году Clansman установил носовую и кормовую двери, что позволило ему работать накатным способом . [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Clansman поступил на службу на переправе Маллайг - Армадейл, Скай , заменив бывший почтовый пароход Внешних островов Lochmor , который был вытеснен с приходом MV Hebrides . Ее основной функцией было спасательное судно, и во время летнего перехода через Скай она почти не работала. С июня 1967 года она добавила переходы Минча в свой летний состав, сначала в Лохбойсдейл , а с 1971 года в Каслбей . [ 4 ]
В 1969 году Clansman стал первым судном MacBrayne, совершившим кругосветное плавание вокруг Великобритании, когда он отплыл в Лондон для участия в десятидневной феерии «Highland Fling», организованной Советом по развитию Хайленда и островов . В течение пяти месяцев в начале 1970 года у нее была желтая воронка во время чартера на CSP, курсировавшего между Гуроком и Дануном , в ожидании нового MV Iona . [ 4 ] В 1971 году служба была разнообразной: временная служба из Обана в Порт-Аскейг и Колонсей , а также помощь на почте Внутренних островов.

После реконструкции в 1972/73 году на верфи Ailsa в Труне Clansman приняла на себя новую автомобильную паромную переправу из Аллапула в Сторновей , открытую ранее в 1973 году компанией MV Iona . Обслуживание было прервано, когда в июне 1973 года у Айоны отказал двигатель, и Клансман была срочно доставлена на «Минч», пока на борту продолжались работы, и вскоре сломалась сама. В конце концов, обслуживание успокоилось, но Clansman был уязвим к суровым погодным условиям и слишком медленным, и к 1974 году его заменил новый MV Suilven . Клансман провел несколько сезонов на пересечении острова Малл , прежде чем перебраться в Арран . Clansman продолжал замещать рейсы из Аллапула в Сторновей на протяжении 1970-х и начала 1980-х годов, пока Суилвен отправился на капитальный ремонт.
Выведенный из эксплуатации после серьезной механической поломки в марте 1984 года, Clansman был продан компании Torbay Seaways для нового рейса на Нормандские острова . Неспособность создать linkpan ее сестра, MV Hebrides . привела к тому, что сервисом управляла [ 5 ] Clansman был продан мальтийским владельцам для службы на Красном море . Ее последняя запись в реестре Ллойда была в 1994–95 годах. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Член Клана» . Абердинские корабли . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Аль-Рашид — IMO: 6404935» . Шиппоттинг . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «План Питона» . Кабельный журнал. 4 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Член Клана (IV)» . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гебриды (II)» . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.