М. В. Катриона
![]() Приближаясь к Лохранзе, Арран из Клонейга , май 2019 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | М. В. Катриона |
Тезка | Катриона |
Владелец | Каледонские морские активы |
Оператор | Каледонский МакБрейн |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | |
Заказал | Сентябрь 2014 г. |
Строитель | Ferguson Marine Engineering Ltd , Порт Глазго |
Расходы | £12,300,000 [ 3 ] |
Номер двора | 727 |
Запущен | 11 декабря 2015 г. |
Крещенный | от миссис Анна Остергаард |
Завершенный | 2016 |
Идентификация |
|
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | гибридный автомобиль ро-ро и пассажирский паром |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч | 12,2 м (40 футов 0 дюймов) |
Черновик | 1,73 м (5 футов 8 дюймов) |
Клиренс палубы | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 блока Voith 16 R5 EC/90-1 |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 3 |
MV Catriona ( шотландский гэльский : Catriona ) — дизель-электрический гибридный пассажирский и автомобильный паром, построенный для каледонского MacBrayne для перехода Клаонаиг – Лохранца . Это третий гибридный паром, введенный в эксплуатацию и принадлежащий компании Caledonian Maritime Assets , один из трех таких паромов в мире, оснащенных низкоуглеродной гибридной системой дизель-электрического питания и литий-ионной батареи. Паромы являются морскими, имеют длину почти 46 метров (150 футов) и вмещают 150 пассажиров, 23 автомобиля или два грузовых автомобиля.
История
[ редактировать ]Catriona была спущена на воду 11 декабря 2015 года на верфи Ferguson Marine Engineering в Порт-Глазго г- жой Анной Остергаард, женой председателя CMAL Эрика Остергаарда. Catriona — первое судно, построенное на верфи в Фергюсоне после его покупки компанией Clyde Blowers Capital . [ 6 ]
Корабли гибридного флота названы в честь шотландской литературы. Первый, MV Hallaig , вошел в строй на маршруте Сконсер — Раасай в октябре 2013 года. Второй, MV Lochinvar, вступил в строй на Тарберт — Портавади маршруте в 2014 году. «Катриона» — роман, написанный Робертом Льюисом Стивенсоном в 1893 году. [ 7 ]
Catriona была удостоена награды «Электрическая и гибридная силовая установка года» в 2016 году. [ 8 ]
Макет
[ редактировать ]Катриона может вместить 150 пассажиров, 23 автомобиля или 2 грузовых автомобиля. [ 3 ] Он имеет рабочую скорость 9 узлов (17 км/ч) и приводится в движение небольшими дизель-генераторными установками, подающими электроэнергию на 400-вольтовый распределительный щит, который подает мощность на электромаршевые двигатели, которые вращают движительные установки. Кроме того, литий-ионных аккумуляторов для питания агрегатов доступны два блока общей емкостью 700 кВтч. Аккумуляторные батареи будут заряжаться в течение ночи от сети. Ожидается, что возобновляемые источники энергии в будущем для зарядки батарей будут использоваться , что еще больше снизит выбросы углекислого газа . [ 3 ]
Опыт показал, что гибридные суда могут снизить расход топлива до 38% по сравнению с судном того же размера с традиционным двигателем. [ 3 ] Это приведет к сокращению выбросов CO 2 более чем на 5500 тонн на судно в течение всего срока службы, с аналогичным снижением выбросов серы и оксидов азота.
Услуга
[ редактировать ]Гибридные паромы CalMac предназначены для работы на многих коротких маршрутах вокруг Клайда и Гебридских островов. [ 3 ] Катриона заменила MV Loch Tarbert на переправе Клаонаиг - Локранца , чтобы удовлетворить растущий спрос на этом маршруте в 2016 году.
В июне 2017 года теплоход Loch Bhrusda совершил дополнительные рейсы по маршруту Клаонаиг-Локранза вместе с Катрионой , в то время как пароход Isle of Arran находился в доке Джеймса Уотта для аварийного ремонта. [ 9 ]
В январе 2018 года Catriona была спасательным судном на паромной переправе Ларгс-Камбре, пока теплоход Loch Shira находился на капитальном ремонте. [ нужна ссылка ]

В марте 2019 года Катриона управляла шаттлом на переходе Клаонаиг-Локранса после того, как судно MV Caledonian Isles получило повреждение носового козырька в результате тарана причала в Бродике. [ 10 ]
В ноябре 2023 года Катриона сменила Лочинвара на службе между Лочалином и Фишнишем , остров Малл .

В феврале и марте 2024 года Катриона использовала расширенное расписание между Лохранзой и Клаонигом, а не ежедневное возвращение из Тарберта в Лохранцу по расписанию. Это произошло из-за проблем с пропускной способностью на маршруте от Ардроссана до Бродика из-за вывода из эксплуатации Каледонских островов и замены его меньшим островом Арран . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИМО: 9759862» . Шиппоттинг . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Катриона» . Морской трафик . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Третий гибридный паром запускается на Клайде» . КалМак. 11 декабря 2015 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «Катриона» . Каледонский Макбрейн . Проверено 5 декабря 2019 года .
- ^ «Халлиг» . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ "Третий гибридный паром запускается на Клайде - Новости" . Паромы КалМак . 11 декабря 2017 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Третий шотландский гибридный паром будет называться Catriona» . Сроки доставки. 16 июля 2015 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «МВ Катриона» . КМАЛ . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «MV Catriona приступает к финальным ходовым испытаниям» . Калмак. 9 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Крушение парома в Арране вызвало транспортный хаос» . Арранское знамя . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Обновление клиента — Последнее обновление сети — служба Arran» . КалМак . Проверено 26 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- М. В. Катриона на Calmac.co.uk