М.В. Гебриды (1963)
![]() Гебриды в Тарберте
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Дэвид МакБрейн, ООО |
Порт приписки | Лейт, затем Глазго |
Маршрут | Уиг, Скай - Тарберт - Локмадди |
Строитель |
|
Расходы | 2 миллиона фунтов стерлингов за три корабля [ 2 ] |
Номер двора | 910 [ 1 ] |
Запущен | 20 ноября 1963 г. |
В эксплуатации | 15 апреля 1964 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 2003 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подъемно-погрузочный автомобильный паром |
Тоннаж | 2104 тонны |
Длина | 220 футов (67,1 м) |
Луч | 43 фута (13,1 м) |
Глубина | 13 футов (4,0 м) |
Движение | Техника: 2 х SCSA. каждые 8 цил. 10 + 1 ⁄ 2 дюйма × 13 + 1 ⁄ дюйма (270 мм × 340 мм) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 600 пассажиров и 50 автомобилей |
MV Hebrides был первым из трех автомобильных паромов с подъемной загрузкой, построенных для David MacBrayne Ltd в 1964 году и работавших на маршрутах Уиг, Скай — Тарберт и Лохмадди в Шотландии более двадцати лет. Это единственное судно Calmac , пересекшее Атлантику. В последующие годы под именем Иллирия она плавала между Италией и Албанией.
История
[ редактировать ]Государственный секретарь Шотландии заказал три почти идентичных автомобильных парома для Западных островов. Контракт на их строительство выиграла компания Hall, Russell & Company из Абердина, опередив пятнадцать других британских верфей. Новые паромы первоначально были зафрахтованы компанией David MacBrayne Ltd, и все они были оборудованы для использования в качестве плавучих ядерных убежищ на случай чрезвычайной ситуации в стране. [ 3 ] Сюда входили вертикальные раздвижные водонепроницаемые двери, которые могли изолировать автомобильную палубу сразу за подъемником. [ 2 ] Гебриды , первый из трио, был спущен на воду 20 ноября 1963 года, вступил в строй 15 апреля 1964 года. [ 2 ] и служил Калмаку до 14 ноября 1985 года. [ 4 ]
После простоя она была продана компании Torbay Seaways , владельцам ее родственного корабля Clansman . С 24 мая 1986 г. [ 4 ] в течение пары лет, будучи девоном , она бегала между Торки и Нормандскими островами . [ 2 ] В 1990 году она была поставлена на прикол в Ипсвиче. С 1993 года как Иллирия плавала между Италией и Албанией. [ 2 ] первоначально между Бриндизи и Валоной , [ 4 ] затем в 1994 году для Illyria Lines между Бари и Дурресом , а затем между Бриндизи и Дурресом. [ 4 ] Она все еще несла на своей воронке льва Калмака. [ 5 ]
Позже она стала первым судном МакБрэйна, когда-либо пересекшим Атлантику, а в 1998 году она вышла из Кингстауна на Сент-Винсенте и Гренадинах . [ 2 ] 11 октября 1999 года корабль загорелся в заливе Элевсин , Греция. Чтобы она не затонула, ее вывели на мелководье. [ 4 ] К апрелю 2004 года стало известно, что корабль несколько лет простоял в поврежденном состоянии, и его будущее находится под серьезным сомнением. Проданный на снос компании Huzur Gemi Sokum Ltd., Турция, он прибыл в Алиагу на буксире 31 июля 2003 года. [ 2 ]
Макет
[ редактировать ]«Гебриды» имели несколько нововведений: стабилизаторы и носовой гребной винт для облегчения швартовки. Однако она, как и ее сестры, не была оснащена двойными рулями позади винтов, из-за чего судно медленно реагировало на рулевое управление. Ее автопалуба могла вместить 50 автомобилей. Гидравлические подъемники и боковые пандусы позволяли транспортным средствам заезжать и спускаться с обычных пирсов в любое время прилива. Транспортные средства поворачивались на подъемной платформе и в кормовой части автомобильной палубы с помощью ручных поворотных платформ диаметром 14 футов (4,3 м). Подъемники позволили избежать затрат на установку пролетов на опорах, но процесс был медленным и ограничивал длину и вес транспортных средств, которые можно было перевозить. [ 2 ]
На закрытой верхней палубе располагался светлый кормовой кафетерий-ресторан с просторным камбузом и кладовой. Впереди располагались бар, небольшой магазин и контора казначея. Впереди на прогулочной палубе располагался хорошо оборудованный смотровой зал с удобными креслами. Здесь, на специальном презентационном стенде из красного дерева, находился корабельный колокол оригинального MacBrayne Hebrides парохода 1898 года. В кормовой части этого салона было достаточно места на открытой палубе. Интерьеры Hebrides и ее сестер Clansman и Columba были спроектированы молодым шотландским дизайнером интерьеров Джоном Макнисом. Труба и две спасательные шлюпки стояли на шлюпочной палубе мостиком вперед. «Гебриды» располагали спальными местами на 51 человека под автомобильной палубой. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Новая услуга Уиг-Тарберт-Локмадди на Гебридских островах открыла возможность автомобильного сообщения с Западными островами. [ 2 ] С 1964 года она провела на маршруте более двадцати лет. При ее представлении старый почтовый пароход Внешних островов «Локмор» прекратил плавание через Минч, вместо этого перейдя на сообщение Армадейла из Маллейга, пока не прибыл второй новый автомобильный паром.
Гебриды заработали репутацию надежных компаний. Несколько раз она касалась камней в Восточном Лох-Тарберте . В июле 1981 года она потеряла там руль направления и была вынуждена вернуться на «Клайд» для ремонта. [ 2 ] Прослужив Харрису верой и правдой более двадцати лет, в 1985 году он был заменен более крупным судном MV Hebridean Isles .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Гебриды» . Абердинские корабли . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к « Гебриды » . Корабли Калмака . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «План Питона» . Кабельный журнал. 4 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Корабли международных круизов по Гебридским островам» . CaptainsVoyage.com . Проверено 26 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Иллирия приближается к Бриндизи» . Корабли Ностальгия . Проверено 24 июля 2010 г.