Jump to content

М. В. Остров Арран

На подходе к Ардроссану, сентябрь 2021 г.
История
Великобритания
Имя
Владелец Каледониан Моритайм Эссетс Лимитед
Оператор Каледонский МакБрейн
Порт приписки Глазго , Великобритания
Маршрут Ардроссан - Бродик
Строитель Ferguson Ailsa Ltd , Порт Глазго
Номер двора 491 [ 1 ]
Запущен
  • 2 декабря 1983 г.
  • мисс Джоанна Янгер, дочь тогдашнего государственного секретаря
Первое путешествие 13 апреля 1984 г.
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип Автомобильно-пассажирский паром
Тоннаж 3296 тонн [ 2 ]
Длина 84,92 м (278 футов 7 дюймов)
Луч 16,24 м (53 фута 3 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Движение 2 дизельных двигателя Mirrlees Blackstone 8MB275, каждый мощностью 2310 л.с. (1720 кВт)
Скорость 14 узлов (26 км/ч) (сервис)
Емкость
  • 448 пассажиров
  • 76 автомобилей
Экипаж 20
Примечания [ 3 ]

MV Isle of Arran ( шотландский гэльский : Eilean Arainn ) — проезжий паром, которым управляет на западном побережье Шотландии компания Caledonian MacBrayne . Также известная под местными прозвищами IOA и The Old Trooper , она поступила на службу в 1984 году на маршруте от Ардроссана до Бродика , прослужив в Арране девять лет, прежде чем была переведена в Кеннакрейг . Она вернулась к своему первоначальному маршруту в 2012 году, дополняя MV Caledonian Isles летом , а зимой становясь спасательным судном. В 2013 году она открыла новый пилотный маршрут из Ардросана в Кэмпбелтаун, который стал постоянным в 2015 году. По состоянию на 2023 год , это одно из старейших судов флота, находящееся в эксплуатации 40 лет; По прибытии в Обан в Вест-Хайленде 2 декабря 2023 года на берегу были организованы торжества по случаю 40-летия ее спуска на воду и службы.

Вид на мост

Остров Арран был спущен на воду на «Клайде» в конце 1983 года. После оснащения он направился к Гуроку , где показал флаг и испытал свою носовую аппарель на звеньевом пролете . После дальнейших испытаний на швартовке в Ардроссане и Бродике 13 апреля 1984 года она в конце концов взяла на себя маршрут у старого MV Glen Sannox (который сам недавно заменил вышедший из строя MV Clansman ), обеспечив время перехода 55 минут. В число ее зимних разгрузочных судов входили MV Iona и Glen Sannox . [ 3 ]

Однако к началу десятилетия стало ясно, что остров Арран становится неадекватным для той роли, для которой он был создан. В 1993 году, менее чем через десять лет после спуска на воду, его заменил более крупный MV Caledonian Isles , и он отправился на переход от Кеннакрейга до Айлей . Заменив Клеймора , она привнесла на маршрут возможности проезда. Несмотря на гораздо большую вместимость транспортного средства, она могла разгрузить полную загрузку и принять другую за то же, если не меньшее время, чем Клеймор . В течение лета она каждый день совершала две или три обратные поездки на Айлей. По средам в разгар лета ее состав проезжал мимо Порт-Аскейга в Колонсей и Обан , а после наступления темноты возвращался в Кеннакрейг. В зимние месяцы Клеймор или Иона сменяли друг друга на острове Айлей, в то время как остров Арран прикрывал другие крупные суда в Обане , Ардроссане , Аллапуле и Уиге . Она обслуживалась на большинстве маршрутов проезда на западном побережье, продолжая при этом летом работать на острове Айлей. С конца 1998 года MV Clansman совершил рейсы по оказанию помощи Аррану и Льюису, а остров Арран получил помощь там, где это было необходимо. [ 3 ]

После включения MV Hebrides в «Уигский треугольник» в марте 2001 года MV Hebridean Isles переместились на юг и стали обычным судном острова Айлей, а остров Арран стал запасным судном. армейский чартер перевез ее из Ардроссана в Кэмпбелтаун . Осенью 2001 года [ 3 ]

В 2002 году он занял экспериментальную летнюю позицию в качестве третьего большого корабля, базирующегося в Обане, вместе с MV Isle of Mull и MV Clansman . В этой роли остров Арран смог улучшить несколько маршрутов, выполняя дополнительные рейсы в новом составе, включающем рейсы в Колонсей, Колл, Тайри, Барру, Саут-Уист и Малл. Новое еженедельное плавание в четверг привело ее в Тайри, а затем в середине дня она отправилась через пролив Гунна и через Минч в Каслбей , а затем вернулась обратно в Обан поздно вечером. MV Lord of the Isles взял на себя этот состав в 2003 году после появления MV Coruisk в Маллейге. [ 3 ]

В 2003 году остров Арран вернулся на остров Айлей, чтобы стать партнером Гебридских островов в составе из двух кораблей в течение летнего сезона. Эта договоренность удвоила пропускную способность маршрута, и остров Айлей по-прежнему можно было обслуживать по средам, пока Гебридские острова отправлялись в Колонсей и Обан. Эти дополнительные рейсы были отмечены как таковые в расписании и могли быть отменены в кратчайшие сроки, поскольку остров Арран по-прежнему оставался судном помощи. Перед сезоном 2004 года она провела время в доке Джеймса Уотта, где проходили капитальные работы по замене автомобильной палубы. В конце того сезона она отправилась на север, в Сторновей, чтобы сменить грузовое судно MV Muirneag . [ 3 ]

В течение 2005 года остров Арран прикрывал Clansman , Lord of the Isles и остров Малл в Обане. Испытания по швартовке на новом пролете в Дануне также позволили ей провести смену там. В середине лета остров Арран в течение нескольких дней обслуживал весь трафик Айла, когда Гебридские острова покрыли составы Тайри и Внешних островов вместо сломанного Clansman . По окончании сезона остров Арран вернулся на Айлей, чтобы прикрыть ремонт Гебридских островов . [ 3 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В феврале 2010 года остров Арран врезался в пролет в Кеннакрейге, двигаясь со скоростью более 8 узлов (15 км/ч). Пассажиры и экипаж не пострадали, однако судно и звено были повреждены. [ 4 ] MV Finlaggan заменил ее на острове Айлей в 2011 году, и остров Арран снова стал запасным судном. [ 5 ] Когда остров Арран не находится в эксплуатации , он стоит на стоянке либо в Кэмпбелтауне , либо в Розните .

Остров Арран начал курсировать по своему первоначальному маршруту в феврале 2012 года, когда судно MV Caledonian Isles отсутствовало для проверки после удара о пирс в Ардроссане. [ 6 ] В июле и августе 2012 года она управляла дополнительными услугами вместе с Каледонскими островами эту должность занимал MV Saturn , и до прошлого лета . В сентябре 2012 года она обеспечивала временное прикрытие на рейсе Ротсей - Уэмисс-Бей, пока MV Bute проходил ремонт двигателя. Это был ее первый визит на маршрут, и пришлось ввести временное расписание, поскольку она не могла придерживаться обычного. [ нужна ссылка ] После сентябрьских праздничных выходных она осталась в Росните на зиму, вернувшись в Ардроссан в мае 2013 года, чтобы возобновить дополнительные летние рейсы в Арран и пилотировать новый летний маршрут в Кэмпбелтаун . [ нужна ссылка ] В декабре 2015 года было объявлено, что этот маршрут станет постоянным элементом расписания. [ 7 ]

В феврале 2014 года остров Арран снова прибыл в Ардроссан после Каледонских островов разрушения . Позже она сменила команду в Сторновее после того, как MV Isle of Lewis сломался.

В апреле 2015 года у нее возникли проблемы с валом двигателя незадолго до того, как она должна была начать свои летние плавания в Бродик и Кэмпбелтаун, в результате чего Каледонские острова забрали весь ее трафик и предложили дополнительные рейсы. остров Арран был отремонтирован и возвращен в строй. К началу мая [ нужна ссылка ]

В августе 2015 года было объявлено, что в 2018 году остров Арран будет заменен MV Glen Sannox , одним из двух новых паромов, строящихся на заводе Ferguson Marine Engineering в Порт-Глазго на Клайде. [ 8 ] Глен Саннокс Ожидается, что и ее сестра MV Глен Роза . будет доставлена ​​в 2024 году, а вскоре за ней последует [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Остров Арран был освобожден в Уигском треугольнике рядом с MV Hebridean Isles в январе и феврале 2016 года, пока Гебриды отсутствовали, прикрывая другие суда. [ 13 ] После прикрытия на Айле она обеспечила Аррану дополнительные пасхальные рейсы, но после того, как она возобновила свое обычное летнее расписание, у нее возникла неисправность гребного винта, из-за чего она выбыла из строя почти на две недели. [ нужна ссылка ] С 3 по 21 января 2017 года она сменила судно на маршруте Ардроссан-Бродик вдоль Гебридских островов , пока Каледонские острова находились на ежегодном капитальном ремонте. [ 14 ]

В течение двух недель в июне 2017 года остров Арран не работал из-за аварийного ремонта носового подруливающего устройства, в результате чего MV Loch Bhrusda совершило дополнительные рейсы из Клаонаига в Лохранзу вместе с MV Catriona . [ 15 ] Вернувшись в Арран, он стал первым паромом, пришвартовавшимся на новом перегоне в Бродике, проведя испытания при швартовке 21 и 26 июня. [ нужна ссылка ]

Вход в док Джеймса Уотта

Зимой 2017/18 года остров Арран был основным судном для оказания помощи зимой. В ноябре 2017 года остров Арран помог Гебридским островам , совершив несколько рейсов Лохбойсдейл-Уиг, пока ремонтировался соединительный пролет Лохмадди. В феврале и марте 2018 года у нее возникли проблемы с гребными валами во время прикрытия Гебридских островов на маршруте с острова Айлей, и она не работала примерно на две недели. В апреле и мае 2018 года остров Арран предоставил Аррану и Айле общее расписание, в то время как Clansman находился в сухом доке Гарвел в Гриноке для ремонта своего гребного винта и карданного вала. [ 16 ]

В августе 2018 года у острова Арран возникли новые проблемы с карданным валом, и он не работал примерно на две недели, пока проводился ремонт в сухом доке Гарвел. Вернувшись в строй, через неделю она сломалась и выбыла из строя до конца летнего сезона. Гебридские острова помогали Каледонским островам в последнюю неделю дополнительных плаваний по Аррану и Кэмпбелтауну. [ 17 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В марте 2020 года, в начале пандемии COVID-19 , остров Арран сменил маршрут на Лохбойсдейл, в то время как Лорд островов находился в другом месте. Как только MV Clansman вернулся, остров Арран направился к Труну, где он простоял до июня 2020 года. Впоследствии он занял свою постоянную должность второго судна на маршруте Ардроссан - Бродик, но из-за ограничений перевозил только 79 пассажиров. социальное дистанцирование. Сезонный маршрут Ардроссан — Кэмпбелтаун был приостановлен. Из-за пандемии закрылись столовая и розничный магазин, а часть столовой закрыли для использования в качестве столовой для экипажа. В остальное время года в ее обычном графике изменений не было: ежегодная проверка проводилась с конца сентября до середины октября, прежде чем она сменила другие суда.

В 2021 году она направилась в Трун на ремонт. Через несколько дней она вернулась в строй и перебазировалась в Обан, чтобы смениться в Крейньуре. Несколько недель спустя ее снова вывели из эксплуатации в Сторновее для ремонта системы охлаждения. 17 апреля, после прикрытия MV Caledonian Isles , она посетила Гурок, чтобы протестировать новый пролет, прежде чем отправиться в Сторновей, чтобы принять грузовой рейс после того, как на MV Loch Seaforth произошел серьезный отказ двигателя. Она продержалась всего несколько недель, прежде чем поменялась на MV Hebridean Isles на маршруте с острова Айлей из-за проблем со стабилизатором, а это означало, что ей пришлось отправиться в более защищенные воды. В этот период начало ее сезона во второстепенном составе Аррана было отложено, но в конце концов она приступила к работе на этом маршруте в начале июня. Ограничение пассажировместимости было снято в августе 2021 года.

В Гуроке с Али Кэт

В апреле 2022 года остров Арран вернулся в Ардроссан для предоставления дополнительных услуг во время Пасхи на маршруте Арран, пролегающем вдоль Каледонских островов . Вскоре после этого у Caledonian Isles произошел отказ левого двигателя, и он был выведен из эксплуатации, в результате чего остров Арран остался единственным судном на маршруте Ардроссан - Бродик. MV Loch Riddon было задействовано для движения вместе с Катрионой между Клаонаигом и Лохранзой, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность. [ 18 ]

В январе 2023 года остров Арран должен был заменить Каледонские острова рядом с Гебридскими островами . Однако на Гебридских островах возникли серьезные технические неисправности: первоначально он осуществлял только грузовое сообщение между Бродиком и Труном, а затем был полностью выведен из эксплуатации в конце февраля. Остров Арран был вынужден предоставлять эту услугу в одиночку, что, как следствие, оказало значительное влияние на пропускную способность маршрута. Ситуация усугублялась задержкой возвращения Каледонских островов из сухого дока: первоначально планировалось вернуться на 3 февраля, [ 19 ] Возвращение Каледонских островов в строй было отложено первоначально до 31 марта. [ 20 ] [ 21 ] и то до середины апреля. [ 22 ]

В летнем сезоне 2023 года, после того как его сменили Каледонские острова в Арране , оно стало вторым судном на острове Айлей вместо Гебридских островов , которые все еще находились в ремонте. Зафрахтованное судно Alfred стало вторым судном в Арране в этом сезоне.

В январе 2024 года он вернулся в Арран, чтобы работать вместе с MV Alfred , сменив MV Caledonian Isles для ежегодного докования. [ 23 ] На Каледонских островах произошли задержки во время ежегодного капитального ремонта, и в конечном итоге судно было выведено из эксплуатации для ремонта стальных конструкций. Остров Арран обслуживал маршрут Ардроссан — Бродик сначала вместе с Альфредом , а затем самостоятельно. В феврале 2024 года остров Арран курсировал между Бродиком и Труном. Это произошло в ответ на окончательное закрытие вспомогательного ирландского причала и временное закрытие основного причала Арран в Ардроссане. [ 24 ] Весной и летом 2024 года остров Арран курсировал между Бродиком и Ардроссаном, а Альфред обеспечивал дополнительные рейсы между Бродиком и Труном.

10 июня 2024 года, когда остров Арран приближался к Ардроссану, за борт упал пассажир. Экипаж судна задействовал спасательное судно и доставил пассажира на борт. По прибытии пассажира на машине скорой помощи доставили в больницу Кроссхаус . [ 25 ]

имеет сквозную Остров Арран автомобильную площадку открытой планировки, вмещающую 76 автомобилей на пяти полосах движения. Она оснащена носовым козырьком, носовой и кормовой аппарелями. Открытая корма позволяет ей перевозить танкеры и другую крупную технику одновременно с пассажирами. По обеим сторонам автомобильной площадки недостаточно высоты для грузовых автомобилей и автобусов из-за галереи. Чтобы попасть в пассажирские помещения, с автомобильной палубы необходимо выйти на улицу. На 3-й палубе находится крытая зона отдыха, выход на автомобильную палубу и в пассажирские салоны, а также зона для багажа.

Закрытая зона отдыха на 3 палубе

На четвертой палубе находится главный пассажирский зал. В кормовой части палубы находится помещение для экипажа и камбуз. Впереди столовая. У главного входа есть информационная стойка, полки для багажа и игровая зона. В носовой части находится кофейня и магазин с гостиной. По левому борту находится еще один зал, предназначенный для собак. На 4-й палубе можно получить доступ к внешней части корабля. Трубы расположены на средней палубе, как и три спасательные шлюпки и одно FRC (быстроспасательное судно). На 5-й палубе пассажиры могут получить доступ к популярной открытой носовой части, доступной под крыльями мостика. Над кафетерием находится открытая палуба с красными пластиковыми сиденьями. На этой палубе также больше мест для членов экипажа.

На палубе 6 находится мостик и крылья открытого мостика - особенность, которая сейчас присутствует только на двух судах CalMac, второе - MV Hebridean Isles .

Стыковка в Обане, октябрь 2021 г.
История службы судна
Период Маршрут и функция
1984 – 1993 Ардроссан Бродик
1993 – 1998 Кеннакрейг Айлей (лето) и зимний рельеф
1998 – 2001 Кеннакрейг - Айлей
2002 Обан 3-е судно
2003 – 2007 Общий рельеф и 2-е летнее судно Айлей
2007 – 2011 Кеннакрейг - Айлей
Зима 2011 г. – Лето 2013 г. Запасное (зимнее) и Аррана второе летнее судно
Лето 2013 г. – Лето 2022 г. Спейр (зима), Ардроссан – Кэмпбелтаун (лето) и Арран второе летнее судно .
Лето 2023 г. Второе летнее судно Айлей
Осень 2023 г. – Зима 2024 г. Общее облегчение
2024 Ардроссан/ Трун – Бродик

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «8219554» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Остров Арран» . Каледонский Макбрейн . Каледонский Макбрейн . Проверено 5 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г "МВ Остров " Арран Корабли Калмака Получено 15 января.
  4. ^ «Паром на острове Арран столкнулся с пирсом Кеннакрейг» . Блог Айла. 16 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
  5. ^ «Айлей Ферри» . islayinfo.com . Остров Айлей . Проверено 7 декабря 2012 г.
  6. ^ «Запасной паром Арран на маршруте» . Арранское знамя . 16 февраля 2012 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  7. ^ «Летний паром в Кэмпбелтауне станет постоянным со следующего года» . Новости Би-би-си. 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  8. ^ «Фергюсонская верфь выиграла новый заказ на паром» . Клайд 1. 31 августа 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
  9. ^ «MV Glen Sannox возвращается в Порт-Глазго» . Фергюсон Марин. 9 августа 2022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  10. ^ «Задержка паромного контракта CalMac обходится вдвойне» . Новости Би-би-си. 18 декабря 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
  11. ^ «Обновление Фергюсонской морской пехоты» . Правительство Шотландии. 18 декабря 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
  12. ^ «После общественного голосования задерживается паром CalMac имени Глен Роза» . Новости Би-би-си. 31 августа 2023 г. Проверено 2 сентября 2023 г.
  13. ^ «Специальные паромы для Уйгского треугольника зимой» . Островные новости и рекламодатель. 7 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  14. ^ «На этой неделе аргументы в пользу Ардроссана снова укрепились после того, как во время неблагоприятных погодных условий теплоход «Остров Арран» пришлось отбуксировать к причалу в Труне» . Вестник Ардроссана и Солткоутс. 11 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  15. ^ «Все рейсы MV Isle of Arran отменены на неделю из-за ремонта парома» . Ежедневная запись . 8 июня 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
  16. ^ Мартин Лэнг (20 апреля 2018 г.). «Осложнения ремонта требуют перестановки парка CalMac» . Арранское знамя . Проверено 22 апреля 2018 г.
  17. ^ Мартин Уильямс (11 сентября 2018 г.). «Повреждение парома CalMac привело к серьезным перебоям в работе служб Аррана» . Вестник . Проверено 30 сентября 2018 г.
  18. ^ «Паром выведен из строя как минимум на три недели после аварии, сломался двигатель» . Новости СТВ. 22 апреля 2022 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
  19. ^ «Годовые планы капитального ремонта судов на 2022/23 год» . CalMac Ferries Ltd., 22 сентября 2022 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
  20. ^ «Задержка возврата в эксплуатацию MV Caledonian Isles» . CalMac Ferries Ltd., 27 января 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
  21. ^ «CalMac сожалеет о сбое: сломанные паромы отложены» . Геральдшотландия. 25 февраля 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
  22. ^ «Статус услуги и информация» . CalMac Ferries Ltd., 14 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
  23. ^ «Перестановка паромов CalMac, поскольку передислокация MV Alfred в район Клайда освобождает корабль для службы помощи Уисту» . www.hebrides-news.com . 3 января 2024 г. Проверено 3 января 2024 г.
  24. ^ «Обновление клиента — Последнее обновление сети — служба Arran» . КалМак . Проверено 26 февраля 2024 г.
  25. ^ «Женщина доставлена ​​в больницу после падения с парома» . Новости Би-би-си. 11 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c363a2f5f7a7d1e8fe7e6886e5a9e3c0__1724698260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c0/c363a2f5f7a7d1e8fe7e6886e5a9e3c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Isle of Arran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)