М. В. Остров Арран
![]() На подходе к Ардроссану, сентябрь 2021 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Каледониан Моритайм Эссетс Лимитед |
Оператор | Каледонский МакБрейн |
Порт приписки | Глазго , Великобритания |
Маршрут | Ардроссан - Бродик |
Строитель | Ferguson Ailsa Ltd , Порт Глазго |
Номер двора | 491 [ 1 ] |
Запущен |
|
Первое путешествие | 13 апреля 1984 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Автомобильно-пассажирский паром |
Тоннаж | 3296 тонн [ 2 ] |
Длина | 84,92 м (278 футов 7 дюймов) |
Луч | 16,24 м (53 фута 3 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение | 2 дизельных двигателя Mirrlees Blackstone 8MB275, каждый мощностью 2310 л.с. (1720 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) (сервис) |
Емкость |
|
Экипаж | 20 |
Примечания | [ 3 ] |
MV Isle of Arran ( шотландский гэльский : Eilean Arainn ) — проезжий паром, которым управляет на западном побережье Шотландии компания Caledonian MacBrayne . Также известная под местными прозвищами IOA и The Old Trooper , она поступила на службу в 1984 году на маршруте от Ардроссана до Бродика , прослужив в Арране девять лет, прежде чем была переведена в Кеннакрейг . Она вернулась к своему первоначальному маршруту в 2012 году, дополняя MV Caledonian Isles летом , а зимой становясь спасательным судном. В 2013 году она открыла новый пилотный маршрут из Ардросана в Кэмпбелтаун, который стал постоянным в 2015 году. По состоянию на 2023 год [update], это одно из старейших судов флота, находящееся в эксплуатации 40 лет; По прибытии в Обан в Вест-Хайленде 2 декабря 2023 года на берегу были организованы торжества по случаю 40-летия ее спуска на воду и службы.

История
[ редактировать ]Остров Арран был спущен на воду на «Клайде» в конце 1983 года. После оснащения он направился к Гуроку , где показал флаг и испытал свою носовую аппарель на звеньевом пролете . После дальнейших испытаний на швартовке в Ардроссане и Бродике 13 апреля 1984 года она в конце концов взяла на себя маршрут у старого MV Glen Sannox (который сам недавно заменил вышедший из строя MV Clansman ), обеспечив время перехода 55 минут. В число ее зимних разгрузочных судов входили MV Iona и Glen Sannox . [ 3 ]
Однако к началу десятилетия стало ясно, что остров Арран становится неадекватным для той роли, для которой он был создан. В 1993 году, менее чем через десять лет после спуска на воду, его заменил более крупный MV Caledonian Isles , и он отправился на переход от Кеннакрейга до Айлей . Заменив Клеймора , она привнесла на маршрут возможности проезда. Несмотря на гораздо большую вместимость транспортного средства, она могла разгрузить полную загрузку и принять другую за то же, если не меньшее время, чем Клеймор . В течение лета она каждый день совершала две или три обратные поездки на Айлей. По средам в разгар лета ее состав проезжал мимо Порт-Аскейга в Колонсей и Обан , а после наступления темноты возвращался в Кеннакрейг. В зимние месяцы Клеймор или Иона сменяли друг друга на острове Айлей, в то время как остров Арран прикрывал другие крупные суда в Обане , Ардроссане , Аллапуле и Уиге . Она обслуживалась на большинстве маршрутов проезда на западном побережье, продолжая при этом летом работать на острове Айлей. С конца 1998 года MV Clansman совершил рейсы по оказанию помощи Аррану и Льюису, а остров Арран получил помощь там, где это было необходимо. [ 3 ]
После включения MV Hebrides в «Уигский треугольник» в марте 2001 года MV Hebridean Isles переместились на юг и стали обычным судном острова Айлей, а остров Арран стал запасным судном. армейский чартер перевез ее из Ардроссана в Кэмпбелтаун . Осенью 2001 года [ 3 ]
В 2002 году он занял экспериментальную летнюю позицию в качестве третьего большого корабля, базирующегося в Обане, вместе с MV Isle of Mull и MV Clansman . В этой роли остров Арран смог улучшить несколько маршрутов, выполняя дополнительные рейсы в новом составе, включающем рейсы в Колонсей, Колл, Тайри, Барру, Саут-Уист и Малл. Новое еженедельное плавание в четверг привело ее в Тайри, а затем в середине дня она отправилась через пролив Гунна и через Минч в Каслбей , а затем вернулась обратно в Обан поздно вечером. MV Lord of the Isles взял на себя этот состав в 2003 году после появления MV Coruisk в Маллейге. [ 3 ]
В 2003 году остров Арран вернулся на остров Айлей, чтобы стать партнером Гебридских островов в составе из двух кораблей в течение летнего сезона. Эта договоренность удвоила пропускную способность маршрута, и остров Айлей по-прежнему можно было обслуживать по средам, пока Гебридские острова отправлялись в Колонсей и Обан. Эти дополнительные рейсы были отмечены как таковые в расписании и могли быть отменены в кратчайшие сроки, поскольку остров Арран по-прежнему оставался судном помощи. Перед сезоном 2004 года она провела время в доке Джеймса Уотта, где проходили капитальные работы по замене автомобильной палубы. В конце того сезона она отправилась на север, в Сторновей, чтобы сменить грузовое судно MV Muirneag . [ 3 ]
В течение 2005 года остров Арран прикрывал Clansman , Lord of the Isles и остров Малл в Обане. Испытания по швартовке на новом пролете в Дануне также позволили ей провести смену там. В середине лета остров Арран в течение нескольких дней обслуживал весь трафик Айла, когда Гебридские острова покрыли составы Тайри и Внешних островов вместо сломанного Clansman . По окончании сезона остров Арран вернулся на Айлей, чтобы прикрыть ремонт Гебридских островов . [ 3 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В феврале 2010 года остров Арран врезался в пролет в Кеннакрейге, двигаясь со скоростью более 8 узлов (15 км/ч). Пассажиры и экипаж не пострадали, однако судно и звено были повреждены. [ 4 ] MV Finlaggan заменил ее на острове Айлей в 2011 году, и остров Арран снова стал запасным судном. [ 5 ] Когда остров Арран не находится в эксплуатации , он стоит на стоянке либо в Кэмпбелтауне , либо в Розните .
Остров Арран начал курсировать по своему первоначальному маршруту в феврале 2012 года, когда судно MV Caledonian Isles отсутствовало для проверки после удара о пирс в Ардроссане. [ 6 ] В июле и августе 2012 года она управляла дополнительными услугами вместе с Каледонскими островами эту должность занимал MV Saturn , и до прошлого лета . В сентябре 2012 года она обеспечивала временное прикрытие на рейсе Ротсей - Уэмисс-Бей, пока MV Bute проходил ремонт двигателя. Это был ее первый визит на маршрут, и пришлось ввести временное расписание, поскольку она не могла придерживаться обычного. [ нужна ссылка ] После сентябрьских праздничных выходных она осталась в Росните на зиму, вернувшись в Ардроссан в мае 2013 года, чтобы возобновить дополнительные летние рейсы в Арран и пилотировать новый летний маршрут в Кэмпбелтаун . [ нужна ссылка ] В декабре 2015 года было объявлено, что этот маршрут станет постоянным элементом расписания. [ 7 ]
В феврале 2014 года остров Арран снова прибыл в Ардроссан после Каледонских островов разрушения . Позже она сменила команду в Сторновее после того, как MV Isle of Lewis сломался.
В апреле 2015 года у нее возникли проблемы с валом двигателя незадолго до того, как она должна была начать свои летние плавания в Бродик и Кэмпбелтаун, в результате чего Каледонские острова забрали весь ее трафик и предложили дополнительные рейсы. остров Арран был отремонтирован и возвращен в строй. К началу мая [ нужна ссылка ]
В августе 2015 года было объявлено, что в 2018 году остров Арран будет заменен MV Glen Sannox , одним из двух новых паромов, строящихся на заводе Ferguson Marine Engineering в Порт-Глазго на Клайде. [ 8 ] Глен Саннокс Ожидается, что и ее сестра MV Глен Роза . будет доставлена в 2024 году, а вскоре за ней последует [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Остров Арран был освобожден в Уигском треугольнике рядом с MV Hebridean Isles в январе и феврале 2016 года, пока Гебриды отсутствовали, прикрывая другие суда. [ 13 ] После прикрытия на Айле она обеспечила Аррану дополнительные пасхальные рейсы, но после того, как она возобновила свое обычное летнее расписание, у нее возникла неисправность гребного винта, из-за чего она выбыла из строя почти на две недели. [ нужна ссылка ] С 3 по 21 января 2017 года она сменила судно на маршруте Ардроссан-Бродик вдоль Гебридских островов , пока Каледонские острова находились на ежегодном капитальном ремонте. [ 14 ]
В течение двух недель в июне 2017 года остров Арран не работал из-за аварийного ремонта носового подруливающего устройства, в результате чего MV Loch Bhrusda совершило дополнительные рейсы из Клаонаига в Лохранзу вместе с MV Catriona . [ 15 ] Вернувшись в Арран, он стал первым паромом, пришвартовавшимся на новом перегоне в Бродике, проведя испытания при швартовке 21 и 26 июня. [ нужна ссылка ]

Зимой 2017/18 года остров Арран был основным судном для оказания помощи зимой. В ноябре 2017 года остров Арран помог Гебридским островам , совершив несколько рейсов Лохбойсдейл-Уиг, пока ремонтировался соединительный пролет Лохмадди. В феврале и марте 2018 года у нее возникли проблемы с гребными валами во время прикрытия Гебридских островов на маршруте с острова Айлей, и она не работала примерно на две недели. В апреле и мае 2018 года остров Арран предоставил Аррану и Айле общее расписание, в то время как Clansman находился в сухом доке Гарвел в Гриноке для ремонта своего гребного винта и карданного вала. [ 16 ]
В августе 2018 года у острова Арран возникли новые проблемы с карданным валом, и он не работал примерно на две недели, пока проводился ремонт в сухом доке Гарвел. Вернувшись в строй, через неделю она сломалась и выбыла из строя до конца летнего сезона. Гебридские острова помогали Каледонским островам в последнюю неделю дополнительных плаваний по Аррану и Кэмпбелтауну. [ 17 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В марте 2020 года, в начале пандемии COVID-19 , остров Арран сменил маршрут на Лохбойсдейл, в то время как Лорд островов находился в другом месте. Как только MV Clansman вернулся, остров Арран направился к Труну, где он простоял до июня 2020 года. Впоследствии он занял свою постоянную должность второго судна на маршруте Ардроссан - Бродик, но из-за ограничений перевозил только 79 пассажиров. социальное дистанцирование. Сезонный маршрут Ардроссан — Кэмпбелтаун был приостановлен. Из-за пандемии закрылись столовая и розничный магазин, а часть столовой закрыли для использования в качестве столовой для экипажа. В остальное время года в ее обычном графике изменений не было: ежегодная проверка проводилась с конца сентября до середины октября, прежде чем она сменила другие суда.
В 2021 году она направилась в Трун на ремонт. Через несколько дней она вернулась в строй и перебазировалась в Обан, чтобы смениться в Крейньуре. Несколько недель спустя ее снова вывели из эксплуатации в Сторновее для ремонта системы охлаждения. 17 апреля, после прикрытия MV Caledonian Isles , она посетила Гурок, чтобы протестировать новый пролет, прежде чем отправиться в Сторновей, чтобы принять грузовой рейс после того, как на MV Loch Seaforth произошел серьезный отказ двигателя. Она продержалась всего несколько недель, прежде чем поменялась на MV Hebridean Isles на маршруте с острова Айлей из-за проблем со стабилизатором, а это означало, что ей пришлось отправиться в более защищенные воды. В этот период начало ее сезона во второстепенном составе Аррана было отложено, но в конце концов она приступила к работе на этом маршруте в начале июня. Ограничение пассажировместимости было снято в августе 2021 года.

В апреле 2022 года остров Арран вернулся в Ардроссан для предоставления дополнительных услуг во время Пасхи на маршруте Арран, пролегающем вдоль Каледонских островов . Вскоре после этого у Caledonian Isles произошел отказ левого двигателя, и он был выведен из эксплуатации, в результате чего остров Арран остался единственным судном на маршруте Ардроссан - Бродик. MV Loch Riddon было задействовано для движения вместе с Катрионой между Клаонаигом и Лохранзой, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность. [ 18 ]
В январе 2023 года остров Арран должен был заменить Каледонские острова рядом с Гебридскими островами . Однако на Гебридских островах возникли серьезные технические неисправности: первоначально он осуществлял только грузовое сообщение между Бродиком и Труном, а затем был полностью выведен из эксплуатации в конце февраля. Остров Арран был вынужден предоставлять эту услугу в одиночку, что, как следствие, оказало значительное влияние на пропускную способность маршрута. Ситуация усугублялась задержкой возвращения Каледонских островов из сухого дока: первоначально планировалось вернуться на 3 февраля, [ 19 ] Возвращение Каледонских островов в строй было отложено первоначально до 31 марта. [ 20 ] [ 21 ] и то до середины апреля. [ 22 ]
В летнем сезоне 2023 года, после того как его сменили Каледонские острова в Арране , оно стало вторым судном на острове Айлей вместо Гебридских островов , которые все еще находились в ремонте. Зафрахтованное судно Alfred стало вторым судном в Арране в этом сезоне.
В январе 2024 года он вернулся в Арран, чтобы работать вместе с MV Alfred , сменив MV Caledonian Isles для ежегодного докования. [ 23 ] На Каледонских островах произошли задержки во время ежегодного капитального ремонта, и в конечном итоге судно было выведено из эксплуатации для ремонта стальных конструкций. Остров Арран обслуживал маршрут Ардроссан — Бродик сначала вместе с Альфредом , а затем самостоятельно. В феврале 2024 года остров Арран курсировал между Бродиком и Труном. Это произошло в ответ на окончательное закрытие вспомогательного ирландского причала и временное закрытие основного причала Арран в Ардроссане. [ 24 ] Весной и летом 2024 года остров Арран курсировал между Бродиком и Ардроссаном, а Альфред обеспечивал дополнительные рейсы между Бродиком и Труном.
10 июня 2024 года, когда остров Арран приближался к Ардроссану, за борт упал пассажир. Экипаж судна задействовал спасательное судно и доставил пассажира на борт. По прибытии пассажира на машине скорой помощи доставили в больницу Кроссхаус . [ 25 ]
Макет
[ редактировать ]имеет сквозную Остров Арран автомобильную площадку открытой планировки, вмещающую 76 автомобилей на пяти полосах движения. Она оснащена носовым козырьком, носовой и кормовой аппарелями. Открытая корма позволяет ей перевозить танкеры и другую крупную технику одновременно с пассажирами. По обеим сторонам автомобильной площадки недостаточно высоты для грузовых автомобилей и автобусов из-за галереи. Чтобы попасть в пассажирские помещения, с автомобильной палубы необходимо выйти на улицу. На 3-й палубе находится крытая зона отдыха, выход на автомобильную палубу и в пассажирские салоны, а также зона для багажа.

На четвертой палубе находится главный пассажирский зал. В кормовой части палубы находится помещение для экипажа и камбуз. Впереди столовая. У главного входа есть информационная стойка, полки для багажа и игровая зона. В носовой части находится кофейня и магазин с гостиной. По левому борту находится еще один зал, предназначенный для собак. На 4-й палубе можно получить доступ к внешней части корабля. Трубы расположены на средней палубе, как и три спасательные шлюпки и одно FRC (быстроспасательное судно). На 5-й палубе пассажиры могут получить доступ к популярной открытой носовой части, доступной под крыльями мостика. Над кафетерием находится открытая палуба с красными пластиковыми сиденьями. На этой палубе также больше мест для членов экипажа.
На палубе 6 находится мостик и крылья открытого мостика - особенность, которая сейчас присутствует только на двух судах CalMac, второе - MV Hebridean Isles .

Услуга
[ редактировать ]Период | Маршрут и функция |
---|---|
1984 – 1993 | Ардроссан – Бродик |
1993 – 1998 | Кеннакрейг – Айлей (лето) и зимний рельеф |
1998 – 2001 | Кеннакрейг - Айлей |
2002 | Обан 3-е судно |
2003 – 2007 | Общий рельеф и 2-е летнее судно Айлей |
2007 – 2011 | Кеннакрейг - Айлей |
Зима 2011 г. – Лето 2013 г. | Запасное (зимнее) и Аррана второе летнее судно |
Лето 2013 г. – Лето 2022 г. | Спейр (зима), Ардроссан – Кэмпбелтаун (лето) и Арран второе летнее судно . |
Лето 2023 г. | Второе летнее судно Айлей |
Осень 2023 г. – Зима 2024 г. | Общее облегчение |
2024 | Ардроссан/ Трун – Бродик |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «8219554» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Остров Арран» . Каледонский Макбрейн . Каледонский Макбрейн . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "МВ Остров " Арран Корабли Калмака Получено 15 января.
- ^ «Паром на острове Арран столкнулся с пирсом Кеннакрейг» . Блог Айла. 16 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Айлей Ферри» . islayinfo.com . Остров Айлей . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Запасной паром Арран на маршруте» . Арранское знамя . 16 февраля 2012 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Летний паром в Кэмпбелтауне станет постоянным со следующего года» . Новости Би-би-си. 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Фергюсонская верфь выиграла новый заказ на паром» . Клайд 1. 31 августа 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «MV Glen Sannox возвращается в Порт-Глазго» . Фергюсон Марин. 9 августа 2022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Задержка паромного контракта CalMac обходится вдвойне» . Новости Би-би-си. 18 декабря 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Обновление Фергюсонской морской пехоты» . Правительство Шотландии. 18 декабря 2019 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «После общественного голосования задерживается паром CalMac имени Глен Роза» . Новости Би-би-си. 31 августа 2023 г. Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Специальные паромы для Уйгского треугольника зимой» . Островные новости и рекламодатель. 7 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «На этой неделе аргументы в пользу Ардроссана снова укрепились после того, как во время неблагоприятных погодных условий теплоход «Остров Арран» пришлось отбуксировать к причалу в Труне» . Вестник Ардроссана и Солткоутс. 11 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Все рейсы MV Isle of Arran отменены на неделю из-за ремонта парома» . Ежедневная запись . 8 июня 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Мартин Лэнг (20 апреля 2018 г.). «Осложнения ремонта требуют перестановки парка CalMac» . Арранское знамя . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Мартин Уильямс (11 сентября 2018 г.). «Повреждение парома CalMac привело к серьезным перебоям в работе служб Аррана» . Вестник . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Паром выведен из строя как минимум на три недели после аварии, сломался двигатель» . Новости СТВ. 22 апреля 2022 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Годовые планы капитального ремонта судов на 2022/23 год» . CalMac Ferries Ltd., 22 сентября 2022 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Задержка возврата в эксплуатацию MV Caledonian Isles» . CalMac Ferries Ltd., 27 января 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «CalMac сожалеет о сбое: сломанные паромы отложены» . Геральдшотландия. 25 февраля 2023 г. Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Статус услуги и информация» . CalMac Ferries Ltd., 14 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Перестановка паромов CalMac, поскольку передислокация MV Alfred в район Клайда освобождает корабль для службы помощи Уисту» . www.hebrides-news.com . 3 января 2024 г. Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Обновление клиента — Последнее обновление сети — служба Arran» . КалМак . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Женщина доставлена в больницу после падения с парома» . Новости Би-би-си. 11 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MV Isle of Arran на www.calmac.co.uk