МВ Гебриды
![]() На подходе к Уйгу, Скай , май 2015 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Каледониан Моритайм Эссетс Лимитед |
Оператор | Каледонский МакБрейн |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | Уиг - Тарберт / Лохмадди |
Строитель | Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго |
Номер двора | 708 |
Запущен | 2 августа 2000 г. , королева Елизавета II. [ 2 ] |
Первое путешествие | 24 марта 2001 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 5506 тонн |
Длина | 99 м (325 футов) |
Луч | 15,8 м (51 фут 10 дюймов) |
Черновик | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (31 км/ч) (сервис) |
Емкость | 612 пассажиров, 90 автомобилей |
Экипаж | 34 |
Примечания | [ 2 ] |
MV Hebrides ( шотландский гэльский : Innse Gall ) — паром, которым управляет каледонец Макбрейн из Уига в Лохмадди и Тарберт , основные поселения Норт-Уиста и Харриса соответственно.
История
[ редактировать ]Нынешнее судно MV Hebrides возродило традиционное имя «Уигского треугольника» и является третьим судном во флоте CalMac , носившим это имя за последние годы. Она несет колокол первого «Гебридского парохода» (1898 г.), который также украшал второй « Хеб » (1964 г.). Корабль 1964 года был первым автомобильным паромом МакБрэйна и очень любимым. [ ВОЗ? ] , который в течение двадцати лет также плавал из Уига, Скай . [ 4 ]
После ходовых испытаний на «Клайде» в начале 2001 года «Гебридские острова» направились к Уигу, Тарберту и Лохмадди , проведя швартовые испытания на трех пролетах . Пирсы Уиг и Тарберт пришлось расширить, чтобы разместить новое, более крупное судно. При вступлении в строй 24 марта 2001 года она сменила MV Hebridean Isles на Айлей . [ 4 ] Ее эксплуатационная скорость составляет 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час), что сокращает время перехода примерно до 100 минут и позволяет совершать три обратных рейса в день. [ 2 ]
Воскресных рейсов в Тарберт или обратно не было, поэтому Гебриды сосредоточились на обслуживании Лохмадди на Норт-Уисте . Соотношение пересечений примерно 2:1 в пользу Норт-Уиста. Наличие MV Isle of Lewis в Сторновее (обслуживающее Льюис и Харрис ), а также появление в 2003 году нового MV Loch Portain (облегчающего доступ между островами) способствовали этой тенденции. [ 2 ]
«Гебридские острова» должны были быть заменены на Уигском треугольнике MV Glen Rosa , одним из двух двухтопливных судов, строящихся на верфи Ferguson Marine в Порт-Глазго на реке Клайд. [ 5 ] Однако из-за длительных задержек с поставкой этого судна CMAL вместо этого решила заказать два новых судна аналогичной конструкции MV Isle of Islay и MV Loch Indaal . Эти паромы, получившие названия MV Claymore и MV Lochmor , в настоящее время строятся на верфи Cemre в Турции . [ 6 ] Claymore и Lochmor Ожидается, что будут доставлены в июне и октябре 2025 года, после чего ожидается, что Hebrides будут подключены к другому маршруту в сети CalMac. [ 7 ]
Макет
[ редактировать ]MV Hebrides Дизайн очень похож на дизайн MV Clansman 1998 года. Увеличено количество открытой палубы, большая часть которой закрыта. Оно было первым судном флота, оснащенным морской системой эвакуации с надувными желобами, позволяющими использовать большие спасательные плоты вместо обычных спасательных шлюпок . После моделирования и успеха конструкции Clansman в ее корпусе стало меньше зазоров для выхода воды из автомобильной палубы. [ 2 ]
Hebrides загружает автомобили через кормовую аппарель в Уиге и через носовую часть в двух портах Внешних островов. Как и у Clansman , у него открытая корма, что позволяет ему перевозить опасные грузы, одновременно перевозя пешеходов. Автомобильная площадка вмещает около 80 автомобилей. Мезонинную палубу по правому борту можно поднять или опустить, чтобы можно было загрузить еще восемнадцать автомобилей.
В вестибюле есть магазин и информационная стойка. В носовой части находятся гостиная и кафетерий для моряков. В кормовой части находится бар Chieftain и открытая палуба. На палубе выше находятся смотровой зал в носовой части, жилые помещения для экипажа и еще одна открытая палуба. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]MV Hebrides обычно курсирует из Уига на Скай в Тарберт и Лохмадди и редко плавал куда-либо еще в начале своей службы. Одним из примечательных исключений было закрытие линкора Уиг, когда он отплыл из Аллапула на неделю или около того. В то время она была в компании с Clansman , который помогал на переправе через Аллапул. Аналогичным образом, когда линия связи в Лохмадди была закрыта на ремонт, Гебридские острова использовали мощности в Лохбойсдейле в Саут-Уисте . Весной 2007 года судно было переоборудовано для сжигания нефти и прошло испытания на Обан маршрутах - Колл , Тайри , Барра и Саут-Уист. Ее сестра, Клансман , вскоре вернулась, и еще пять лет «Гебриды» провели, ни разу не отклоняясь от своего маршрута, за исключением ежегодного капитального ремонта, который обычно производился либо в Гриноке , Абердине , Лейте или Биркенхеде .
В августе 2012 года CalMac объявил, что «Гебридские острова» станут основным судном помощи на следующую зиму, и эта роль обычно отводилась ее сестре Clansman . Паром Finlaggan с острова Айлей был выбран в качестве замены Гебридским островам в Уиге, Лохмадди и Тарберте с 1 декабря. В декабре 2012 года компания Hebrides передала услуги с острова Малл на Обане в Крейнюр и Колонсей , а также предоставила дополнительные услуги в Колл, Тайри, Барру и Саут-Уист в праздничный сезон. В январе 2013 года Гебридские острова сменили Каледонские острова на маршруте от Ардроссана до Бродика , а в феврале сменили остров Льюис на маршруте от Аллапула до Сторновея . Затем Гебриды сменили Клансмена на Внешних островах в марте, прежде чем, наконец, вернуться в треугольник Уиг, Лохмадди и Тарберт после собственного капитального ремонта, прежде чем в марте 2013 года началось летнее расписание. В октябре 2013 года она неожиданно вернулась в Сторновей, чтобы сменить разрушенный остров Льюис , который был поставлен в сухой док из-за проблем с карданным валом. В июле 2015 года ситуация изменилась, когда У Гебридских островов случилась поломка, из-за которой она на два дня посетила Сторновей для ремонта, а остров Льюис взял на себя ее треугольник Уиг, Лохмадди и Тарберт, пока она не была отремонтирована.
В январе и феврале 2016 года «Гебридские острова» стали спасательными судами, а его обычные обязанности выполняли MV Hebridean Isles и MV Isle of Arran . [ 8 ]
Hebrides предоставило MCA специальное разрешение на продолжение работы после того, как в 2018 году истек срок действия ее сертификата безопасности пассажиров. Ее ежегодный капитальный ремонт был отложен, пока она замещала Clansman , чья двигательная установка была повреждена при входе в сухой док. [ 9 ] В сентябре 2018 года компания Hebrides выполняла рейсы в Сторновей , в то время как причал в Тарберте был занят поврежденным норвежским грузовым судном Fame . [ 10 ]
Инциденты
[ редактировать ]2016 Заземление
[ редактировать ]Hebrides столкнулись с понтонами, а затем сел на мель в Лохмадди 25 сентября 2016 года , очевидно, из-за проблем с двигателем. Сообщалось, что судно застряло на переднем ходу и осталось на нем после того, как село на мель. Позже судну удалось причалить и высадить находившихся на борту пассажиров и транспортные средства. Калмак сообщил, что корпус цел и что водолазы уже в пути, чтобы осмотреть повреждения. [ 11 ] После проверки Hebrides был переведен в Гринок для постановки в сухой док и ремонта. [ 12 ] Тем временем Clansman был переведен в Уиг, чтобы взять на себя управление маршрутом, а остров Льюис обеспечил дополнительный рейс из Лохмадди в Уиг, чтобы устранить затор в движении. [ 13 ] Гебриды вернулись в строй 17 октября 2016 года.
2022 Эвакуация
[ редактировать ]21 июля 2022 года Hebrides был эвакуирован после того, как на борту был обнаружен подозрительный пакет, когда он готовился отправиться из Уига в Лохмадди. Прибывшая полиция установила, что посылка не вызывает подозрений. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гебриды-ИМО: 9211975» . ShipSpotting . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «МВ Гебриды » . Корабли КалМака . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «МВ Гебриды» . Каледонский Макбрейн . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКрори, Ян. Паромы КалМак . КалМак . ISBN 0-9507166-7-7 .
- ^ «Фергюсонская верфь выиграла новый заказ на паром» . Клайд 1. 31 августа 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Два новых судна для Маленького Минча» . CMAL Caledonian Maritime Assets Ltd. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Ключевой этап строительства достигнут для MV Loch Indall и первого из двух паромов Little Minch» . CMAL Caledonian Maritime Assets Ltd. 25 мая 2023 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Специальные паромы для Уйгского треугольника зимой» . Островные новости и рекламодатель. 7 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Кал Мак рассматривает возможность фрахтования судов для укрепления флота» . Новости Гебридских островов. 29 апреля 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Паромное сообщение Харриса снова открывается» . Мы любим Сторновей . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Паром CalMac сел на мель в результате крушения в гавани Лохмадди» . Би-би-си . 25 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Аварийный паром из гавани Лохмадди отправлен в Гринок на ремонт» . Би-би-си . 27 сентября 2016 г.
- ^ «CalMac планирует потерю MV Hebrides» . Обан Таймс . 28 сентября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Пассажиров парома эвакуировали из-за подозрительного пакета» . Новости Би-би-си . Проверено 16 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- MV Hebrides на www.calmac.co.uk