Аврора Аустралис (ледокол)
Aurora Australis в гавани Фримантл , 2016 г. | |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Южный рассвет |
Тезка | Южный рассвет |
Владелец | P&O морские услуги |
Оператор | ПиО Полярный |
Заказал | декабрь 1987 г. [1] |
Строитель | Кэррингтонские стапели , Томаго , Австралия |
Номер двора | 207 [1] |
Заложен | 28 октября 1988 г. [1] |
Запущен | 10 сентября 1989 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1990 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | март 2020 г. |
Порт приписки | Хобарт |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Оранжевый грубый |
Статус | Выведен из эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Ледокол |
Тоннаж | |
Смещение | 8 158 тонн |
Длина | 94,91 м (311,4 футов) |
Луч | 20,3 м (67 футов) |
Черновик | 7,862 м (25,79 футов) |
Глубина | 10,43 м (34,2 фута) |
Ледовый класс | |
Установленная мощность | Wärtsilä 16V32D (5500 кВт) и 12V32D (4500 кВт) |
Движение |
|
Скорость |
|
Емкость |
|
Экипаж | 24 |
Самолет перевезен | До четырех вертолетов |
Авиационные объекты | Ангар и вертолетная площадка |
Aurora Australis — австралийский ледокол . Построенное компанией Carrington Slipways и спущенное на воду в 1989 году, судно принадлежит P&O Maritime Services . Он регулярно зафрахтовался Австралийским антарктическим отделом (AAD) для исследовательских круизов в водах Антарктики и для поддержки австралийских баз в Антарктиде.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Разработанный как многоцелевой исследовательский корабль и корабль снабжения, Aurora Australis был построен компанией Carrington Slipways в Томаго, Новый Южный Уэльс . [2] Судно было спущено на воду в сентябре 1989 года. [2] [3]
Aurora Australis имеет длину 94,91 метра (311,4 фута), ширину 20,3 метра (67 футов), осадку 7,862 метра (25,79 фута) и формованную глубину 10,43 метра (34,2 фута). Водоизмещение — 8158 тонн, валовая вместимость — 6574 тонны, дедвейт — 3911 тонн. [2]
Ее силовая установка состоит из двух Wärtsilä среднеоборотных дизельных двигателей по схеме «отец-сын»: одного 16-цилиндрового 16V32D мощностью 5500 кВт и одного 12-цилиндрового 12V32D мощностью 4500 кВт. вращающийся влево Оба двигателя соединены с одним валом через редуктор, приводя в движение один винт регулируемого шага, . [4]
Маневрирование на низкой скорости достигается за счет трех маневровых подруливающих устройств: одного переднего и двух кормовых. [4] Максимальная скорость Aurora Australis составляет 16,8 узла (31,1 км/ч; 19,3 миль в час). [ нужна ссылка ] и крейсерская скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [2] Судно может разбивать ровный лед толщиной до 1,23 метра (4 фута 0 дюймов) на скорости 2,5 узла (4,6 км/ч; 2,9 миль в час). [2] [5]
У Aurora Australis был экипаж из 24 человек. [5] и мог перевозить до 116 пассажиров, размещавшихся в трех- или четырехместных каютах с прилегающими санузлами. [2] [6] Судно имеет грузовместимость 1700 кубических метров (60 000 кубических футов) для навалочных грузов или 29 двадцатифутовых эквивалентных контейнеров, а также запасной бак, вмещающий 1000 кубических метров (35 000 кубических футов) топлива. [ нужна ссылка ] Корабль оснащен лабораториями для биологических, метеорологических и океанографических исследований, а также имеет траловую палубу для размещения и восстановления исследовательских инструментов в море. [2] Корабельный ангар и вертолетная площадка позволяют эксплуатировать до трех вертолетов. [2] обычно Eurocopter Squirrels или Sikorsky S-76 . [ нужна ссылка ]
Операции
[ редактировать ]Aurora Australis была зафрахтована AAD южным летом для исследовательских целей и для поддержки антарктических баз, находящихся под управлением AAD. [6] Судно провело большую часть зимы в порту Хобарта , поскольку штаб-квартира AAD находится в соседнем городе Кингстон . [ нужна ссылка ] P&O иногда зафрахтовала судно для других работ зимой. [ нужна ссылка ]
8 мая 2011 года Aurora Australis была зафрахтована Министерством обороны для двухмесячного использования, заканчивающегося 30 июня, в качестве десантного транспортного корабля поддержки Королевских военно-морских сил Австралии . [6] Чартер стоимостью 3,375 миллиона австралийских долларов должен был помочь правительству Австралии в реагировании на гуманитарные кризисы и стихийные бедствия, произошедшие во время технического обслуживания тяжелого корабля ВМФ HMAS Tobruk . [6]
В конце декабря 2013 года Aurora Australis , китайское исследовательское судно Xuě Lóng и французский ледокол L'Astrolabe попытались спасти «Академика Шокальского» , застрявшего в толстых антарктических льдах в заливе Уотт . [7] [8] Ни один из трех кораблей не смог добраться до российского ледокола, а Aurora Australis были прерваны из-за риска застревания корабля. утром 30 декабря усилия [7] [8] 2 февраля 52 пассажира «Академика Шокальского» были доставлены на вертолете к «Авроре Австралис» вертолетом Сюэ Лунга , при этом китайский ледокол также оказался в ловушке. [9] После спасения Aurora Australis продолжила свою первоначальную миссию по пополнению запасов станции Кейси , прежде чем вернуться в Хобарт 22 января. [10] [11]
«Аврора Аустралис» вернулась из своего последнего рейса в марте 2020 года. После 31 года службы в Австралийской антарктической программе последним рейсом было двухнедельное путешествие для пополнения запасов острова Маккуори и транспортировки экспедиций на юг. Были высказаны предположения, что корабль можно было бы использовать в качестве аварийного судна, если бы его приобрело правительство Австралии. [12] Другое возможное использование корабля — создание музея антарктической тематики, стоящего на якоре в Хобарте. Для изучения этого варианта была создана некоммерческая организация Aurora Australis Foundation. Однако к июню 2020 года казалось, что наиболее вероятным исходом для Aurora Australis будет продажа правительству Аргентины для дальнейшего развертывания в Антарктике. [13] [14]
Пожар в машинном отделении
[ редактировать ]22 июля 1998 года в 2.25 ночи на пути в Антарктиду в машинном отделении вспыхнул пожар. Исследователи отправились в первое зимнее путешествие в Антарктику, семинедельную экспедицию по исследованию Полыньи ледника Мерца. [15] [16]
14 января 1999 года на пути в Антарктиду пожар, вызванный утечкой дизельного топлива под высоким давлением и возгоранием на горячем главном двигателе STBD, вызвал крупный пожар. Пожар привел к нулевой видимости в машинном отделении и был потушен с помощью с ионами галония системы пожаротушения . Повторный вход в отсек привел к успешному восстановлению мощности и двигательной установки корабля, и он вернулся во Фримантл своим ходом для расследования Австралийского бюро транспортной безопасности и капитального ремонта. [17]
Заземление
[ редактировать ]24 февраля 2016 года судно было повреждено, когда оно село на мель в гавани Хорсшу , недалеко от станции Моусон , Антарктида, во время метели, после того как отстегнулась скоба на переднем швартовном тросе, в результате чего сломались остальные три троса. Он был снят с мели 27 февраля 2016 года и возвращен в Западную Австралию для ремонта. [18] [19] [20]
Замена
[ редактировать ]В октябре 2015 года правительство Австралии объявило о плане приобретения нового ледокола для замены Aurora Australis к 2019 году. [21] Нуйина вступила в строй в 2021 году. [22] [23]
Aurora Australis была выведена из эксплуатации в 2020 году на фоне попыток сохранить судно в Хобарте в качестве плавучего музея. [24] Хотя эти усилия не увенчались успехом, корабля тендер Aurora Australis II был приобретен Фондом Aurora Australis с целью сделать его центральным элементом Австралийского антарктического музея. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж « Аврора Южная (8717283)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Аврора Южная» . Австралийский антарктический отдел. 18 апреля 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Судно снабжения антарктических исследований спущено на воду в октябре 1989 г., стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Барлоу, Карен (25 января 2011 г.). «Ревхедский рай в машинном отделении ледокола» . Новости ABC онлайн . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ведомственное расследование пожара в машинном отделении на борту австралийского антарктического исследовательского судна и судна снабжения Aurora Australis у кромки антарктического льда 22 июля 1998 г. Архивировано 16 апреля 2014 г. на Wayback Machine . МИИУ. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обновление десантного корабля» (Пресс-релиз). Достопочтенный. Джейсон Клэр, член парламента, министр оборонной техники. 11 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинес, Майкл; Ян, Холли; Ян, Сай (28 декабря 2013 г.). «Китайский ледокол возвращается из антарктической спасательной операции» . CNN . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Ники (30 декабря 2013 г.). «Аврора Аустралис отказывается от попытки спасти академика Шокальского в Антарктиде» . Путешественник . Фэрфакс Медиа . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Филлипс, Ники (3 января 2014 г.). «Спасение академика Шокальского: слезы радости, когда пассажиры приходят с мороза» . Путешественник . Фэрфакс Медиа . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (16 января 2016 г.). «Австралийский ледокол направляется домой» . СБС . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (22 января 2014 г.). «Маршруты антарктических круизов подвергаются пристальному вниманию» . СБС . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Тасманиан Таймс (3 апреля 2020 г.). «Правительству Австралии настоятельно рекомендуется приобрести Aurora Australis в качестве аварийного судна» . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Сообщается, что ледокол Aurora Australis продан Аргентине» . Радио Национальное . 30 июня 2020 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Пожертвование ледокола Аргентине? Австралийская «Аврора Аустралис»?» . Монтевидео. МеркоПресс. 12 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «История Aurora Australis» . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Пересчет событий 22 июля 1998 года» . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Расследование: 143 — Пожар в машинном отделении на борту Aurora Australis» . www.atsb.gov.au. Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Ледокол Aurora Australis сел на мель возле станции Моусон» . Австралийская радиовещательная корпорация . 24 февраля 2016 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Ожидается, что поврежденная Aurora Australis отправится в Западную Австралию для ремонта — Фиона Блэквуд» . Австралийская радиовещательная корпорация . 27 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Аврора Австралис: японский ледокол отклоняется, чтобы подобрать застрявших австралийских антарктических экспедиций — Линда Хант» . Австралийская радиовещательная корпорация . 4 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Икин, Сэм; Болджер, Розмари; Гаменц, Эмили (29 октября 2015 г.). «Новый ледокол стоимостью 500 миллионов долларов станет крупнейшей инвестицией Австралии в антарктическую программу, - говорит премьер-министр» . Новости АВС . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Boaty McBoatface: Австралия видит свет в том, чтобы назвать новый ледокол в честь южного полярного сияния . ABC News , 29 сентября 2017 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ RSV Nuyina приступает к ходовым испытаниям Австралийского антарктического подразделения , 24 ноября 2020 г.
- ↑ Последняя попытка сохранить Aurora Australis для «плавучего музея» . ABC News , 6 июня 2020 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Аврора Австралис II . Фонд Aurora Australis, 5 сентября 2021 г. Дата обращения 24 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаверик, Сара (2019). Сквозь лед и пламень . Сидней: Пэн Макмиллан . ISBN 9781760554798 .
- Лестер, Элисон (2017). Софи Скотт отправляется на юг . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Случайный дом пингвинов . ISBN 9780143786337 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с IMO 8717283 , на Викискладе?
- Веб-камера на борту Aurora Australis
- Breaking the Ice - блог Aurora Australis репортера Австралийской радиовещательной корпорации в январе – феврале 2011 года. Карен Барлоу во время научной поездки на ледник Мерца