Финско-шведский ледовый класс

Финско-шведский ледовый класс — ледовый класс, присваиваемый судну, работающему в однолетних льдах Балтийского моря и заходящему в порты Финляндии или Швеции . Суда делятся на шесть ледовых классов в зависимости от требований к конструкции корпуса, мощности двигателя и характеристикам во льдах в соответствии с правилами, изданными Финским агентством транспорта и коммуникаций (Traficom) и Шведской морской администрацией .
Цель
[ редактировать ]
В зимние месяцы власти Финляндии и Швеции могут объявить ограничения движения в северной части Балтийского моря, чтобы гарантировать, что суда, работающие в регионе, смогут безопасно и эффективно плавать в покрытых льдом водах. [ 1 ] Эти ограничения, например «ледовый класс 1А, дедвейт 2000 тонн », устанавливают минимальный ледовый класс и другие требования к судам, которым может быть предоставлена ледокольная проводка. Финские фарватерные сборы — система сборов, взимаемых за пользование морскими путями для покрытия расходов на управление и сопровождение ледоколов, — также зависят от ледового класса судов. Поскольку судам более низких ледовых классов обычно требуется больше помощи в зимние месяцы, их фарватерные сборы значительно выше, чем у судов самых высоких ледовых классов. [ 2 ] По этой причине большинство судов, регулярно заходящих в финские порты, построены по самым высоким ледовым классам. В начале 2008 года 47% финского тоннажа имели ледовый класс 1А Супер. [ 3 ]
Многие международные классификационные общества включили финско-шведские правила ледовых классов в свои своды правил и предлагают обозначения ледовых классов, признанные финскими и шведскими властями. Эти ледовые классы, в свою очередь, используются такими странами, как Эстония и Латвия, для установления ограничений движения. [ 4 ] Поскольку правила ледового класса несколько раз пересматривались и изменялись на протяжении многих лет, список эквивалентных обозначений ледового класса используется для присвоения правильного официального ледового класса старым судам, когда они заходят в финские и шведские порты. [ 5 ] Хотя в основном они используются в Балтийском море, финско-шведские ледовые классы и эквивалентные обозначения ледовых классов классификационных обществ иногда используются при обсуждении судов, работающих в других ледяных морях мира.
Хотя ледоколам могут быть присвоены финско-шведские ледовые классы для взимания фарватерных сборов, правила предназначены в первую очередь для торговых судов, работающих под ледокольным сопровождением. Поскольку мощность двигателей и уровень ледового усиления на судах, предназначенных для самостоятельной эксплуатации в ледяных водах, особенно при наличии многолетнего льда, обычно превышают требования финско-шведских правил ледового класса, классификационные общества используют различные обозначения ледового класса, такие как полярный класс МАКО , для ледоколов. Два высших финско-шведских ледовых класса, 1A и 1A Super, в некоторой степени эквивалентны двум самым низким полярным классам, PC 7 и PC 6 соответственно. [ 5 ]
Определение и требования
[ редактировать ]
Суда высшего финско-шведского ледового класса 1А Super предназначены для работы в сложных ледовых условиях преимущественно без ледокольной проводки, тогда как суда более низких ледовых классов 1А, 1В и 1С предполагается полагаться на ледокольную проводку. Однако предполагается, что даже судам самого высокого ледового класса время от времени требуется ледокольная проводка. Кроме того, существуют ледовый класс 2 для самоходных судов со стальным корпусом без ледовых укреплений, способных самостоятельно работать в очень легких ледовых условиях, и ледовый класс 3 для судов, не относящихся ни к какому другому классу, например, несамоходные баржи и суда. построен из дерева. [ 6 ] Финско-шведские ледовые классы обычно обозначаются римскими цифрами , например IA, в официальном контексте и законодательстве. [ 1 ]
Суда должны соответствовать определенным требованиям к конструкции, чтобы получить ледовый класс от властей Финляндии и Швеции. Проектное требование для ледового класса 1А «Супер» - минимальная скорость 5 узлов в канале с разбитым голым льдом толщиной 1,0 метра (3,3 фута) в середине и сплоченным (замерзшим) слоем льда 0,1 метра (3,9 дюйма). Ледовые классы 1А, 1В и 1С имеют более низкие требования к проектированию, соответствующие рыхлым ледяным каналам толщиной 1,0, 0,8 и 0,6 метра (3,3, 2,6 и 2,0 фута) посередине соответственно. Хотя правила ледового класса предусматривают уравнения для расчета минимальной мощности двигателя на основе основных размеров судна и формы корпуса, также могут быть одобрены более точные расчеты или испытания ледовой модели, приводящие к более низкой минимальной мощности двигателя, но в таком случае ледовый класс может быть изменен. аннулируется, если опыт практической эксплуатации корабля мотивирует это. [ 6 ]
Кроме того, прочность корпуса судна, двигательной установки и рулевого устройства должна быть достаточной, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию при наличии льда, а правила содержат таблицы и формулы для определения минимальных размеров и других критериев проектирования для каждого ледового класса. [ 6 ] Толщину льда, используемую в качестве основы для этих расчетов, иногда ошибочно принимают за минимальные требования к ледокольной способности судна с ледовым классом.
1А Супер+
[ редактировать ]Поскольку даже судам ледового класса 1А Супер предполагается время от времени обращаться к ледокольной проводке, были проведены исследования по введению нового ледового класса, превосходящего все существующие ледовые классы, 1А Супер+, для судов, способных к самостоятельной работе во всех ледовых условиях и тем самым уменьшая потребность в ледокольной проводке в некоторых портах. Этим судам также может быть предоставлен «статус ледоколов», а их более высокие эксплуатационные расходы могут быть частично покрыты государственными субсидиями из тех же фондов, которые используются для покрытия расходов на ледокольную помощь. [ 3 ] По состоянию на 2013 год [update] новый ледовый класс не был включен в финско-шведские правила ледового класса.
История
[ редактировать ]Правила ледового класса Финляндии (1890–1971)
[ редактировать ]Первое финское законодательное регулирование плавания судов во льдах было издано 27 марта 1890 года. Оно было направлено прежде всего на повышение безопасности и установление ряда требований к пассажирским судам, регулярно курсирующим в зимних условиях. К ним относились двойное дно в районе двигателей и котлов, конструкция в соответствии с правилами Регистра Ллойда или Бюро Веритас , не менее пяти поперечных водонепроницаемых переборок и достаточная устойчивость к повреждениям, чтобы выдержать затопление двух отсеков без затопления. Последнее требование интересно тем, что оно не было включено в правила последнего ледового класса и не стало снова обязательным для судов, участвующих в международных перевозках, до 1960 года. [ 7 ]
Первые финские правила ледового класса, включавшие фарватерные сборы, были опубликованы в 1920 году. Согласно правилам, суда должны были платить «ледовые сборы» в соответствии с их нетто-регистровым тоннажем, классификацией и усилением за плавание во льдах в начавшийся зимний сезон. 1 декабря и завершился 16 апреля в Финском заливе и в Ботническом море , а также с 1 ноября по 1 мая в северной части Ботнического залива . В 1923 году в крупнейшие классификационные общества был разослан циркуляр о классификации кораблей ледового усиления. [ 7 ] Ледовое усиление корпуса определялось как процент, который добавлялся к минимальным требованиям, установленным классификационными обществами, таким как увеличение толщины обшивки на 45%. [ 8 ]
Финские правила ледового класса, опубликованные в 1932 году, ввели ледовые классы 1А, 1В и 1С для судов, усиленных для плавания во льдах, ледовый класс 2 для судов, классифицированных для неограниченного плавания, но не усиленных для плавания во льдах, и ледовый класс 3 для остальных судов. Ледовый класс 2 был далее разделен на два подкласса: 2А и 2В, и суда имели право на первый, если у них было радио. Подробные минимальные требования, опять же в виде дополнительного процента от потребности в открытой воде, были указаны для форштевня, обшивки корпуса по ватерлинии, ребер жесткости, руля направления и подшипников руля направления, а также двигательной установки. В низшем ледовом классе 1С требования ограничивались носовой частью судна. [ 7 ]
Финские правила ледового класса 1960 года включали лишь незначительные изменения в существующие правила. Подразделение ледового класса 2 было упразднено, поскольку радио стали более распространенными. [ 7 ]
В 1960-е годы расширение финского ледокольного флота позволило осуществлять плавание в более суровых ледовых условиях, а правила ледового класса Финляндии, опубликованные в 1965 году, ввели новый ледовый класс — 1А Супер, который был значительно сильнее существующих классов. Поскольку ледовый класс 1А уже был освобожден от ледового сбора, судам нового ледового класса была предоставлена скидка на 50% от маячного сбора. [ 7 ] Однако дополнительные требования высшего ледового класса были признаны чрезмерными и таких кораблей было построено всего три. [ 9 ]
Финско-шведские правила ледового класса (1971–)
[ редактировать ]В 1970 году рабочая группа, состоящая из Морской администрации Финляндии, верфи Wärtsilä Helsinki и ассоциации финских судовладельцев, начала работу над новыми правилами ледового класса в тесном сотрудничестве с крупными классификационными обществами. Вскоре после начала работ к ним присоединилась Морская администрация Швеции, и новые правила, опубликованные в 1971 году, стали известны как финско-шведские правила ледового класса. По новым правилам требования к судну ледового класса 1А, дедвейтом 3500 тонн и мощностью двигателя 1500 л. Раньше такие корабли представляли собой по существу суда открытой воды с усиленной носовой частью. Минимальные требования для высшего ледового класса 1А Супер были снижены, чтобы сделать суда более привлекательными для судовладельцев, а требования к судам дедвейтом менее 3500 тонн были повышены во всех классах, чтобы побудить судовладельцев выбирать более крупные суда, которые считались лучшими для мореплавания. во льду. [ 7 ]
Однако самым большим изменением в предыдущих финских правилах ледового класса был способ определения структурных требований. Вместо процентов и опыта минимальные требования были основаны на теории пластической деформации и сжимающих нагрузках, определенных на основе наблюдений за прошлыми ледовыми повреждениями в Балтийском море. Корабли были разделены на три зоны (носовая, мидель, кормовая), и для каждой зоны рассчитывались сжимающие нагрузки в зависимости от водоизмещения корабля и мощности двигателя. Соответствующим образом были изменены и правила, касающиеся рулей, двигателей и двигательной установки, причем двигательную установку следовало спроектировать так, чтобы ее мощность увеличивалась по направлению к двигателю. Это свело к минимуму затраты на ремонт, поскольку части, которые чаще всего ломались, - лопасти гребного винта, - также было проще и дешевле заменить. [ 7 ] Кроме того, были установлены минимальные требования к мощности, чтобы корабли с ледовым усилением были достаточно мощными, чтобы следовать за ледоколами и не замедлять движение. [ 8 ]
Финско-шведские правила ледового класса 1985 года внесли изменения в размерность корпуса. Теория пластической деформации, использованная в предыдущих правилах, была заменена на упругую, а высота нагрузки изменена на более реалистичную. [ 8 ] Минимальные требования к мощности двигателя были изменены в 2002 году, чтобы соответствовать сопротивлению корабля в ледяном канале, рассчитанному в зависимости от размера корабля и геометрии корпуса. [ 10 ] Правила пересматривались также в 2002, 2008, 2010 и 2017 годах. [ 6 ]
Действующие финско-шведские правила ледового класса были изданы в 2021 году и применимы к судам, строительство которых заключено по контракту 5 июля 2021 года или после этой даты. Более старые суда, как правило, должны соответствовать правилам ледового класса 1971, 1985, 2002, 2008, 2010 или 2017 годов. в зависимости от их контрактации или даты закладки киля. Однако минимальные требования к мощности двигателя станут задним числом применяться к судам ледовых классов 1А и 1А Супер, установленным до 1 сентября 2003 г., не позднее начала года, когда пройдет 20 лет с момента поставки судна и судов, не соответствующих требованиям требованиям будет понижен ледовый класс. [ 11 ] [ 1 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Полярный класс — отдельный набор ледовых классов, поддерживаемый Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ледовые классы кораблей» . Трафиком. 28 июня 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Аро, Илмари: Управление ледоколом на финском побережье. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Финская морская администрация. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Риска, Кай : Определение нового ледового класса IA Super +. Отчет Совета по исследованиям зимней навигации № 60. Сентябрь 2009 г.
- ^ Ледовая карта . Портал Балтийского моря. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ледовые классы Финляндии эквивалентны обозначениям классов признанных классификационных обществ и документации, необходимой для определения ледовых классов судов . Регламент морской безопасности TRAFI/31299/03.04.01.00/2010, Агентство транспортной безопасности Финляндии, 23 ноября 2010 г. Дата обращения 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Правила ледового класса и их применение» (PDF) . Трафиком. 14 ноября 2017 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Похьянпало, Йорма (1978). 100 лет финскому зимнему судоходству . Морская администрация. п.п. 233–244. ISBN 951-46-3661-9 .
- ^ Jump up to: а б с Куджала, Пентти; Риска, Кай (2010). Зимняя доставка (ТКК-АМ-13) . Технический колледж. п. 149.
- ^ Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. п.п. 325–326. ISBN 951-47-6776-4 .
- ^ Риска, К. и Юва, М: О требованиях к мощности в финско-шведских правилах ледового класса . Отчет Совета по исследованию зимней навигации №. 53. 2002.
- ^ «Правила ледового класса и их применение» (PDF) . Трафиком. 1 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Сохранение финско-шведского ледового класса» . ДНВ ГЛ. 15 января 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила ледового класса 2010 г. , Финское агентство транспортной безопасности (TraFi), изданы 23 ноября 2010 г.