Jump to content

Финско-шведский ледовый класс

Танкер-продуктовоз «Георг Эссбергер» ожидает помощи ледокола у Ловииса в Финском заливе . Его ледовый класс 1А соответствовал минимальным требованиям действующих на тот момент ограничений движения, и судно было сопровождено в порт.

Финско-шведский ледовый класс ледовый класс, присваиваемый судну, работающему в однолетних льдах Балтийского моря и заходящему в порты Финляндии или Швеции . Суда делятся на шесть ледовых классов в зависимости от требований к конструкции корпуса, мощности двигателя и характеристикам во льдах в соответствии с правилами, изданными Финским агентством транспорта и коммуникаций (Traficom) и Шведской морской администрацией .

Круизные паромы, курсирующие по регулярным маршрутам между Финляндией, Швецией и Эстонией, обычно имеют высший финско-шведский ледовый класс — 1A Super. Из-за высокой мощности двигателей круизные паромы обычно не требуют помощи ледоколов.

В зимние месяцы власти Финляндии и Швеции могут объявить ограничения движения в северной части Балтийского моря, чтобы гарантировать, что суда, работающие в регионе, смогут безопасно и эффективно плавать в покрытых льдом водах. [ 1 ] Эти ограничения, например «ледовый класс 1А, дедвейт 2000 тонн », устанавливают минимальный ледовый класс и другие требования к судам, которым может быть предоставлена ​​ледокольная проводка. Финские фарватерные сборы — система сборов, взимаемых за пользование морскими путями для покрытия расходов на управление и сопровождение ледоколов, — также зависят от ледового класса судов. Поскольку судам более низких ледовых классов обычно требуется больше помощи в зимние месяцы, их фарватерные сборы значительно выше, чем у судов самых высоких ледовых классов. [ 2 ] По этой причине большинство судов, регулярно заходящих в финские порты, построены по самым высоким ледовым классам. В начале 2008 года 47% финского тоннажа имели ледовый класс 1А Супер. [ 3 ]

Многие международные классификационные общества включили финско-шведские правила ледовых классов в свои своды правил и предлагают обозначения ледовых классов, признанные финскими и шведскими властями. Эти ледовые классы, в свою очередь, используются такими странами, как Эстония и Латвия, для установления ограничений движения. [ 4 ] Поскольку правила ледового класса несколько раз пересматривались и изменялись на протяжении многих лет, список эквивалентных обозначений ледового класса используется для присвоения правильного официального ледового класса старым судам, когда они заходят в финские и шведские порты. [ 5 ] Хотя в основном они используются в Балтийском море, финско-шведские ледовые классы и эквивалентные обозначения ледовых классов классификационных обществ иногда используются при обсуждении судов, работающих в других ледяных морях мира.

Хотя ледоколам могут быть присвоены финско-шведские ледовые классы для взимания фарватерных сборов, правила предназначены в первую очередь для торговых судов, работающих под ледокольным сопровождением. Поскольку мощность двигателей и уровень ледового усиления на судах, предназначенных для самостоятельной эксплуатации в ледяных водах, особенно при наличии многолетнего льда, обычно превышают требования финско-шведских правил ледового класса, классификационные общества используют различные обозначения ледового класса, такие как полярный класс МАКО , для ледоколов. Два высших финско-шведских ледовых класса, 1A и 1A Super, в некоторой степени эквивалентны двум самым низким полярным классам, PC 7 и PC 6 соответственно. [ 5 ]

Определение и требования

[ редактировать ]
В одиночном режиме толкач Rautaruukki имеет тот же ледовый класс, что и интегрированный буксир и баржа 1A Super, но несамоходная Kalla понижена до ледового класса 3.

Суда высшего финско-шведского ледового класса 1А Super предназначены для работы в сложных ледовых условиях преимущественно без ледокольной проводки, тогда как суда более низких ледовых классов 1А, 1В и 1С предполагается полагаться на ледокольную проводку. Однако предполагается, что даже судам самого высокого ледового класса время от времени требуется ледокольная проводка. Кроме того, существуют ледовый класс 2 для самоходных судов со стальным корпусом без ледовых укреплений, способных самостоятельно работать в очень легких ледовых условиях, и ледовый класс 3 для судов, не относящихся ни к какому другому классу, например, несамоходные баржи и суда. построен из дерева. [ 6 ] Финско-шведские ледовые классы обычно обозначаются римскими цифрами , например IA, в официальном контексте и законодательстве. [ 1 ]

Суда двойного действия, способные самостоятельно работать во льдах, такие как «Мастера» , могут иметь право на предлагаемый новый ледовый класс 1А Супер+.

Суда должны соответствовать определенным требованиям к конструкции, чтобы получить ледовый класс от властей Финляндии и Швеции. Проектное требование для ледового класса 1А «Супер» - минимальная скорость 5 узлов в канале с разбитым голым льдом толщиной 1,0 метра (3,3 фута) в середине и сплоченным (замерзшим) слоем льда 0,1 метра (3,9 дюйма). Ледовые классы 1А, 1В и 1С имеют более низкие требования к проектированию, соответствующие рыхлым ледяным каналам толщиной 1,0, 0,8 и 0,6 метра (3,3, 2,6 и 2,0 фута) посередине соответственно. Хотя правила ледового класса предусматривают уравнения для расчета минимальной мощности двигателя на основе основных размеров судна и формы корпуса, также могут быть одобрены более точные расчеты или испытания ледовой модели, приводящие к более низкой минимальной мощности двигателя, но в таком случае ледовый класс может быть изменен. аннулируется, если опыт практической эксплуатации корабля мотивирует это. [ 6 ]

Кроме того, прочность корпуса судна, двигательной установки и рулевого устройства должна быть достаточной, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию при наличии льда, а правила содержат таблицы и формулы для определения минимальных размеров и других критериев проектирования для каждого ледового класса. [ 6 ] Толщину льда, используемую в качестве основы для этих расчетов, иногда ошибочно принимают за минимальные требования к ледокольной способности судна с ледовым классом.

1А Супер+

[ редактировать ]

Поскольку даже судам ледового класса 1А Супер предполагается время от времени обращаться к ледокольной проводке, были проведены исследования по введению нового ледового класса, превосходящего все существующие ледовые классы, 1А Супер+, для судов, способных к самостоятельной работе во всех ледовых условиях и тем самым уменьшая потребность в ледокольной проводке в некоторых портах. Этим судам также может быть предоставлен «статус ледоколов», а их более высокие эксплуатационные расходы могут быть частично покрыты государственными субсидиями из тех же фондов, которые используются для покрытия расходов на ледокольную помощь. [ 3 ] По состоянию на 2013 год новый ледовый класс не был включен в финско-шведские правила ледового класса.

Правила ледового класса Финляндии (1890–1971)

[ редактировать ]

Первое финское законодательное регулирование плавания судов во льдах было издано 27 марта 1890 года. Оно было направлено прежде всего на повышение безопасности и установление ряда требований к пассажирским судам, регулярно курсирующим в зимних условиях. К ним относились двойное дно в районе двигателей и котлов, конструкция в соответствии с правилами Регистра Ллойда или Бюро Веритас , не менее пяти поперечных водонепроницаемых переборок и достаточная устойчивость к повреждениям, чтобы выдержать затопление двух отсеков без затопления. Последнее требование интересно тем, что оно не было включено в правила последнего ледового класса и не стало снова обязательным для судов, участвующих в международных перевозках, до 1960 года. [ 7 ]

Первые финские правила ледового класса, включавшие фарватерные сборы, были опубликованы в 1920 году. Согласно правилам, суда должны были платить «ледовые сборы» в соответствии с их нетто-регистровым тоннажем, классификацией и усилением за плавание во льдах в начавшийся зимний сезон. 1 декабря и завершился 16 апреля в Финском заливе и в Ботническом море , а также с 1 ноября по 1 мая в северной части Ботнического залива . В 1923 году в крупнейшие классификационные общества был разослан циркуляр о классификации кораблей ледового усиления. [ 7 ] Ледовое усиление корпуса определялось как процент, который добавлялся к минимальным требованиям, установленным классификационными обществами, таким как увеличение толщины обшивки на 45%. [ 8 ]

Финские правила ледового класса, опубликованные в 1932 году, ввели ледовые классы 1А, 1В и 1С для судов, усиленных для плавания во льдах, ледовый класс 2 для судов, классифицированных для неограниченного плавания, но не усиленных для плавания во льдах, и ледовый класс 3 для остальных судов. Ледовый класс 2 был далее разделен на два подкласса: 2А и 2В, и суда имели право на первый, если у них было радио. Подробные минимальные требования, опять же в виде дополнительного процента от потребности в открытой воде, были указаны для форштевня, обшивки корпуса по ватерлинии, ребер жесткости, руля направления и подшипников руля направления, а также двигательной установки. В низшем ледовом классе 1С требования ограничивались носовой частью судна. [ 7 ]

Финские правила ледового класса 1960 года включали лишь незначительные изменения в существующие правила. Подразделение ледового класса 2 было упразднено, поскольку радио стали более распространенными. [ 7 ]

В 1960-е годы расширение финского ледокольного флота позволило осуществлять плавание в более суровых ледовых условиях, а правила ледового класса Финляндии, опубликованные в 1965 году, ввели новый ледовый класс — 1А Супер, который был значительно сильнее существующих классов. Поскольку ледовый класс 1А уже был освобожден от ледового сбора, судам нового ледового класса была предоставлена ​​скидка на 50% от маячного сбора. [ 7 ] Однако дополнительные требования высшего ледового класса были признаны чрезмерными и таких кораблей было построено всего три. [ 9 ]

Финско-шведские правила ледового класса (1971–)

[ редактировать ]

В 1970 году рабочая группа, состоящая из Морской администрации Финляндии, верфи Wärtsilä Helsinki и ассоциации финских судовладельцев, начала работу над новыми правилами ледового класса в тесном сотрудничестве с крупными классификационными обществами. Вскоре после начала работ к ним присоединилась Морская администрация Швеции, и новые правила, опубликованные в 1971 году, стали известны как финско-шведские правила ледового класса. По новым правилам требования к судну ледового класса 1А, дедвейтом 3500 тонн и мощностью двигателя 1500 л. Раньше такие корабли представляли собой по существу суда открытой воды с усиленной носовой частью. Минимальные требования для высшего ледового класса 1А Супер были снижены, чтобы сделать суда более привлекательными для судовладельцев, а требования к судам дедвейтом менее 3500 тонн были повышены во всех классах, чтобы побудить судовладельцев выбирать более крупные суда, которые считались лучшими для мореплавания. во льду. [ 7 ]

Однако самым большим изменением в предыдущих финских правилах ледового класса был способ определения структурных требований. Вместо процентов и опыта минимальные требования были основаны на теории пластической деформации и сжимающих нагрузках, определенных на основе наблюдений за прошлыми ледовыми повреждениями в Балтийском море. Корабли были разделены на три зоны (носовая, мидель, кормовая), и для каждой зоны рассчитывались сжимающие нагрузки в зависимости от водоизмещения корабля и мощности двигателя. Соответствующим образом были изменены и правила, касающиеся рулей, двигателей и двигательной установки, причем двигательную установку следовало спроектировать так, чтобы ее мощность увеличивалась по направлению к двигателю. Это свело к минимуму затраты на ремонт, поскольку части, которые чаще всего ломались, - лопасти гребного винта, - также было проще и дешевле заменить. [ 7 ] Кроме того, были установлены минимальные требования к мощности, чтобы корабли с ледовым усилением были достаточно мощными, чтобы следовать за ледоколами и не замедлять движение. [ 8 ]

Финско-шведские правила ледового класса 1985 года внесли изменения в размерность корпуса. Теория пластической деформации, использованная в предыдущих правилах, была заменена на упругую, а высота нагрузки изменена на более реалистичную. [ 8 ] Минимальные требования к мощности двигателя были изменены в 2002 году, чтобы соответствовать сопротивлению корабля в ледяном канале, рассчитанному в зависимости от размера корабля и геометрии корпуса. [ 10 ] Правила пересматривались также в 2002, 2008, 2010 и 2017 годах. [ 6 ]

Действующие финско-шведские правила ледового класса были изданы в 2021 году и применимы к судам, строительство которых заключено по контракту 5 июля 2021 года или после этой даты. Более старые суда, как правило, должны соответствовать правилам ледового класса 1971, 1985, 2002, 2008, 2010 или 2017 годов. в зависимости от их контрактации или даты закладки киля. Однако минимальные требования к мощности двигателя станут задним числом применяться к судам ледовых классов 1А и 1А Супер, установленным до 1 сентября 2003 г., не позднее начала года, когда пройдет 20 лет с момента поставки судна и судов, не соответствующих требованиям требованиям будет понижен ледовый класс. [ 11 ] [ 1 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Ледовые классы кораблей» . Трафиком. 28 июня 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  2. ^ Аро, Илмари: Управление ледоколом на финском побережье. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Финская морская администрация. Проверено 22 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Риска, Кай : Определение нового ледового класса IA ​​Super +. Отчет Совета по исследованиям зимней навигации № 60. Сентябрь 2009 г.
  4. ^ Ледовая карта . Портал Балтийского моря. Проверено 4 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ледовые классы Финляндии эквивалентны обозначениям классов признанных классификационных обществ и документации, необходимой для определения ледовых классов судов . Регламент морской безопасности TRAFI/31299/03.04.01.00/2010, Агентство транспортной безопасности Финляндии, 23 ноября 2010 г. Дата обращения 21 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Правила ледового класса и их применение» (PDF) . Трафиком. 14 ноября 2017 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Похьянпало, Йорма (1978). 100 лет финскому зимнему судоходству . Морская администрация. п.п. 233–244. ISBN  951-46-3661-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с Куджала, Пентти; Риска, Кай (2010). Зимняя доставка (ТКК-АМ-13) . Технический колледж. п. 149.
  9. ^ Каукиайнен, Юрьё (1992). Navigare Necesse – Морская администрация 1917–1992 гг . Ювяскюля: Gummerus Kirjapaino Oy. п.п. 325–326. ISBN  951-47-6776-4 .
  10. ^ Риска, К. и Юва, М: О требованиях к мощности в финско-шведских правилах ледового класса . Отчет Совета по исследованию зимней навигации №. 53. 2002.
  11. ^ «Правила ледового класса и их применение» (PDF) . Трафиком. 1 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  12. ^ «Сохранение финско-шведского ледового класса» . ДНВ ГЛ. 15 января 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d274625691b8882865b562a7a69962b__1694036340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/2b/0d274625691b8882865b562a7a69962b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish-Swedish ice class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)