Железный горшок (толкатель)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Металлургический завод |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 29 сентября 1984 г. |
Строитель | Hollming Oy , Раума , Финляндия |
Номер двора | 262 [ 1 ] |
Заложен | 27 июня 1985 г. |
Запущен | 20 декабря 1985 г. |
Завершенный | 31 октября 1986 г. |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Толкатель |
Классификация: | ДНВ ![]() |
Тоннаж | |
Смещение | 2230 тонн |
Длина | 41,7 м (136,8 футов) (в целом) |
Луч |
|
Черновик | 6,7 м (22,0 фута) |
Глубина | 10,0 м (32,8 футов) |
Ледовый класс | 1А Супер |
Главные двигатели: | 2 × Wärtsilä - Sulzer 6ZAL40 (2 × 3840 кВт) |
Вспомогательные генераторы: | 2 × Wärtsilä-Vasa 4R22HF (2 × 590 кВт) Стрёмберга Валогенератор (900 кВА) |
Движение | CPP , ⌀ 4,70 м (15,4 фута) |
Скорость | 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час) |
Экипаж | 9 |
Rautaruukki — финский буксир-толкач, принадлежащий и управляемый компанией ESL Shipping . Оно является частью Finnpusku, интегрированной системы буксиров и барж разработанной в 1980-х годах Finnlines , финской судоходной компанией, которая также управляла судном до 2003 года в сотрудничестве с Rautaruukki для транспортных нужд сталелитейной компании. Rautaruukki , построенный компанией Hollming в Рауме , Финляндия, был доставлен 30 октября 1986 года и с тех пор использовался в основном для снабжения сырьем металлургического завода Раахе .
У Раутаруукки есть аналогичное дочернее судно Steel , которое было поставлено в 1987 году под названием Finn . Судно перевернулось в 1990 году, но было восстановлено, переименовано и возвращено в строй в 1991 году.
Девелопмент и строительство
[ редактировать ]Разработка системы «Финнпуску» началась в 1960-х годах, когда компания Finnlines разработала первую версию ледовой системы баржи-толкача. Хотя из-за различных проблем эта концепция не получила дальнейшего развития, в 1970-х годах была разработана обновленная версия. [ 5 ] В конце 1970-х годов Rautaruukki Oy начала транспортировать сырье на сталелитейный завод в Раахе буксируемыми баржами и сочла его подходящим для транспортных нужд сталелитейной компании. Однако из-за плохой маневренности барж и их неспособности работать в зимних условиях компания Rautaruukki решила выяснить, можно ли спроектировать систему баржа-толкач, которая могла бы работать и в ледовых условиях. Когда компания Finnlines получила консультацию, она представила разработанную ею систему Finnpusku , и две компании подписали контракт на разработку. Позже Finnlines выполнила несколько технико-экономических обоснований, которые показали, что система барж-толкачей будет наиболее экономичным и эффективным методом перевозки навалочных грузов на относительно коротких маршрутах Балтийского моря . [ 6 ]
Первоначальный план заключался в том, чтобы создать судоходные компании для каждого судна системы Финнпуску в совместной собственности нескольких крупных финских промышленных и судоходных компаний, включая Rautaruukki и Finnlines, которые также будут управлять судами. Однако из-за задержек в переговорах Раутаруукки, обеспокоенный непрерывными поставками сырья на сталелитейный завод Раахе, решил заказать для себя один толкач и две баржи и 29 сентября 1984 года подписал с Холмингом контракт на строительство. [ 7 ] Первый толкатель системы Финнпуску , «Раутаруукки» , был заложен 27 июня и спущен на воду 20 декабря 1985 года. [ 6 ]
Толкач Rautaruukki и баржи Kalla и Tasku , построенные португальской верфью Estaleiros Navais de Setúbal в Сетубале и оснащенные в Рауме, были доставлены в Раутаруукки 31 октября 1986 года. [ 6 ] Когда два толкача и пять барж системы «Финнпуску» вступили в строй в 1986–1987 годах, предполагалось, что они будут перевозить одну треть из десяти миллионов тонн навалочных грузов, ежегодно прибывающих в Финляндию по морю. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]
В то время как совместный толкатель Finn был зафрахтован транспортным отделом Раутаруукки только тогда, когда сталелитейной компании требовались дополнительные мощности, Раутаруукки с самого начала использовался исключительно для снабжения металлургического завода Раахе сырьем. Комбинации барж-толкачей перевозили различные насыпные грузы из различных портов Балтийского моря, такие как известняк из порта Сторугнс на Готланде , железорудный концентрат из Лулео , Швеция , и уголь из различных Восточной Европы . портов [ 6 ] [ 8 ]
После того, как первоначальные проблемы были решены, было установлено, что система Finnpusku подходит для транспортных нужд Раутаруукки как при перевозке из порта в порт, так и при облегчении крупных сухогрузов за пределами порта Раахе. К концу 1987 года объем грузов, перевозимых по системе Финнпуску , составлявший 7,5 миллионов тонн в год, превысил возможности транспортного отдела, находившегося в центральном управлении сталелитейной компании, поэтому 1 мая 1988 года была создана дочерняя компания, JIT-Trans была создана для работы как с собственными грузами материнской компании, так и с внешним транспортным бизнесом. [ 6 ]
В 1989 году JIT-Trans подписала долгосрочный контракт с SSAB на транспортировку железорудного концентрата и окатышей из Лулео в Окселосунд . Поскольку у Финляндии и Швеции не было взаимности соглашения о каботажа , часть системы Finnpusku пришлось передать в Шведский регистр судов . Rautaruukki продала толкач Rautaruukki и баржи Kalla и Tasku новым совместным судоходным компаниям, образованным шведскими дочерними компаниями финских компаний. Несмотря на смену владельца и флага, Finnlines сохранила управление судами через свою шведскую дочернюю компанию. [ 6 ]
Раутаруукки вернулась под финский флаг в 1996 году после того, как право собственности было передано финскому финансовому учреждению Merita Rahoitus (ныне известному как Nordea Rahoitus). [ 4 ] [ 1 ]

был подписан семилетний контракт на транспортировку сырья по Балтийскому морю В июле 2003 года между JIT-Trans и Aspo Group . [ 9 ] В рамках соглашения стоимостью 140 миллионов евро право собственности и управление системой Finnpusku было передано ESL Shipping, дочерней компании Aspo Group. [ 10 ] В феврале 2011 года ESL Shipping подписала новый долгосрочный контракт с Rautaruukki на транспортировку сырья сталелитейной промышленности по Балтийскому морю. Толкачи и баржи системы Финнпуску были пришвартованы на верфи Arctech Helsinki и модернизированы компанией STX Finland Lifecycle Services летом 2011 года. [ 11 ] Раутаруукки прибыл в Хельсинки для модернизации в конце июня и уехал в начале августа.
В отличие от других толкачей системы Финнпуску , Раутаруукки не попал в серьезную аварию. Его родственное судно Finn перевернулось вместе с баржей Baltic в 1990 году, унеся жизни восьми человек. [ 12 ] и «Геракл» , спасательный буксир, переоборудованный в толкач в 1991 году, затонул вместе с баржей « Балк» в 2004 году. [ 13 ]
Технические детали
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]Общая длина Раутаруукки - составляет 41,7 метра (136,8 фута), а длина между перпендикулярами 40,2 метра (131,9 фута). Ширина корпуса составляет 14,37 метра (47,1 фута) по ватерлинии, но максимальная ширина судна за счет крыльев мостика составляет 15,5 метра (50,9 фута). Осадка и глубина до верхней палубы, 6,7 метра (22,0 фута) и 10 метров (32,8 фута) соответственно, такие же, как у полностью груженой баржи. Водоизмещение толкача составляет 2230 тонн, дедвейт - 445 тонн, валовая вместимость - 1554 тонны, чистая - 446 тонн. [ 1 ] [ 14 ]
Раутаруукки классифицируется . с Det Norske Veritas обозначением класса +1A1 ICE-1A+ Толкач и Толкач/Баржа E0 Он имеет высший финско-шведский ледовый класс — 1А Супер, что означает, что толкач предназначен для работы в сложных ледовых условиях как в одиночку, так и в сцепке с баржей преимущественно без помощи ледокола. [ 1 ] обычно подключается к барже, Хотя Раутаруукки он также может работать независимо. Однако низкая метацентрическая высота толкача, всего 0,5–0,6 м (1,6–2,0 фута), приводит к большим амплитудам крена и качки, что делает судно очень некомфортным в суровую погоду. [ 15 ] По этой причине короткие транзитные перевозки без баржи совершаются только в случае крайней необходимости. [ 16 ]
В системе Finnpusku используется уникальная система жесткой сцепки Wärtsilä Marine Locomotive , которая состоит из двух гидравлических стопорных штифтов, по одному с каждой стороны толкателя, и одного фиксированного штифта в носовой части. Толкач может быть подсоединен к барже на трех разных уровнях, что устраняет необходимость балластировать баржу до той же осадки, что и толкатель, когда он не перевозит груз. [ 15 ] Помимо механической сцепки, толкач соединен с баржей несколькими электрическими кабелями по правому борту и гибкими трубами по левому борту. Последние позволяют пополнять баки топлива и пресной воды толкача из гораздо более крупных резервуаров баржи. [ 12 ]
Одной из наиболее выдающихся особенностей толкача является высокая надстройка, возвышающаяся на 22 метра (72 фута) от ватерлинии. Помимо жилых помещений, столовой и комнаты отдыха для экипажа из девяти человек, первоначально на нем располагались два мостика на разных уровнях. Нижний мостик на третьей палубе изначально предназначался для использования при работе толкача самостоятельно, без баржи, что обеспечивало более комфортные условия для экипажа — кресла в верхнем мостике на седьмой палубе были оборудованы ремнями безопасности из-за большие движения судна при самостоятельной работе. Однако нижний мост использовался редко, а позже помещение было переоборудовано под офис. Верхний мост с крыльями, выступающими за ширину толкача, оборудован для работы на мосту одним человеком. [ 15 ]
Мощность и тяга
[ редактировать ]Силовая установка обеспечивается двумя шестицилиндровыми 4-тактными среднеоборотными дизельными двигателями Sulzer 6ZAL40, работающими на мазуте, изготовленными по лицензии компанией Wärtsilä , каждый с максимальной продолжительной мощностью 3840 кВт (5150 л.с.) при 380 об/мин, что обеспечивает комбинированная рабочая скорость 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час). [ 17 ] Редуктор Lohmann & Stolterfoht соединяет главные двигатели с гребным валом, приводящим в движение четырехлопастной винт Rauma-Repola Liaaen длиной 4,7 метра (15,4 фута) с регулируемым шагом. [ 14 ] и валогенератор Strömberg мощностью 900 кВА , используемый для питания носового подруливающего устройства баржи. Главные двигатели оснащены парогенерирующими котлами-утилизаторами для повышения общего КПД силовой установки. [ 16 ] Электроэнергия обеспечивается двумя дизельными двигателями Wärtsilä-Vasa 4R22HF, каждый мощностью 590 кВт (791 л.с.) при 1000 об/мин, которые подключены к генераторам Strömberg мощностью 710 кВА. Вспомогательные генераторные установки расположены рядом над карданным валом из-за узкого корпуса. [ 15 ] TMD102A мощностью 158 кВт Аварийный генератор Volvo Penta расположен на уровне главной палубы в дымовой трубе. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и РАУТРУККИ . Обмен ДНВ. Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Финский торговый флот, 1989 год. Морская администрация Финляндии.
- ^ Финский торговый флот и рыболовные суда 1998. Морская администрация Финляндии.
- ^ Jump up to: а б « Раутаруукки (8418174)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Холма, Х.: Баржевые перевозки. Ой Финнлайнз Лтд., 1972 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж фон Брюун-Ригельс, У. Транспортировка сырья на баржах. Раутаруукки Ой, 1991 г.
- ^ Революционная система баржи-толкача. Навигатор 1985 года.
- ^ Отчет о деятельности за 2003 год . Группа Аспо. Страница 14. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Rautaruukki и ASPO развивают сотрудничество в области морских перевозок сырья . Rautaruukki Oyj, сообщение фондовой биржи от 30 июля 2003 г.
- ^ ESL Shipping и Rautaruukki подписали долгосрочный контракт на морские перевозки. Архивировано 17 ноября 2011 г. в Wayback Machine . ESL Shipping Ltd, 20 февраля 2011 г. Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Переворот буксира «ФИНН» и баржи «БАЛТИК» у Ханко 27 декабря 1990 года . Отчет о расследовании крупной аварии № 2/1990. Центр расследования несчастных случаев. Хельсинки, 1992 год.
- ^ Комбинация барж-толкачей ГЕРАКЛЕС-БАЛК, опасная ситуация и затопление в море Селькя 2-3 марта 2004 г. . Отчет о расследовании центра по расследованию происшествий Б 02/2004 М.
- ^ Jump up to: а б с Суда-толкачи и баржи. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine . ESL Shipping Ltd. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д FINNPUSKU - Финская комбинация буксира и баржи увеличивает морские грузоперевозки металлургического завода в Раахе. Теплоход, декабрь 1986 г., страницы 40–42.
- ^ Jump up to: а б Пуския — эффективная рабочая лошадка. Техниикан Мааильма, 16/2008.