Финнлайнс
![]() | |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1947 |
Штаб-квартира | Хельсинки , Финляндия |
Обслуживаемая территория | Северная Европа |
Ключевые люди | Том Пиппингшелд , президент и генеральный директор |
Услуги | Грузовые перевозки Короткое морское судоходство |
Доход | 736,1 миллиона евро (2022 г.) [1] |
![]() | |
Количество сотрудников | 1,679 (2022) |
Родитель | Группа Гримальди |
Веб-сайт | www.finnlines.com |

Finnlines Plc ( финский : Finnlines Oyj , шведский : Finnlines Abp ) [2] — судоходный оператор ро-ро и пассажирских перевозок на Балтийском и Северном морях . Это дочерняя компания Grimaldi Group . Морские перевозки Finnlines сосредоточены в Балтийском и Северном морях. Грузопассажирские суда Finnlines предлагают рейсы из Финляндии в Германию и через Аландские острова в Швецию, а также из Швеции в Германию. Компания имеет дочерние предприятия в Германии, Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании и Польше. Помимо морских перевозок, Компания предоставляет портовые услуги в Финляндии в Хельсинки и Турку.
Услуги Finnlines по посадке и вывозу охватывают финские порты Ханко, Хельсинки, Котка, Турку и Уусикаупунки, предлагая сообщение с портами Эстонии, Польши, Германии, Дании, Великобритании, Нидерландов, Бельгии и Испании.
Между Хельсинки и Травемюнде курсируют три -судна класса Star ропакс (см . Варианты RORO с возможностью катания и откатывания ). Для пассажиров это единственное прямое морское сообщение между Финляндией и континентальной Европой.
Другие услуги ропакса включают маршрут между Мальмё, Швеция, и Травемюнде, Германия, а также между Наантали и Аландскими островами, Финляндия, и Капельшером, Швеция.
История
[ редактировать ]1947–1977
[ редактировать ]Finnlines была основана в 1947 году как дочерняя компания Merivienti Oy , основанной ранее в том же году компаниями Enso-Gutzeit и Kansaneläkelaitos , для управления линейными рейсами Merivienti из Финляндии в США. [3]
Merivienti Oy (англ. Sea Export Ltd. ) была основана 18 апреля 1947 года финским лесопромышленным гигантом Enso-Gutzeit и Kansaneläkelaitos (финской компанией социального страхования) — компаниями, полностью или частично принадлежащими государству , — для обеспечения транспортировки продукции лесной промышленности из Финляндия со странами Западного блока . [3] Согласно Парижскому мирному договору с Советским Союзом на сумму 300 миллионов долларов США военные репарации 1947 года, Финляндия должна была выплатить Советскому Союзу , в основном промышленными товарами. Поскольку только 30% финского торгового флота пережило войну, а 2/3 уцелевших кораблей использовались союзными войсками или были зафрахтованы Советским Союзом, новый тоннаж был крайне необходим. [4]

В мае и июне 1947 года Меривенти приобрела три подержанных парохода для движения в Европу. В том же году Меривиенти принял решение начать линейное сообщение из Финляндии на восточное побережье США. Имея это в виду, Merivienti приобрела три более крупных подержанных парохода, названных SS Hamina , SS Pankakoski и SS Tornator . Для эксплуатации этих судов в ноябре 1947 года была основана новая компания Oy Finnlines Ltd. Finnlines была 100% дочерней компанией Merivienti и не владела собственными судами - вместо этого суда Merivienti эксплуатировались и продавались как Finnlines. [3] В последующие годы суда принадлежали другим компаниям, таким как Enso-Gutzeit (для которой они управляли SS Enso ), Neste , Outokumpu , Yhtyneet Paperitehtaat , Amer-Tupakka и Thomesto . [5] Движение Finnlines в США началось в 1948 году. [6] Вскоре выяснилось, что использованные суда слишком малы, и в течение 1950-х годов семь новых грузовых судов были переданы различным владельцам для эксплуатации компанией Finnlines. В это время компания начала использовать названия с приставкой «Финн», ставшей характерной для их автопарка. [7] Линия в Великобританию была открыта в 1955 году. [6]

Компания впервые начала перевозить пассажиров в 1962 году, когда автомобильный паром MS Hansa Express открыл новую линию, связывающую Ханко (Финляндия) с Травемюнде (Германия) через Висбю в Швеции. [6] Корабль с самого начала оказался слишком маленьким, а Ханко - плохим выбором для конечной конечной точки линии в Финляндии. В 1963 году маршрут был изменен на Хельсинки – Кальмар – Травемюнде , а в 1966 году по этому маршруту были доставлены два больших новых парома. [7] MS Finnhansa был более крупным из двух однотипных кораблей, превосходя MS Finnpartner на десять сантиметров; [8] в то время это был самый большой паром в Балтийском море. Иметь два парома круглый год оказалось нерентабельно, и в 1969 году Finnpartner был продан. [9] В конце 60-х годов компания Finnlines разработала систему обработки грузов Finnflow компании , в результате чего были построены первые грузовые суда MS Finncarrier , MS Hans Gutzeit и MS Finnfellow . [7]
В 1973 году Finnlines приобрела MS Stena Atlantica у Stena Line и переименовала ее в MS Finnpartner для обслуживания Германии вместе с Finnhansa . В зимний сезон второй Finnpartner был отправлен в круиз по Средиземному морю . [10] заказ В том же году Finnlines также разместила на верфи Wärtsilä Helsinki на новый паром с газотурбинным двигателем для сообщения Финляндия-Германия, который должен был стать самым большим, длинным и быстрым в мире. [11] Прежде чем новый паром был доставлен, в Finnlines произошло несколько изменений: в 1975 году Finnlines и их конкурент Finland Steamship Company (FÅA, которая позже стала Effoa) начали сотрудничать в сфере грузовых и пассажирских перевозок. [6] Finncarriers была создана как совместный грузовой оператор, а пассажирские перевозки Финляндия-Германия Финляндской пароходной компании были объединены с услугами Finnlines, в результате чего MS Finlandia вошла в состав флота Finnlines. [12] Это означало, что второй Finnpartner был зафрахтован у Olau Line . [10] Вместе с Finlandia и Finnhansa Finnlines поддерживала круглогодичные рейсы в Германию, в то время как MS Bore Star была зафрахтована у Bore Line для круизов на зимние сезоны 1975–76 и 76–77 годов (она продавалась под названием Finnpartner ). [13]
1977–1987
[ редактировать ]
Новый, большой и быстрый GTS Finnjet был доставлен Finnlines в мае 1977 года. [11] замена обоих старых паромов на маршруте. Обладая максимальной скоростью в 31 узел, «Финнджет» смог пересечь Балтийское море всего за 22 часа, а его условия проживания превосходили условия любого парома того времени. К сожалению, она также была спроектирована до нефтяного кризиса , а это означает, что ее эксплуатационные расходы были намного выше, чем первоначально планировалось. [7] После поставки Finnjet « Финляндия » была переоборудована в круизный лайнер MS Finnstar , став первым (и на сегодняшний день последним) настоящим круизным лайнером Finnlines. Работа Finnstar в была прервана забастовкой финских моряков в 1980 году, в результате которой судно прекратило работу и стояло на приколе Барселоне . В мае 1981 года она была продана компании Loke Shipping Co. [12] В октябре того же года Finnjet был переоборудован с дополнительными дизельными двигателями, что позволило повысить экономичность эксплуатации в межсезонье. [7]
первый из новых гигантских самоходных В 1982 году для рейса Финляндия-Великобритания был построен судов. В течение следующего десятилетия было построено четыре однотипных корабля. [7] Также в 1982 году Enso-Gutzeit решила отказаться от судоходной деятельности, в результате чего 75% Finnlines было продано другим судоходным компаниям. Все суда Enso-Gutzeit, обслуживавшие Finncarriers, были проданы Effoa или Neste Oy , а все акции Finncarriers, принадлежавшие Enso-Gutzeit, были проданы Effoa. Таким образом, Finncarriers стала дочерней компанией Effoa. [6] В 1980-е годы последовало несколько слияний, когда Effoa объединила различные другие компании, которыми она полностью или частично владела, с Finncarriers. [7] В 1986 году Enso-Gutzeit окончательно отказалась от судоходной деятельности, продав оставшуюся долю в GTS Finnjet (25%) компании Effoa, которая передала судно во флот другой своей дочерней компании Silja Line . [11] В том же году была основана новая компания Finnlink для грузовых перевозок между Финляндией и Швецией. Владельцами компании в основном были те же владельцы Finnlines, а самой Finnlines принадлежало 15% Finnlink. [6]
1987–2002
[ редактировать ]
Полный переворот в деятельности Effoa произошел в 1989 году, когда компания решила отделить грузовые перевозки от пассажирских. Вместо дивидендов владельцам акций были переданы акции Finncarriers, и после нескольких слияний, диффузий и смен названий новая группа Finnlines в 1990 году родилась . В последующие годы Finnlines приобрела Bore Line , деятельность которой была зарегистрирована. в Finnlines в 1992 году. [6] Примерно в то же время Finnlines начала сотрудничество с немецкой судоходной компанией Poseidon Schiffahrt на перевозках Хельсинки – Травемюнде, которые продавались под названием Finncarriers-Poseidon. В 1994 и 1995 годах для движения Finncarriers-Poseidon были поставлены четыре новых комби-роро (известных как класс Hansa ), способные перевозить 114 пассажиров помимо своей грузовой вместимости. [7]
В 1997 году Finnlines заключила сделку с немецкой Stinnes AG , по сути обменяв долю владения Finnlines немецкой компании BLT на полную собственность Poseidon Schiffahrt. В результате название компании «Посейдон» исчезло с бортов финско-германских кораблей и «Посейдон» стал называться Finnlines Deutschland. Вместе с Poseidon оператор железнодорожных паромов Railship и 40% Team Lines в собственность Finnlines также перешли . В том же году Finnlines также стала единоличным владельцем Finnlink. [6] В 1999 году компания Finnlines получила два новых ропассовых судна, MS Finnclipper и MS Finneagle , оба с пассажировместимостью более 400 человек. [7] В 2001 году Finncarriers была объединена с материнской компанией. В том же году Finnlines приобрела остальную часть Team Lines, а в 2002 году шведская Nordö-Link (перевозки между Мальмё и Травемюнде) также стала дочерней компанией Finnlines. [6]
2002 – настоящее время
[ редактировать ]
В 2004 году Finnlines решила еще больше упростить множество названий, под которыми она управляла судами, объединив Finnlink и Nordö-Link в материнскую компанию. Finnlines также заказала пять новых больших паромов ро-пакс у итальянской верфи Fincantieri . [7] После многочисленных задержек первое судно MS Finnstar было доставлено в августе 2006 года для линии Хельсинки-Травемюнде, MS Finnmaid последовало позже в том же году, а MS Finnlady , MS Europalink и MS Nordlink были доставлены в феврале, марте и июле 2007 года. соответственно. [14] [15] Одновременно с поставкой MS Nordlink был продан старый MS Malmö Link . [15] В августе 2007 года сообщалось, что Finnlines заказала шесть новых ледового класса судов ро-ро на верфи Jinling Shipyard в Китае с запланированными сроками поставки в 2010 году для первых двух судов и в 2011 году для оставшихся четырех. [16] [17] В январе 2007 года итальянская Grimaldi Group стала крупнейшим владельцем Finnlines и выразила заинтересованность в покупке всей компании. Однако в результате публичного тендера, сделанного другим владельцам в ноябре 2006 года, Гримальди получил только 85 029 акций, или 0,18% от общего числа. [15] В октябре 2015 года Grimaldi завершила приобретение всей Finnlines. [18] [19]
В 2018 году Finnlines заказала три новых судна роллерного типа на верфи Nanjing Jinling в Китае. [20] Строительство первого корабля этого класса началось в июне 2020 года, поставки ожидаются в 2021 и 2022 годах. [20] В январе 2020 года на верфи China Merchants Jinling Shipyard были заказаны два новых судна ро-пакс класса Superstar, которые станут крупнейшими судами Finnlines после ввода их в эксплуатацию в 2023 году. [21]
Услуги
[ редактировать ]
Грузовые суда Finnlines обслуживают Финляндию, Россию, Швецию, Польшу, Германию, Данию, Нидерланды, Бельгию, Великобританию и Испанию. Finnlines также осуществляет грузовые/пассажирские перевозки по маршрутам Хельсинки – Травемюнде, Наантали – Капельшер и Мальмё – Травемюнде.
Грузовые/пассажирские перевозки
[ редактировать ]Хельсинки–Травемюнде
[ редактировать ]Finnlines осуществляет рейсы между Хельсинки и Травемюнде на трех паромах ропакс. [ нужна ссылка ]

Наантали–Лонгнес–Капельшер
[ редактировать ]Компания Finnlines, продаваемая как Finnlink, предлагает грузовые и пассажирские перевозки между Наантали ( материковая Финляндия ), Лонгнесом ( Аландские острова ) и Капельшером (Швеция) с помощью двух паромов ропакс. Помимо услуг ропакс, есть также дополнительные паромы-роро (по состоянию на август 2016 г.).

Мальмё–Травемюнде
[ редактировать ]В настоящее время услугу Nordö Link обслуживают три судна ропакс.
Грузовые услуги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
- МС Финнвейв
- МС Финнтайд
- М.С. Финнский
- МС Финнси
- МС Финнсун
- МС Финнмилл
- МС Финнеко 1 (новинка 2022 года)
- МС Финнеко 2 (новинка 2022 года)
- МС Финнеко 3 (новинка 2022 года)
- МС Финнбриз
- МС Финнхок
- МС Финнкрафт
- МС Финнпулп
Росслэр-Зебрюгге
Finnlines выполняет рейсы между Росслэром и Зебрюгге шестью рейсами в неделю (3 рейса туда и обратно). В настоящее время на маршруте курсируют MS Finnpulp и MS Finnwave.
Хельсинки–Гдыня
[ редактировать ]Finnlines выполняет рейсы между Хельсинки и Гдыней с тремя-четырьмя рейсами в неделю.
Хельсинки–Орхус
[ редактировать ]Finnlines выполняет рейсы между Хельсинки и Орхусом с двумя рейсами в неделю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ключевые цифры , данные получены 8 декабря 2016 г.
- ^ «Финнлайнс Ой» . Система деловой информации . Хельсинки: Национальный совет по патентам и регистрации, Налоговая администрация. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Каронен, Петри (1992). Enso-Gutzeit Oy как судовладелец: Oy Finnlines Ltd и Merivienti Oy, 1947–1982 гг . Иматра: Энсо-Гутцайт. п.п. 17–23. ISBN 952-9690-00-2 .
- ^ Каронен (1992). п. 11
- ^ Каронен (1992). стр. 135–137
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я 55 лет Finnlines. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine , получено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Развитие Балтийского флота Finnlines. Архивировано 18 мая 2007 г. на Wayback Machine , получено 4 мая 2007 г.
- ^ (на финском языке) FCBS Forum , получено 4 мая 2007 г.
- ^ «M/S Finnpatner (1966)» (на шведском языке). в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на шведском языке) M/S Saga (1966) в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с finnjetweb.com - хроника Finnjet , получено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на шведском языке) M/S Finlandia (1967) в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
- ^ «M/S Bore Star» (на шведском языке). в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
- ^ (на финском языке) Форум FCBS - Finnlines строит новые ропаксы. Архивировано 20 сентября 2008 г. на Wayback Machine , получено 4 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Промежуточный отчет Finnlines, 1 января – 30 июня 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 20 августа 2007 г.
- ^ Пресс-релиз Finnlines: Finnlines инвестирует в новые роро-суда. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 24 августа 2007 г.
- ^ Optima Shipbrokers: Optima Weekly, том 171, неделя 33. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine , получено 20 августа 2007 г.
- ^ Finnlines переходит в Grimaldi Ships Monthly , февраль 2016 г., стр. 7
- ^ «Как Finnlines делает свои паромы пригодными для будущего» . Обзор международных круизов и паромов. 16 июля 2018 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинается строительство гибридного судна RoRo компании Finnlines» . Морская ссылка. 10 июня 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Суперзвезда Finnlines Ропакс» . Теплоход. 10 января 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт компании
- Сайт компании Финлинк
- Сайт компании Нордё Линк
- Северный паромный центр
- Открытки Finnlines в Simplon
- «Finnlines at Fakta om Fartyg» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 2 декабря 2006 г.
- (на шведском языке) Finncarriers и факты о кораблях