Jump to content

Финнлайнс

Финнлайнс ПЛС
Промышленность Перевозки
Основан 1947
Штаб-квартира
Хельсинки , Финляндия
Обслуживаемая территория
Северная Европа
Ключевые люди
Том Пиппингшелд , президент и генеральный директор
Услуги Грузовые перевозки
Короткое морское судоходство
Доход 736,1 миллиона евро (2022 г.) [1]
Увеличивать 133,3 миллиона евро (2022 г.) [1]
Количество сотрудников
1,679 (2022)
Родитель Группа Гримальди
Веб-сайт www.finnlines.com
Флагманский корабль Finnlines MS Finnstar отправляется из Хельсинки , апрель 2007 г.

Finnlines Plc ( финский : Finnlines Oyj , шведский : Finnlines Abp ) [2] — судоходный оператор ро-ро и пассажирских перевозок на Балтийском и Северном морях . Это дочерняя компания Grimaldi Group . Морские перевозки Finnlines сосредоточены в Балтийском и Северном морях. Грузопассажирские суда Finnlines предлагают рейсы из Финляндии в Германию и через Аландские острова в Швецию, а также из Швеции в Германию. Компания имеет дочерние предприятия в Германии, Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании и Польше. Помимо морских перевозок, Компания предоставляет портовые услуги в Финляндии в Хельсинки и Турку.

Услуги Finnlines по посадке и вывозу охватывают финские порты Ханко, Хельсинки, Котка, Турку и Уусикаупунки, предлагая сообщение с портами Эстонии, Польши, Германии, Дании, Великобритании, Нидерландов, Бельгии и Испании.

Между Хельсинки и Травемюнде курсируют три -судна класса Star ропакс (см . Варианты RORO с возможностью катания и откатывания ). Для пассажиров это единственное прямое морское сообщение между Финляндией и континентальной Европой.

Другие услуги ропакса включают маршрут между Мальмё, Швеция, и Травемюнде, Германия, а также между Наантали и Аландскими островами, Финляндия, и Капельшером, Швеция.

Finnlines была основана в 1947 году как дочерняя компания Merivienti Oy , основанной ранее в том же году компаниями Enso-Gutzeit и Kansaneläkelaitos , для управления линейными рейсами Merivienti из Финляндии в США. [3]

Merivienti Oy (англ. Sea Export Ltd. ) была основана 18 апреля 1947 года финским лесопромышленным гигантом Enso-Gutzeit и Kansaneläkelaitos (финской компанией социального страхования) — компаниями, полностью или частично принадлежащими государству , — для обеспечения транспортировки продукции лесной промышленности из Финляндия со странами Западного блока . [3] Согласно Парижскому мирному договору с Советским Союзом на сумму 300 миллионов долларов США военные репарации 1947 года, Финляндия должна была выплатить Советскому Союзу , в основном промышленными товарами. Поскольку только 30% финского торгового флота пережило войну, а 2/3 уцелевших кораблей использовались союзными войсками или были зафрахтованы Советским Союзом, новый тоннаж был крайне необходим. [4]

Finnhansa 1975 года в Любеке-Травемюнде.

В мае и июне 1947 года Меривенти приобрела три подержанных парохода для движения в Европу. В том же году Меривиенти принял решение начать линейное сообщение из Финляндии на восточное побережье США. Имея это в виду, Merivienti приобрела три более крупных подержанных парохода, названных SS Hamina , SS Pankakoski и SS Tornator . Для эксплуатации этих судов в ноябре 1947 года была основана новая компания Oy Finnlines Ltd. Finnlines была 100% дочерней компанией Merivienti и не владела собственными судами - вместо этого суда Merivienti эксплуатировались и продавались как Finnlines. [3] В последующие годы суда принадлежали другим компаниям, таким как Enso-Gutzeit (для которой они управляли SS Enso ), Neste , Outokumpu , Yhtyneet Paperitehtaat , Amer-Tupakka и Thomesto . [5] Движение Finnlines в США началось в 1948 году. [6] Вскоре выяснилось, что использованные суда слишком малы, и в течение 1950-х годов семь новых грузовых судов были переданы различным владельцам для эксплуатации компанией Finnlines. В это время компания начала использовать названия с приставкой «Финн», ставшей характерной для их автопарка. [7] Линия в Великобританию была открыта в 1955 году. [6]

Модель MS Capella av Stockholm компании Finncarriers , построенная в 1972 году под названием MS Hans Gutzeit . Модель сохранила оригинальные цвета Finnlines, при этом текст Finnlines на корпусе заменен текстом Finncarriers.

Компания впервые начала перевозить пассажиров в 1962 году, когда автомобильный паром MS Hansa Express открыл новую линию, связывающую Ханко (Финляндия) с Травемюнде (Германия) через Висбю в Швеции. [6] Корабль с самого начала оказался слишком маленьким, а Ханко - плохим выбором для конечной конечной точки линии в Финляндии. В 1963 году маршрут был изменен на Хельсинки Кальмар Травемюнде , а в 1966 году по этому маршруту были доставлены два больших новых парома. [7] MS Finnhansa был более крупным из двух однотипных кораблей, превосходя MS Finnpartner на десять сантиметров; [8] в то время это был самый большой паром в Балтийском море. Иметь два парома круглый год оказалось нерентабельно, и в 1969 году Finnpartner был продан. [9] В конце 60-х годов компания Finnlines разработала систему обработки грузов Finnflow компании , в результате чего были построены первые грузовые суда MS Finncarrier , MS Hans Gutzeit и MS Finnfellow . [7]

В 1973 году Finnlines приобрела MS Stena Atlantica у Stena Line и переименовала ее в MS Finnpartner для обслуживания Германии вместе с Finnhansa . В зимний сезон второй Finnpartner был отправлен в круиз по Средиземному морю . [10] заказ В том же году Finnlines также разместила на верфи Wärtsilä Helsinki на новый паром с газотурбинным двигателем для сообщения Финляндия-Германия, который должен был стать самым большим, длинным и быстрым в мире. [11] Прежде чем новый паром был доставлен, в Finnlines произошло несколько изменений: в 1975 году Finnlines и их конкурент Finland Steamship Company (FÅA, которая позже стала Effoa) начали сотрудничать в сфере грузовых и пассажирских перевозок. [6] Finncarriers была создана как совместный грузовой оператор, а пассажирские перевозки Финляндия-Германия Финляндской пароходной компании были объединены с услугами Finnlines, в результате чего MS Finlandia вошла в состав флота Finnlines. [12] Это означало, что второй Finnpartner был зафрахтован у Olau Line . [10] Вместе с Finlandia и Finnhansa Finnlines поддерживала круглогодичные рейсы в Германию, в то время как MS Bore Star была зафрахтована у Bore Line для круизов на зимние сезоны 1975–76 и 76–77 годов (она продавалась под названием Finnpartner ). [13]

ГТС Финнджет в 1982 году

Новый, большой и быстрый GTS Finnjet был доставлен Finnlines в мае 1977 года. [11] замена обоих старых паромов на маршруте. Обладая максимальной скоростью в 31 узел, «Финнджет» смог пересечь Балтийское море всего за 22 часа, а его условия проживания превосходили условия любого парома того времени. К сожалению, она также была спроектирована до нефтяного кризиса , а это означает, что ее эксплуатационные расходы были намного выше, чем первоначально планировалось. [7] После поставки Finnjet « Финляндия » была переоборудована в круизный лайнер MS Finnstar , став первым (и на сегодняшний день последним) настоящим круизным лайнером Finnlines. Работа Finnstar в была прервана забастовкой финских моряков в 1980 году, в результате которой судно прекратило работу и стояло на приколе Барселоне . В мае 1981 года она была продана компании Loke Shipping Co. [12] В октябре того же года Finnjet был переоборудован с дополнительными дизельными двигателями, что позволило повысить экономичность эксплуатации в межсезонье. [7]

первый из новых гигантских самоходных В 1982 году для рейса Финляндия-Великобритания был построен судов. В течение следующего десятилетия было построено четыре однотипных корабля. [7] Также в 1982 году Enso-Gutzeit решила отказаться от судоходной деятельности, в результате чего 75% Finnlines было продано другим судоходным компаниям. Все суда Enso-Gutzeit, обслуживавшие Finncarriers, были проданы Effoa или Neste Oy , а все акции Finncarriers, принадлежавшие Enso-Gutzeit, были проданы Effoa. Таким образом, Finncarriers стала дочерней компанией Effoa. [6] В 1980-е годы последовало несколько слияний, когда Effoa объединила различные другие компании, которыми она полностью или частично владела, с Finncarriers. [7] В 1986 году Enso-Gutzeit окончательно отказалась от судоходной деятельности, продав оставшуюся долю в GTS Finnjet (25%) компании Effoa, которая передала судно во флот другой своей дочерней компании Silja Line . [11] В том же году была основана новая компания Finnlink для грузовых перевозок между Финляндией и Швецией. Владельцами компании в основном были те же владельцы Finnlines, а самой Finnlines принадлежало 15% Finnlink. [6]

Finnlines отправляется в Хельсинки в конце 2004 года.

Полный переворот в деятельности Effoa произошел в 1989 году, когда компания решила отделить грузовые перевозки от пассажирских. Вместо дивидендов владельцам акций были переданы акции Finncarriers, и после нескольких слияний, диффузий и смен названий новая группа Finnlines в 1990 году родилась . В последующие годы Finnlines приобрела Bore Line , деятельность которой была зарегистрирована. в Finnlines в 1992 году. [6] Примерно в то же время Finnlines начала сотрудничество с немецкой судоходной компанией Poseidon Schiffahrt на перевозках Хельсинки – Травемюнде, которые продавались под названием Finncarriers-Poseidon. В 1994 и 1995 годах для движения Finncarriers-Poseidon были поставлены четыре новых комби-роро (известных как класс Hansa ), способные перевозить 114 пассажиров помимо своей грузовой вместимости. [7]

В 1997 году Finnlines заключила сделку с немецкой Stinnes AG , по сути обменяв долю владения Finnlines немецкой компании BLT на полную собственность Poseidon Schiffahrt. В результате название компании «Посейдон» исчезло с бортов финско-германских кораблей и «Посейдон» стал называться Finnlines Deutschland. Вместе с Poseidon оператор железнодорожных паромов Railship и 40% Team Lines в собственность Finnlines также перешли . В том же году Finnlines также стала единоличным владельцем Finnlink. [6] В 1999 году компания Finnlines получила два новых ропассовых судна, MS Finnclipper и MS Finneagle , оба с пассажировместимостью более 400 человек. [7] В 2001 году Finncarriers была объединена с материнской компанией. В том же году Finnlines приобрела остальную часть Team Lines, а в 2002 году шведская Nordö-Link (перевозки между Мальмё и Травемюнде) также стала дочерней компанией Finnlines. [6]

2002 – настоящее время

[ редактировать ]
Контейнеры Finnlines/Cronos в Германии.

В 2004 году Finnlines решила еще больше упростить множество названий, под которыми она управляла судами, объединив Finnlink и Nordö-Link в материнскую компанию. Finnlines также заказала пять новых больших паромов ро-пакс у итальянской верфи Fincantieri . [7] После многочисленных задержек первое судно MS Finnstar было доставлено в августе 2006 года для линии Хельсинки-Травемюнде, MS Finnmaid последовало позже в том же году, а MS Finnlady , MS Europalink и MS Nordlink были доставлены в феврале, марте и июле 2007 года. соответственно. [14] [15] Одновременно с поставкой MS Nordlink был продан старый MS Malmö Link . [15] В августе 2007 года сообщалось, что Finnlines заказала шесть новых ледового класса судов ро-ро на верфи Jinling Shipyard в Китае с запланированными сроками поставки в 2010 году для первых двух судов и в 2011 году для оставшихся четырех. [16] [17] В январе 2007 года итальянская Grimaldi Group стала крупнейшим владельцем Finnlines и выразила заинтересованность в покупке всей компании. Однако в результате публичного тендера, сделанного другим владельцам в ноябре 2006 года, Гримальди получил только 85 029 акций, или 0,18% от общего числа. [15] В октябре 2015 года Grimaldi завершила приобретение всей Finnlines. [18] [19]

В 2018 году Finnlines заказала три новых судна роллерного типа на верфи Nanjing Jinling в Китае. [20] Строительство первого корабля этого класса началось в июне 2020 года, поставки ожидаются в 2021 и 2022 годах. [20] В январе 2020 года на верфи China Merchants Jinling Shipyard были заказаны два новых судна ро-пакс класса Superstar, которые станут крупнейшими судами Finnlines после ввода их в эксплуатацию в 2023 году. [21]

MS Finnstar , один из паромов Star Class на маршруте Хельсинки — Травемюнде .

Грузовые суда Finnlines обслуживают Финляндию, Россию, Швецию, Польшу, Германию, Данию, Нидерланды, Бельгию, Великобританию и Испанию. Finnlines также осуществляет грузовые/пассажирские перевозки по маршрутам Хельсинки – Травемюнде, Наантали Капельшер и Мальмё – Травемюнде.

Грузовые/пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Хельсинки–Травемюнде

[ редактировать ]

Finnlines осуществляет рейсы между Хельсинки и Травемюнде на трех паромах ропакс. [ нужна ссылка ]

MS Finnclipper , один из паромов-ропаксов службы Finnlink (снято в Травемюнде в старых цветах Finnlines).

Наантали–Лонгнес–Капельшер

[ редактировать ]

Компания Finnlines, продаваемая как Finnlink, предлагает грузовые и пассажирские перевозки между Наантали ( материковая Финляндия ), Лонгнесом ( Аландские острова ) и Капельшером (Швеция) с помощью двух паромов ропакс. Помимо услуг ропакс, есть также дополнительные паромы-роро (по состоянию на август 2016 г.).

MS Lübeck Link , использовался в сервисе Nordö Link до 2007 года.

Мальмё–Травемюнде

[ редактировать ]

В настоящее время услугу Nordö Link обслуживают три судна ропакс.

Грузовые услуги

[ редактировать ]


Росслэр-Зебрюгге

Finnlines выполняет рейсы между Росслэром и Зебрюгге шестью рейсами в неделю (3 рейса туда и обратно). В настоящее время на маршруте курсируют MS Finnpulp и MS Finnwave.

Хельсинки–Гдыня

[ редактировать ]

Finnlines выполняет рейсы между Хельсинки и Гдыней с тремя-четырьмя рейсами в неделю.

Хельсинки–Орхус

[ редактировать ]

Finnlines выполняет рейсы между Хельсинки и Орхусом с двумя рейсами в неделю.

  1. ^ Jump up to: а б Ключевые цифры , данные получены 8 декабря 2016 г.
  2. ^ «Финнлайнс Ой» . Система деловой информации . Хельсинки: Национальный совет по патентам и регистрации, Налоговая администрация. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Каронен, Петри (1992). Enso-Gutzeit Oy как судовладелец: Oy Finnlines Ltd и Merivienti Oy, 1947–1982 гг . Иматра: Энсо-Гутцайт. п.п. 17–23. ISBN  952-9690-00-2 .
  4. ^ Каронен (1992). п. 11
  5. ^ Каронен (1992). стр. 135–137
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я 55 лет Finnlines. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine , получено 4 мая 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Развитие Балтийского флота Finnlines. Архивировано 18 мая 2007 г. на Wayback Machine , получено 4 мая 2007 г.
  8. ^ (на финском языке) FCBS Forum , получено 4 мая 2007 г.
  9. ^ «M/S Finnpatner (1966)» (на шведском языке). в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б (на шведском языке) M/S Saga (1966) в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с finnjetweb.com - хроника Finnjet , получено 4 мая 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б (на шведском языке) M/S Finlandia (1967) в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
  13. ^ «M/S Bore Star» (на шведском языке). в Fakta om Fartyg (на шведском языке) , получено 4 мая 2007 г.
  14. ^ (на финском языке) Форум FCBS - Finnlines строит новые ропаксы. Архивировано 20 сентября 2008 г. на Wayback Machine , получено 4 мая 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Промежуточный отчет Finnlines, 1 января – 30 июня 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 20 августа 2007 г.
  16. ^ Пресс-релиз Finnlines: Finnlines инвестирует в новые роро-суда. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 24 августа 2007 г.
  17. ^ Optima Shipbrokers: Optima Weekly, том 171, неделя 33. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine , получено 20 августа 2007 г.
  18. ^ Finnlines переходит в Grimaldi Ships Monthly , февраль 2016 г., стр. 7
  19. ^ «Как Finnlines делает свои паромы пригодными для будущего» . Обзор международных круизов и паромов. 16 июля 2018 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Начинается строительство гибридного судна RoRo компании Finnlines» . Морская ссылка. 10 июня 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
  21. ^ «Суперзвезда Finnlines Ропакс» . Теплоход. 10 января 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51b7bb1d5a546e149d03d22f76bad1b__1717176600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/1b/f51b7bb1d5a546e149d03d22f76bad1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)