Силья Лайн
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2020 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Перевозки |
Основан | 1957 |
Штаб-квартира | Хельсинки , Финляндия [ 1 ] |
Обслуживаемая территория | Северная Европа |
Ключевые люди | Маркус Шульц |
Продукты | Паромы, портовые услуги, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, отдых, деловые поездки |
Родитель | AS Tallink Grupp |
Веб-сайт | www.tallinksilja.com |
Silja Line — финская судоходная компания и бренд круизных паромов, принадлежащий и управляемый эстонской судоходной компанией AS Tallink Grupp , обеспечивающий автомобильные, грузовые и пассажирские перевозки между Финляндией и Швецией .
Бывшая компания Silja Oy — сегодня Tallink Silja Oy — с 2006 года является дочерней компанией AS Tallink Grupp, занимающейся маркетингом и продажами брендов Tallink и Silja Line в Финляндии, а также управляющей судовыми сотрудниками Tallink Silja. Другая дочерняя компания Tallink Silja AB занимается маркетингом и продажами в Швеции. Стратегическое корпоративное управление осуществляет Tallink Grupp, которому также принадлежат суда. [ 2 ]
По состоянию на 2009 год четыре судна обслуживают два маршрута под брендом Silja Line, перевозя ежегодно около трех миллионов пассажиров и 200 000 автомобилей. [ 3 ] Суда Silja Line занимают около 50 процентов рынка на двух обслуживаемых маршрутах.
Логотип Silja Line состоит из текста Silja Line и изображения тюленя . [ 4 ] С 2014 года фигура тюленя улыбается. [ 5 ] Знаменитая музыкальная тема, которую можно услышать в телевизионной рекламе Silja Line, взята из мелодии «Un homme et une femme» («Мужчина и женщина») французского кинокомпозитора Франсиса Лая . [ 6 ]
История
[ редактировать ]1904–1957
[ редактировать ]Историю Silja Line можно проследить до 1904 года, когда две финские судоходные компании, Finland Steamship Company ( Finska Ångfartygs Aktiebolaget , сокращенно FÅA) и Steamship Company Bore , начали сотрудничать в сообщении Финляндия-Швеция. Первоначальное соглашение о сотрудничестве было расторгнуто в 1909 году, но восстановлено в 1910 году. После Первой мировой войны в 1918 году было заключено новое соглашение, в которое также вошла шведская компания Rederi AB Svea . Первоначально соглашение о сотрудничестве распространялось только на рейсы между Турку и Стокгольмом , но в 1928 году оно также применялось и к маршруту Хельсинки -Стокгольм. В качестве предшественника политики, позже принятой Silja Line, каждая из трех компаний заказала почти идентичное судно. чтобы сообщение Хельсинки-Стокгольм совпало с летними Олимпийскими играми 1952 года , проходившими в Хельсинки. [ 7 ] компании Finland SS Co. В конце концов только SS Aallotar был готов к Олимпийским играм. [ 8 ] В это время город Хельсинки построил терминал Олимпия в южной гавани Хельсинки, которым до сих пор пользуются корабли Silja Line. [ 9 ]


1957–1970
[ редактировать ]Понимая, что автомобильно-пассажирские паромы в будущем станут доминирующим видом перевозок, три сотрудничающие компании решили создать дочернюю компанию Oy Siljavarustamo / Siljarederiet Ab . [ 10 ] Новая компания начала с подержанных судов, которые не особенно хорошо подходили для той роли, для которой они предназначались. [ 10 ] но в 1961 году Силья получила новый MS Skandia , первый специально построенный автомобильно-пассажирский паром в северной части Балтийского моря . Skandia , Сестра MS Nordia, последовала за ней в следующем году, а в 1966 году за ней последовал гигант той эпохи MS Fennia . [ 11 ] Еще два корабля по проекту «Скандия» , MS Botnia и MS Floria , были сданы в 1967 и 1970 годах соответственно. [ 12 ] [ 13 ]
Несмотря на создание Silja, FÅA, Bore и Svea также продолжали работать по тем же маршрутам на своих судах. Это привело к довольно сложной ситуации, когда четыре разные компании продавались как одно целое. В Финляндии они назывались Ruotsinlavat («Корабли Швеции» или «Корабли в Швецию»), тогда как в Швеции предпочтительными терминами были Det Samseglande (примерно «те, которые плывут вместе»), Finlandsbåten («Корабли Финляндии») или Sverigebåten ( «Шведские корабли»). В обеих странах названия всех четырех компаний обычно отображались рядом с фирменным знаком группы. [ 14 ]
1970–1980
[ редактировать ]В 1967 году три конкурирующие компании Silja сформировали совместную компанию по маркетингу и координации Viking Line , которая должна была стать главным конкурентом Silja Line на следующие два десятилетия. [ 15 ] FÅA, Bore и Svea вскоре поняли, что подобная договоренность будет предпочтительнее их нынешнего разрозненного имиджа, и в 1970 году в организациях произошли большие изменения: была создана Silja Line как совместная маркетинговая и координационная компания FÅA, Bore и Svea. , и корабли Сильяварустамо были разделены между этими тремя. Все корабли Silja Line были окрашены в одну цветовую гамму, с белым корпусом и надстройкой, с логотипом Silja Line и головой тюленя на борту темно-синего цвета. [ 16 ] Каждая рота сохраняла свои цвета воронок, поэтому можно было легко отличить, какой корабль к какой роте принадлежал даже на расстоянии: воронки Свеа были белыми с большой черной буквой S , у FÅA — черными с двумя белыми полосами, а у Боре — желтыми с синей буквой. /белый крест.

Еще до реорганизации Силья заказал два новых корабля у компании Dubigeon-Normandie SA из Нанта, чтобы начать круглогодичное сообщение между Хельсинки и Стокгольмом (до этого маршрут был только летом). В 1972 году они были доставлены FÅA и Svea как MS Aallotar и MS Svea Regina соответственно. Число пассажиров на маршруте Хельсинки быстро росло, и уже в 1973 году было решено, что каждая из трех компаний закажет на одной и той же верфи по судну идентичной конструкции для замены нынешних судов Хельсинки-Стокгольм. Они были поставлены в 1975 году: сначала MS Svea Corona и MS Wellamo , а в декабре — MS Bore Star . Однако количества пассажиров зимой было недостаточно для трех кораблей, и в результате Bore Star был зафрахтован компанией Finnlines зимой 1975–76 и 1976–77 годов. [ 16 ] В 1976 году компания Finland SS Co сменила название на Effoa (финское фонетическое написание FÅA). [ 17 ] Во второй половине 1970-х годов старые паромы Effoa MS Ilmatar и MS Regina курсировали по Балтике, норвежским фьордам и Атлантике (из Малаги ) под маркетинговым названием Silja Cruises . [ 16 ]
1980–1986
[ редактировать ]В 1979 году Свеа и Эффоа снова решили заказать новые суда для маршрута Хельсинки – Стокгольм, которые станут крупнейшими паромами своего времени. Однако компания Bore решила не участвовать в строительстве новых судов, а в 1980 году вообще отказалась от пассажирских перевозок ( Bore Line существует до сих пор как грузовая компания). [ 16 ] Два их корабля были проданы Effoa, а их акции Silja Line были разделены между двумя другими компаниями. [ 17 ] В Финляндии, а затем и в Швеции, крупная забастовка моряков весной 1980 года полностью остановила паромное движение и побудила Effoa прекратить обслуживание Silja Cruises. [ 18 ]
Несмотря на трудности, первые настоящие круизные паромы Силья , «Финляндия» и « Сильвия Регина» , были введены в эксплуатацию в 1981 году, что привело к увеличению количества пассажиров на 45%. В конце того же года Johnson Line приобрела Rederi AB Svea, и бывшие корабли Svea получили сине-желтый цвет Johnson Line. Хороший опыт работы с новыми судами Хельсинки побудил Effoa и Johnson Line заказать два судна, построенные по аналогичному принципу для движения по маршруту Турку – Стокгольм, которые были поставлены в 1985 и 1986 годах как MS Svea и MS Wellamo . Несмотря на схожесть пропорций и внутренней планировки, новые корабли имели привлекательную обтекаемую надстройку вместо коробчатой надстройки, как у «Финляндии» и «Сильвии Регины» . [ 18 ]

1987–1992
[ редактировать ]1987 год был для Сили очень насыщенным. В прошлом году Effoa приобрела знаменитый быстрый GTS Finnjet , а с начала 1987 года престижная, но убыточная «Королева Балтийского моря» присоединилась к флоту Silja Line. Позже в том же году Effoa и Johnson Line совместно приобрели Rederi Ab Sally , одного из владельцев их конкурента Viking Line. Другие партнеры Viking Line вынудили новых владельцев продать свою долю в Viking, но Effoa и Johnson Line сохранили за собой Vaasanlaivat/Vasabåtarna , Sally Cruises , Sally Ferries UK и Commodore Cruise Line . Хотя покупка Sally на данный момент не повлияла на трафик Silja Line, позже она оказалась важной. Наконец, в 1987 году был заказан еще один заказ новых судов для маршрута Хельсинки-Стокгольм, которые снова стали крупнейшими когда-либо построенными паромами, получившими в конечном итоге названия MS Silja Serenade и MS Silja Symphony . В то время это не было раскрыто, но новые корабли имели 140-метровую прогулочную улицу, идущую вдоль центра корабля - особенность, никогда ранее не встречавшаяся на кораблях, но к первому десятилетию 21-го века она часто встречалась на кораблях. Royal Caribbean International и Color Line . Новые корабли [ 18 ]
В конце 1989 года верфь Wärtsilä Marine , строившая новые круизные паромы Силья, обанкротилась, в результате чего корабли были доставлены позже, чем планировалось. Чтобы обеспечить поставку своих паромов, Effoa и Johnson Line приобрели часть новой верфи Masa-Yards, созданной для продолжения судостроения на бывших верфях Wärtsilä. [ 18 ]

В 1990 году была реализована старая концепция: Effoa и Johnson Line объединились в EffJohn . В результате логотип в виде головы тюленя заменил цвета каждой отдельной компании-владельца в воронке продаж. В ноябре новый MS Silja Serenade совершил свой первый рейс из Хельсинки в Стокгольм, примерно через семь месяцев после первоначально запланированной даты поставки. MS Silja Symphony была поставлена в следующем году. Несмотря на популярность и успешный дизайн, новые корабли стоили очень дорого. Эти расходы в сочетании с депрессией начала 1990-х годов вынудили EffJohn сократить расходы, в результате чего в 1992 году Wasa Line и Sally Cruises были объединены в Silja Line. Также в 1992 году Svea и Wellamo были модернизированы и переименованы в Silja Karneval и Silja Festival. , соответственно. [ 19 ]

1993–2006
[ редактировать ]1993 год начался с взрыва. В январе сообщалось, что Silja Line зафрахтовала MS Europa , строящееся судно для Rederi AB Slite , одного из владельцев Viking Line. Из-за финансовых проблем Slite не смогла оплатить свой новый корабль, и верфь решила вместо этого зафрахтовать его Силье. Позже в том же году Силья объединила усилия с Euroway на маршруте Мальмё – Травемюнде – Любек . Маршрут оказался нерентабельным и был закрыт весной 1994 года. [ 19 ]
MS Sally Albatross была остановлена возле Хельсинки весной 1994 года и получила серьезные повреждения, из-за чего Силья прекратила движение по ней. В сентябре 1994 года произошла крупнейшая морская катастрофа мирного времени на Балтийском море — затопление парохода « Эстония» . Silja Europa , Silja Symphony и Finnjet помогали в поиске выживших после катастрофы. Silja Festival был пришвартован напротив Эстонии в Таллинне за день до затопления. [ 20 ] но она была в Хельсинки, когда Эстония затонула, и не пришла ей на помощь. Затопление Эстонии привело к сокращению количества пассажиров, что не улучшило тяжелое финансовое положение Силья. Теперь компания была крупнейшей на Балтийском море, наконец обойдя Viking Line в 1993 году, но в финансовом отношении дела у нее шли не очень хорошо. В 1995 году Effjohn сменила название на Silja Oy Ab. Три года спустя название было снова изменено, на этот раз на Neptun Maritime . [ 19 ]
В 1999 году Силья столкнулась с двумя большими переменами. Безналоговые продажи прекратились на маршрутах между странами ЕС , что вынудило суда Хельсинки-Стокгольм начать заходить в Мариехамн на Аландских островах , чей автономный статус в составе Финляндии позволял им оставаться за пределами налогового союза ЕС после того, как страна присоединилась к ЕС в 1994 году, и поэтому избежать прекращения продаж с уплатой налогов. Большим изменением стала покупка Sea Containers большей части акций Neptun Maritime. [ 19 ] В 2000 году новые владельцы ввели в эксплуатацию один из своих Super SeaCat на маршруте Хельсинки-Таллинн, и Neptun Maritime снова сменила название, на этот раз на Silja Oyj Abp. В том же году маршрут между Ваасой и Умео был закрыт как нерентабельный. [ 21 ]
К 2004 году компания Sea Containers полностью владела Silja Line. Компания преуспевала в финансовом отношении и, казалось, все шло хорошо. Однако другие операции Sea Containers были не такими прибыльными, и в конце 2005 года они объявили о своем намерении полностью отказаться от своего паромного подразделения; это, естественно, включая продажу Silja Line. При подготовке к продаже убыточные Finnjet и MS Silja Opera были выведены из эксплуатации и переданы в собственность Sea Containers. Silja Serenade и Symphony также были перестроены в начале 2006 года, чтобы сделать их более привлекательными для потенциальных покупателей. [ 21 ]
2006 – настоящее время
[ редактировать ]

В мае 2006 года компания Silja Line была продана эстонской компании Tallink. Перевозка SuperSeaCats между Хельсинки и Таллинном не была включена в сделку, поскольку их покупка дала бы Tallink доминирующее положение на рынке на этом маршруте, в результате чего антимонопольные органы Финляндии и Эстонии не одобрили бы продажу. В результате компания Sea Containers, спустя всего год до объявления о намерении полностью отказаться от паромного бизнеса, продолжила эксплуатировать их под брендом SuperSeaCat . В конце 2006 года земельные организации Tallink и Silja Line были реорганизованы в Финляндии, и Tallink Finland и Superfast Finland были объединены в Oyj Silja Abp, которая теперь взяла на себя все финские операции Tallink/Silja. Вскоре после этого компания Oyj Silja Abp была переименована в Tallink Silja Oy. Подобным образом земельная организация в Швеции стала Tallink Silja AB. [ 21 ]
Tallink заявила, что намерена сохранить бренд Silja Line отдельно от Tallink. [ 22 ] Однако большая часть маркетинга Silja Line в Финляндии [ нужна ссылка ] и Швеция с тех пор поглощения была произведена под объединенным названием Tallink Silja. [ 23 ]
В июле 2008 года судно Tallink MS Galaxy заменило Silja Festival на маршруте Турку – Мариехамн – Стокгольм. Галактика . была отмечена Швецией [ 24 ] а на бортах корпуса был нанесен текст Silja Line. Логотип Tallink остался на ее трубе, а ливрея корабля, разработанная Navitrolla , которая отличается от ливреи других кораблей Silja, не была изменена. [ 25 ] Фестиваль Силья , хотя и остался зарегистрированным под тем же названием, в свою очередь был перенесен на маршрут Tallink Стокгольм- Рига , его воронка была перекрашена в цвета Tallink, а текст Tallink нарисовал на ее боках.
В октябре 2009 года управляющий директор Silja Line (Tallink Silja Oy) Кейо Мехтонен ушел в отставку, и на эту должность был назначен Маргус Шульц. [ 26 ]
В феврале 2013 года MS Baltic Princess сменила маршрут с MS Silja Europa : теперь Baltic Princess курсирует по маршруту Турку – Стокгольм, а Silja Europa - в круизах Хельсинки – Таллинн.
В июле 2022 года Tallink объявила, что в сентябре 2022 года MS Galaxy будет отключена от маршрута Турку – Стокгольм как минимум на семь месяцев. Месяц спустя было объявлено, что Galaxy, родственное судно идущее по тому же маршруту, MS Baltic Princess , в то же время откажется от заходов в Мариехамн и Стокгольм, вместо этого зайдет в Лонгнес и Капельшер соответственно. Tallink заявляет, что эти изменения носят временный характер и что полный спектр услуг возобновится после спада на рынке. [ 27 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Корабль | Тип | Построен | Вошел услуга |
Маршрут | Пассажиры | Тоннаж | Флаг | Примечания | Картина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МС Силья Серенада | Круизферри | 1990 | 1990 | Хельсинки – Мариехамн – Стокгольм | 2,852 | 58 376 GT | ![]() |
![]() | |
Симфонический оркестр МС Силья | Круизферри | 1991 | 1991 | Хельсинки – Мариехамн – Стокгольм | 2,852 | 58 376 GT | ![]() |
![]() | |
МС Балтийская Принцесса | Круизферри | 2008 | 2013 | Турку – Лонгнес / Мариехамн – Стокгольм | 2,800 | 48 915 GT | ![]() |
![]() |
Бывшие корабли
[ редактировать ]Корабли, которые все еще используются, отмечены зеленым цветом.
![]() |
Корабль | В эксплуатации | Владелец/оператор | Тоннаж | Статус по состоянию на 2021 год | ||
---|---|---|---|---|---|---|
СС Силья | 1957–1967 | наряд Силья | 1599 брт | Списан в Хельсинки , Финляндия, 1971 год. | ||
СС Варджо | 1957–1964 | наряд Силья | 861 брт | Списан в Байе , Италия, в 1983 году. | ||
СС Регин | 1960 | наряд Силья | 735 брт | Списан в Гетеборге , Швеция, 1968 год. | ||
МС Скандия | 1961–1974 | наряд Силья Финляндское пароходство |
3593 брт | Затонул в Атлантике, 1986 год. | ||
МС Нордия | 1962–1974 | наряд Силья Судоходная компания AB Svea |
3631 брт | Списано в Элевсине , Греция, 1988 год. | ||
МС Фенния | 1966–1970 1970–1984 1993–2001 |
наряд Силья Свеа Лайн (Финляндия) ЭффДжон ; Силья Лайн |
6396 брт 6396 брт 10 515 GT |
Списан в 2010 году. | ||
МС Ботния | 1967–1970 1970–1975 |
наряд Силья Пароходная компания Бор |
3440 брт | Затонул недалеко от Марокко , 2008 год. | ||
СС Бор | 1970–1976 | Пароходная компания Бор | 3492 брт | С 2010 года корабль отель/ресторан/музей. | ||
МС Ильматар | 1970–1974, 1978–1980 | Финляндское пароходство | 5101 брт ; 7 155 брт | Списан в 2015 году. | ||
СС Биргер Ярл СС Боре Норд |
1970–1973 1974, 1976 |
Судоходная компания AB Svea Пароходная компания Бор |
3236 брт | С 2002 года Биргер Ярл работает в Онедине Линьене . | ||
МС Флория | 1970–1975 | Финляндское пароходство | 4051 брт | Списано в Индии в 2008 году. | ||
МС Аалтотар | 1972–1977 | Финляндское пароходство | 7800 брт | Списан в Аланге , Индия, в 2004 году. | ||
МС Свеа Регина МС Регина |
1972–1978 1979 |
Судоходная компания AB Svea Эффоа |
8020 брт | Списано в Аланге, Индия, в 2005 году. | ||
МС Боре I МС Скандия |
1973–1980 1980–1983 |
Пароходная компания Бор Эффоа |
8 528 брт | С 2007 года MS Rigel работает в Ventouris Ferries . | ||
МС Свеа Корона | 1975–1984 | Судоходная компания AB Svea; Джонсон Лайн | 12 348 брт | Списан в Алиаге , Турция, в 1995 году. | ||
МС Велламо МС Свеа Корона |
1975–1981 1984–1985 |
Эффоа Джонсон Лайн |
12 348 брт | Затонул в 2017 году. | ||
МС Бора Стар МС Силья Стар МС Васа Королева |
1976–1980 1980–1986 1992–2000 |
Линия скважины Эффоа ЭффДжон |
12 348 брт | Списано в Индии в 2013 году. | ||
МС Финляндия | 1981–1990 | Эффоа | 25 905 брт | С 2016 года MS Moby Dada для Moby Lines . | ||
МС Сильвия Регина | 1981–1991 | Судоходная компания Аб Свеа; Джонсон Лайн | 25 905 брт | С 1994 года MS Stena Saga для Stena Line . | ||
МС Свеа MS Силья Карнавал |
1985–1992 1992–1994 |
Джонсон Лайн ЭффДжон |
33 829 GT 34 694 GT |
С 2008 года MS Mega Smeralda для Corsica Ferries . | ||
МС Велламо MS Силья Фестиваль |
1986–1992 1992–2008 |
Эффоа; ЭффДжон Силья Лайн |
33 829 GT 34 414 GT |
С 2015 года MS Mega Andrea для Corsica Ferries . | ||
ГТС Финнджет | 1987–2006 | Эффоа; ЭффДжон | 32 490 GT | Списано в Аланге, Индия, в 2009 г. | ||
МС Силья Стар | 1990 | Эффоа | 15 598 GT | Затонул в 1994 году как MS Эстония . | ||
МС Салли Альбатрос МС Силья Опера |
1992–1994 2002–2006 |
ЭффДжон Силья Лайн |
25 076 GT 25 611 GT |
С 2007 года MS Cristal в компании Celestyal Cruises . | ||
МС Франс Суэлл МС Силья Скандинавия |
1993–1994 1994–1997 |
Евровей ЭффДжон |
35 285 GT | С 1997 года MS Gabriella для Viking Line . | ||
МС Стена Инвикта (продается как Wasa Jubilee ) |
1998 | Силья Лайн | 19 763 GT | С 2000 года MS Color Viking для Color Line . | ||
HSC SuperSeaCat Четыре | 2000–2006 гг., только летом. | Морские контейнеры | 4465 GT | С 2009 года HSC Speedrunner IV для Aegean Speed Lines . | ||
HSC SeaCat Дания | 2000 | МорскиеКонтейнеры | 3003 GT | С 2006 года HSC Pescara Jet в составе SNAV . | ||
HSC SuperSeaCat Три | 2003–2006 гг., только лето. | МорскиеКонтейнеры | 4465 GT | С 2009 года HSC Speedrunner III для Aegean Speed Lines . | ||
HSC SuperSeaCat One | лето 2005 г. | МорскиеКонтейнеры | 4465 GT | С 2006 года HSC Almudaina Dos для Acciona Trasmediterránea . | ||
МС Силья Европа | 1993–2013 | Эффоа; ЭффДжон Силья Лайн |
59 914 GT 59 914 GT |
С 2013 года занимаюсь плаванием в Tallink . | ||
МС Гэлакси | 2008–2023 | Эффоа; ЭффДжон Силья Лайн |
48 915 GT 48 915 GT |
С 2023 года плыву за Tallink . | ||
1 Может указываться в валовой вместимости (GT) или регистровых тоннах брутто (GRT, если построено до 1982 года). |
Терминалы
[ редактировать ]Silja Line имеет пять терминалов, четыре из которых находятся в Финляндии (два в материковой Финляндии и два на Аландских островах) и один в Швеции.

Финляндия
- Хельсинки: Терминал Олимпия . Обслуживается трамвайными линиями Хельсинки 2 и 3.
- Турку: Линнансатама . Обслуживается железнодорожной станцией порта Турку и автобусной линией 1.
- Мариехамн: Западная гавань . Обслуживается городским автобусом Мариехамна.
- Лумпарланд: Лонгнес .

Швеция
- Стокгольм: Вяртахамнен .
Талисман
[ редактировать ]
Харри Хилье Silja Line — талисман и фирменное животное компании, появляющееся в ее логотипе . Живая фигура Харри Хилье появляется на кораблях Silja Line, особенно по выходным и в период школьных каникул. [ 28 ]
История
[ редактировать ]Логотип печати возник в 1967 году, предположительно полуслучайно, в результате игры слов . Во время мозгового штурма в отделе маркетинга кто-то сказал по -шведски : «Кто может утешить жаждущую душу?» По-шведски слово «душа» — själ , а на архипелаге оно произносится так же, как слово «тюлень» — säl . Название компании Silja Line в то время еще не было изобретено, вместо этого сотрудничающие судоходные компании Bore , Effoa и Svea использовали маркетинговое название Ruotsinlaiva («Корабли в Швецию») в Финляндии и De Samseglande Finlandsbåtarna («Корабли в Финляндию, плывущие в Финляндию»). вместе») в Швеции. [ 29 ]
Поначалу фигура тюленя в рекламе компании появлялась по-разному: она плавала вдоль кораблей, прыгала в воду, иногда даже носил солнцезащитные очки и выглядела по-разному в зависимости от художника в финском и шведском маркетинге. В начале 1970-х годов, когда в обиход вошло маркетинговое название Silja Line, финский художник-рекламист Виктор Калтала и швед Янне Сьострём провели вместе полтора дня, чтобы придумать общий символ печати для логотипа Silja Line. . Логотип печати Silja Line с тех пор менялся, по крайней мере, в 1972 и 2012 годах. [ 30 ] и 2014. [ 29 ]
Весной 2009 года компания Tallink Silja пожертвовала один евро за каждый талисман Харри Хюлье, проданный на борту кораблей Silja Line, на кампанию WWF Финляндии в Балтийском море Operaatio Merenneito («Операция Русалка»). Общая сумма пожертвований выросла до 11 тысяч евро. [ 31 ]
Осенью 2014 года Tallink Silja, рекламная компания Hasan & Partners и компания наружной рекламы JCDecaux подготовили интерактивную рекламную кампанию на основе фигуры Харри Хилье на трамвайной остановке возле Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки . Граждане могли играть или делать селфи с дистанционно управляемой фигурой Харри Хилье, показанной на видеоэкране. В качестве награды устройство напечатало подарочные карты на паромные круизы. [ 32 ]
В 2018 году производитель игрового оборудования Lappset произвел игровые корабли на тему Харри Хилье для Silja Serenade и Silja Symphony . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Финский морской кластер
- Список компаний Финляндии
- SeaRail – частично принадлежит Tallink Silja Oy
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Tallinksilja.com
- ↑ Корпоративная структура Tallink . Архивировано 11 октября 2008 г. на Wayback Machine , получено 12 января 2009 г.
- ^ Годовой отчет Tallink за 2006/2007 г., получено 8 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Tallink Силья отрицает: улыбка тюленя не застыла , Taloussanomat , 8 мая 2012 г.
- ↑ Пресс-конференция на т/с Silja Symphony, 2 сентября 2014 г. , Valkeat laivat, 2 сентября 2014 г.
- ^ Лейнонен, Паулиина: Знаете ли вы, откуда взялась запоминающаяся музыкальная тема Силья Лайн? , Ilta-Sanomat , 19 мая 2017 г. По состоянию на 24 июля 2022 г.
- ^ Мальмберг, Туре; Стампель, Марко (2007). Пять десятилетий Сили (на финском языке). Эспоо: Frenckell Kirjapaino Oy. п.п. 20–22. ISBN 978-951-98405-7-4 .
- ^ Мальмберг и Стампель (2007): стр. 246.
- ^ (на финском языке) Белые корабли: Этапы пассажиропотока. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на финском языке) Белые корабли: Основание Сильяварустамо. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ^ (на финском языке) Белые корабли: Новые корабли, новые линии. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ^ Асландер, Мике. «М/С Ботния (1967)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Асландер, Мике. «М/С Флория (1970)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Мальмберг и Стампель (2007): стр. 108.
- ^ vikingline.fi : «40 лет паромного сообщения», получено 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д (на финском языке) Белые корабли: круглый год из Хельсинки. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б (на финском языке) Белые корабли: Svea, FÅA и Bore. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д (на финском языке) Белые корабли: прибывают белые красавицы. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д (на финском языке) Белые корабли: эпоха славных крейсеров и потерянные годы. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ↑ Итоговый отчет Эстонии: Отъезд , архивировано 7 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с (на финском языке) Белые корабли: дуют новые ветры. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 октября 2007 г.
- ^ (на финском языке) Matkalehti, 11 октября 2007 г.: Бренд выживает и развивается: 50 лет Сильяна. Архивировано 22 июня 2008 г. на archive.today , получено 18 октября 2007 г.
- ↑ Официальный сайт Tallink Silja , дата обращения 18 октября 2007 г.
- ^ (на финском языке) Турун Саномат, 16 октября 2007 г.: Энн Пант считает, что Galaxy увеличит количество пассажиров на маршруте Турку. [ постоянная мертвая ссылка ] , получено 16 октября 2007 г.
- ^ «MS Galaxy и факты о фартеге» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года.
- ^ kauppalehti.fi. Архивировано 16 октября 2009 г. в Wayback Machine : Кауппалехти: новый капитан у руля Tallink (15 октября 2009 г.).
- ^ (на шведском языке) TallinkSilja планирует вернуться , получено 23 августа 2022 г.
- ^ Опыт для маленьких моряков , Tallink Silja. Доступ: 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коски, Сами: Жила-была печать... Архивировано 23 февраля 2019 г. в Wayback Machine , Valkeat laivat, 8 августа 2016 г. Доступ осуществлен 23 февраля 2019 г.
- ^ Турунен, Мия: Печать Сили больше не улыбается , Markkinointi & Mainonta , 8 мая 2012 г. По состоянию на 23 февраля 2019 г.
- ↑ Кампания Tallink Silja Харри Хилье принесла WWF 11 013 евро , пресс-релиз, Tallink Silja, 3 декабря 2009 г. По состоянию на 23 февраля 2019 г.
- ↑ Тюлень Silja Line танцует с прохожими на трамвайной остановке - «Харри Хилье также может вознаграждать пассажиров» , Markkinointi & Mainonta, 24 октября 2014 г. По состоянию на 23 февраля 2019 г.
- ↑ Игрушечные корабли теперь развлекают самых маленьких гостей круиза семьи , Lappset, 2018. Доступ: 23 февраля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ид, Калле (2013). Линия Силия: от Де Самсегланде до Таллинка . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608712 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Fakta om Fartyg: Silja Line» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года.
- Белые корабли (на финском языке)
- История Харри Хилки — волшебная сказка, написанная Кертту Рахиккой.