Судоходная компания AB Svea
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |

Stockholms Rederi AB Svea (первоначально Sveabolaget , позже часто называемая Rederi AB Svea или просто Svea ) — шведская судоходная компания, основанная в 1870-х годах. Она управляла множеством судов, перевозивших грузы и пассажиров по всему миру, в основном концентрируясь на перевозках в Балтийском и Северном морях , и была одной из крупнейших шведских судоходных компаний в свое время. Компания Rederi AB Svea была одним из основателей компании Silja Line и эксплуатировала ее суда под названиями Skandinavisk Linjetrafik , Scandian Ferry Lines , Linjebuss и Trave Line . У него также была финская дочерняя компания ( Oy Svea Ab ) и еще одна дочерняя компания, базирующаяся в Нидерландах . В 1981 году Svea была объединена с Johnson Line и прекратила свою деятельность как независимая компания.
История
[ редактировать ]Компания Sveabolaget была основана в 1870-х годах, а свой первый корабль получила в 1872 году. Большинство первых кораблей Svea представляли собой пароходы, использовавшиеся в качестве грузовых судов по всему миру и перевозившие любой груз, который они могли найти, из любого порта в любой другой порт. Помимо этого, Sveabolaget вскоре начнет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки у побережья Швеции и в Балтийском море. В 1918 году компания (которая к этому времени сменила название на Stockholms Rederi AB Svea) начала сотрудничество с Финляндской пароходной компанией и пароходной компанией Bore на маршрутах между Швецией и Финляндией. В 1930-е годы компания радикально расширила грузовые операции, размер флота увеличился примерно до 100 судов.
После Второй мировой войны компания Rederi AB Svea начала развивать паромное сообщение из южной Швеции в Данию и Германию под брендами Trave Line , Skandinavisk Linjetrafik и Linjebuss . В то же время компания начала эксплуатировать и крупные морские грузовые суда. В период с 1946 по 1964 год Свеа был основным владельцем компании Waxholmsbolaget , оператора пассажирских паромов на Стокгольмском архипелаге . Первые современные автомобильные паромы были поставлены для Свеа в 1960-х годах. В 1966 году Rederi Ab Svea открыла совместную автомобильно-пассажирскую паромную линию из Швеции в Соединенное Королевство со шведской компанией Lloyd и Ellerman's Wilson Line , но вышла из совместного обслуживания уже в 1969 году, продав свое единственное судно в этом сообщении, MS Svea , шведской компании. Ллойд.
В 1970-х годах Svea пережила тяжелые времена, и в 1975 году 50% акций Svea были проданы Rederi AB Nordstjernan (материнской компании Johnson Line). С 1975 года деятельность Svea была существенно рационализирована. В 1976 году компания Trave Line была объединена с поездно-паромной деятельностью Шведских государственных железных дорог и образовала Saga Line . В 1980 году произошло крупное слияние небольших паромов Linjebuss, в результате чего Linjebuss объединились с линиями, управляемыми Шведскими государственными железными дорогами, и датской компанией под названием Scandian Ferry Lines . В том же году TT-Line начала совместную деятельность с Saga Line и была образована TT-Saga Line . В 1981 году из-за финансовых трудностей Rederi AB Svea продала свои акции TT-Saga Line и Scandian Ferry Lines, а в конце года сама компания была объединена с Johnson Line. В дальнейшем в 1990 году Johnson Line объединилась с Effoa и образовала EffJohn .
Корабли
[ редактировать ]![]() |
- СС Биргер Ярл (1953–73)
- МС Свеа (1966–69)
- МС Фенния (1970–84)
- МС Свеа Корона (1975–81)
- МС Сильвия Регина (1981)
http://www.faktaomfartyg.se/stocksund_1959.htm
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Stockholms Rederi AB Svea и Simplon Открытки
- Обширный список кораблей Rederi AB Svea на сайте «Факта ом фартыг» . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. (только на шведском языке)