Компания Ваксхольм
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Морской транспорт |
Основан | 1849 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Стокгольмский архипелаг |
Услуги | Общественный транспорт |
Владелец | Совет графства Стокгольм |
Веб-сайт | waxholmsbolaget.se |
Waxholms Ångfartygs AB , обычно называемая Waxholmsbolaget , является судоходной компанией, принадлежащей окружному совету Стокгольма и отвечающей за морской общественный транспорт на Стокгольмском архипелаге и в гавани Стокгольма. Компания, которая в основном финансируется за счет налогов, в 2003 году перевезла около 4,3 миллиона путешественников, охватывая регион от Архольмы на севере архипелага до Ландсорта на юге.
Компания владеет 20 судами архипелага и четырьмя судами для внутригородской паромной линии Юргорден . Эксплуатацией судов занимаются несколько подрядчиков, некоторые из которых также управляют собственными судами от имени Waxholmsbolaget.
История
[ редактировать ]Истоки компании лежат в Djurgårdens Ångbåts-Aktie-Bolag , которая была основана в 1849 году. Компания осуществляла пароходное сообщение со Стокгольмским архипелагом, используя колесные пароходы Ran и Aegir на маршрутах из Стокгольма в Ваксхольм и Даларё . Новые пароходы отвечали спросу на поездки на архипелаг и обратно, как со стороны богатых жителей Стокгольма, строящих летние виллы на отдаленных островах, так и со стороны жителей архипелага, которые приезжали в город, чтобы продавать рыбу и овощи на рынке. [ 1 ] [ 2 ]
В 1869 году компания была преобразована в Waxholms Ångfartygs Aktiebolag , которая стала широко известна как Waxholmsbolaget. Были выпущены акции новой компании и новый винтовой пароход « Фредриксборг построен ». В 1881 году к флоту присоединился « Ваксхольм» , создавший конструкцию типичного архипелагского парохода. Однако в 1898 году недовольство услугами, предоставляемыми Waxholms Ångfartygs Aktiebolag, привело к основанию конкурента — компании Stockholm — Vaxholms Rederi AB . В 1901 году две компании объединились и образовали новую компанию Waxholms Nya Ångfartygs AB , которая продолжала широко называться Waxholmsbolaget. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1913 году банк Энскильда взял на себя управление Waxholmsbolaget, чтобы расширить операции и предложить лучший сервис на всем архипелаге. Одним из изменений, внесенных в этот период, стал логотип компании — буква «W» на сине-желтом фоне, разработанный Якобом Хэггом . В 1946 году Редери Свеа стала держателем контрольного пакета акций. [ 2 ]
В 1964 году компания была переименована в Waxholms Ångfartygs AB и находилась в собственности муниципалитета Ваксхольма . Три года спустя, в 1967 году, право собственности было передано совместному органу города Стокгольма и графства Стокгольм . В 1971 году, с включением города в состав графства, право собственности перешло к Совету графства Стокгольм . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
В 1970 году компания Waxholmsbolaget взяла на себя услуги и флот компании Stockholms Ångslups AB , основанной в 1863 году. Эта компания осуществляла паромные перевозки в пределах Стокгольма и внутреннего архипелага, включая паромы на Юргорден. [ 2 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Нынешний флот, принадлежащий Waxholmsbolaget, состоит из трех классических судов, девяти паромов с ледовым усилением, восьми скоростных паромов и четырех паромов для городской паромной переправы Юргордена. [ 7 ]
Классические паромы
[ редактировать ]Имя | Построен | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
Жилет | 1900 | Длина Вастана составляет 32,47 метра (106,5 футов), ширина - 5,91 метра (19,4 фута), осадка - 2,50 метра (8 футов 2 дюйма) и вместимость - 180 пассажиров. Дизельный двигатель Scania мощностью 340 лошадиных сил (250 кВт) обеспечивает скорость 10,9 узлов (20,2 км/ч; 12,5 миль в час). Он был построен, как пароход Nya Svartsjölandet , компанией Motala Verkstad из Моталы для Nya Svartsjölandet Ångfartygs AB и первоначально использовался на озере Меларен . Приобретенный и переименованный Waxholmolaget в 1937 году, он был перестроен и переведен на дизельную установку в 1953 году, а с тех пор несколько раз перестраивался и модернизировался. [ 8 ] | |
Отличный разрез | 1908 | Storskär имеет длину 38,95 метра (127,8 фута), ширину 6,99 метра (22,9 фута), осадку 2,75 метра (9 футов 0 дюймов) и вместимость 330 пассажиров. Паровой двигатель мощностью 659 лошадиных сил (491 кВт) развивает скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Он был построен как Strängnäs Express на верфи Lindholm в Гетеборге для компании Strengnäs Nya Rederi AB и первоначально использовался на озере Меларен . Приобретенная Waxholmolaget в 1939 году, она до сих пор использует свой оригинальный паровой двигатель с котлом, установленный в 1999 году. [ 9 ] | |
Норршер | 1910 | Norrskär имеет длину 34,84 метра (114,3 фута), ширину 6,88 метра (22,6 фута), осадку 3,05 метра (10,0 фута) и вместимость 265 пассажиров. Паровой двигатель мощностью 409 лошадиных сил (305 кВт) развивает скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Он был построен как Sandhamns Express на верфи Eriksbergs в Гетеборге для Оскара Зейппеля и с момента постройки обслуживал Стокгольмский архипелаг. Приобретенная Waxholmolaget в 1947 году, она получила свое нынешнее имя в 1949 году. Она до сих пор использует свой оригинальный паровой двигатель с котлом, установленным в 2000 году. [ 10 ] |
Паромы с ледовым усилением
[ редактировать ]Имя | Построен | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
Солнечно | 1978 | Solöga — первый из двух построенных однотипных кораблей, за ним следует Vindöga . Он был построен на местной верфи Götaverken Finnboda . Его длина 27,53 метра (90,3 фута), ширина 7,2 метра (24 фута), осадка 3,25 метра (10,7 фута) и вместимость 180 пассажиров. Дизельный двигатель Scania мощностью 650 лошадиных сил (480 кВт) обеспечивает скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). В 2000 году она была модернизирована и установлен новый двигатель. [ 11 ] [ 12 ] | |
Ветреный день | 1978 | Vindöga — родственный корабль Solöga . Он был построен на местной верфи Götaverken Finnboda . Его длина 27,53 метра (90,3 фута), ширина 7,2 метра (24 фута), осадка 3,25 метра (10,7 фута) и вместимость 180 пассажиров. Дизельный двигатель Scania мощностью 650 лошадиных сил (480 кВт) обеспечивает скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). В 2000 году она была модернизирована и установлен новый двигатель. [ 11 ] [ 13 ] | |
Ваксхольм I | 1983 | Waxholm I — первый из двух построенных однотипных кораблей, за ним следует Waxholm II . Он был построен на верфи Лунде в Рамвике . Его длина 36,31 метра (119,1 фута), ширина 9,02 метра (29,6 фута), осадка 3 метра (9,8 фута) и вместимость 344 пассажира. Два дизельных двигателя Volvo суммарной мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) развивают скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Ее реконструировали в 1984, 1993, 2006 и 2015 годах, а также модернизировали в 1987, 2000 и 2009 годах. [ 14 ] [ 15 ] | |
Ваксхольм II | 1983 | Waxholm II — родственный корабль Waxholm I. Он был построен на верфи Лунде в Рамвике . Его длина 36 метров (118 футов), ширина 9,02 метра (29,6 футов), осадка 2,95 метра (9 футов 8 дюймов) и вместимость 350 пассажиров. Два дизельных двигателя Volvo суммарной мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) развивают скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Она была реконструирована в 1984 и 2007 годах и модернизирована в 1987, 2001 и 2007 годах. [ 14 ] [ 16 ] | |
Южное плечо | 2004 | Söderarm — первый из трех построенных однотипных кораблей, за ним следуют Sandhamn и Dalarö . Судно было построено на Рижской верфи в Риге ( Латвия) с оборудованием компании Moen Slip в Кольверейде ( Норвегия) . Его длина 39,9 метра (131 фут), ширина 10,3 метра (34 фута), осадка 2,85 метра (9 футов 4 дюйма) и вместимость 500 пассажиров. Два дизельных двигателя Mitsubishi суммарной мощностью 1755 лошадиных сил (1309 кВт) обеспечивают скорость 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час). В 2016 году она была модернизирована. [ 17 ] [ 18 ] | |
Сэнд-Харбор | 2004 | Сандхамн — родственный корабль Сёдерарма и Даларё . Она была построена компанией Moen Slip в Кольверейде в Норвегии . Его длина 39,9 метра (131 фут), ширина 10,3 метра (34 фута), осадка 2,85 метра (9 футов 4 дюйма) и вместимость 500 пассажиров. Четыре дизельных двигателя Scania общей мощностью 1800 лошадиных сил (1300 кВт) обеспечивают скорость 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час). В 2016 году она была модернизирована. [ 17 ] [ 19 ] | |
Даларё | 2005 | Даларё — родственный корабль Сёдерарма и Даларё . Судно было построено на Рижской верфи в Риге , , Латвия с оборудованием компании Moen Slip в Кольверейде Норвегия , . Его длина 39,9 метра (131 фут), ширина 10,3 метра (34 фута), осадка 2,85 метра (9 футов 4 дюйма) и вместимость 500 пассажиров. Четыре дизельных двигателя Volvo суммарной мощностью 1800 лошадиных сил (1300 кВт) обеспечивают скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 17 ] [ 20 ] | |
Почти умер | 2009 | Nämdö — первый из двух построенных однотипных кораблей, за ним следует Gällnö . Она была построена компанией Uki Workboat в Уусикаупунки в Финляндии . Его длина 31,3 метра (103 фута), ширина 8,72 метра (28,6 фута), осадка 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) и вместимость 280 пассажиров. Четыре дизельных двигателя Volvo суммарной мощностью 1175 лошадиных сил (876 кВт) развивают скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 21 ] [ 22 ] | |
Геллно | 2010 | Gällnö — родственный корабль Nämdö. Она была построена компанией Uki Workboat в Уусикаупунки в Финляндии . Его длина 31,3 метра (103 фута), ширина 8,72 метра (28,6 фута), осадка 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) и вместимость 280 пассажиров. Четыре дизельных двигателя Volvo суммарной мощностью 1175 лошадиных сил (876 кВт) развивают скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 21 ] [ 23 ] |
Быстрые паромы
[ редактировать ]Имя | Построен | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
Архипелаг | 1978 | Skärgården — первый из двух построенных однотипных кораблей, за ним следует Roslagen . Она была построена компанией Marinteknik Verkstads AB в Эрегрюнде . Его длина 35,06 метра (115,0 футов), ширина 7,42 метра (24,3 фута), осадка 1,4 метра (4 фута 7 дюймов) и вместимость 297 пассажиров. Четыре дизельных двигателя MTU общей мощностью 1600 лошадиных сил (1200 кВт) обеспечивают скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). После того, как проверка в 1996 году привела к установлению максимальной скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час), в следующем году она была реконструирована и к ней были добавлены спонсоны для улучшения устойчивости. Дальнейшие модернизации последовали в 2003 и 2013 годах, а новые двигатели были установлены в 1988, 2001 и 2013 годах. [ 24 ] [ 25 ] | |
Закон розы | 1979 | Roslagen — родственный корабль Skärgården . Она была построена компанией Marinteknik Verkstads AB в Эрегрюнде . Его длина 35,06 метра (115,0 футов), ширина 7,42 метра (24,3 фута), осадка 1,4 метра (4 фута 7 дюймов) и вместимость 297 пассажиров. Четыре дизельных двигателя Volvo общей мощностью 1200 лошадиных сил (890 кВт) обеспечивают скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). После того, как проверка Скаргордена в 1996 году привела к установлению максимальной скорости, Рослаген в следующем году был реконструирован и к нему были добавлены спонсоны для улучшения устойчивости. Дальнейшие модернизации последовали в 2004 и 2015 годах, а новые двигатели были установлены в 1987 и 2004 годах. [ 24 ] [ 26 ] | |
Тепловая смерть | 1990 | Värmdö - первый из пяти построенных однотипных кораблей, так называемая V-båtarna, поскольку все имена начинаются с V. Он был построен на верфи Oskarshamn Shipyard в Оскарсхамне . Его длина 37,7 метра (124 фута), ширина 7,5 метра (25 футов), осадка 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) и вместимость 340 пассажиров. Три дизельных двигателя MTU общей мощностью 2448 лошадиных сил (1825 кВт) обеспечивают скорость 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час). В заводском исполнении двигатели работали по ватерлинии, но после нескольких лет эксплуатации ее переоборудовали для выхлопа через воронки. В 2010 и 2011 годах он подвергался дальнейшей модернизации, а в 2001 и 2010 годах были установлены новые двигатели. [ 27 ] [ 28 ] | |
Воно | 1991 | Vånö — второй из пяти построенных однотипных кораблей, так называемая V-båtarna, поскольку все имена начинаются с V. Он был построен на верфи Oskarshamn Shipyard в Оскарсхамне . Его длина 37,7 метра (124 фута), ширина 7,5 метра (25 футов), осадка 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) и вместимость 340 пассажиров. Три дизельных двигателя MTU общей мощностью 2448 лошадиных сил (1825 кВт) обеспечивают скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Она была модернизирована в 2011 году, а в 2002 и 2011 годах были установлены новые двигатели. [ 29 ] [ 30 ] | |
Овен умер | 1992 | Väddö — третий из пяти построенных однотипных кораблей, так называемая V-båtarna, поскольку все имена начинаются с V. Он был построен на верфи Oskarshamn Shipyard в Оскарсхамне . Его длина 37,7 метра (124 фута), ширина 7,5 метра (25 футов), осадка 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) и вместимость 340 пассажиров. Три дизельных двигателя MTU общей мощностью 2448 лошадиных сил (1825 кВт) обеспечивают скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Он был модернизирован в 2012 году, а в 2003 и 2012 годах были установлены новые двигатели. [ 31 ] [ 32 ] | |
Виберо | 1993 | Viberö — четвертый из пяти построенных однотипных кораблей, так называемая V-båtarna, поскольку все имена начинаются с V. Он был построен на верфи Oskarshamn Shipyard в Оскарсхамне . Его длина 37,7 метра (124 фута), ширина 7,5 метра (25 футов), осадка 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) и вместимость 340 пассажиров. Три дизельных двигателя MTU общей мощностью 2448 лошадиных сил (1825 кВт) обеспечивают скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Он был модернизирован в 2012 году, а в 2003 и 2012 годах были установлены новые двигатели. [ 33 ] [ 34 ] | |
Воск | 1993 | Vaxö - последний из пяти построенных однотипных кораблей, так называемая V-båtarna, поскольку все имена начинаются с V. Он был построен на верфи Oskarshamn Shipyard в Оскарсхамне . Его длина 37,7 метра (124 фута), ширина 7,5 метра (25 футов), осадка 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) и вместимость 340 пассажиров. Три дизельных двигателя MTU общей мощностью 2448 лошадиных сил (1825 кВт) обеспечивают скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Новые двигатели были установлены в 2000 и 2009 годах. [ 35 ] [ 36 ] | |
Сахара | 1999 | Саксарен — более поздняя сводная сестра пяти В-батарн . Она была построена компанией Båtservice Holding A/S в Мандале в Норвегии . Его длина 37,39 метра (122,7 фута), ширина 7,5 метра (25 футов), осадка 1,41 метра (4 фута 8 дюймов) и вместимость 340 пассажиров. Два дизельных двигателя MTU суммарной мощностью 1632 лошадиных сил (1217 кВт) обеспечивают скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). В 2014 году она была модернизирована и установлены новые двигатели. [ 37 ] [ 38 ] |
Паромы Юргорден
[ редактировать ]См. статью Паром Юргорден .
Известный прошлый флот
[ редактировать ]Следующие известные суда ранее входили в состав флота Waxholmsbolaget:
- Ангантыр (между 1968 и 1978 годами)
- Экспресс I (как Экспресс , между 1900 и 1913 годами; как Экспресс I , между 1913 и 1960 годами)
- Фредриксборг (между 1869 и 1882 годами; ныне Катарина )
- Остана I (между 1913 и 1957 годами)
- Остана II (между 1913 и 1951 гг.)
- Саксарен (между 1929 и 1964 годами; ныне Густавсберг VII )
- Валькирия (между 1918 и 1964 годами, ныне Дротнингхольм )
- Ваксхольм (между 1881 и 1956 годами)
- Ваксхольм (как Express II , между 1913 и 1964 годами; как Ваксхольм , между 1964 и 1978 годами)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ваксхольмсболагет» . Национальциклопедин (на шведском языке) . Проверено 10 июля 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Голодные госпожи и паромы Юргордена» . Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Фредриксборг» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Ваксхольм» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Стокгольм - Ваксхольмс Редери АБ» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Ваксхольмсболагет» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Våra Fartyg» [Наши паромы] (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Nya Svartsjölandet» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Strängnäs Express» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Сандхамн Экспресс» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Солёга» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Солёга» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Виндёга» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ваксхольм I» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Ваксхольм I» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Ваксхольм II» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сандхамн» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Сёдерарм» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Сандхамн» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Даларё» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нямдё» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Нямдё» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Gällnö» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скэргорден» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Скэргорден» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Скэргорден» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Вярмдо» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Вярмдо» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Воно» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Воно» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Ваддё» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Ваддё» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Виберё» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Виберё» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Ваксо» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Ваксо» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Саксарен» (на шведском языке). Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Саксарен» (на шведском языке). skargardsbatar.se. Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)
- Официальный сайт (на шведском языке)