Зеленая линия (Стокгольм Метро)
Зеленая линия | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Скарпнак Станция | ||
Обзор | ||
Родное имя | Зеленая линия | |
Местный | Стокгольм , Швеция | |
Станции | 49 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Большой местный трафик Стокгольма (SL) | |
Услуги | 17 Hässelby Beach - Skarpnäck 18 Hässelby Beach - Farsta Beach 19 Hässelby Beach - Hagsätra | |
Оператор (ы) | Mtr Nordic (билеты по SL) | |
Депо (ы) | Vällingby, Hammarby, Högdalen | |
Ежедневное пассажирство | 553,350 (2019) [ 1 ] | |
История | ||
Открыл | 1 октября 1950 года | |
Технический | ||
Длина линии | 41,2 км (25,6 мили) | |
Количество треков | 2 | |
Характер | Подземный метро и ат-клад | |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик | |
Электрификация | 650 В постоянного тока. Третий рельс | |
|
Зеленая линия ( Шведская : Грёна Линджен ) - самая старая из трех линий метро Стокгольма . Длинная линия 41.256-километра (25,635 миль) состоит из одной двухместной линии к северу от центра города, разделяясь на три филиала к югу от центра города. Первый раздел линии открылся как метро в 1950 году, что сделало ее первой и старой линейкой метро в северных странах , хотя некоторые части линии датируются в 1930 -х годах и первоначально использовались Стокгольмским трамваем .
История
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Март 2022 ) |
Перед метро
[ редактировать ]Первый раздел того, что сейчас является зеленой линией, открылась как метро в 1950 году, но несколько разделов линии используют инфраструктуру, которая была первоначально создана для трамвайного пути или использованного или использованного . К ним относятся:
- Между Globen и Stureby , линия использует треки, которые были созданы для использования по маршруту 19 трамвайного пути в 1930 году. Эти треки требовали восстановления, с удалением пересечения уровня, прежде чем поезда метро смогут их использовать.
- Между Slussen и Skanstull , линия использует Södertunneln , туннель, первоначально созданный для использования маршрутами 8 и 19 трамвайного пути в 1933 году. Туннельные станции требовали восстановления до того, как поезда Метро смогут их использовать.
- Между Кристинебергом и Альвиком в линии используется Tranebergsbron , дорожный мост, построенный с сегрегированными трамваями в 1934 году. Трамвайные пути были перепрофилированы для использования поездами метро.
- Между Alvik и Islandstorget в линии используются треки, которые были построены в соответствии с стандартами Metro, без пересечения уровня, но используются трамваями 1944 года. [ 2 ]
- Между Skanstull и Gullmarsplan , линия использует Skanstullsbron , дорожный мост, построенный с железнодорожными путями в 1946 году. Следы были разработаны для использования метро, но первоначально использовались трамваями.
Открытие метро
[ редактировать ]Зеленая линия и ее ветви открылись поэтапно: [ 3 ]
- В воскресенье, 1 октября 1950 года, линия открылась между Слюссеном и Хёкарангеном , включая перестроенные трамвайные пути через Södertunneln и через Сканстоллсброн.
- В воскресенье, 9 сентября 1951 года, отделение от Gullmarsplan до Stureby открылось, в основном с использованием перестроенного маршрута трамвайного маршрута 19.
- В воскресенье, 26 октября 1952 года, была открыта отдельная часть линии от Hötorget до Vällingby , в том числе бывшие трамвайные пути над Tranebergsbron и на Islandstorget.
- В понедельник, 22 ноября 1954 года, линия была продлена от Stureby до Högdalen .
- В четверг, 1 ноября 1956 года, линия была продлена от Вяллингби до фермы Хассельби .
- В воскресенье, 24 ноября 1957 года, Hotorget был связан с Slussen по всей центральной части Стокгольма, соединив две ранее отключенные участки линии
- филиал от Skärmarbrink до Хаммарби -Хайтс В четверг, 17 апреля 1958 года, был открыт
- Во вторник, 18 ноября 1958 года, линия была продлена от Хаммарби -роста до Багармоссена , от Гёкарангена до Фарста и от фермы Хассельби до пляжа Хассельби
- В пятницу, 13 ноября 1959 года, линия была продлена от Högdalen до Rågsved
- В четверг, 1 декабря 1960 года, линия была продлена от Rågsved до Hagsätra
- В воскресенье, 29 августа 1971 года, линия была продлена от Фарсты до Фарста Стрэнд
- В понедельник, 15 августа 1994 года, эта линия была продлена от Багармосена до Скарпнака
Маршрут
[ редактировать ]Зеленая линия состоит из одной линии к северу от центра города, расщепляясь на три филиала к югу от центра города, с общей длиной линии 41,256 километров (25,635 миль). Он обслуживается тремя маршрутами метро, каждый из которых обслуживает одну из трех южных ветвей. Строка 17 Ссылки Hässelby Strand с Skarpnäck , в то время как строка 18 ссылается на Hässelby Strand с Фарста Стрэнд , а линия 19 ссылки Hässelby Strand с Хагседрой . В течение большей части дня поезда работают каждые 10 минут на каждом обслуживании, объединяя 18 поездов в час над общей центральной частью. Дополнительные поезда работают в пиковые периоды, а услуги сокращаются до получаса в течение ночи. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
метро Зеленая линия имеет общения с красной линией в T-Centrlen , Gamla Stan и Slussen , а также с синей линией на Fridhemsplan и T-Centrlen. Он также связан с пригородной железной дорожкой Pendeltåg в Odenplan , T-Centrlen и Farsta Strand , с более длинными железнодорожными линиями в T-Centrlen, с легкорельсовой трансляцией Tvärbanan легендарной железной дорогой Nockebybanan на Alvik, и и Globen, с Nockebybanan Sight Rail в Alvik , Gullmarsplan и Globen , с на Alvik, и и Globen, с легким железнодорожным камнем Nockebybanan в Alvik, и и Globen, с легким железнодорожным камнем Nockebybanan на Alvik, и и Globen. с городским трамвайтом Спорваг в Т-Централе. Обмен с пригородной железной дорожкой Saltsjöbanan в Слусену не используется из -за реконструкции последней линии. [ 7 ]
Зеленая линия имеет в общей сложности 49 станций, из которых 12 находятся под землей, а 37 - над землей. В отличие от более поздних линий метро, подземная часть зеленой линии в центре города была построена в относительно мелких туннелях, и, следовательно, на линии есть мало из торговых станций Стокгольмского метро, с большей частью его подземных станций, с большей частью его подземных станций. станции, имеющие бетонные накладки. [ 7 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В настоящее время в настоящее время станется южное расширение синей линии метро Стокгольма, и, как ожидается, будет открыто для пассажиров в 2030 году. В рамках этой разработки синяя линия перенесет большую часть филиала в Хагсатр от зеленой линии. Секция ветви, которая должна быть взята над пробежками от точки к северу от Sockenplan до конца в Hagsätra, в то время как раздел между перекресткой ветви в Gullmarsplan и Sockenplan будет закрыт. Это означает, что существующие станции в Globen и Enskede Gård также закроются, хотя новая станция на синей линии в Slakthusområdet заменит их. [ 8 ] [ 9 ]
Также строится новая 4,1-километра (2,5 миль) длиной, которая будет проходить от Odenplan на зеленой линии и служить новым станциям в Хагастадене , Седре Хагалунд и Аренастадене . Новая линия была ранее обозначена как желтая линия , но с мая 2023 года SL намеревается управлять ее как ветвь зеленой линии. [ 8 ] [ 9 ]
Существуют планы перевести в туннель Roslagsbanan Commuter Rail в туннеле через Odenplan на термин в T-Centrlen, обеспечивая тем самым общения с зеленой линией на обеих этих станциях. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Fakta om sl Och Regionen 2019» [Факты о SL и регионе 2019] (PDF) (на шведском языке). Storstockholms lokaltrafik . С. 51, 66–67. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2022 года . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ Jacobson, per (1998). Трамвай в Бромму [ трамвай в Бромму ] (на шведском языке). Осло: команда Banefor. ISBN 82-91448-25-6 .
- ^ Alfredsson, Berndt & Harlén 2007 , p.
- ^ «Хагсатра в сторону пляжа Хассельби» [Хагсатра в сторону пляжа Хассельби] (PDF) (на шведском языке). Storstockholms lokaltrafik . Получено 2 марта 2022 года .
- ^ «Пляж Фарста в сторону пляжа Хассельби» [Фарста Стрэнд в сторону пляжа Хессельби] (PDF) (на шведском языке). Storstockholms lokaltrafik . Получено 2 марта 2022 года .
- ^ «Скарпнак в сторону пляжа Хассельби» [Skarpnäck в направлении пляжа Хассельби] (PDF) (на шведском языке). Storstockholms lokaltrafik . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Швандл, Роберт. «Стокгольм» . Urbanrail. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Получено 7 мая 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Засиадко, Микола (26 мая 2020 года). «Стокгольм -метро подходит к значительному расширению» . Railtech.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Получено 2 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Все, что вам нужно знать о новом метро Стокгольма» (PDF) . Совет графства Стокгольм. Июнь 2016 года. Архивировал (PDF) с оригинала 2 марта 2022 года . Получено 2 марта 2022 года .
- ^ «Стокгольм для инвестирования в инфраструктуру общественного транспорта SEK30,2 млрд. Шек к 2035 году» . Глобальный массовый транзит. 31 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2022 года . Получено 21 февраля 2021 года .
Библиография
[ редактировать ]- Альфредссон, Бьорн; Берндт, Роланд; Harlén, Hans (2007). Стокгольм под: 100 станций (на шведском языке) (2 -е изд.). Стокгольм: Бромберг. ISBN 978-91-7337-051-6 . Селибр 10614768 .