Jump to content

Зеленая линия (метро Стокгольма)

Зеленая линия
Скарпнек Станция
Обзор
Родное имя Зеленая линия
Местный Стокгольм , Швеция
Станции 49
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Местный транспорт Большого Стокгольма (SL)
Услуги   17   Берег Хессельби, Скарпняк
 18   Берег Хессельби Берег Фарста
  19   Берег Хессельби, Хагсятра
Оператор(ы) MTR Nordic (билеты по SL)
Депо(а) Валлингбю, Хаммарбю, Хёгдален
Ежедневное количество пассажиров 553,350 (2019) [ 1 ]
История
Открыто 1 октября 1950 г .; 73 года назад ( 1950-10-01 )
Технический
Длина линии 41,2 км (25,6 миль)
Количество дорожек 2
Характер Метро метро и межэтажное разделение
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 650 В постоянного тока Третий рельс
Карта маршрута

Hässelby strand
 19 
Hässelby gård
Johannelund
Vällingby
Råcksta
0.6 km tunnel
Blackeberg
Islandstorget
Ängbyplan
Åkeshov
 17 
Brommaplan
Abrahamsberg
Stora Mossen
Alvik
Kristineberg
Thorildsplan
connection to Blue line
1.2 km tunnel
Fridhemsplan
 10  11 
St. Eriksplan
Yellow line (under construction)
Odenplan
3.4 km tunnel
Rådmansgatan
Hötorget
Red line  13  14 
T-Centralen
Gamla stan
Slussen
 13  14  Red line
1.5 km tunnel
Medborgarplatsen
Skanstull
Gullmarsplan
Skärmarbrink
Blåsut
Hammarbyhöjden
Sandsborg
Björkhagen
Skogskyrkogården
Kärrtorp
Tallkrogen
Bagarmossen
Gubbängen
Skarpnäck
 17 
Hökarängen
Farsta
Farsta strand
Globen
Enskede gård
connection to Blue line
(under construction)
Sockenplan
Svedmyra
Stureby
Bandhagen
Högdalen
depot
Rågsved
 19 
Hagsätra

Зеленая линия ( швед . Gröna linjen ) — старейшая из трёх линий стокгольмского метро . Линия длиной 41,256 км (25,635 миль) представляет собой одну двухпутную линию к северу от центра города, разделяющуюся на три ветви к югу от центра города. Первый участок линии открылся как метро в 1950 году, что сделало его первой и старейшей линией метро в странах Северной Европы , хотя некоторые части линии датируются 1930-ми годами и первоначально использовались стокгольмским трамваем .

Перед метро

[ редактировать ]

Первый участок нынешней Зеленой линии открылся как метро в 1950 году, но несколько участков линии используют инфраструктуру, которая изначально была построена или использовалась для стокгольмского трамвая . К ним относятся:

  • Между Глобеном и Стуребю на линии используются пути, которые были созданы для использования на 19-м маршруте трамвая в 1930 году. Эти пути потребовали перестройки с удалением железнодорожных переездов, прежде чем поезда метро могли их использовать.
  • Между Слюссеном и Сканстуллем линия использует Södertunneln [ sv ] — туннель, первоначально построенный для использования маршрутами 8 и 19 трамвая в 1933 году. Станции туннеля потребовали перестройки, прежде чем поезда метро могли их использовать.
  • Между Кристинебергом и Альвиком на линии используется Транебергсброн , автодорожный мост, построенный с отдельными трамвайными путями в 1934 году. Трамвайные пути были перепрофилированы для использования поездами метро.
  • Между Альвиком и Айлендсторгетом на линии используются пути, построенные по стандартам метрополитена, без железнодорожных переездов, но используемые трамваями с 1944 года. [ 2 ]
  • Между Сканстуллом и Гуллмарспланом на линии используется Сканстуллсброн , автомобильный мост, построенный с железнодорожными путями в 1946 году. Пути были спроектированы для использования в метро, ​​но первоначально использовались трамваями.

Открытие метро

[ редактировать ]

Зеленая линия и ее ответвления открывались поэтапно: [ 3 ]

  • В воскресенье, 1 октября 1950 года, открылась линия между Слюссеном и Хёкарангеном , включая восстановленные трамвайные пути через Седертуннель и Сканстулсброн.
  • В воскресенье, 9 сентября 1951 года, открылась ветка от Гуллмарсплана до Стуребю, в основном используя перестроенный маршрут трамвая № 19.
  • В воскресенье, 26 октября 1952 года, был открыт отдельный участок линии от Хёторгет до Валлингбю , включая бывшие трамвайные пути через Транебергсброн и до Айлендсторгет.
  • В понедельник, 22 ноября 1954 года, линия была продлена от Стуребю до Хёгдалена .
  • В четверг, 1 ноября 1956 года, линия была продлена от Валлингбю до Хессельбю-Грорд .
  • В воскресенье, 24 ноября 1957 года, Хоторгет соединился со Слюссеном через центр Стокгольма, соединив два ранее отключенных участка линии.
  • ветка от Скармарбринка до Хаммарбюхёйдена. В четверг, 17 апреля 1958 года, была открыта
  • Во вторник, 18 ноября 1958 года, линия была продлена от Хаммарбюхёйдена до Багармоссена , от Хёкарангена до Фарсты и от Хессельбю-горда до Хессельбю-стринда.
  • В пятницу 13 ноября 1959 года линия была продлена от Хёгдалена до Рогсведа.
  • В четверг, 1 декабря 1960 года, линия была продлена от Рогсведа до Хагсятры.
  • В воскресенье, 29 августа 1971 года, линия была продлена от Фарсты до береговой линии Фарста.
  • В понедельник, 15 августа 1994 года, линия была продлена от Багармоссена до Скарпнака.

Зеленая линия состоит из одной линии к северу от центра города, разделяющейся на три ветви к югу от центра города, общая длина линии составляет 41,256 километра (25,635 миль). Его обслуживают три маршрута метро, ​​каждый из которых обслуживает одну из трех южных веток. Линия 17 соединяет берег Hässelby со Skarpnäck , в то время как линия 18 соединяет берег Hässelby с берегом Farsta и линия 19 соединяет берег Hässelby с Hagsätra . Большую часть дня поезда ходят каждые 10 минут по каждому маршруту, в результате чего по общему центральному участку курсирует 18 поездов в час. Дополнительные поезда ходят в периоды пик, при этом время движения в ночное время сокращается до получаса. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

метро Зеленая линия имеет развязки с красной линией на станциях T-Centralen , Gamla Stan и Slussen , а также с синей линией на станциях Fridhemsplan и T-Centralen. Он также имеет развязки с пригородной железной дорогой Пендельтог на участках Оденплан , Т-Централен и Фарста , с железнодорожными линиями дальнего следования на Т-Сентрален, с легкорельсовым транспортом Тварбанан в Альвике , Гуллмарсплан и Глобен , с легкорельсовым транспортом Нокебибанан в Альвике и на трамвае Spårväg City на станции T-Centralen. Развязка с пригородной железной дорогой Салтшёбанан в Слюссене не используется из-за реконструкции последней линии. [ 7 ]

Зеленая линия имеет в общей сложности 49 станций, из которых 12 подземных и 37 надземных. В отличие от более поздних линий метро, ​​подземный участок зеленой линии в центре города был построен в относительно неглубоких туннелях, и поэтому на линии мало характерных станций глубокого уровня стокгольмского метро, ​​высеченных из голой скалы, причем большая часть подземных станций станции с бетонным покрытием. [ 7 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

Южное продолжение синей линии стокгольмского метро в настоящее время находится в стадии строительства и, как ожидается, будет открыто для пассажиров в 2030 году. В рамках этого проекта синяя линия возьмет на себя большую часть ветки на Хагсятру от зеленой линии. Участок ветки, который будет передан под управление, проходит от точки к северу от Сокенплана до конечной остановки в Хагсятре, а участок между развязкой ветки в Гуллмарсплане и Сокенплане будет закрыт. Это означает, что существующие станции в Globen и Enskede gård новая станция синей линии в Slakthusområdet [ sv ] . также закроются, хотя их заменит [ 8 ] [ 9 ]

Также строится новая линия длиной 4,1 км (2,5 мили), которая будет идти от Оденплана на зеленой линии и обслуживать новые станции в Хагастадене , Сёдра-Хагалунде и Аренастадене . Новая линия ранее обозначалась как Желтая линия , но с мая 2023 года SL намерена использовать ее как ответвление Зеленой линии. [ 8 ] [ 9 ]

Планируется перенаправить пригородную железную дорогу Рослагсбанана в туннеле через Оденплан на конечную станцию ​​​​T-Centralen, тем самым обеспечив пересадку с зеленой линией на обеих этих станциях. [ 10 ]

  1. ^ «Fakta om SL och Regionen 2019» [Факты о SL и регионе 2019] (PDF) (на шведском языке). Стурстохольмс Локалтрафик . стр. 51, 66–67. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  2. ^ Джейкобсон, Питер (1998). Трамвай до Броммы [ Трамвай до Броммы ] (на шведском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN  82-91448-25-6 .
  3. ^ Альфредссон, Берндт и Харлен 2007 , с. 140.
  4. ^ «Hagsätra mot Hässelby берег» [Hagsätra в сторону берега Hässelby] (PDF) (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма . Проверено 2 марта 2022 г.
  5. ^ «Печаль Фарста Мот Хэссельби» [Печаль Фарста в сторону берега Хэссельби] (PDF) (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма . Проверено 2 марта 2022 г.
  6. ^ «Скарпнак Мот Хессельби берег» [Скарпняк в сторону берега Хессельби] (PDF) (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма . Проверено 3 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Швандль, Роберт. «Стокгольм» . городская железная дорога. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Засядько, Николай (26 мая 2020 г.). «Метро Стокгольма готовится к значительному расширению» . www.railtech.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Все, что вам нужно знать о новом метро Стокгольма» (PDF) . Совет графства Стокгольм. Июнь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г.
  10. ^ «Стокгольм инвестирует 30,2 миллиарда шведских крон в инфраструктуру общественного транспорта к 2035 году» . Глобальный массовый транспорт. 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альфредссон, Бьёрн; Берндт, Роланд; Харлен, Ганс (2007). Стокгольм под: 100 станций (на шведском языке) (2-е изд.). Стокгольм: Бромберг. ISBN  978-91-7337-051-6 . СЭЛИБР   10614768 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1c37e1703c9aa4f1049ccdf0676f01e__1715869260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/1e/c1c37e1703c9aa4f1049ccdf0676f01e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green line (Stockholm metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)