Jump to content

Стокгольмская пригородная железная дорога

Стокгольмская пригородная железная дорога
Пригородный поезд Стокгольма
Обзор
Владелец Местное движение Большого Стокгольма / Транспортная администрация Швеции
Местный Стокгольмский уезд ;
Лен Сёдерманланд ;
Уппсала , Швеция
Тип транзита Пригородная железная дорога
Количество строк 7
Количество станций 53
Ежедневное количество пассажиров 342,000 [ 1 ] (будний день 2022 г.)
Годовой пассажиропоток 120 миллионов (2019) [ 2 ]
Операция
Начало работы 22 апреля 1968 г. [ 3 ]
Оператор(ы) СДЖ АБ
Длина поезда 107–214 метров (351–702 футов)
Прогресс 3-4 минуты (центральная часть)
Технический
Длина системы 241 км (150 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 15 кВ 16 + 2 3 Гц переменного тока от контактной сети
Средняя скорость 60 км/ч (40 миль/ч)
Максимальная скорость 160 км/ч (100 миль/ч)

Стокгольмская пригородная железная дорога ( швед . Stockholms pendeltåg ) — система пригородных железных дорог в округе Стокгольм , Швеция . Система является важной частью общественного транспорта в Стокгольме и контролируется Storstockholms Lokaltrafik . Пути принадлежат государству и находятся в ведении Шведской транспортной администрации , а с марта 2024 года контракт на эксплуатацию пригородных железных дорог Стокгольма заключен с SJ AB .

Поезд X60 в Сундбюберге

Пригородные поезда курсируют по магистральным железным дорогам вокруг Стокгольма с конца девятнадцатого века. Вначале местные железнодорожные перевозки были частью Шведских государственных железных дорог , но в конце 1960-х годов ответственность за эти услуги была передана округу Стокгольм , который включил его в систему продажи билетов Stockholm Transport. Были закуплены новые поезда, модернизированы станции, а сеть пригородных поездов Стокгольма была развита с целью сделать ее более похожей на метро. Первоначально система называлась SL förortståg (англ. SL пригородный поезд ), а позже — SL lokaltåg (англ. SL местный/пригородный поезд ). Только в 1980-х годах система официально стала называться Stockholms pendeltåg .

В первый год работы был только один маршрут, который шел от Сёдертелье-Сёдра (ныне Сёдертелье-Хамн ) до Кунгсенгена через центральный вокзал Стокгольма . 1 июня 1969 года система была расширена до Мярсты через ветку, расположенную после станции Карлберг ( sv ) , и была создана новая линия, в которой поезда на ветке Кунгсенген вместо этого заканчивались в Стокгольме C. В 1975 году открылась еще одна ветка до Вестерханинге с однопутным маршрутным сообщением до Нюнесхамна . Поезда на ветке Кунгсенген теперь заканчиваются на Вестерханинге вместо Стокгольма C и теперь являются частью современной линии 35.

С 1986 по 1996 год на железных дорогах вокруг Стокгольма были внесены важные улучшения. Однопутные участки были модернизированы до двухпутных, а некоторые двухпутные участки были модернизированы до четырехпутных, что позволило пригородным поездам курсировать с меньшими помехами со стороны других железнодорожных служб. Частота движения постепенно увеличивалась, и с 2001 года большинство станций сети обслуживаются поездами с регулярными 15-минутными интервалами, а в часы пик - дополнительные поезда.

В 2001 году северо-западное ответвление сети было продлено от Кунгсенгена до Болсты . Южная заправочная станция в Арстаберге была открыта в 2006 году, чтобы соединиться с новой на тот момент системой Тварбанан трамвайной . открылась новая станция в Грёндалсвикене на юго-восточном шаттле Вестерханинге- Нюнесхамн 18 августа 2008 года .

С 9 декабря 2012 года пригородные поезда Стокгольма получили возможность останавливаться в аэропорту Стокгольм-Арланда . Время в пути от станции Arlanda C до Стокгольма C составляет 38 минут, а от станции Arlanda C до Уппсалы C — 18 минут. [ 4 ] [ 5 ] Обсуждения расширения начались в декабре 2007 года. С 1999 года в аэропорт обслуживаются экспресс-доставки из Центрального Стокгольма через Arlanda Express , а также до него можно добраться на автобусе со станции Мярста . Для реализации потребовались переговоры между Stockholm Transport и Arlanda Express, у которых были права на эксплуатацию путей. [ 6 ]

Железнодорожный туннель под центром Стокгольма начал строительство в 2008 году и открылся 10 июля 2017 года. Этот новый туннель, известный как Стокгольмская городская линия ( Citybanan ; букв. «Городская линия»), предназначен исключительно для использования системой Pendeltåg и разделяет пригородный трафик на отдельные пути от поездов дальнего следования во время движения по городу. Это облегчает проблему перегруженности железнодорожных систем и позволяет Stockholm Transport планировать более частые перевозки. Это также позволяет более часто курсировать другим поездам, увеличивая пропускную способность значительной части шведской железнодорожной сети, поскольку многие поезда ходят в Стокгольм и обратно. Две новые станции метро: Stockholm City Station (расположена под T-Centralen , обе станции связаны с центральным вокзалом Стокгольма) и Stockholm Odenplan станция ; расположены под станцией метро «Оденплан» , заменив станцию ​​«Карлберг» ) были построены в рамках проекта «Ситибанан». [ 7 ]

Новая станция под названием Vega , расположенная на линии Нюнес в муниципалитете Ханинге между станциями Скогос и Ханден, открылась 1 апреля 2019 года после почти четырех лет строительства. Вега также называлась небольшой остановкой на линии Нюнес, которая существовала между 1929 и 1973 годами, хотя она была построена в другом месте, чем нынешняя станция Вега.

С 2000 года контракт на эксплуатацию линий пригородной железной дороги Стокгольма был заключен с частными компаниями. Первым держателем франшизы была компания Citypendeln ( sv ) , которая управляла пригородной железной дорогой Стокгольма с 2000 по 17 июня 2006 года. С 18 июня 2006 года по 10 декабря 2016 года сеть эксплуатировалась компанией Stockholmståg ( sv ) , дочерней компанией SJ AB , бывшей компании Шведских государственных железных дорог . 11 декабря 2016 года MTR Nordic приобрела франшизу по десятилетнему контракту с возможностью продления еще на четыре года. [ 8 ] В мае 2023 года SL решила не продлевать контракт MTR Nordic на эксплуатацию пригородной железной дороги Стокгольма после 2026 года, сославшись на проблемы с предоставлением услуг. [ 9 ] [ 10 ] 1 ноября 2023 года SL заключила экстренный контракт с SJ AB , которая взяла на себя операции с марта 2024 года. [ 11 ]

Карта
Карта сети пригородных железных дорог Стокгольма


Линия Потягиваться Время в пути Длина Станции
40 Уппсала C Арланда C Стокгольм центр Седертелье 1:45 25
41 Мярста Стокгольм Центр Сёдертелье 1:24 74 км 24
42X Мярста Стокгольм Нюнесхамн 1:35 26
43 Бролста Стокгольм Нюнесхамн 1:49 105 км 29
43X Кальхель Стокгольм Нюнесхамн 1:25 84 км 21
44 Кальхель Стокгольм Тумба 0:52 15
48 Центр Седертелье Гнеста 0:24 30 км 6
Вся система пригородного сообщения [ 12 ] 241 км 54

После изменения маршрута в декабре 2017 года на большинстве железных дорог есть две линии с разными направлениями. Кроме того, некоторые поезда того времени представляют собой быстрые поезда с пропуском остановок, 42X и 43X (названные буквой X после номера линии), которые пропускают около четырех остановок за рейс.

Более короткая линия 48 на юго-западе соединяет Гнесту с Сёдертелье . Линия 40 соединяет Упсалу C на севере с Седертелье на юго-западе через Арланда C , Уппландс-Вэсбю и Стокгольмский городской вокзал . Эта ветка от Упсалы C до Уппландс-Вэсбю (где она соединяется с линией 41 с Седертелье), используемая линией 40, использует существующую инфраструктуру Линия Арланда и часть линии Восточного побережья делят пути и платформы с поездами регионального и дальнего следования.

Линия до Нюнесхамна за Вестерханинге в основном однопутная с разъездами. Раньше короткие платформы и ограниченное количество мест для проезда означали, что в Вестерханинге приходилось менять поезд, но с 2013 года линия была улучшена за счет более длинных платформ и дополнительных петель, и теперь все рейсы осуществляются до Стокгольма и Болсты .

Поезда ходят каждые 30 минут с 5:00 до 1:00 ежедневно, с 15-минутными интервалами в дневное время. Дополнительные поезда в часы пик дают в среднем Интервалы 7 + 1 минуты для многих станций, поезда каждые 4 + 1 / 2 минуты на центральные части. Линии 40, 48 и внешние части железной дороги до Нюнесхамна (из Вестерханинге) обслуживаются реже: по выходным между поездами может пройти до одного часа.

По состоянию на 2022 год 342 000 пассажиров пользуются пригородными поездами Стокгольма в обычный будний день. [ 13 ] Это почти половина от общего числа пассажиров поездов Швеции, не считая метро и трамваев. [ нужна ссылка ]

В сети 53 станции, четыре из которых находятся за пределами округа Стокгольм. Восемь станций соединяются с поездами регионального и дальнего следования, три соединяются с системой легкорельсового трамвая Tvärbanan , а четыре станции имеют доступ к стокгольмскому метро . Несколько станций являются важными пересадочными узлами для местных автобусов.

Большинство станций имеют схожий стиль: островную платформу на уровне земли, один или два выхода, турникеты и кассу с персоналом. Некоторые пересадочные станции имеют несколько платформ. Станции к югу от Вестерханинге и Сёдертелье меньше по размеру и не имеют пунктов продажи билетов; пассажиры покупают билеты у кондуктора поезда в этих частях сети. Самая маленькая станция - Хемфоса, на которую ежедневно садится около 100 пассажиров.

Логотип пригородной железной дороги Стокгольма
Stockholm commuter rail logo

Станции отмечены символом J, который обозначает общий термин «järnvägsstation» (т. е. железнодорожная станция) и аналогичен символу T, используемому на станциях метрополитена Стокгольма («туннельная станция»).

Подвижной состав

[ редактировать ]
Обледеневший поезд X1

С момента открытия Стокгольмской городской линии (Citybanan) 10 июля 2017 года в сети в настоящее время используется только один тип поездов - поезда X60 Coradia Nordic от Alstom из-за использования дверей-ширм на платформе на Citybanan . В период с 2005 по 2008 год был поставлен в общей сложности 71 поезд X60 для замены бывших в употреблении поездов X420 , которые ранее эксплуатировались Deutsche Bahn в Германии и которые были импортированы в Швецию тогдашним оператором Citypendeln для временного увеличения пропускной способности сети Pendeltåg. Полноразмерный поезд с двумя единицами X60 имеет длину 214 метров (702 фута). В 2016 году в эксплуатацию поступило 46 поездов нового поколения семейства Coradia Nordic под названием X60B, которые заменили поезда X10 , первоначально поставленные в период с 1983 по 1993 год. [ 14 ] Максимальная скорость поездов X60 и X60B составляет 160 км/ч (100 миль в час). [ 15 ]

Поезд X10 в сторону Мярсты

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SJ управляет пригородным поездом в районе Стокгольма с 3 марта 2024 года» . Mynewsdesk (на шведском языке). 1 ноября 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
  2. ^ Новый рекорд SL — более 861 миллиона поездок за год.
  3. ^ «Атлас — Шведская трамвайная компания» .
  4. ^ «Сейчас начинается линия пригородного поезда до Арланды и Уппсалы» . Местный транспорт Большого Стокгольма . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года.
  5. ^ «Пригородное железнодорожное сообщение теперь доступно в Стокгольме-Арланде» . Сведавия . 7 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 20 января 2017 г.
  6. ^ Сиденблад, Эрик (18 декабря 2007 г.). «SL исследует пригородный поезд до Арланды» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2008 г.
  7. ^ «О Ситибанане» (на шведском языке). Шведское транспортное управление . Проверено 24 марта 2017 г.
  8. ^ MTR будет управлять Стокгольмским Пендельтагом. Архивировано 20 июня 2019 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 9 декабря 2015 г.
  9. ^ «SL объявит тендер на эксплуатацию пригородного поезда в Стокгольме» . 16 мая 2023 г.
  10. ^ «Контракт MTR на пригородные поезда в Стокгольме не продлен – радость от Seko Pendelklubben – Работа» . 11 мая 2023 г.
  11. ^ Берроуз, Дэвид (1 ноября 2023 г.). «SJ заключила экстренный контракт на пригородную сеть Стокгольма» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 ноября 2023 г.
  12. ^ «Факты о SL и регионе 2019» (PDF) (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма . стр. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  13. ^ «SJ управляет пригородным поездом в районе Стокгольма с 3 марта 2024 года» . Mynewsdesk (на шведском языке). 1 ноября 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
  14. ^ "Ня пендельтаг - Sll" . www.sll.se. ​Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.
  15. ^ «Ваггнид-Х60» . jarnvag.net . Проверено 22 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9187ca01a94f21f1bc90e1f7a0288276__1720403280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/76/9187ca01a94f21f1bc90e1f7a0288276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockholm commuter rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)