Стокгольмская пригородная железная дорога
Стокгольмская пригородная железная дорога Пригородный поезд Стокгольма | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Местное движение Большого Стокгольма / Транспортная администрация Швеции |
Местный | Стокгольмский уезд ; Лен Сёдерманланд ; Уппсала , Швеция |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 7 |
Количество станций | 53 |
Ежедневное количество пассажиров | 342,000 [ 1 ] (будний день 2022 г.) |
Годовой пассажиропоток | 120 миллионов (2019) [ 2 ] |
Операция | |
Начало работы | 22 апреля 1968 г. [ 3 ] |
Оператор(ы) | СДЖ АБ |
Длина поезда | 107–214 метров (351–702 футов) |
Прогресс | 3-4 минуты (центральная часть) |
Технический | |
Длина системы | 241 км (150 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 15 кВ 16 + 2 ⁄ 3 Гц переменного тока от контактной сети |
Средняя скорость | 60 км/ч (40 миль/ч) |
Максимальная скорость | 160 км/ч (100 миль/ч) |
Стокгольмская пригородная железная дорога ( швед . Stockholms pendeltåg ) — система пригородных железных дорог в округе Стокгольм , Швеция . Система является важной частью общественного транспорта в Стокгольме и контролируется Storstockholms Lokaltrafik . Пути принадлежат государству и находятся в ведении Шведской транспортной администрации , а с марта 2024 года контракт на эксплуатацию пригородных железных дорог Стокгольма заключен с SJ AB .
История
[ редактировать ]
Пригородные поезда курсируют по магистральным железным дорогам вокруг Стокгольма с конца девятнадцатого века. Вначале местные железнодорожные перевозки были частью Шведских государственных железных дорог , но в конце 1960-х годов ответственность за эти услуги была передана округу Стокгольм , который включил его в систему продажи билетов Stockholm Transport. Были закуплены новые поезда, модернизированы станции, а сеть пригородных поездов Стокгольма была развита с целью сделать ее более похожей на метро. Первоначально система называлась SL förortståg (англ. SL пригородный поезд ), а позже — SL lokaltåg (англ. SL местный/пригородный поезд ). Только в 1980-х годах система официально стала называться Stockholms pendeltåg .
В первый год работы был только один маршрут, который шел от Сёдертелье-Сёдра (ныне Сёдертелье-Хамн ) до Кунгсенгена через центральный вокзал Стокгольма . 1 июня 1969 года система была расширена до Мярсты через ветку, расположенную после станции Карлберг ( sv ) , и была создана новая линия, в которой поезда на ветке Кунгсенген вместо этого заканчивались в Стокгольме C. В 1975 году открылась еще одна ветка до Вестерханинге с однопутным маршрутным сообщением до Нюнесхамна . Поезда на ветке Кунгсенген теперь заканчиваются на Вестерханинге вместо Стокгольма C и теперь являются частью современной линии 35.
С 1986 по 1996 год на железных дорогах вокруг Стокгольма были внесены важные улучшения. Однопутные участки были модернизированы до двухпутных, а некоторые двухпутные участки были модернизированы до четырехпутных, что позволило пригородным поездам курсировать с меньшими помехами со стороны других железнодорожных служб. Частота движения постепенно увеличивалась, и с 2001 года большинство станций сети обслуживаются поездами с регулярными 15-минутными интервалами, а в часы пик - дополнительные поезда.
В 2001 году северо-западное ответвление сети было продлено от Кунгсенгена до Болсты . Южная заправочная станция в Арстаберге была открыта в 2006 году, чтобы соединиться с новой на тот момент системой Тварбанан трамвайной . открылась новая станция в Грёндалсвикене на юго-восточном шаттле Вестерханинге- Нюнесхамн 18 августа 2008 года .
С 9 декабря 2012 года пригородные поезда Стокгольма получили возможность останавливаться в аэропорту Стокгольм-Арланда . Время в пути от станции Arlanda C до Стокгольма C составляет 38 минут, а от станции Arlanda C до Уппсалы C — 18 минут. [ 4 ] [ 5 ] Обсуждения расширения начались в декабре 2007 года. С 1999 года в аэропорт обслуживаются экспресс-доставки из Центрального Стокгольма через Arlanda Express , а также до него можно добраться на автобусе со станции Мярста . Для реализации потребовались переговоры между Stockholm Transport и Arlanda Express, у которых были права на эксплуатацию путей. [ 6 ]
Железнодорожный туннель под центром Стокгольма начал строительство в 2008 году и открылся 10 июля 2017 года. Этот новый туннель, известный как Стокгольмская городская линия ( Citybanan ; букв. «Городская линия»), предназначен исключительно для использования системой Pendeltåg и разделяет пригородный трафик на отдельные пути от поездов дальнего следования во время движения по городу. Это облегчает проблему перегруженности железнодорожных систем и позволяет Stockholm Transport планировать более частые перевозки. Это также позволяет более часто курсировать другим поездам, увеличивая пропускную способность значительной части шведской железнодорожной сети, поскольку многие поезда ходят в Стокгольм и обратно. Две новые станции метро: Stockholm City Station (расположена под T-Centralen , обе станции связаны с центральным вокзалом Стокгольма) и Stockholm Odenplan станция ; расположены под станцией метро «Оденплан» , заменив станцию «Карлберг» ) были построены в рамках проекта «Ситибанан». [ 7 ]
Новая станция под названием Vega , расположенная на линии Нюнес в муниципалитете Ханинге между станциями Скогос и Ханден, открылась 1 апреля 2019 года после почти четырех лет строительства. Вега также называлась небольшой остановкой на линии Нюнес, которая существовала между 1929 и 1973 годами, хотя она была построена в другом месте, чем нынешняя станция Вега.
С 2000 года контракт на эксплуатацию линий пригородной железной дороги Стокгольма был заключен с частными компаниями. Первым держателем франшизы была компания Citypendeln ( sv ) , которая управляла пригородной железной дорогой Стокгольма с 2000 по 17 июня 2006 года. С 18 июня 2006 года по 10 декабря 2016 года сеть эксплуатировалась компанией Stockholmståg ( sv ) , дочерней компанией SJ AB , бывшей компании Шведских государственных железных дорог . 11 декабря 2016 года MTR Nordic приобрела франшизу по десятилетнему контракту с возможностью продления еще на четыре года. [ 8 ] В мае 2023 года SL решила не продлевать контракт MTR Nordic на эксплуатацию пригородной железной дороги Стокгольма после 2026 года, сославшись на проблемы с предоставлением услуг. [ 9 ] [ 10 ] 1 ноября 2023 года SL заключила экстренный контракт с SJ AB , которая взяла на себя операции с марта 2024 года. [ 11 ]
Линии
[ редактировать ]
Линия | Потягиваться | Время в пути | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
40 | Уппсала C – Арланда C – Стокгольм – центр Седертелье | 1:45 | 25 | |
41 | Мярста – Стокгольм – Центр Сёдертелье | 1:24 | 74 км | 24 |
42X | Мярста – Стокгольм – Нюнесхамн | 1:35 | 26 | |
43 | Бролста – Стокгольм – Нюнесхамн | 1:49 | 105 км | 29 |
43X | Кальхель – Стокгольм – Нюнесхамн | 1:25 | 84 км | 21 |
44 | Кальхель – Стокгольм – Тумба | 0:52 | 15 | |
48 | Центр Седертелье – Гнеста | 0:24 | 30 км | 6 |
Вся система пригородного сообщения [ 12 ] | 241 км | 54 |
После изменения маршрута в декабре 2017 года на большинстве железных дорог есть две линии с разными направлениями. Кроме того, некоторые поезда того времени представляют собой быстрые поезда с пропуском остановок, 42X и 43X (названные буквой X после номера линии), которые пропускают около четырех остановок за рейс.
Более короткая линия 48 на юго-западе соединяет Гнесту с Сёдертелье . Линия 40 соединяет Упсалу C на севере с Седертелье на юго-западе через Арланда C , Уппландс-Вэсбю и Стокгольмский городской вокзал . Эта ветка от Упсалы C до Уппландс-Вэсбю (где она соединяется с линией 41 с Седертелье), используемая линией 40, использует существующую инфраструктуру Линия Арланда и часть линии Восточного побережья делят пути и платформы с поездами регионального и дальнего следования.
Линия до Нюнесхамна за Вестерханинге в основном однопутная с разъездами. Раньше короткие платформы и ограниченное количество мест для проезда означали, что в Вестерханинге приходилось менять поезд, но с 2013 года линия была улучшена за счет более длинных платформ и дополнительных петель, и теперь все рейсы осуществляются до Стокгольма и Болсты .
Поезда ходят каждые 30 минут с 5:00 до 1:00 ежедневно, с 15-минутными интервалами в дневное время. Дополнительные поезда в часы пик дают в среднем Интервалы 7 + 1 ⁄ минуты для многих станций, поезда каждые 4 + 1 / 2 минуты на центральные части. Линии 40, 48 и внешние части железной дороги до Нюнесхамна (из Вестерханинге) обслуживаются реже: по выходным между поездами может пройти до одного часа.
По состоянию на 2022 год 342 000 пассажиров пользуются пригородными поездами Стокгольма в обычный будний день. [ 13 ] Это почти половина от общего числа пассажиров поездов Швеции, не считая метро и трамваев. [ нужна ссылка ]
Станции
[ редактировать ]В сети 53 станции, четыре из которых находятся за пределами округа Стокгольм. Восемь станций соединяются с поездами регионального и дальнего следования, три соединяются с системой легкорельсового трамвая Tvärbanan , а четыре станции имеют доступ к стокгольмскому метро . Несколько станций являются важными пересадочными узлами для местных автобусов.
Большинство станций имеют схожий стиль: островную платформу на уровне земли, один или два выхода, турникеты и кассу с персоналом. Некоторые пересадочные станции имеют несколько платформ. Станции к югу от Вестерханинге и Сёдертелье меньше по размеру и не имеют пунктов продажи билетов; пассажиры покупают билеты у кондуктора поезда в этих частях сети. Самая маленькая станция - Хемфоса, на которую ежедневно садится около 100 пассажиров.

Станции отмечены символом J, который обозначает общий термин «järnvägsstation» (т. е. железнодорожная станция) и аналогичен символу T, используемому на станциях метрополитена Стокгольма («туннельная станция»).
Подвижной состав
[ редактировать ]
С момента открытия Стокгольмской городской линии (Citybanan) 10 июля 2017 года в сети в настоящее время используется только один тип поездов - поезда X60 Coradia Nordic от Alstom из-за использования дверей-ширм на платформе на Citybanan . В период с 2005 по 2008 год был поставлен в общей сложности 71 поезд X60 для замены бывших в употреблении поездов X420 , которые ранее эксплуатировались Deutsche Bahn в Германии и которые были импортированы в Швецию тогдашним оператором Citypendeln для временного увеличения пропускной способности сети Pendeltåg. Полноразмерный поезд с двумя единицами X60 имеет длину 214 метров (702 фута). В 2016 году в эксплуатацию поступило 46 поездов нового поколения семейства Coradia Nordic под названием X60B, которые заменили поезда X10 , первоначально поставленные в период с 1983 по 1993 год. [ 14 ] Максимальная скорость поездов X60 и X60B составляет 160 км/ч (100 миль в час). [ 15 ]
Бывший
[ редактировать ]
- X1 (с 1968 по 2011 год)
- Х10 (с 1983 по 2017 год)
- X20/X23 (с 2001 по 2002 год)
- Пассажирские вагоны DSB Bn, буксируемые локомотивами SJ Rc (с 2001 по 2003 г.)
- X420 (с 2002 по 2005 год)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SJ управляет пригородным поездом в районе Стокгольма с 3 марта 2024 года» . Mynewsdesk (на шведском языке). 1 ноября 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Новый рекорд SL — более 861 миллиона поездок за год.
- ^ «Атлас — Шведская трамвайная компания» .
- ^ «Сейчас начинается линия пригородного поезда до Арланды и Уппсалы» . Местный транспорт Большого Стокгольма . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года.
- ^ «Пригородное железнодорожное сообщение теперь доступно в Стокгольме-Арланде» . Сведавия . 7 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Сиденблад, Эрик (18 декабря 2007 г.). «SL исследует пригородный поезд до Арланды» . Svenska Dagbladet (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «О Ситибанане» (на шведском языке). Шведское транспортное управление . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ MTR будет управлять Стокгольмским Пендельтагом. Архивировано 20 июня 2019 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 9 декабря 2015 г.
- ^ «SL объявит тендер на эксплуатацию пригородного поезда в Стокгольме» . 16 мая 2023 г.
- ^ «Контракт MTR на пригородные поезда в Стокгольме не продлен – радость от Seko Pendelklubben – Работа» . 11 мая 2023 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (1 ноября 2023 г.). «SJ заключила экстренный контракт на пригородную сеть Стокгольма» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Факты о SL и регионе 2019» (PDF) (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма . стр. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «SJ управляет пригородным поездом в районе Стокгольма с 3 марта 2024 года» . Mynewsdesk (на шведском языке). 1 ноября 2023 г. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ "Ня пендельтаг - Sll" . www.sll.se. Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.
- ^ «Ваггнид-Х60» . jarnvag.net . Проверено 22 февраля 2023 г.
- Банверкет (2007). Зона дорожного движения Линьебок Стокгольма (на шведском языке) (Выпуск 4, étr 4-е изд.). БВФ 646.4.
- «Технические факты - пригородные поезда» (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- «Пригородные поезда в округе Стокгольм: историческая справка и развитие 1957–2003 гг.» (PDF) (на шведском языке). Управление регионального планирования и дорожного движения, Совет графства Стокгольм. 9 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2006 г.
- «Факты о SL и округе в 2005 году» (PDF) (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма. 18 мая 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
- Расписание пригородных поездов Стокгольма (на шведском языке). Стурстокхольмс Локалтрафик. 2007. J35. Архивировано 26 сентября 2017 года на Wayback Machine. J36. Архивировано 27 марта 2016 года на Wayback Machine. J37. Архивировано 4 марта 2016 года на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]