Восточное побережье (Швеция)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Восточная береговая линия | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Линия восточного побережья |
Условия |
|
Услуга | |
Оператор(ы) | SJ AB , X-traffic, UL , SL, Arlanda Express , Green Cargo |
История | |
Открыто | 1 ноября 1927 г. |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 15 кВ 16 2 ⁄ Гц |
Рабочая скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) |
Линия восточного побережья ( швед . Ostkustbanan ) — это 402-километровая (250 миль) магистральная железная дорога в Швеции, соединяющая города Стокгольм , Уппсала , Евле и Сундсвалль , а также пригороды к северу от Стокгольма .
История
[ редактировать ]При строительстве первой шведской магистральной железнодорожной сети в 1856–1891 гг. использовался принцип избегать побережья. Это было сделано по военным причинам (защита от атак самолетов еще не существовала) и для того, чтобы доставить паровой транспорт в районы, где его не было. На побережьях уже были пароходы. Северная магистральная линия Была построена Стокгольм — Уппсала — Авеста — Сторвик — Онге . Евле, Сёдерхамн и Сундсвалль, которые сегодня расположены вдоль восточной береговой линии, тогда были соединены ответвлениями от магистрали.
Первой частью сегодняшней линии восточного побережья была часть Северной главной линии Стокгольм-Уппсала, открывшаяся 20 сентября 1866 года. [ 1 ] За ней последовала железная дорога Уппсала-Евле, построенная частной компанией и открытая в 1874 году. Железная дорога Евле-Сундсвалль-Хернесанд была открыта в 1927 году после нескольких лет споров. Она называлась «Линия восточного побережья» и была построена компанией, которая в основном принадлежала правительству и городам, расположенным вдоль нее. После пересмотра названий железных дорог в Швеции название «Восточная береговая линия» было присвоено железной дороге Стокгольм – Уппсала – Евле – Сундсвалль.
7 августа 2023 года поезд SJ, направлявшийся в сторону Сундсвалля, сошел с рельсов между Иггесунном и Худиксваллем . Ураган «Ганс» затопил железнодорожную насыпь, и она обрушилась после проливных дождей. [ 2 ] Пассажирский поезд, в котором находилось около 120 человек, сошел с рельсов вскоре после 12:30 по местному времени. Три человека были доставлены в больницу. [ 3 ]
Электрификация
[ редактировать ]Первая часть линии была электрифицирована в 1906–07 годах в рамках испытаний SJ по электрификации. В 1926 году Западная магистраль между Стокгольмом и Гетеборгом была электрифицирована . Поскольку главное железнодорожное депо Стокгольма расположено в Хагалунде , на восточном побережье, эта часть также была электрифицирована в то же время. Вся линия была окончательно электрифицирована в 1934 году. Как и все другие линии в Швеции, линия Восточного побережья электрифицирована переменным током напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц .
Улучшения
[ редактировать ]Линия была расширена до двухпутной между Стокгольмом и Уппсалой еще в 1906 году. Некоторые извилистые участки были перестроены в 70-х и 80-х годах, но большая часть улучшений была сделана в 90-х годах, с введением наклонного высокоскоростного поезда. Х2000 . В середине 90-х линия к северу от Стокгольма была полностью перегружена тяжелыми пригородными и междугородними перевозками. В 1996 году начались работы на линии Арланда , кольцевой линии, которая увеличила расстояние на 3 километра (1,9 мили). С введением трех дополнительных поездов в час между Стокгольмом и аэропортом Стокгольм-Арланда линия была расширена до четырех путей между Стокгольмом и Скавстаби. Это также привело к увеличению скорости со 160 до 200 км/ч (от 100 до 125 миль в час). В Скавстаби старая линия, проходящая через Мярста, расходится с новой. Мярста служит конечной станцией большинства пригородных рейсов. Упоминалось, что трассу могут модернизировать до скорости 250 км/ч, но это пока не подтверждено.
Трафик
[ редактировать ]Осткустбанан — самая загруженная линия Швеции: к северу от Стокгольма курсирует 60 поездов в час. Вот список поездов, которые ходят по этой линии:
X2000: Стокгольм – Фалунь , Сундсвалль, Эстерсунд и Хернесанд через Арланду. InterCity: Стокгольм – Мора, Фалун и Эстерсунд/Дувед, через Арланду. Ночные поезда: Стокгольм - Лулео, Кируна/Нарвик, Оре. В основном над Мярстой. Региональные поезда: пригородный поезд Уппсалы. Ходит каждые полчаса между Стокгольмом и Уппсалой. Звонок в Мярста. Пригородные поезда: (Сёдертелье) – Стокгольм – Мярста. Грузовые поезда: Во все районы средней и северной Швеции.
Рабочие скорости
[ редактировать ]Две скоростные трассы к северу от Стокгольма позволяют двигаться со шведской максимальной скоростью 200 км/ч (125 миль в час). Местные трассы ограничены скоростью от 130 до 160 км/ч (от 80 до 100 миль в час). [ 4 ] [ 5 ] Двухпутный участок между Уппсалой и Евле также позволяет развивать скорость 200 км/ч (125 миль в час). [ 6 ] [ 7 ] К северу от Евле линия состоит из однопутной дороги, в основном с более низкой скоростью. За исключением Люсне-Энангера, вокруг Седерхамна , где в 1990-х годах старый однопутный путь был заменен на новый однопутный протяженностью 40 км с максимальной скоростью 200 км/ч (125 миль в час).
Ответвления
[ редактировать ]Есть несколько веток.
- Линия Меларен расходится сразу после Центрального вокзала Стокгольма.
- Технически Arlanda Line является филиалом, несмотря на то, что у него самый большой трафик.
- Линия Дала , линия на Даларну , расходится сразу после Уппсалы.
- Линия Орбихус – Хальставик , грузовая линия, которая расходится в Орбихусе .
Ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Осткустбананом, на Викискладе?
- ^ Велин, Густав, изд. (1906). Государственные железные дороги 1856–1906 гг. Историко-технико-экономическое описание (на шведском языке). Том. 2. Стокгольм: Шведские государственные железные дороги . п. 76 . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Северная Европа: Ущерб от шторма «Ганс» – ожидается сильный дождь» . tagesschau.de (на немецком языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Трое получили ранения после сильного дождя, вызвавшего крушение в Швеции» . Евроньюс . 08.08.2023 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Авеста Крыльбо Стокгольму C» (PDF) . Линейная книга Стокгольма (на шведском языке). Шведское транспортное управление . 28 августа 2017 г. стр. Д29–Д36 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Стокгольм C до Авесты Крыльбо» (PDF) . Линейная книга Стокгольма (на шведском языке). Шведское транспортное управление. 28 августа 2017 г. стр. Д48–Д55 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «От Сундсвалля C до Уппсалы C» (PDF) . Линейная книга Евле (на шведском языке). Шведское транспортное управление. 2017-10-23. стр. Д35–Д45 . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Уппсала C — Сундсвалль C» (PDF) . Линейная книга Евле (на шведском языке). Шведское транспортное управление. 2017-10-23. стр. Д51–Д61 . Проверено 10 ноября 2017 г.
- Линия восточного побережья Стокгольм – Уппсала на Järnväg.net (на шведском языке)
- Линия восточного побережья Уппсала – Евле на Järnväg.net (на шведском языке)
- Линия восточного побережья Евле – Сундсвалль на Järnväg.net (на шведском языке)
- Железнодорожные линии в Швеции
- Железнодорожный транспорт в округе Вестерноррланд
- Железнодорожный транспорт в округ Евлеборг
- Железнодорожный транспорт в Стокгольме
- Стокгольм (национальный регион)
- Железнодорожный транспорт в округе Уппсала
- 1927 заведений в Швеции
- Железнодорожные линии открыты в 1927 году.