Местный транспорт Большого Стокгольма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
![]() | |
Родное имя | Aktiebolaget Storstockholms Lokaltrafik |
---|---|
Тип компании | Частное общество с ограниченной ответственностью |
Основан | 1916 |
Доход | 19,269 млрд шведских крон (примерно 1,88 млрд евро) |
Владелец | Совет графства Стокгольм |
Веб-сайт | сл |

Местный трафик Большого Стокгольма ( SL ), [ 1 ] или, более формально, Aktiebolaget Storstockholms Lokaltrafik (Акционерная компания «Местный транзит Большого Стокгольма») — это организация, управляющая всеми наземными системами общественного транспорта в округе Стокгольм . Ранее он был известен как Stockholms Lokaltrafik . [ 2 ]
История
[ редактировать ]SL берет свое начало от AB Stockholms Spårvägar (SS), городской транспортной компании, основанной в 1915 году городом Стокгольмом с целью деприватизации двух отдельных частных трамвайных сетей в одну более эффективную компанию. В конце 1920-х годов SS также приобрела частные компании по производству автобусов. Первая часть Стокгольмского метрополитена была открыта в 1950 году. SS была переименована в SL в январе 1967 года, когда метро, пригородные поезда и автобусы в округе Стокгольм были объединены в единую организацию под руководством Совета графства Стокгольм . Различные системы общественного транспорта в округе до сих пор находились в ведении различных организаций, Statens Järnvägar , частных компаний и компаний, принадлежащих местным муниципалитетам.
В 1993 году SL начала использовать независимых подрядчиков для эксплуатации и обслуживания различных транспортных систем. Что касается автобусных перевозок, автобусы принадлежат операторам, но что касается железнодорожных перевозок, то SL владеет поездами, а их эксплуатируют подрядчики.
С 2012 года управление дорожного движения и управление дорожного движения окружного совета (ныне регион Стокгольм) является региональным управлением общественного транспорта, ответственным за общественный транспорт. SL теперь служит торговой маркой услуг общественного транспорта, предоставляемых различными подрядчиками от имени управления дорожного движения. Компания с ограниченной ответственностью AB Storstockholms Lokaltrafik все еще существует и управляет (помимо бренда) определенными контрактами и активами. [ 3 ]
Билеты
[ редактировать ]По состоянию на март 2009 года [update] По одному показателю — цене единого билета на 10 километров (6,2 мили) — в Стокгольме самый дорогой в использовании общественный транспорт в мире. [ 4 ]
билеты SL
[ редактировать ]SL имеет две основные формы билетов. Оба используются для всего общественного транспорта SL в округе Стокгольм. [ 5 ]
- Проездной — действителен в течение определенного периода времени, от 24 часов до года, в зависимости от карты.
- Билет на одну поездку — действителен в течение 75 минут с момента активации в пределах округа Стокгольм. Билеты на одну поездку в основном приобретаются и загружаются на карту SL Green, но их также можно купить с помощью приложения SL или с помощью бесконтактной платежной карты.
В любом случае билет загружается на RFID-карту Green SL, которая сканируется в начале первой поездки.
Для покупки разового билета (75 мин) также можно использовать карту бесконтактной оплаты (Mastercard, Maestro, Visa и Visa Electron). При посадке в общественный транспорт вам необходимо будет каждый раз подтверждать свою поездку, проводя платежной картой по прямоугольным валидаторам в передней части транспортного средства. Если вы услышите звуковой сигнал и увидите зеленый свет, ваша поездка подтверждена.
Независимо от используемого билета, поездка на Стокгольмской пригородной железной дороге Pendeltåg до аэропорта Арланда или пересечение границы округа до Уппсалы и Книвсты влечет за собой дополнительные расходы. С тех, кто пересаживается с пригородного поезда на автобус на станции Мярста в направлении аэропорта Арланда, дополнительная плата не взимается. Как уже говорилось выше, дополнительная стоимость за пользование железнодорожной станцией в аэропорту Арланда составляет 120 шведских крон (оплачивается либо по прибытии, либо заранее – тогда ее нужно использовать в течение 2 часов!). Для поездки в Уппсалу или Книвсту с SL из округа Стокгольм требуется действующий билет округа Уппсала в дополнение к обычному билету SL (UL).
- Примечание. Применяется только к поездам SL Stockholm Commuter Rail ( Pendeltåg ). У других операторов есть свои билеты, в том числе у Arlanda Express . ( Пригородная железная дорога Стокгольма ( Pendeltåg ), а также национальные и региональные поезда останавливаются на центральной станции Арланда ( Арланда C ), а экспресс Арланда останавливается на Южной Арланде (первая остановка): Терминалы 2, 3 и 4 и Северная Арланда (вторая и последняя остановка) . ): Терминал 5.)
Стоимость билетов SL
[ редактировать ]Цены на самые распространенные билеты следующие. [ 5 ] Льготный тариф распространяется на лиц в возрасте до 20 лет и старше 65 лет.
Способ покупки | Тариф для взрослых | Тариф со скидкой |
---|---|---|
Приложение, бесконтактная оплата, билетные автоматы, билетная касса, билетный агент | 42 шведских крон | 26 шведских крон |
SL кредиты "рескасса" (на SL карту) | 42 шведских крон | 26 шведских крон |
Покупается у кондуктора (только на 7 трамвайном пути) | 54 шведских крон | 36 шведских крон |
Название карты | Тариф для взрослых | Тариф со скидкой |
---|---|---|
SL-карта (пустая) | 20 шведских крон | |
проездной на 24 часа | 175 шведских крон | 110 шведских крон |
проездной на 72 часа | 350 шведских крон | 220 шведских крон |
проездной на 7 дней | 455 шведских крон | 290 шведских крон |
проездной на 30 дней | 1020 шведских крон | 650 шведских крон |
проездной на 90 дней | 2960 шведских крон | 1880 шведских крон |
Ежегодный | 10 710 шведских крон | 6830 шведских крон |
Тариф на продление Арланды | 135 шведских крон |
Название карты | Тариф для взрослых | Тариф со скидкой |
---|---|---|
24 часа UL/SL | 330 шведских крон | 210 шведских крон |
30-дневный UL/SL | 1770 шведских крон | 1170 шведских крон |
Лодки архипелага
[ редактировать ]Лодочным движением архипелага управляет компания Waxholmsbolaget . До 29 апреля 2022 года также принимаются билеты SL со сроком действия не менее 30 дней (30-дневные, 90-дневные и годовые проездные). [ 6 ] Также можно оплатить кредитной картой SL. Цена билета зависит от продолжительности поездки. Льготный тариф распространяется на детей до 19 лет, студентов и лиц 65+. Возможна покупка обратного билета, но цена такая же, как и за два билета в один конец. [ 7 ] Ö-карта предназначена только для резидентов. [ 8 ]
Название карты | Тариф для взрослых | Тариф со скидкой |
---|---|---|
Одиночное путешествие | 56-169 шведских крон | 38-112 шведских крон |
5-дневный проездной | 535 шведских крон | |
30-дневный проездной | 950 шведских крон | 640 шведских крон |
6-месячный проездной | 1460 шведских крон | |
Годовая Ö-карта | 600 шведских крон |
Автобусы из аэропорта
[ редактировать ]Flygbussarna обеспечивает перевозки в четыре аэропорта Стокгольма. Ниже указаны цены при покупке билетов онлайн/через приложение. Билеты для взрослых и молодежи стоят на 20 шведских крон дороже при покупке другими способами.
Тип | В одну сторону | Возвращаться |
---|---|---|
Взрослый | 119 шведских крон | 189 шведских крон |
Молодежь 8-17 лет | 109 шведских крон | 169 шведских крон |
Группа из 3 человек | 299 шведских крон | |
Группа из 4 человек | 399 шведских крон | |
10 поездок (действителен 12 месяцев) | 1130 шведских крон |
Тип | В одну сторону | Возвращаться |
---|---|---|
Взрослый | 99 шведских крон | 198 шведских крон |
Молодежь 8-17 лет | 89 шведских крон | 178 шведских крон |
10 поездок (действителен 12 месяцев) | 945 шведских крон |
Тип | В одну сторону | Возвращаться |
---|---|---|
Взрослый | 199 шведских крон | 398 шведских крон |
Молодежь 8-17 лет | 179 шведских крон | 358 шведских крон |
10 поездок (действителен 12 месяцев) | 1890 шведских крон |
Тип | В одну сторону | Возвращаться |
---|---|---|
Взрослый | 199 шведских крон | 398 шведских крон |
Молодежь 8-17 лет | 179 шведских крон | 358 шведских крон |
10 поездок (действителен 12 месяцев) | 1890 шведских крон |
Подрядчики
[ редактировать ]По состоянию на июль 2019 года SL пользовалась следующими подрядчиками: [ 9 ]
- VR Швеция
- Автобусное движение в Экерё , Соллентуне , Сольне , Сундбюберге и Вестерорте .
- Железнодорожное сообщение по Салтшёбанану , Нокебибанану и Твербанану . [ 10 ]
- Кеолис
- Трансдев
- Автобусное движение в Дандерюде , Норртелье , Сигтуне , Тэби , Уппландс-Вэсбю и Валлентуне , Ваксхольме и Остерокере .
- Железнодорожное движение по Рослагсбанану .
- ССО Нордик
- Нобина
- Автобусное движение в Ханинге , Ярфелле , Нюкварне , Нюнесхамне , Сёдертелье , Тиресё и Уппландс-Бро . [ 13 ]
- AB Стокгольм Спарвагар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AB Storstockholms Lokaltrafik, SL» (на шведском языке). Регион Стокгольм . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Стокгольм Транспорт» . AB Storstockholms Lokaltrafik. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «SL:s årsberättelse 2012» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 г.
- ^ «Цена проезда?» . Экономист . 24 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
В Стокгольме проезд на общественном транспорте на расстояние 10 км стоит 4,88 доллара, что является самой высокой стоимостью в исследовании 73 городов UBS . , проведенном швейцарским банком
- ^ Jump up to: а б «Тарифы и билеты» . Местный транспорт Большого Стокгольма . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Ваксхольмсболагет» .
- ^ «Ваксхольмсболагет» .
- ^ «Ваксхольмсболагет» .
- ^ «Документ об изменении дорожного движения SL Traffic 2018/2019 (T19)» (PDF) (на шведском языке). Совет графства Стокгольм . 01.10.2018. п. 5 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Прибытие» . AB Storstockholms Lokaltrafik. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Бусслинк» . AB Storstockholms Lokaltrafik. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 г. Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «МТР» . AB Storstockholms Lokaltrafik . Проверено 25 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Нобина» . AB Storstockholms Lokaltrafik. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 25 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Lokaltrafik Большого Стокгольма, на Викискладе?