Рослаг трасса
Рослагская железная дорога (маршруты 27/28/29) | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Рослагсбанан (линия 27/28/29) | |
Владелец | Местный транспорт Большого Стокгольма | |
Местный | Стокгольм , Швеция | |
Условия | ||
Станции | 39 | |
Услуга | ||
Тип | Узкоколейная железная дорога , Пригородная железная дорога | |
Услуги | 27 до Карсты 28 до Остершера 29 до Нэсбюпарка | |
Оператор(ы) | Трансдев | |
Подвижной состав | Ток: X10p/UBxp/UBp , X15p | |
Ежедневное количество пассажиров | 53 400 посадок (2019 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 1885 [ 2 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 65 км (40 миль) [ 3 ] | |
Количество дорожек | 1 или 2 | |
Ширина колеи | 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) [ 4 ] | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока от контактной сети | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Рослаг железная дорога |
---|
Рослагсбанан — система узкоколейной пригородной железной дороги в Рослагене , округ Стокгольм , Швеция . Общая длина маршрута составляет 65 километров (40 миль), имеется 38 станций. Он построен по шведским трехфутовым ( 891 мм или 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма Калибр . Storstockholms Lokaltrafik (SL) на своих картах классифицирует его как «легкорельсовый транспорт». [ 10 ]
Линия начинается в Стокгольме на Восточном вокзале Стокгольма (станция Stockholms östra, Stockholm Ö). Идет на север и разделяется на три ветки на узловых станциях Дюрсхольмс-Осби и Рослагс-Нэсбю ; три ветки заканчиваются в Нэсбипарке , Остершере и Крсте .
Это двухпутный путь между Стокгольмом и Виггбихольмом, а также между Ридбо и Окерсбергой. Остальное однопутное, но линия на Валлентуну была увеличена вдвое. в 2012 году [ нужно обновить ] и Ридбо-Окерс Руно в 2013 году [ нужно обновить ] . На некоторых станциях однопутных участков имеются разъезды: Альторп, Хегернес, Остерскяр, Висинге, Тэби-кюркбю, Ормста, Линдхольмен и Крста.
В соответствии с соглашением 2017 года между шведским государством, округом Стокгольм и затронутыми муниципалитетами линия будет продлена до расположенного в центре подземного узла T-Centralen , строительство которого начнется примерно в 2022 году. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
Нынешний Рослагсбанан когда-то был лишь южной частью большой узкоколейной системы через Рослаген и восточную Уппландию , соединяющей Стокгольм и Уппсалу с портами, небольшими городами и частями сельской местности и используемой как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
В 1885 году была открыта линия от Восточного вокзала Стокгольма до Римбо , которая сегодня является самой длинной веткой Рослагсбанана, хотя самая северная часть между Корстой и Римбо была закрыта. Первоначально он был построен и эксплуатировался частным предприятием Stockholm-Rimbo Järnväg (SRJ). В 1909 году SRJ изменила свое название на Stockholm-Roslagens Järnvägar (с той же аббревиатурой) после поглощения компаний, управляющих соседними линиями.
Рослагсбанан — одна из старейших электрифицированных железнодорожных линий общественного транспорта в Европе. Первый Стокгольм- Дюрсхольм пригородный участок , Дюрсхольмсбанан , был электрифицирован в 1892 году. [ 3 ] и в то время продолжался до центра города по трамвайной сети, заканчиваясь на Энгельбректсплане рядом с Хумлегорденом . [ нужна ссылка ]
В начале 20-го века и вплоть до 1950-х годов Дьюрсхольмс-Осби , ветка на Рослагсбанане, была одной из самых загруженных железнодорожных станций в Швеции: поезда останавливались каждые три минуты, а оттуда отделялись три разные ветки, перевозившие людей и товары. [ нужна ссылка ]
В годы после Второй мировой войны все больше и больше шведских железных дорог национализировались через Statens Järnvägar (SJ), и эту же судьбу разделил и Рослагсбанан. В 1969 году округ Стокгольм взял под свой контроль сеть Стокгольм-Римбо (теперь называемую «Рослагсбанан») у SJ, компания общественного транспорта SL . а железнодорожной компанией управляла [ нужна ссылка ]
В 1960 году пути Djursholmsbanan до Engelbrektsplan были закрыты, в результате чего Восточный вокзал Стокгольма стал конечной станцией системы, поэтому пассажирам, желающим продолжить путешествие на стокгольмском метро, с 1973 года приходилось пересаживаться на соседнюю станцию метро Tekniska högskolan. Одна из двух веток Djursholm (Eddavägslinjen) ) был закрыт SL в 1976 году. [ 12 ]
Когда SL взяла на себя управление железной дорогой, у нее было много проблем. Она была узкоколейной и никак не была связана с остальной железнодорожной сетью. Он был медленным, уступая автобусам, особенно в районах ближе к концу линии, и в основном был однопутным и имел низкую вместимость. Из-за этого существовал сильный политический интерес закрыть железную дорогу и заменить ее автобусами и линией метро до Тэби . Общественное мнение было категорически против этого, и после референдума 1980 года округ решил сохранить Рослагсбанан, инвестировать в новые поезда и модернизировать инфраструктуру, а также сформировал новую компанию SLJ для управления Рослагсбананом. Несмотря на это, самая северная часть, Корста-Римбо, была закрыта в 1981 году, и планировалось также закрыть часть Линдхольмен-Карста, но она была временно сохранена из-за плохих дорог в этом районе, что было бы проблематично для автобусного транспорта. Несмотря на то, что дороги были улучшены, линия на Карста все еще используется, и в настоящее время нет планов ее закрывать. В январе 2010 года станция Фрескати была закрыта во избежание заторов и Станция «Университет» была перенесена на 500 метров (550 ярдов) к северу, чтобы лучше обслуживать Стокгольмский университет . [ нужна ссылка ]
Право собственности и настоящее использование
[ редактировать ]Железная дорога, принадлежащая Совету графства Стокгольм через компанию общественного транспорта Storstockholms Lokaltrafik (SL), не является частью национальной сети. Это единственная узкоколейная железная дорога в Швеции, которая до сих пор используется для коммерческих перевозок. [ 13 ]
Рослагсбанан является частью системы общественного транспорта Стокгольма . Он эксплуатируется по контракту с Transdev Sverige AB от 15 апреля 2022 года. [ 14 ] Transdev взял на себя управление компанией Arriva Sverige, которая управляла сетью с 7 января 2013 года. [ 15 ] Arriva Sverige, в свою очередь, взяла на себя управление предыдущей компанией Roslagståg AB , которая была совместным предприятием датской DSB и Tågkompaniet .
Несмотря на свой возраст и нестандартную колею, это одна из наиболее часто используемых железных дорог Швеции. С конца 1980-х годов железная дорога постоянно, но медленно модернизировалась до современного стандарта с использованием модернизированного подвижного состава, более высоких платформ и более прямых и двойных путей, позволяющих увеличить скорость и увеличить количество отправлений.
В утренние и вечерние часы пик соответственно осуществляется 15 рейсов в Стокгольм-Остра и обратно. [ 16 ] В 2019 году по железной дороге было пропущено 53 400 пассажиров в день. [ 1 ]
Будущее
[ редактировать ]Рослагсбанан будет направлен на новую конечную станцию T-Centralen через новый туннель от станции Universitetet до станции Odenplan , а затем параллельно Стокгольмской городской линии . Это позволит пассажирам быстрее передвигаться по городу, поскольку T-Centralen обслуживается всеми линиями стокгольмского метро, всеми линиями Стокгольмской пригородной железной дороги , а также городом Спарвэг и соединен с центральным вокзалом Стокгольма . Когда расширение будет завершено, Stockholms östra устареет и закроется. Участок пути от Университета до старой конечной остановки будет демонтирован, чтобы освободить место для 500 квартир. Эта линия приобретет гораздо большее значение, и вдоль нее планируется построить еще 1500 квартир в муниципалитетах Тэби и Валлентуна, чтобы облегчить продолжающийся жилищный кризис в Стокгольме. Стоимость проекта оценивается в 7 миллиардов крон, и ожидается, что он будет завершен к 2026 году. [ 17 ] [ 18 ]
Технико-экономическое обоснование продления Рослагсбанана до аэропорта Арланда было завершено в 2010 году, после чего в 2012 году были проведены общественные консультации. [ 19 ]
Сеть
[ редактировать ]
Станции вдоль Roslagsbanan отмечены символом J, который обозначает общий термин järnvägsstation («железнодорожная станция») и похож на символ T, используемый на станциях метро Стокгольма ( туннельбанестанция ), и символ S, используемый для трамвайных остановок ( spårvägshållplats). ).
Рослагсбанан теперь используется компанией Storstockholms Lokaltrafik (SL) для пригородных перевозок. Нынешняя сеть включает большую часть южной части того, что когда-то было гораздо более крупной сетью, состоящей из частных железных дорог по всему Рослагену , соединяющих Стокгольм и Уппсалу с сельской местностью и используемых для пассажирских и грузовых поездов. См. раздел § История этой статьи.
Линия | Маршрут | Длина | Станции | Карта | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
27 | Восточный вокзал Стокгольма – Дьюрсхольмс-Осбю – Рослагс-Нэсбю – Валлентуна – Линдхольмен – Карста | 41,5 км (25,8 миль) | 23 | ![]() |
Открыт в 1885 году. |
28 | Восточный вокзал Стокгольма – Дьюрсхольмс-Осбю – Рослагс-Нэсбю – Окерсберга – Остерскяр | 29,5 км (18,3 миль) | 20 | ![]() |
Открыт в 1901 году для Окерсберги, в 1906 году для Остершера. |
29 | Восточный вокзал Стокгольма – Дюрсхольмс-Осби – Лахель – Нэсбюпарк | 11,5 км (7,1 миль) | 12 | ![]() |
Открыт в 1928 году для Лахеля и в 1937 году для Нэсбипарка. |
Общий | 65 км (40 миль) | 39 |
Линия отображается только в некоторых поездах; у других отображается только пункт назначения.
В расписании Samtrafiken линии имеют номера не указанные выше, а номера 121 для линии до Kårsta, 122 для линии до Österskär и 123 для линии до Näsbypark.
Текущие сети, ранее подключенные к Рослагсбанану
[ редактировать ]Некоторые из северных частей некогда более крупной сети все еще используются, но формально они не называются Рослагсбанан. Эти две части
- Уппсала – Лянна – Фаринге (открыт в 1876 г. для Лянны, в 1885 г. для Фаринге); Только туристическое движение, см. Железную дорогу Упсала-Ленна .
- Даннемора - Гимо - Харгсхамн - Гальставик (открыт в 1878 году; Даннемора-Харгсхамн перешел на нормальную колею в 1970-х годах и расширился до Гальставика в 1977 году; SJ ). грузовые перевозки только
Закрытые части Рослагсбанана (к югу от Римбо)
[ редактировать ]- Штоксунд – Лонгэнген (линия трамвая стандартной колеи 1915 года), затем преобразованная в узкоколейную в 1934 году, закрытая в 1966 году)
- Стокгольм Ö – Энгельбректсплан (1895–1960)
- Дьюрсхольмс Осби – Эддаваген (1890–1977)
- Карста – Римбо (1885–1981)
Станции
[ редактировать ]Раздел | Станция | км | Открыто | Закрыто |
---|---|---|---|---|
Филиал Карста (Римбо) | Римбо | 56 | 1884 | 1981 |
Икра | 50 | 1885 | 1981 | |
Ель | 48 | 1885 | 1981 | |
Карста | 41.7 | 1885 | ||
Ekskogen | 38.5 | 1885 | ||
Фрёзунда | 34.6 | 1885 | ||
Линдхольмен | 28.8 | 1885 | ||
Молнби | 25.5 | 1885 | ||
Из Орма | 24.1 | |||
Валентина | 22.7 | 1885 | ||
Беллста | 21.5 | |||
Крепость | 19.9 | 1993 | ||
Любой | 19.0 | 1910 | 1993 | |
Церковная деревня Тяби | 18.8 | 1885 | ||
Визинже | 14.2 | 1986 | ||
Энста | 13.2 | 1911 | ||
Тиббл | 11.9 | |||
филиал Эстершер | Эстершер | 29.4 | 1906 | |
Тунцовая ферма | 28.6 | 1919 | ||
Окерсберга | 27.2 | 1901 | ||
Окерс Руно | 25.5 | 1901 | ||
Полный | 23.2 | 1928 | ||
Чистый дом | 20.2 | 1901 | ||
Арнинг | 17.2 | 2021 | ||
Хегернес | 15.6 | |||
Виггбихольм | 14.3 | 1907 | ||
Поле для галопа | 13.1 | 1913 | ||
Центр Тэби | 12.5 | 1968 | ||
Основная линия | Рослаг Нэсби | 11.0 | 1885 | |
Энебюберг | 9.9 | 1909 | ||
Экебю Дюрсхольма | 8.3 | 1885 | ||
Бррёваллаваген | 7.4 | |||
Филиал Нэсбюпарка | Нэсбюпарк | 11.7 | 1937 | |
Насбялли | 11.0 | 1937 | ||
Лахель | 10.2 | 1928 | ||
Альторп | 8.5 | |||
Остберга | 7.8 | 1910 | ||
Поворотная дорога | 7.2 | 1910 | ||
Филиал Свальнес (закрыт) | Свальнес | 12.9 | 1912 | 1933 |
Эддаваген | 12.1 | 1901 | 1976 | |
Дорога викингов | 10.7 | 1901 | 1976 | |
Фрамнесвикен в Дюрсхольме | 9.9 | 1890 | 1976 | |
Германия | 9.5 | 1890 | 1976 | |
Ресторан | 8.7 | 1890 | 1976 | |
Свеавеген Дюрсхольма | 8.3 | 1890 | 1976 | |
Брагевеген | 7.5 | 1890 | 1976 | |
Основная линия | Осби Дюрсхольма | 6.7 | 1890 | |
Мёрбю | 5.6 | 1906 | ||
Стоксунд (новый) | 4.6 | 1996 | ||
Филиал Лонгэнген (закрыт) | Долгая прогулка | 1911 | 1966 | |
Стокби | 1911 | 1966 | ||
Стоксунд (оригинал) | 4.5 | 1885 | 1996 | |
Основная линия | Алкистан | 3.5 | 1885 | 1923 |
Фреска | 3.0 | 1885 | 2009 | |
Университет (новый) | 2.5 | 2010 | ||
Университет (оригинал) | 1.7 | 2009 | ||
Стокгольм Восток | 0.0 | 1885 | ||
План Энгельбрехта | 1 | 1895 | 1960 |
Подвижной состав
[ редактировать ]X10p
[ редактировать ]
Нынешние составы были произведены компанией ABB Railcar (ныне Bombardier ) и поставлены в 1988–1995 годах. Составы поездов принадлежат SL, но обслуживаются и управляются Roslagståg. После ремонта до 2016 года планируется сохранить их в строю как минимум до 2025 года.
Поезда состоят из трех различных типов тележек :
- Автобус X10p Количество автомобилей: 35, Количество мест : 72, Длина: 19,9 метров (65 футов), Вес: 27,7 тонн (27,3 длинных тонны; 30,5 коротких тонн), Номинальная мощность: 400 кВт (540 л.с.), Максимальная скорость: 80 км/ч (50 миль/ч)
- Прицеп с приводом UBxp Количество автомобилей: 34, Количество мест: 76, Длина: 19,9 метра (65 футов 3 дюйма), Вес: 16,3 тонны (16 длинных тонн; 18 коротких тонн)
- Промежуточный прицеп УБп Количество автомобилей: 32, Количество мест: 80, Длина: 19,9 метра (65 футов 3 дюйма), Масса: 16 тонн (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн) [ 20 ]
Поезда были полностью отремонтированы в 2012–2016 годах и оснащены новыми сиденьями, светодиодной подсветкой и электронными указателями назначения. Промежуточные вагоны были переоборудованы с низкими полами , что позволило обеспечить для инвалидных колясок и детских колясок доступ , но количество мест было уменьшено с 80 до 66, включая некоторые складные сиденья рядом с новыми и более широкими дверями. Реконструкция также включала внешнюю покраску, окружающая белая полоса теперь стала ниже. [ 21 ]
Другая проблема со старым подвижным составом: поезда тоже очень шумные, особенно учитывая, что железная дорога в основном проходит через застроенные пригородные районы. В период с весны 2008 по весну 2010 года SL экспериментировал с кожухами («юбками») вокруг колес, чтобы снизить шум. Однако попытка не увенчалась успехом, поскольку крышки задели опорные рельсы. Вместо этого было решено построить шумозащитные барьеры из железобетона, которые сегодня можно найти на нескольких участках, проходящих через густонаселенные районы, включая Дьюрсхольм и Эстершер.
Х15п
[ редактировать ]
Кроме того, в 2010 году SL начала процесс поиска компании, у которой можно было бы заказать современные, менее шумные и менее вибрирующие поезда, чтобы удовлетворить растущий спрос на отправления по Рослагсбанану и снизить воздействие на окружающее население. было заказано 22 новых поезда В августе 2016 года у Stadler Rail с возможностью приобретения еще 45 поездов. Новый тип EMU называется X15p . [ 22 ] с новым депо Валлентунадепон , построенным к северу от Валлентуны в 2020 году. [ 23 ] Поезда рассчитаны на скорость 120 км/ч и вмещают 312 пассажиров при 162 сидячих местах. Электропоезд оснащен многовагонной системой управления поездами и в будущем, после того как все платформы будут сданы в эксплуатацию, будет курсировать в трехпоездной конфигурации. была увеличена до 180 метров. Первый автомобиль был доставлен в Швецию в октябре 2020 года и использовался для обширных тест-драйвов между Линдхольменом и Карстой с февраля по лето 2021 года по вечерам. Первый поезд введен в эксплуатацию 31 октября 2023 года. [ 24 ] В начале 2022 года был перезаказ на четыре поезда.
Старые поезда
[ редактировать ]В поездах, которые все еще использовались до начала 1990-х годов, было несколько транспортных средств, выпущенных примерно в начале 20-го века. Некоторые из этих старых коричневых и деревянных вагонов были сохранены, самые старые из них датируются 1914 годом. Они принадлежат Spårvägsmuseet (Стокгольмский трамвайный музей) и находятся в ведении Roslagsbanans Veterantågsförening (RBV) («Клуб ветеранов поездов Рослагсбанана»), и можно арендовать для проведения мероприятий.
Некоторые старые поезда также были проданы другим шведским железным дорогам с трехфутовой колеей , которые теперь являются лишь историческими железными дорогами и используются для туристов.
Галерея
[ редактировать ]Сегодняшний день
[ редактировать ]-
Новый мост Штоксунд , открытый в 1996 году, с новой станцией на другой стороне туннеля.
-
Поезд в Рюдбо
-
Красное здание Восточного вокзала Стокгольма и вход в стокгольмское метро перед ним слева.
-
Платформы Восточного вокзала Стокгольма
-
Парк Нэсби - одна из четырех конечных станций системы.
-
Рослагс-Нэсбю вместе с Восточным вокзалом Стокгольма и Дьюрсхольмс-Осбю является одним из трех узлов системы.
Исторический
[ редактировать ]-
Старый мост Штоксундн с видимым поворотным пролетом в конце, во время демонтажа в 1997 году.
-
Старая станция Штоксунд , теперь замененная станцией в нескольких сотнях метров к северо-западу, где рельсы становятся более прямыми, что позволяет развивать более высокую скорость.
-
Старая сигнальная будка в Дюрсхольмс-Осби
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Швеции
- Общественный транспорт в Стокгольме
- Железнодорожный транспорт в Швеции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Факты о SL и регионе 2019» (PDF) (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма . стр. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Годовой отчет SL за 2007 финансовый год: стр. 34 (PDF) (Отчет). Стурстохольмс Локалтрафик . 27 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . sl.se (на шведском языке). СЛ. 01.06.2006. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Технические факты — Рослагсбанан» . sl.se (на шведском языке). Местный транспорт Большого Стокгольма . 01.06.2006. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Туристический центр Арнинге» . taby.se (на шведском языке). Муниципалитет Тэби . Проверено 12 августа 2019 г. откроется в 2021 году
- ^ BANVAKT.se Bandel [Расписания] (317, 318, 319, 321, 323 и 325)
- ^ Исторические расписания Шведских железных дорог в числовом порядке (317, 318, 319, 321, 323 и 325)
- ^ jarnvag.net: Roslagsbanan [https://web.archive.org/web/20140115033544/http://www.jarnvag.net/index.php/banguide/banor-svealand/stockholm-karsta. Архивировано 15 января 2014 г. в Wayback Machine ]
- ^ «SSÄ Banbok for Roslagsbanan» (PDF) (на шведском языке). Стокгольмский региональный совет . 11 февраля 2019 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Официальная карта» (PDF) .
- ^ Толл, Майкл; Андреас, Дженнише (30 марта 2017 г.). «Сообщение: в Большом Стокгольме здесь появится новое метро и трамвай» . Стокгольм Директ . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «DHJ, Железная дорога Даннемора — Харгс, Содержание» .
- ^ «Путеводитель - Рослагсбанан Стокгольм-Карста и т. д.» . järnväg.net . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Пунктуальность 98,9% в первые выходные, когда Трансдев начал управлять трассой Рослага» . Мой отдел новостей . Трансдев Швеция AB . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Стокгольм/Рослагсбанан | Прибытие» . www.arriva.se . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г.
- ^ «Н27-29» (PDF) . Тидтабеллер - SL . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Так линия Рослага до города будет построена быстрее» . mitti.se (на шведском языке). 6 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стокгольм инвестирует 30,2 миллиарда шведских крон в инфраструктуру общественного транспорта к 2035 году» . Глобальный массовый транспорт. 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Перекрестное соединение Рослагсбанан–Арланда» . Совет графства Стокгольм . Архивировано из оригинала 25 января 2016 г. Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Roslagstag.se – Страница 4» .
- ^ Модернизированные и новые поезда на Рослагсбанане.
- ^ Stadler поставит новые поезда для стокгольмского Рослагсбанана.
- ^ «Депо Рослагбанана в Валлентуне» .
- ^ «В Стокгольме вводятся в движение узкоколейные пригородные поезда» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 6 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Упрощенная карта линий Рослагсбанана на 2021 г. Архивировано 24 мая 2021 г. в Wayback Machine (pdf)
- Местный транспорт Большого Стокгольма (Stockholm Transport) - Официальный сайт (английский)
- Местный транспорт Большого Стокгольма (Stockholm Transport) - Официальный сайт (шведский)
- Järnväg.net - Roslagsbanan. Архивировано 13 октября 2005 г. в Wayback Machine (шведский).