Дюрсхольмская трасса
Дюрсхольмская трасса | ||
---|---|---|
Современный поезд на железнодорожном переезде Броваллавеген, к югу от станции Альторп, 2012 год. | ||
Обзор | ||
Местный | Швеция | |
Условия | ||
История | ||
Открыто | 20 декабря 1890 г. | |
Технический | ||
Ширина колеи | Шведский трёхфутовый ( 891 мм или 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) | |
|
Дюрсхольмсбанан (DjB) — первоначальное название сети длиной 891 мм ( 2 фута 11 + 3 ⁄ 32 дюйма ) Шведские трехфутовые узкоколейные городские железные дороги между Стокгольмом и Дюрсхольмом в округе Стокгольм , Швеция . Сейчас эта сеть входит в состав Рослагсбанана , но самая старая линия была закрыта в 1976 году.
История
[ редактировать ]Джурсхольмсбанан был открыт 20 декабря 1890 года и подключен к сети Стокгольм – Рослагенс Ярнвегар на тогдашней железнодорожной станции Джурсхольм, позже переименованной в станцию Дьюрсхольмс-Осби . Первоначально линии принадлежали компании по недвижимости Djursholms AB, которая была основана в 1889 году для развития городка-сада Дюрсхольм на землях вокруг замка Дюрсхольм . [ 5 ] Создание железной дороги сыграло ключевую роль в том, чтобы сделать Дюрсхольм привлекательным для потенциальных покупателей участков в новом районе, предоставив им хорошее сообщение со Стокгольмом.
Поезда на Дюрсхольмсбанане приводились в движение электричеством, первоначально от собственной электростанции в гавани Штоксунд, недалеко от тогдашней железнодорожной станции Штоксунд . Сеть к северу и востоку от Дьюрсхольмс-Осби принадлежала Дюрсхольмсбанану, в то время как поезда делили пути с паровыми поездами Римбо Стокгольм-Рослагенс Ярнвегар (SRJ) между Дьюрсхольмс-Осби и Восточным вокзалом Стокгольма . От Восточного вокзала у поездов Дюрсхольма был собственный трамвайный путь, заканчивающийся ближе к центру города, у Энгельбректсплана .

Вторая линия, проходящая в западной части Дюрсхольма, была открыта в 1910 году и заканчивалась в Альторпе. Первоначальный план заключался в том, чтобы соединить две линии на севере, чтобы пассажиры могли ездить по всему Дюрсхольму, но вместо этого новая линия была проведена к новому району Нэсбипарк в муниципалитете Тэби .
южные части бывшей сети SRJ, включая Джусхолмсбанан, в свою очередь перешли в собственность Storstockholms lokaltrafik В конечном итоге DjB перешла во владение SRJ, которая, в свою очередь, была национализирована в 1959 году . Несколько лет спустя (SL). SL дала своей части бывшей сети SRJ новое название Рослагсбанан. В середине 20 века все эти линии были электрифицированы.
Трамвайные пути до Engelbrektsplan были закрыты в 1960 году, но вместо этого пассажиры, прибывающие на Восточный вокзал Стокгольма, с 1973 года имеют доступ к стокгольмскому метро через соседнюю станцию метро Tekniska högskolan .
Самая старая линия, между Дюрсхольмсом-Осби и Эддавагеном, была закрыта в 1976 году из-за небольшого количества пассажиров в относительно малонаселенном городке-саде.
Источники
[ редактировать ]- ^ BANVAKT.se Бандель № 323
- ^ BANVAKT.se Бандель № 325
- ^ Исторически о шведских железных дорогах Железные дороги в истории
- ^ ekeving.se: Roslagsbanan - Eddavägslinjen , прочитано 12 июля 2015 г.
- ^ Стенвалл (район): "Рослагсбанан 100 лет", Мальмё, 1985, ISBN 91-7266-087-2 (на шведском языке)