Jump to content

Шведские железные дороги с трехфутовой колеей

Рослагенская железная дорога — пригородная железная дорога к северу от Стокгольма, использующая шведскую трехфутовую колею.

Шведские железные дороги трехфутовой колеи (по-шведски: «трефоцбанор») — это железные дороги колеи 891 мм ( 2 фута 11 + 3/32 дюйма , или 3 шведских фута ) в старой шведской системе измерения . [1] Железные дороги с такой шириной колеи существовали только в Швеции. [1] Это была самая распространенная узкая колея в Швеции. [1] По состоянию на 2016 год общая протяженность сети с этой шириной колеи составляет 65 км (40 миль), вся сеть электрифицирована. [2] (за исключением линий, которые остались только историческими железными дорогами ).

Когда-то в Швеции было несколько довольно обширных узкоколейных железных дорог, но большинство из них сейчас закрыты. Некоторые из них были преобразованы в стандартную колею (последняя была KBJ, Кальмар - Берга Ярнвэг , между Бергой и Кальмаром в 1970-х годах), а некоторые остались в качестве исторических железных дорог .

Единственная коммерческая шведская железная дорога с трехфутовой колеей, которая все еще используется, - это пригородная железная дорога Рослагсбанан Рослагенская железная дорога») на северо-востоке Стокгольма . Те части этой железной дороги, которые все еще используются, будут использоваться постоянно в обозримом будущем, а новые поезда будут доставлены в 2020 году. [3] и есть даже планы построить новую линию, которая соединит эту железную дорогу с аэропортом Арланда .

Ветка Рослагсбанана, Лонгэнгсбанан , была построена в 1911 году и несколько лет работала как изолированная линия длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи трамвай в ожидании запланированного преобразования главной линии для увеличения ее пропускной способности, но эти планы сошли на нет, и ветка была перестроена на узкую колею в 1934 году; закрыт с 1966 года.

Nordmark-Klarälvens Järnväg (NKlJ) представляла собой сеть длиной 175 км (109 миль), состоящую из различных линий, построенных с 1873 года. Она была электрифицирована в 1920 году с 15 локомотивами AEG. Новый класс из 5 локомотивов (ASEA) вышел в свет в 1961 году. Сеть была демонтирована в 1990 году. Только Карлстад-Скогхолл был пересчитан на стандартную колею и передан SJ. [4]

Самая длинная сохранившаяся шведская железная дорога с трехфутовой колеей - это историческая линия длиной 126 км (78 миль) от Оседы до Вирсерума , Хультсфреда и Вестервика . 70 км (43 мили) между Хультсфредом и Вестервиком летом обслуживаются ежедневными туристическими поездами, в том числе 4 км (2,5 мили) по путям с двойной колеей . Туристические рельсовые автобусы также курсируют по самым южным 27 км (17 миль) (Оседа – Вирсерум), хотя и реже. Средняя часть (Вирсерум – Хультсфред, 29 км (18 миль) используется только дрейзинами или не используется вообще.

более сети крупной в Узкоколейная железная дорога Вадстена – Фогельста была частью Эстергётланде .

Разница в колеи с международной гораздо больше 900 мм ( 2 фута 11 + 7/16 дюйма автомобили диаметром 900 ) мал, всего 9 мм, а некоторые бывшие в употреблении мм были привезены в Швецию и получили небольшую адаптацию колес (уменьшение фланца на 4 мм или 0,157 дюйма с помощью токарной обработки ). [ нужна ссылка ] .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эрик Сундстрем (10.11.1999). «Следы штатива» . Исторически о шведских железных дорогах (на шведском языке) . Проверено 12 октября 2012 г.
  2. Всемирный справочник фактов, СПИСОК ПОЛЯ: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ЦРУ , по состоянию на 18 ноября 2020 г.
  3. ^ «SL покупает новые поезда для Рослагсбанана» . СЛ . Проверено 4 марта 2017 г.
  4. ^ статья на шведском языке
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a98997b6521e33955914177db856fd64__1669417020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/64/a98997b6521e33955914177db856fd64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swedish three foot gauge railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)