Шведские железные дороги с трехфутовой колеей
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Шведские железные дороги трехфутовой колеи (по-шведски: «трефоцбанор») — это железные дороги колеи 891 мм ( 2 фута 11 + 3/32 дюйма , или 3 шведских фута ) в старой шведской системе измерения . [1] Железные дороги с такой шириной колеи существовали только в Швеции. [1] Это была самая распространенная узкая колея в Швеции. [1] По состоянию на 2016 год общая протяженность сети с этой шириной колеи составляет 65 км (40 миль), вся сеть электрифицирована. [2] (за исключением линий, которые остались только историческими железными дорогами ).
Когда-то в Швеции было несколько довольно обширных узкоколейных железных дорог, но большинство из них сейчас закрыты. Некоторые из них были преобразованы в стандартную колею (последняя была KBJ, Кальмар - Берга Ярнвэг , между Бергой и Кальмаром в 1970-х годах), а некоторые остались в качестве исторических железных дорог .
Единственная коммерческая шведская железная дорога с трехфутовой колеей, которая все еще используется, - это пригородная железная дорога Рослагсбанан (« Рослагенская железная дорога») на северо-востоке Стокгольма . Те части этой железной дороги, которые все еще используются, будут использоваться постоянно в обозримом будущем, а новые поезда будут доставлены в 2020 году. [3] и есть даже планы построить новую линию, которая соединит эту железную дорогу с аэропортом Арланда .
Ветка Рослагсбанана, Лонгэнгсбанан , была построена в 1911 году и несколько лет работала как изолированная линия длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи трамвай в ожидании запланированного преобразования главной линии для увеличения ее пропускной способности, но эти планы сошли на нет, и ветка была перестроена на узкую колею в 1934 году; закрыт с 1966 года.
Nordmark-Klarälvens Järnväg (NKlJ) представляла собой сеть длиной 175 км (109 миль), состоящую из различных линий, построенных с 1873 года. Она была электрифицирована в 1920 году с 15 локомотивами AEG. Новый класс из 5 локомотивов (ASEA) вышел в свет в 1961 году. Сеть была демонтирована в 1990 году. Только Карлстад-Скогхолл был пересчитан на стандартную колею и передан SJ. [4]
Самая длинная сохранившаяся шведская железная дорога с трехфутовой колеей - это историческая линия длиной 126 км (78 миль) от Оседы до Вирсерума , Хультсфреда и Вестервика . 70 км (43 мили) между Хультсфредом и Вестервиком летом обслуживаются ежедневными туристическими поездами, в том числе 4 км (2,5 мили) по путям с двойной колеей . Туристические рельсовые автобусы также курсируют по самым южным 27 км (17 миль) (Оседа – Вирсерум), хотя и реже. Средняя часть (Вирсерум – Хультсфред, 29 км (18 миль) используется только дрейзинами или не используется вообще.
более сети крупной в Узкоколейная железная дорога Вадстена – Фогельста была частью Эстергётланде .
Разница в колеи с международной гораздо больше 900 мм ( 2 фута 11 + 7/16 дюйма автомобили диаметром 900 ) мал, всего 9 мм, а некоторые бывшие в употреблении мм были привезены в Швецию и получили небольшую адаптацию колес (уменьшение фланца на 4 мм или 0,157 дюйма с помощью токарной обработки ). [ нужна ссылка ] .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эрик Сундстрем (10.11.1999). «Следы штатива» . Исторически о шведских железных дорогах (на шведском языке) . Проверено 12 октября 2012 г.
- ↑ Всемирный справочник фактов, СПИСОК ПОЛЯ: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ЦРУ , по состоянию на 18 ноября 2020 г.
- ^ «SL покупает новые поезда для Рослагсбанана» . СЛ . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ статья на шведском языке
