Jump to content

железные дороги иберийской колеи

(Перенаправлено с иберийской шкалы )

Иберийская колея ( испанский : ancho ibérico, trocha ibérica , португальский : bitola ibérica ) — 1,668 колея мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ), наиболее широко используется железными дорогами Испании и Португалии . , Широкая колея это вторая по ширине регулярно используемая колея в мире, при этом только железные дороги индийские шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) шире (на 8 мм ( 5 16 дюйма)).

Как окончательно установлено в 1955 г. [1] Иберийский калибр представляет собой компромисс между аналогичными, но немного отличающимися калибрами, принятыми в качестве национальных стандартов в Испании и Португалии в середине 19 века. Основные железнодорожные сети Испании изначально были построены с толщиной 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 16 дюймов ) ширина в шесть кастильских футов . Вместо этого португальские были построены с толщиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), а затем и железные дороги до 1664 мм ( 5 футов 5 + 1 2 дюйма ) колеи в пять португальских футов - достаточно близко, чтобы обеспечить совместимость с испанскими железными дорогами. [2]

Стандартный калибр

[ редактировать ]

С начала 1990-х годов новые высокоскоростные в Испании были построены международного стандарта пассажирские линии с шириной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), чтобы эти линии могли подключиться к европейской высокоскоростной сети. Хотя 22 км от Тардьенты до Уэски (часть ветки Мадрид - Барселона высокоскоростной линии ) были реконструированы как смешанная иберийская и стандартная колея, в целом в Испании граница между двумя колеями решается с помощью колеи. -сменные установки, позволяющие регулировать колею соответствующей конструкции колесных пар на ходу. [3] [4]

Существуют планы по переводу большей части сети иберийской колеи в Испании и Португалии на стандартную колею, признаком чего является использование на нескольких участках недавно отремонтированных ширококолейных путей бетонных шпал, предварительно просверленных с дополнительными отверстиями для болтов, позволяющими изменение положения одного рельса для настройки колеи на стандартную колею (или на двойную колею ) или сужение колеи путем перемещения обоих рельсов ближе друг к другу, обеспечивая идеальное выравнивание колеи погрузки . [5] [6]

Похожие калибры и совместимость

[ редактировать ]

( Индийская колея 1676 мм или 5 футов 6 дюймов ) очень похожа, только с Разница составляет 8 мм ( 5 16 дюймов), что обеспечивает совместимость с подвижным составом. Например, в последние годы Чили и Аргентина закупили подержанный подвижной состав испанской/португальской иберийской колеи. Поезда диаметром 1668 мм могут ходить по колеи 1676 мм без адаптации, но для большей устойчивости при высокоскоростном движении может потребоваться сменная колесная пара (например, российско-финский поезд Аллегро построен под колею 1522 мм, промежуточный между российскими 1520 мм и финская 1524 мм). Обратная совместимость — поезда 1676 мм с шириной колеи 1668 мм — возможна, но примеров и данных не существует. сильный износ колес . Из-за несколько более узкой колеи, если не заменить колесную пару, может возникнуть

Железнодорожные сети иберийской колеи

[ редактировать ]
Страна/территория железная дорога
Португалия Сеть Infraestruturas de Portugal . Скорректировано с исходных 1664 мм ( 5 футов 5 + 1 2 дюйма ) в 19 веке. Другие датчики, используемые в Португалии: 7 футов 1 дюйма ) ( 2140 мм [7] или 7 футов ( 2134 мм ) [8] ( Азорские острова ), 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов ) и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов )
Испания Скорректировано с исходных 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 16 дюймов ) в 19 веке. Адиф – управлял национальной железнодорожной сетью (кроме новых высокоскоростных железнодорожных линий).
Хотя линия Лерида – Ла-Побла-де-Сегюр управляется и эксплуатируется компанией Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC), раньше она была частью национальной железнодорожной сети и была построена до толщины 1668 мм ( Калибр 5 футов 5 + 21 32 дюйма .
На линии 1 метро Барселоны до сих пор используется прежняя длина 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 16 дюймов Калибр .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиан Гарсиа Энселейт (ноябрь 2010 г.). «Системы автоматической смены датчиков в Испании» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  2. Ширина колеи первых португальских линий, построенных по «английской» (позже международной) колеи, впоследствии была изменена на иберийскую для обеспечения совместимости. Таким образом, 20 июня 1860 года он основал Companhia Real dos Caminhos de Ferro Portugals, которая предложила исследовать Северная и Восточная линии, а также линии, на которые позже была получена концессия. Так, 20 июня 1860 года основанное Общество настоящих каминьос де Ферро португальцев предлагает исследовать линии Севера и Востока, а также линии, которые впоследствии получат концессию. Компания Companhia Real немедленно изменила ширину колеи (1,44 метра) уже построенной линии между Лиссабоном и Ассекой (68 км), заменив ее на иберийскую колею с шириной 1,67 метра, без каких-либо перерывов в движении поездов. От немедленных изменений ширины колеи Company Real (1,44 м) уже построенной линии между Лиссабоном и Ассекой (68 км) до перехода к колеи Iberian шириной 1,67 метра без каких-либо перерывов в железнодорожном сообщении. «Краткая история железных дорог Португалии» . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 13 октября 2009 г. [1]
  3. Talgo Дата = 4 сентября 2008 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ :: CAF - Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, мы создаем железнодорожные решения :: Архивировано 4 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Веркерсрундшау, 30 апреля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  6. ^ "Reisebranche - ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРИ" .
  7. ^ Черчер, Колин. «Реликвии ширококолейной железной дороги на Азорских островах» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г. ... широкая колея 7 футов 0¼ дюйма ... была выбрана Изамбардом Кингдом Брюнелем для Великой Западной железной дороги.
  8. ^ Керс, Эрнст. «Асорские острова: портовая линия с широкой колеей» . Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г. ... Штёкль сам измерил толщину: 7 футов / 2134 мм! Калибр, который в 19 веке в Англии предпочитал Брюнель...
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69634dbb548e32b3844f2c1748a30184__1712170020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/84/69634dbb548e32b3844f2c1748a30184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iberian-gauge railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)