Jump to content

Список колеи

Карта железных дорог мира, показывающая основные используемые ширины колеи.
  Колея 3 фута (914 мм)
  Ширина метра (1000 мм)
  Калибр мыса (1067 мм)
      Колея пять футов (1524 мм)

В этом списке представлен обзор колеи железнодорожных путей по размерам. Ширина колеи измеряется между внутренними гранями рельсов.

Ширина колеи по размеру

[ редактировать ]

Минимальные и удобные миниатюрные железные дороги

[ редактировать ]

На миниатюрных железных дорогах с возможностью проезда и железных дорогах с минимальной колеей колея перекрывается. В списке также есть несколько крайне узкоколейных железных дорог. См.: Различие между миниатюрной железной дорогой и железной дорогой минимальной колеи для пояснения.

Модели железнодорожной колеи покрываются масштабами моделирования железнодорожного транспорта .

Измерять Страна Примечания
Метрика Империал
 
89 мм 3 + 1 2 дюйма Видеть 3 + 1 дюйма (89 мм) Миниатюрные железные дороги с колеей
121 мм 4 + 3 4 дюйма Видеть 4 + 3 ⁄ дюйма ( 121 мм) Миниатюрные железные дороги с колеей
127 мм 5 дюймов Посмотрите 5 дюймов ( 127 мм ) миниатюрные железные дороги с колеей
184 мм 7 + 1 4 дюйма Видеть 7 + 1 4 (184 мм) Проездные миниатюрные железные дороги колеи
190,5 мм 7 + 1 2 дюйма Видеть 7 + 1 2 дюйма ( 190,5 мм ) Миниатюрные железные дороги с колеей
210 мм 8 + 1 4 дюйма Видеть 8 + 1 дюйма (210 мм) Миниатюрные железные дороги с колеей
229 мм 9 дюймов Посмотрите миниатюрные железные дороги с колеей 9 дюймов (229 мм).
Англия Железная дорога, построенная минимальной колеи пионером сэром Артуром Хейвудом , от которой позже отказались в пользу колеи 15 дюймов ( 381 мм ).
240 мм 9 + 7 16 дюймов Видеть 9 + 7 16 дюймов (240 мм) Миниатюрные железные дороги с колеей
241 мм 9 + 1 2 дюйма Видеть 9 + 1 дюйма (241 мм) Миниатюрные железные дороги с колеей
260 мм 10 + 1 4 дюйма Видеть 10 + 1 дюйма (260 мм) Миниатюрные железные дороги с колеей
267 мм 10 + 1 2 дюйма Англия Бил-Парк Миниатюрная железная дорога
305 мм 12 дюймов Посмотрите миниатюрные железные дороги с колеей 12 дюймов (305 мм).
311 мм 12 + 1 4 дюйма Уэльс Фэрборнская железная дорога
340 мм 13 + 3/8 дюйма Нидерланды Миниатюрная железная дорога, на которой можно ездить, в Диренпарке Амерсфорта [1]
350 мм 13 + 25 32 дюйма Нидерланды Коллекция Дековильского железнодорожного музея [2]
356 мм 14 дюймов Соединенные Штаты Посмотрите миниатюрные железные дороги с колеей 14 дюймов (356 мм) и Chicago Tunnel Company (в процессе строительства).
368 мм 14 + 1 2 дюйма Соединенные Штаты Джона Дж. Койта и Миниатюрная железная дорога Приморского парка железная дорога Лонг-Бич и Эсбери-Парк
381 мм 15 дюймов См . 15 в колеи железных дорог.
400 мм 15 + 3 4 дюйма Франция Сельскохозяйственные полевые железные дороги ( переносной путь Дековиль )
406 мм 16 дюймов Соединенные Штаты Посмотрите миниатюрные железные дороги с колеей 16 дюймов (406 мм).
419 мм 16 + 1 2 дюйма Канада Видеть 16 + 1 2 дюйма (419 мм) Миниатюрная железная дорога с колеей
Англия Берхамстедский газовый завод, железная дорога [3]
432 мм 17 дюймов Англия Шахта Long Rake Spar, подземная шахтная железная дорога [4]
450 мм 17 + 23 32 дюйма Чешская Республика Промышленные железные дороги [5]
Англия Littlethorpe Potteries, линия ручной работы, соединяющая глиняные ямы с керамикой. [6]
457 мм 18 дюймов Англия Железная дорога Крю-Воркс , Железная дорога Хорвич-Воркс , Железная дорога Королевского Арсенала , Легкорельсовая железная дорога Сэнд-Хаттон , Легкорельсовая железная дорога Стипл-Грейндж
Соединенные Штаты Живописная железная дорога Истлейк-Парк , Венецианская миниатюрная железная дорога и железная дорога Билли Джонса Уайлдкэт
Австралия Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида
470 мм 18 + 1 2 дюйма Соединенные Штаты Городского музея путешествий Миниатюрная железная дорога
483 мм 19 дюймов Остров Мэн Железная дорога Грейт-Лэкси
Соединенные Штаты Суонтон Пасифик железная дорога
495 мм 19 + 1 2 дюйма Англия Железная дорога шахты Эйл, компания Athole G. Allen Ltd., железная дорога Closehouse Barytes Mine [4]

Узкая колея

[ редактировать ]

Железные дороги с шириной колеи от 500 мм ( 19 + 3/4 дюйма и ) 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .

Измерять Страна Примечания
Метрика Империал
 
500 мм 19 + 3/4 дюйма Австрия Гериатрический центр Ам Винервальд Фельдбан
Аргентина Поезд «Конец Света» , Ушуайя Национальный парк Огненной Земли
Франция Несколько переносных железных дорог Декавиля , Chemin de Fer Touristique du Tarn , Petit train d’Artouste.
Венгрия Горнодобывающие железные дороги в Пилиссентиване (несуществующие), Тёрёксентмиклош кирпичный завод
508 мм 20 дюймов Англия Великая железная дорога Уобёрна расположена в сафари-парке Уобёрна; и железная дорога Норт-Бэй возле Скарборо
Соединенные Штаты Холм Путаницы
Россия Красноярская Детская железная дорога
520 мм 20 + 15 32 дюйма Германия Несколько шахтных железных дорог. Происхождение: от 1 фута 8 дюймов по preußische Zoll = 523,2 мм. [7]
533 мм 21 дюйм Англия Удовольствие Бич Экспресс
550 мм 21 + 21 32 дюйма Германия Шахтные железные дороги в Майене
557 мм 21 + 15 16 дюймов Доминиканская Республика Транспорт в Доминиканской Республике
560 мм 22 + 1 16 дюйма Германия Железная дорога соляной шахты в Берхтесгадене [8]
575 мм 22 + 5/8 дюйма Германия Железнорудные рудники в Бад-Эмсе и Рамсбеке [9]
578 мм фут 10 + 3 дюйма 1 Соединенные Штаты Парк развлечений «Лейксайд» и зоопарк Сан-Франциско
Уэльс Полуостров Карьерная железная дорога
580 мм 22 + 27 32 дюйма Австрия Угольный завод Wolfsegg Traunthaler в Ампфльванге в Хаусруквальде [10]
Венгрия Горнодобывающие железные дороги в Дороге (несуществующие)
597 мм 1 фут 11 + 1 2 дюйма Посмотрите железные дороги колеи 2 фута и 600 мм.
600 мм 1 фут 11 + 5 8 дюймов
603 мм фут 11 + 3 дюйма 1
610 мм 2 фута
620 мм 2 фута 13 32 дюйма Словения Пещерная железная дорога в пещере Постойна [11]
622 мм 2 фута 1 2 дюйма Уэльс Пенринская карьерная железная дорога , до 1879 г.
630 мм 24 + 13 16 дюймов Германия Кирпичный завод в Цеденике [12]
655 мм 2 фута 1 + 25 32 дюйма Германия Угольная железная дорога Шлебуш-Харкортер [ нужна ссылка ]
660 мм 2 фута 2 дюйма Германия Промышленные и шахтные железные дороги в Сааре и Рейнланд-Пфальце
Япония Конный трамвай Яманаси
Уэльс Карьер Cwt и Bagail
686 мм 2 фута 3 дюйма См. Список железных дорог с шириной колеи 2 фута 3 дюйма.
693 мм 2 фута 3 + 9 32 дюйма Швеция 28 шведских дюймов. [13] Несколько железных дорог.
700 мм 2 фута 3 + 9 16 дюймов Дания Стандартная колея для свекловичных железных дорог ; ни одного не осталось.
Англия Biwater трубы и отливки [14]
Франция Абрешвиллерская железная дорога
Венгрия Государственная лесная железная дорога Палхази (1888-1947, перестроена до 760 мм)
Индонезия Когда-то они использовались 36 сахарными заводами на Яве , но до сих пор используются только 23.
Латвия Используется на некоторых торфяных железных дорогах.
Нидерланды Применяется на промышленных, торфяных и полевых железных дорогах.
711 мм 2 фута 4 дюйма Англия Железные дороги округа Снейлбич
716 мм 2 фута 4 + 3 16 дюймов Польша Железная дорога Добре Александровске – Крушвица [15] (действующая туристическая железная дорога)
724 мм 2 фута 4 + 1 2 дюйма Уэльс Гость Keen Baldwins Iron and Steel Company Ltd.: Briton Ferry Steelworks, [16] Трамвай Глин-Вэлли
737 мм 2 фута 5 дюймов Англия Трамвай на горе Святого Михаила [17]
740 мм 2 фута 5 + 1 8 дюймов Люксембург Роданге Горное дело и металлургия шахтной железной дороги [18]
750 мм 2 фута 5 + 1 2 дюйма Посмотрите железные дороги колеи 750 мм.
760 мм 2 фута 5 + 15 16 дюймов Болгария Источник: 1 австрийской сажени
См. боснийский калибр.

Узкая железная дорога Септември - Добриниште

762 мм 2 фута 6 дюймов См. железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов.
765 мм 2 фута 6 + 1 8 дюймов ДР Конго Железная дорога Матади-Киншаса , преобразованная в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в 1925–1931 годах. [19]
775 мм 2 фута 6 + 1 2 дюйма Англия Гранитный карьер Джи Хартсхилл [20]
Германия Bombergbahn [ de ] , фуникулер . в Бад-Пирмонте
785 мм 2 фута 6 + 29 32 дюйма Германия Источник: 2 + 1 2 прусских футов
Железная дорога долины Брёль
Польша Силезские междугородные поезда , Верхнесилезские узкоколейные железные дороги
791 мм 2 фута 7 + 5 32 дюйма Дания Факсская железная дорога на юге Зеландии
800 мм 2 фута 7 + 1 2 дюйма Посмотрите железные дороги колеи 800 мм.
802 мм 2 фута 7 + 9 16 дюймов Швеция Далеко позади 891 мм ( фута 11 + 3/32 дюйма 2 ) , одна из самых распространенных узких колеек в Швеции, например, железные дороги Хеллефорс-Фредриксберг [ sv ] (1874–1970) в Вермланде . Никогда не формировавшей значительной сети, ни одной не осталось.
813 мм 2 фута 8 дюймов Англия Виннал Газовый завод Железная дорога [21]
Уэльс Карьер Маврс , противовес для фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм уклон колеи );
820 мм 2 фута 8 + 9 32 дюйма Германия Железнодорожная компания принца Уильяма , железная дорога Вупперталь-Фовинкель-Эссен-Юберрур , преобразованная в стандартную колею .
825 мм 2 фута 8 + 1 2 дюйма Англия Приморская электрическая железная дорога Брайтона и Роттингдина (транспортное средство, курсировавшее по двум параллельным Пути шириной 2 фута 8 + 1 2 дюйма ( 825 мм ), заявленные как колея 18 футов (5,5 м), Furzebrook Railway и Volk's Electric Railway
838 мм 2 фута 9 дюймов Япония Нанкайская железная дорога (бывшая колея, преобразованная в колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Англия Ситонский трамвай , Электрическая железная дорога Фолька (бывшая колея)
850 мм 2 фута 9 + 15 32 дюйма Италия Понте Треза-Луино (1924: переоборудован в 1100 мм ( Колея 3 фута 7 + 5 16 дюймов , 1950 г.: закрыто)

Железная дорога Менаджо-Порлецца (1939: закрыта)

860 мм 2 фута 9 + 7 8 дюймов Германия Alsen'sche Portland-Cementfabrik KG в Итцехо [22]
876 мм 2 фута 10 + 1 2 дюйма Англия Biwater трубы и отливки [23] кирпичного завода Кэттибрук Железная дорога [3]
880 мм 2 фута 10 + 21 32 дюйма Германия Баварский музей мавра и торфа, [24] Торфяной музей (действующий)
Норвегия Промышленная железная дорога в Стокке
889 мм 2 фута 11 дюймов Англия Miller Engineering & Construction Ltd. Сандиакрское депо [25]
Германия Угольная железная дорога Шлебуш-Харкортер [ нужна ссылка ]
891 мм 2 фута 11 + 3 32 дюйма Швеция 3 шведские ноги

Посмотрите шведские железные дороги с трехфутовой колеей.

900 мм 2 фута 11 + 7 16 дюймов Посмотрите железные дороги колеи 900 мм.
914 мм 3 фута Посмотрите железные дороги с колеей 3 фута
925 мм 3 фута 13 32 дюйма Германия Трамваи в Хемнице , с 1914 года.
943 мм 3 фута 1 + 1 8 дюймов Англия Центральное электроэнергетическое управление, туннель Фоли [21]
946 мм фута 1 + 1 дюйма 3 Австрия ледниковый подъемник Капрун 2 , [26] фуникулер частично внутри туннеля.
950 мм 3 фута 1 + 3 8 дюймов Эритрея Эритрейская железная дорога
Венгрия Жужская лесная железная дорога (1882-1961, перестроена до 760 мм)
Италия Легкорельсовый транспорт Кальяри , Чиркумвезувиана , Железная дорога Доломитовых Альп , Ферровия Циркуметнеа , Феррови-делла-Сарденья , Метросассари , железная дорога Рим-Джардинетти , железная дорога Рим-Фьюджи
Ливия Итальянские железные дороги Ливии
Сомали Железная дорога Могадишо-Виллабруцци
955 мм 3 фута 1 + 19 32 дюйма Швейцария Фуникулер Полибан
965 мм 3 фута 2 дюйма Англия Клифтон-Рокс Железная дорога
Соединенные Штаты Birmingham Coal Company Railroad , Детройт, Бэй-Сити и Алпена Railroad и Keeling Coal Company
972 мм 3 фута 2 + 1 4 дюйма Англия Карьерные железные дороги Бетчворта
985 мм 3 фута 2 + 25 32 дюйма Швейцария Фуникулер Цугербергбан
1000 мм 3 фута 3 + 3 8 дюймов См. железную дорогу метровой колеи.
1009 мм 3 фута 3 + 23 32 дюйма Болгария Софийский трамвай
1016 мм 3 фута 4 дюйма Шотландия Килмарнок и Трунская железная дорога
Соединенные Штаты Коул-Хилл Угольная железная дорога , Килинг Угольная компания , Питтсбург и Касл-Шеннон Плэйн , Питтсбург и Касл-Шеннон Железная дорога
1029 мм 3 фута 4 + 1 2 дюйма Англия Херн Бэй Пирс Железная дорога
1035 мм 3 фута 4 + 3 4 дюйма Англия Железная дорога Лейк-Лок
1040 мм 3 фута 5 дюймов Австрия Крепостная железная дорога (Зальцбург)
1050 мм 3 фута 5 + 11 32 дюйма Иордания Хиджазская железная дорога
Сирия
Ливан и Сирия Бывшая железная дорога Бейрут-Дамаск, в Ливане практически разобрана.
Сирия и
Саудовская Аравия
Хиджазская железная дорога (Дамаск – Медина)
1055 мм 3 фута 5 + 1 2 дюйма Алжир Национальная компания железнодорожного транспорта
1067 мм 3 фута 6 дюймов См. железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов.
1093 мм 3 фута 7 дюймов Англия Middlesbrough Corporation Tramways , компания Middlesbrough, Stockton and Thornaby Electric Tramways и Swinefleet Works
Швеция Железная дорога Чепинг-Уттерсберг-Риддархиттан , 1864–1968 гг. Датчик был установлен по ошибке.
1099 мм 3 фута 7 + 1 4 дюйма Швеция Кристинехамн - железная дорога Сьёндан [ ru ] [27] 44 шведских дюйма [13]
1100 мм 3 фута 7 + 5 16 дюймов Бразилия Трамвай Санта-Тереза ​​в Рио-де-Жанейро
Германия Брауншвейга Трамвайная система ; трамвайные системы в Киле и Любеке закрыты.
Италия Бывшая сеть SVIE (Società Varesina per Impresse Electricche) вокруг Варезе , около 1903–1955 гг.
1106 мм 3 фута 7 + 1 2 дюйма Австрия От Гмундена в Зальцкаммергуте до Будвайса , ныне в Чехии.
1130 мм 3 фута 8 + 1 2 дюйма Англия Лондонская пневматическая диспетчерская компания
1143 мм 3 фута 9 дюймов Англия Железная дорога Линтон и Линмут-Клифф , подъемник Солтберн-Клифф (до 1921 г.)
1151 мм 3 фута 9,3150 дюйма Бельгия Использовалась на линии 59 между 1844 и 1897 годами, когда линия находилась в частном пользовании. [28] [29] [30]
1156 мм 3 фута 9 + 1 2 дюйма Соединенные Штаты Железная дорога Арката и Мэд-Ривер , Лесозаготовительная компания Northern Redwood [31]
1168 мм 3 фута 10 дюймов США ( Пуэрто-Рико ) Эль Конкистадор Резорт
1188 мм 3 фута 10 + 25 32 дюйма Швеция Железная дорога Энгельсберг-Норберг
Индонезия Трамваи в Джакарте
1200 мм фута 11 + 1 дюйма 3 Китай Пригородная железная дорога Чаоян [ ru ] , район Чаоян, Шаньтоу , Китай
Франция Фуникулеры: Фуникулер дю Перс-Неж в Тине и Фуниваль в Валь-д'Изер.
Италия Фуникулеры: Центральный фуникулер Неаполитанского метрополитена , Gardena Ronda Express в Валь-Гердейне ( Южный Тироль ).
Швейцария Фуникулер Парсенн в Давосе , горная железная дорога Райнек-Вальценхаузен (часть городской железной дороги Санкт-Галлена ), фуникулер Санкт-Мориц-Корвилья (только нижняя часть 436 метров (1430 футов ), длина маршрута только - верхняя часть 1440 мм ( колея 4 фута 8 + 11 16 дюймов ), фуникулер на озеро Тун – Беатенберг в кантоне Берн
1217 мм 3 фута 11 + 29 32 дюйма Швеция Четыре линии, все которые были преобразованы в стандартную колею до 1900 года, используются до сих пор. Длина 1217 мм основана на шведских футах, но совместима с локомотивами длиной 1219 мм ( 4 фута ). См.: Узкоколейные железные дороги в Швеции.
1219 мм 4 фута Англия Железная дорога Фёрзбрук (ок. 1830–1957), Железная дорога Редрут и Чейзуотер 1826–1915,
Bradford Corporation Tramways , Keighley Tramway и кластер на северо-западе Англии
Остров Мэн Первый подъемник Falcon Cliff (закрыт в 1896 г.), подъемник Port Soderick Cliff (закрыт в 1939 г.), фуникулер Дуглас-Хед (закрыт в 1953 г.)
Новая Зеландия Трамвайная система Веллингтона : электрические трамваи, закрыты в 1964 году.
Шотландия Фолкеркский и окружной трамваи (1905–1936), метро Глазго
Соединенные Штаты Бывшие трамвайные системы в Кантоне, Огайо; Гонолулу, Гавайи; Ларедо, Техас; Пуэбло, Колорадо; Сан-Антонио, Техас.
Уэльс Падарнская железная дорога (1842–1961), Сондерсфутская железная дорога (1829–1939)
1245 мм 4 фута 1 дюйм Англия Миддлтонская железная дорога , преобразованная в стандартную колею после 1881 года.
Соединенные Штаты Железная дорога Гекла и Факельное озеро [32]
1270 мм 4 фута 2 дюйма Англия Суррейская железная дорога
Уэльс Мертирский трамвай , железная дорога Рамни
1283 мм 4 фута 2 + 1 2 дюйма Англия Подъемник Солтберн-Клифф (с 1922 г.)
1295 мм 4 фута 3 дюйма Соединенные Штаты Компания Делавэр и Гудзонский канал Гравитационная железная дорога , Железная дорога Делавэра и Гудзона и гранитный трамвай Хейтор
1300 мм 4 фута 3 + 3 16 дюймов Франция Фуникулеры Лиона (Лион, Франция)
Австрия Райссуг (Зальцбург, Австрия)
1321 мм 4 фута 4 дюйма Англия Мэнсфилд и Пинкстонская железная дорога
Уэльс Компания Монмутширской железной дороги и каналов (Железная дорога Ньюпорта и Понтипула)
1333 мм 4 фута 4 + 1 2 дюйма Англия Трамвай замка Бельвуар [33]
1350 мм 4 фута 5 + 5 32 дюйма Бразилия Трамваи Сантоса (закрыты в 1971 г.) [34] а позже трамваи наследия Сантоса (1984–86 и 2000 – настоящее время) [35]
1372 мм 4 фута 6 дюймов См . железную дорогу шириной 4 фута 6 дюймов.
1384 мм 4 фута 6 + 1 2 дюйма Шотландия различные железные дороги в Шотландии до 1840 г.
1397 мм 4 фута 7 дюймов Уэльс Даффрин Ллинви и Портколская железная дорога [36]
1416 мм фута 7 + 3 дюйма 4 Англия Трамваи корпорации Хаддерсфилд
Шотландия Список систем городского трамвая в Шотландии
1422 мм 4 фута 8 дюймов Соединенные Штаты Военная железная дорога Сентервилля ; Зубчатая железная дорога Зеленой горы ; железная дорога Манассас-Гэп ; Зубчатая железная дорога на горе Вашингтон
Англия до 1846 г. (протостандартный калибр)
1429 мм фута 8 + 1 дюйма 4 Соединенные Штаты Вашингтон Метро

Стандартная колея: 1435 мм / 4 фута 8 + 1 2 дюйма

[ редактировать ]
Измерять Страна или регион Примечания
Метрика Империал
1432 мм 4 фута 8 + 3 8 дюймов Гонконг Линия Disneyland Resort , линия Island (исключая линию West Island ), линия Kwun Tong (исключая продолжение линии Kwun Tong ), линия Tseung Kwan O , линия Tsuen Wan , линия Tung Chung [37]
Бухарест Бухарест Метро
1435 мм 4 фута 8 + 1 2 дюйма См. Категорию: Железные дороги стандартной колеи. Стандартный размер определяется как в метрических, так и в британских единицах измерения. Это также самый известный датчик в мире; 55% стран мира используют эту трассу. В 2020 году железнодорожная сеть Китая будет иметь стандартную колею, протяженность линий составит около 79 685 км (49 514 миль). [38]
1440 мм 4 фута 8 + 11 16 дюймов Швейцария Фуникулер Санкт-Мориц – Корвилья (только верхняя часть длиной 1616 метров или 5302 фута - нижняя часть 1200 мм ( 3 фута 11 + 1 ⁄ дюйма ( колея )

Широкая колея

[ редактировать ]
Измерять Страна или регион Примечания
Метрика Империал
 
1445 мм 4 фута 8 + 7 8 дюймов Италия Трамвайные сети в Милане , Турине и Риме ; Фуникулер Орвието ; железнодорожная сеть до 1930 года.
Испания Мадридское метро
1448 мм 4 фута 9 дюймов Англия Манчестер и Лидс железная дорога
Соединенные Штаты Железная дорога Данвилл, Хэзлтон и Уилкс-Барре , железная дорога Страсбурга (переведенная на стандартную колею). [ нужна ссылка ]
1450 мм 4 фута 9 + 3 32 дюйма Германия Dresdner Verkehrsbetriebe AG , трамваи в Дрездене
1458 мм 4 фута 9 + 13 32 дюйма Германия Трамваи в Лейпциге
1473 мм 4 фута 10 дюймов Соединенные Штаты Средний Запад , до окончания Гражданской войны (размер Огайо)
1492 мм фута 10 + 3 дюйма 4 Канада Пригородная железная дорога Торонто [39] с 1891–1917 гг. 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) до конца в 1931 году.
1495 мм 4 фута 10 + 7 8 дюймов Канада Колея Торонто : радиальная железная дорога округа Хэлтон , трамвайная система Торонто и метро Торонто (линии 1, 2 и 4). [39]
1520 мм 4 фута 11 + 27 32 дюйма Бывший СССР Также называется «Русский калибр» .
Посмотрите железные дороги шириной 5 футов и 1520 мм и железные дороги Конфедерации во время Гражданской войны в США.
1522 мм 4 фута 11 + 29 32 дюйма Финляндия Метро Хельсинки [40]
1524 мм 5 футов Финляндия было построено первое железнодорожное сообщение В 1862 году в Великом Княжестве Финляндском с колеей пять футов. [41] однако этот калибр был впервые представлен в Соединенном Королевстве. [42]
1537 мм 5 футов 1 2 дюйма Англия Железная дорога Лондона и Блэкуолла 1840–1849 гг., Переоборудованная на стандартную колею.
1575 мм 5 футов 2 дюйма Испания Лангрео железная дорога
Соединенные Штаты Трамваи Колумбуса, Огайо [43]
1581 мм футов 2 + 1 дюйма 5 Соединенные Штаты Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA), [44] Филадельфия
1588 мм 5 футов 2 + 1 2 дюйма Соединенные Штаты Датчик тележки Пенсильвании [44]
1600 мм 5 футов 3 дюйма Германия Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден 1840–1854 гг., Переоборудованная на стандартную колею.
Ирландия См. железные дороги с шириной колеи 5 футов 3 дюйма.
Австралия Штаты Виктория и Южная Австралия
1613 мм 5 футов 3 + 1 2 дюйма Соединенные Штаты Железная дорога долины Сакраменто (1852–77)
1620 мм 5 футов 4 дюйма Южная Корея U-линия
1638 мм 5 футов 4 + 1 2 дюйма Соединенные Штаты Балтимор , Балтиморская трамвайная система (несуществующая) [45] и Балтиморский музей трамвая (действующий)
1664 мм 5 футов 5 + 1 2 дюйма Португалия 5 португальских футов
Переоборудован в 1668 мм с 1955 г. [46]
1668 мм 5 футов 5 + 21 32 дюйма См. Иберийскую колею.
1672 мм 5 футов 5 + 13 16 дюймов
Испания 6 кастильских футов
Испанская национальная железнодорожная сеть преобразована в 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) иберийская колея 1955 года; [46] Нынешняя линия метро Барселоны 1 и Cercanías Málaga .
1676 мм 5 футов 6 дюймов Индия См . железную дорогу шириной 5 футов 6 дюймов.
Соединенные Штаты Скоростной транзит в районе залива (за исключением линий eBART и OAK Airport); Некоторые линии в Новой Англии были построены по этой колеи, включая Андроскоггин (до 1861 года), Центральный штат Мэн (до 1871 года), Центральный Вермонт (до 1870-х годов), Гранд-Транк (до 1877 года), Бакфилд-Бранч / Портленд и Оксфорд-Сентрал (до 1878 года), Европа и Северная Америка (до 1877 г.), а также Бангор и Пискатакис (до 1877 г.).
1700 мм 5 футов 7 дюймов [ нужна ссылка ] Южная Корея Пусанская линия метро 4 , линия Силлим
1727 мм 5 футов 8 дюймов Англия Железная дорога Баббакомб-Клифф и железная дорога Рыбацкая аллея-Клифф
1740 мм 5 футов 8 1 2 дюйма Соединенные Штаты Речная железная дорога Гуалала [47]
1750 мм 5 футов 8 + 7 8 дюймов Франция Линь де Со Париж в Лимур через Сен-Реми-ле-Шеврез , до 1891 года.
1800 мм 5 футов 10 + 7 8 дюймов Германия Oberweißbacher Bergbahn ( только фуникулер ) [48] [49]
Соединенные Штаты Хогвартс-Экспресс (расположен на курорте Юниверсал Орландо )
1829 мм 6 футов Индия В 19 веке инженеры рассматривали эту величину, но в конце концов остановились на 5 футах 6 дюймов ( 1676 мм ).
Россия Санкт-Петербург — Царскосельская железная дорога , 1837–1897.
Соединенные Штаты Железная дорога Олбани и Саскуэханна , железная дорога Эри до 22 июня 1880 года, Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога, март – май 1876 года, преобладающая колея, используемая железными дорогами вдоль южного уровня штата Нью-Йорк, которые соединялись с новаторской железной дорогой Эри . Большинство линий, вместе с линией Эри , были преобразованы в стандартную колею 1876–1880 годов .
1850 мм 6 футов 27 32 дюйма Канада Фолс Инклайн Железная дорога [50] в городе Ниагара-Фолс , Онтарио.
1880 мм 6 футов 2 дюйма Ирландия Ольстерская железная дорога , 1839–1846 гг., ширина колеи изменена на 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ).
Тайвань метро Тайбэя Поезда средней вместимости на резиновых колесах (длиной 1435 мм ( рельсы 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Япония Железнодорожные депо SCMaglev для Тюо Синкансэн .
1945 мм 6 футов 4 + 9 16 дюймов Нидерланды Голландская железная железнодорожная компания , 1839–1866 гг. [45]
1980 мм / 1981 мм 6 футов 6 дюймов Израиль Хайфа, линия метро Кармелит - Фуникулер
Англия Лифт Норт-Клифф , Скарборо
2000 мм 6 футов 6 + 3 4 дюйма Шотландия Горная железная дорога Кэрнгорм - Фуникулер
2134 мм 7 футов Англия Оригинальное определение Брюнеля шкалы широкой . Эта железнодорожная колея вскоре была изменена на 7 футов 1 дюйма ) ( 2140 мм [51] для облегчения бега на поворотах.
2140 мм 7 футов 1 4 дюйма ЮАР Восточного Лондона и Тейбл-Бэй Железные дороги гавани
Англия Брюнеля Великая Западная железная дорога , пока она не была преобразована в стандартную колею . к маю 1892 года
см. Great Western Railway «Калибровая война» . Кроме того, портовые железные дороги на острове Портленд и Бриксхэме.
Остров Мэн Железная дорога Волнорез Порт-Эрин
Португалия ( Азорские острова ) Понта-Делгада и гавань Орта (с использованием подвижного состава из гавани Холихеда)
Уэльс Холихеда Железная дорога гавани
2286 мм 7 футов 6 дюймов Англия Подъемник Сент-Николас Клифф , Скарборо
2440 мм 8 футов Соединенные Штаты Наклонный самолет Джонстаун , Джонстаун, Пенсильвания
2642 мм 8 футов 8 дюймов Китай метро Гуанчжоу Линия APM (использует Bombardier Innovia APM 100 )
2743 мм 9 футов Япония Канал озера Бива , наклонная плоскость недалеко от Киото.
Соединенные Штаты Ноксвилл Инклайн , Питтсбург, Пенсильвания
3000 мм 9 футов 10 + 1 8 дюймов Нацистская Германия Озерная ширококолейная железная дорога
3048 мм 10 футов Соединенные Штаты Форт-Питт-Инклайн , Пенн-Инклайн , Мононгахела-Фрейт-Инклайн и Касл-Шеннон-Инклайн , Питтсбург [52]
3327 мм 10 футов 11 дюймов Шотландия Металлургический комбинат Далзелла , Мазервелл , Ланаркшир . [53]
5486 мм 18 футов Англия Магнуса Волка Электрическая железная дорога Брайтона и Роттингдина [54]
8200 мм 26 футов 10 + 27 32 дюйма Австрия Наклонный лифт из лиственницы [55]
9000 мм 29 футов 6 + 5 16 дюймов Россия Красноярский судоподъемник. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый балласт для железнодорожной линии Зоопарк Амерсфорта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  2. ^ "DSM Andere - Общая информационная информация" . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Николсон, Питер (1975). Промышленные узкоколейные железные дороги в Великобритании . Брэдфорд, Бартон. ISBN  0-85153-236-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Промышленные локомотивы 1979 г.: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1979. ISBN  0-901096-38-5 .
  5. ^ Ширина колеи по размеру Из чешской вики.
  6. ^ «Статья на сайте Littlethorpe Potteries о изготовлении горшков» . Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г.
  7. ^ «DGEG - Немецкое общество истории железных дорог - Ширина колеи от 500 до 599 мм - История железных дорог Музеи истории железных дорог Музей железных дорог Журнал истории железных дорог» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  8. ^ "Бан-Экспресс - журнал для любителей труда железнодорожников" . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  9. ^ «Фарцойглисте» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  10. ^ «Рурталер Фельдбанлокс» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  11. ^ «Краткая история поистине уникального поезда» . www.postojnska-jama.eu . Проверено 2 февраля 2022 г. Работы по прокладке путей длиной 1534 метра и шириной колеи 620 мм начались в марте 1872 года.
  12. ^ "Бан-Экспресс - журнал для любителей труда железнодорожников" . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Шведская узкоколейка — Mjk Trefoten» . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  14. ^ «Список железных дорог мира с колеей 2 фута» . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года.
  15. ^ "Ваша Крушвица: Крушвицкая пригородная железная дорога - "военная" линия Крушвицкого сахарного завода. - Портал истории и современности Крушвицы . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  16. ^ «Заявка на фотоконкурс на приз Мемориала Эйдана Фуллера 1974 года» . Рекорд промышленных железных дорог . 60 . Общество промышленных железных дорог: 49. 1975.
  17. ^ Дарт, Морис (2005). Узкоколейка Корнуолла, включая трамвай Кэмборн и Редрут . Миддлтон Пресс. ISBN  1-904474-56-Х .
  18. ^ «Шахтная железная дорога SA Minière et Métallurgique de Rodange (MMR)» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  19. ^ Нил Робинсон: Мировой атлас железных дорог и историческое резюме 7. Северная, Восточная и Центральная Африка. 2009.
  20. ^ «Промышленные железные дороги: Баганалл 0-6-0ST, завод № 1911 Баганалл 0-6-0ST, завод № 1911 «Стаффорд» виден в гранитном карьере Джи Хартсхилл» . Уорикширские железные дороги. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2004). Узкоколейка Хэмпшира, включая остров Уайт . Миддлтон Пресс. ISBN  1-904474-36-5 .
  22. «Меловая железная дорога» между Итцехо и Лэгердорфом. Архивировано 5 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Промышленные узкоколейные железные дороги в Англии. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Барчевиц, Эккехард. «Фельдбан – Баварский музей болот и торфа Роттау :: Промышленный памятник, музей, полевая железная дорога и чудесная природа» . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  25. ^ Брайант, RS, изд. (1987). Промышленные локомотивы, в том числе сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. ISBN  0-901096-55-5 .
  26. ^ «Лифт-Мир :: Лифтдатенбанк: 180-FUC Gletscherbahn Kaprun 2» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  27. ^ «Филипстадс Гилле» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  28. ^ Марк Кларисс. Линия Антверпен-Гент (на голландском языке).
  29. ^ Специальный справочник железных дорог Бельгии (на французском языке). Полет. 1. 1867. с. 216.
  30. ^ Ligne 59 (Анверс) Y Est Berchem - Сен-Николя - Ганд Дампорт
  31. ^ Робертсон, Дональд Б. (1998). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. IV. Колдуэлл, ID : Caxton Printers. п. 166. ИСБН  0-87004-385-4 . OCLC   13456066 .
  32. ^ Совместные документы штата Мичиган за 1893 год . Том. 4. Лансинг, Мичиган: Роберт Смит и компания. 1893. с. 445.
  33. ^ «Статья в Музее узкоколейной железной дороги о трамвае в замке Бельвуар» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  34. ^ Моррисон, Аллен (1989). Трамваи Бразилии: 130-летний обзор . Нью-Йорк: Бонд Пресс. стр. 134–138. ISBN  0-9622348-1-8 . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г.
  35. Моррисон, Аллен (1 ноября 2010 г.). «Трамваи Латинской Америки в 2010 году». Архивировано 8 ноября 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 9 ноября 2010 г.
  36. ^ Хьюз, Стивен (1 января 1990 г.). Археология ранней железнодорожной системы: трамвайные дороги Бреконского леса . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN  9781871184051 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 1 июня 2016 г. - через Google Книги.
  37. ^ 1 Дата обращения июня 2016 г.
  38. ^ «Китай представил поезд со сменной колеей со скоростью 400 км/ч» . Проверено 17 октября 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Старые поезда» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  40. ^ «Пути и депо метро» . Каупункилиикенне Ою . Проверено 22 июня 2023 г.
  41. ^ «Историческая справка» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  42. ^ «Вагонный путь и железная дорога» . Проверено 10 октября 2023 г.
  43. ^ Кэмпбелл, Алекс (2007). «Путь колеи» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
  44. ^ Jump up to: а б Хилтон, Джордж Вудман; Причитается Джону Фицджеральду (1 января 2000 г.). Электрические междугородные железные дороги в Америке . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804740142 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 1 июня 2016 г. - через Google Книги.
  45. ^ Jump up to: а б "Railroad Gauge Width" . Паровоз ИС. Российский железнодорожный портал . Archived from the original on July 17, 2012 . Retrieved 2007-11-29 .
  46. ^ Jump up to: а б «Системы автоматического переключения ширины колеи в Испании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января . Получено 1 июня.
  47. ^ Робертсон, Дональд Б. (1998). Энциклопедия истории западных железных дорог . Том. IV. Колдуэлл, ID : Caxton Printers. п. 126. ИСБН  0-87004-385-4 . OCLC   13456066 .
  48. ^ Ригер, Бернхард (23 апреля 2006 г.). «Обервайсбахер Бергбан» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 29 июня 2014 г.
  49. ^ «Lift-World :: База данных лифтов: 100-FUC Oberweißbacher Bergbahn» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  50. ^ «История наклонной железной дороги» . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  51. ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, вып. Я: 1833–1863 гг . Паддингтон: Великая Западная железная дорога. п. 49. При укладке рельсов на прямой допускалась дополнительная четверть дюйма, что делало ширину колеи 7 футов 1 дюйма Строго говоря , ( 2140 мм ), но его всегда называли 7 футами.
  52. ^ «Наклонные плоскости» . Сувенир Street Railway Journal : 38–40. Октябрь 1891 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
  53. ^ Джонс, Робин. Самые странные железные дороги Британии . Хорнкасл: Morton's Media Ltd. с. 13. ISBN  978-1-906167-25-7 .
  54. ^ «Электрическая морская железная дорога Волка, Длинноногий папа, Электрическая железная дорога от Брайтона до побережья Роттингдин, Брайтон, Восточный Суссекс, Англия, Великобритания» . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  55. ^ « Lärchwandschrägaufzug» будет современнее, безопаснее и быстрее – Leitner Ropeways» . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  56. ^ Лодочный подъемник Красноярской ГЭС на Йене. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 190efd90ce65ae899322568dacaef0a9__1717701360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a9/190efd90ce65ae899322568dacaef0a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of track gauges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)