Падарнская железная дорога
![]() Карта Падарнской железной дороги | |
![]() Локомотив Падарнской железной дороги в Пенскоинсе, 2005 год. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Лланберис |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1843–1961 |
Преемник | Железная дорога на озере Лланберис |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута ( 1219 мм ) |
Длина трека | 7 миль (11 км) |


Падарнская железная дорога — узкоколейная железная дорога в Северном Уэльсе , построенная с необычной шириной колеи 4 фута ( 1219 мм ). [ 1 ] Он доставил сланец на семь миль (11 км) от карьера Динорвик до порта Динорвик . Линия открылась 3 марта 1843 года, заменив Динорвикскую железную дорогу . Первоначально он использовал лошадей, но 23 ноября 1848 года был преобразован в паровой транспорт. [ 2 ] Железная дорога официально называлась «Железная дорога Динорвикских карьеров». [ 3 ] или Динорвикская карьерная железная дорога , [ 4 ] но неофициально широко использовалась «Падарнская железная дорога».
Железная дорога официально закрылась 3 ноября 1961 года. [ 2 ] Локомотив Динорвич выполнил последние практические работы по буксировке путевых поездов. [ 5 ]
Вагоны-транспортеры
[ редактировать ]Необычной особенностью железной дороги были вагоны-транспортеры , также называемые «хозяинными вагонами», а рабочих английскими названиями «Большие вагоны» или «Большие тележки». Эти автомобили с колеей 4 фута ( 1219 мм ) представляли собой платформы с двумя параллельными «карьерными колеями» - 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма . ( 578 мм ) — следы на них [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Без нагрузки эти машины напоминали современные «контейнерные квартиры». [ 10 ] Нагруженные шиферные вагоны Quarry Gauge были перекачены на вагоны-транспортеры и перевозились по четыре на каждый вагон-транспортер. [ 11 ] до места назначения в Пенскоинсе, над портом Динорвик, где их снова вывезли на склон карьера, буксируемого веревкой (до мая 1924 года цепной буксировкой). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] который вел частично через туннель к пристани. [ 15 ] [ 16 ]
Рабочий транспорт
[ редактировать ]Как и во многих других аспектах промышленной революции , быстрый рост добычи сланца потребовал большого количества рабочей силы, сконцентрированной на небольших участках, где раньше, как правило, мало что требовалось. Это требовало новых или расширенных городов, поездок на работу или того и другого. Лланберис значительно вырос в первой половине XIX века, но недостаточно, чтобы успевать за возможностями, которые предлагали карьеры.
Первый «массовый транспорт», курсировавший к карьерам Динорвика и обратно, осуществлялся на лодке через Ллин Перис и, особенно, Ллин Падарн , с участием примерно 26 лодок. [ 17 ] «Еженедельные поездки на работу» начались и продолжались до Второй мировой войны , особенно «людей Англси», которые пересекали пролив Менай из Крейг-и-Дона в Порт-Динорвик по понедельникам, селясь в «казармах». [ 18 ] в карьере и возвращался домой в субботу после обеда. [ 19 ] [ 20 ]
В Северном Уэльсе владельцы карьеров обычно терпели широко распространенную среди карьерных работников практику создания железнодорожных транспортных средств, чтобы добраться до работы, с работы и обратно. Такие транспортные средства были известны как « ceir gwyllt » или «дикие машины». [ 21 ] [ 22 ] Динорвик не был исключением. Самое позднее с 1850 года мужчинам было разрешено ездить на работу и обратно по Падарнской железной дороге, используя «велоципеды» — большие четырехколесные грузовики, приводимые в движение пешком (« car cicio » по-валлийски, «пинающая машина» по-английски) или вручную. (« машина тройка » — «вращающаяся машина»). [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Подобные изобретения позже стали известны в ранних комических немых фильмах. Каждый из них принадлежал синдикату мужчин, хотя «посторонний» мог занять вакантное место за 6 пенсов в неделю. Известно, что мужчины участвовали в гонках (сродни ударам в гонках на лодках) со скоростью до 40 миль в час (64 км/ч), и случались несчастные случаи. [ 26 ]
Весьма вероятно, что мужчины также путешествовали по линии неофициально, на повозках. В феврале 1892 года эта практика стала формализованной: работа в карьере перед первой сменой в понедельник утром и возвращение домой после последней смены в субботу; исключительно на свой страх и риск. [ 27 ] Эти поезда состояли примерно из тридцати вагонов-транспортеров с полным набором шиферных вагонов наверху, в которых мужчины сидели спиной к спине, лицом наружу. [ 28 ]
К 1890-м годам количество мужчин, пройденные расстояния, пример Пенринской железной дороги и растущие ожидания побудили мужчин попросить руководство карьера предоставить поезда, чтобы доставить их на работу и с работы. Компания не хотела рассматривать эту идею, по-видимому, опасаясь обременительной ответственности в случае аварии больше, чем затрат и усилий по предоставлению такой услуги. Тем не менее, после трех лет обсуждений компания решила запустить «правильные» поезда и профессионально взялась за эту задачу. Первоначально они разместили заказ у Gloucester Railway Carriage and Wagon Company на четыре четырехколесных тормозных вагона, каждый из которых вмещает 58 пассажиров, и 15 таких же вагонов, каждый из которых вмещает 60 пассажиров. Впоследствии заказ на вагоны был увеличен до девятнадцати, на каждом из которых была одна буква. [ 29 ] [ 7 ] [ 30 ] Компания построила станции во всех остановках, кроме Cefn Gwyn Crossing Halt и Crawia Halts (также известных как Pont-Rhythallt Mill West Halt и Pont-Rhythallt Mill East Halt). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Было составлено расписание с тщательно продуманным распределением количества людей, отправляющихся в путь с каждой остановки. Были выпущены уведомления и свод правил, предусматривающие суровые наказания, среди прочего, за разрешение путешествовать лицам, не являющимся сотрудниками, или за использование оскорбительных выражений. Была установлена ставка за еженедельный «абонемент» на ежедневный проезд: от полкроны (2 шиллинга 6 пенсов) за проезд по всей длине линии. На обратном пути (на север) определенные вагоны высаживались на определенных станциях, таких как Пен-Ллин, где люди в них вручную перегоняли их в специально построенный навес для вагонов. [ 34 ] прежде чем идти к своим домам. На следующее рабочее утро процесс был отменен. Общее время в пути на расстояние немногим более шести миль (9,7 км) составило 45 минут. [ 35 ]
Служба рабочих начала работу в понедельник, 25 ноября 1895 г. [ 36 ] и последний раз запускался 8 ноября 1947 года, к тому времени количество вагонов сократилось до трех - K, Q и U. [ 37 ] Плата за использование тренера «Ю» была выше, чем у других тренеров, но причины этого были забыты. [ 19 ]
Жетоны экипажа рабочего:




Собственные салоны
[ редактировать ]Владелец был «не из тех, кто прячет свой свет под спудом». В 1845 году он построил каретный сарай в Пенскоинсе и (подразумевается, поскольку в отчетах компании ничего не упоминается) купил салон из собственного кармана, чтобы использовать его, когда возил гостей из порта в карьеры. Это была «уменьшенная версия салона [...], сохранившаяся до наших дней». [ 38 ]
«Салон-сарай» был перестроен в 1888 году. [ 39 ] Примерно одновременно с заказом на рабочие экипажи компания также заказала замену частного салона для владельца и его гостей. Он имел ту же ходовую часть и размеры, что и рабочий, но был относительно роскошным. [ 40 ] [ 41 ] внутри, например, вместо деревянных скамеек восемь мягких вращающихся стульев.
До закрытия салон прикреплялся к обычному поезду в дни зарплаты и использовался для перевозки заработной платы рабочим. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Автомобиль сохранился в замке Пенрин. [ 45 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Имя | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Огненная королева | А. Хорлок и компания [ 46 ] | 0-4-0 тендер | 1848 | Снят в 1886 году, сейчас хранится в Железнодорожном музее замка Пенрин в замке Пенрин. [ 47 ] | |
Дженни Линд | А. Хорлок и компания [ 46 ] | 0-4-0 тендер | 1848 | Снят с производства 1880-х годов, сдан на слом. [ 48 ] | |
Динорвик | Ханслет | 0-6-0 Т | 1882 | 302 | Списан в 1963 г. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] |
Пандора | Ханслет | 0-6-0 Т | 1886 | 410 | В 1909 году переименован в Amalthaea . Считается, что это единственный британский локомотив, на шильдах которого отлита лигатура («æ»). Списан в 1963 г. [ 52 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 53 ] |
Велинхели | Ханслет | 0-6-0 Т | 1895 | 631 | Разобран для капитального ремонта в 1953 г., большая часть деталей списана в 1963 г. [ 54 ] |
Харди | Харди Моторс Лтд. | 16:00 | 1925 | 954 | Списан в 1963 г. [ 55 ] |
Велинхели
[ редактировать ]
В 1963 году Велинхели находился в разобранном виде в железнодорожных мастерских в Гильфах-Дду , поскольку с 1953 года он был выведен из движения из-за капитального ремонта, который так и не был завершен. [ 54 ] Хотя большая часть этого локомотива была списана, некоторые предметы сохранились и теперь выставлены в Национальном музее сланца в Гильфах-Дду. Сохранившаяся часть включает боковые резервуары (в комплекте с табличкой Velinheli только с одной стороны), дымоход, песочницы и зольник. Идентичность всех оставшихся частей не может быть подтверждена как принадлежащих Велинхели из-за замены частей локомотива, что является обычной практикой на различных железнодорожных системах карьеров. [ 49 ]
Железная дорога на озере Лланберис
[ редактировать ]28 мая 1971 года южная часть маршрута была вновь открыта как 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) узкоколейная железная дорога на озере Лланберис . [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойд 1986 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд 1986 , с. 1.
- ^ Тернер 1975 , с. 72.
- ^ Бойд 1986 , с. 17.
- ^ Кэррингтон и Рашворт 1973 , с. 49.
- ^ Бойд 1986 , стр. 75–8.
- ^ Перейти обратно: а б Мессенджер 2008 , с. 17.
- ^ Ричардс 2007 , с. 58.
- ^ Тернер 1975 , стр. 53 и 88.
- ^ Бойд 1986 , Табличка LII.
- ^ Винсент 1956 , с. 513.
- ^ Мессенджер 2008 , с. 18.
- ^ Ричардс 2001 , с. 105.
- ^ Тернер 1975 , стр. 86 и 106.
- ^ Бойд 1986 , Таблички XXXVII-XXXIX.
- ^ Ричардс 2007 , с. 62.
- ^ Бойд 1986 , с. 52.
- ^ «Казармы Англси» . www.penmorfa.com .
- ^ Перейти обратно: а б Бойд 1986 , с. 85.
- ^ Тернер 1975 , с. 119.
- ^ «Другая форма дикой машины, через YouTube » . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Ричардс 2001 , с. 66.
- ^ «Музей сланца» . www.penmorfa.com .
- ^ «Сохранившаяся вращающаяся машина, через индустриальную археологию » .
- ^ Тернер 1975 , с. 87.
- ^ Бойд 1986 , стр. 51-5, Таблички LIX и LX.
- ^ Тернер 1975 , с. 127.
- ^ Бойд 1986 , Табличка LXX.
- ^ Бойд 1986 , стр. 82-5 и иллюстрации 71-72.
- ^ Тернер 1975 , стр. 69 и 139.
- ^ Бойд 1986 , стр. 11 и табличка XLV.
- ^ Тернер 2003 , стр.46 Пен-и-Ллин, но заголовок написан неправильно.
- ^ Педди 2014 , с. 21.
- ^ Бойд 1986 , Табличка XLV.
- ^ Бойд 1986 , стр. 55–63.
- ↑ Хроники Северного Уэльса , 30 ноября 1895 г., стр. 8.
- ^ Тернер 1975 , стр. 119–128 и 139–140.
- ^ Бойд 1986 , стр. 79-80 и табличка XXVIII.
- ^ Бойд 1986 , Карта DQ7, стр. 38.
- ^ Тернер 2003 , Передняя обложка.
- ^ Бойд 1986 , стр. 79–83.
- ^ Бойд 1986 , стр. 83 и табличка XXXV.
- ^ Бейкер 2013 , с. 217.
- ^ Грин 1996 , с. 98.
- ^ Тернер 1975 , стр. 70 и 143-144.
- ^ Перейти обратно: а б «А. Хорлок и компания — Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk .
- ^ Тернер 1975 , стр. 135–7.
- ^ Тернер 1975 , стр. 69 и 135-7.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойд 1986 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б «НГ-сцена в Северном Уэльсе, 1963» . www.irsociety.co.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Педди 2014 , стр. 22.
- ^ Кутанш 2012 , с. 46.
- ^ Белый дом 1969 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд 1986 , стр. 69–73.
- ^ Бойд 1986 , стр. 73–5.
- ^ Бойд 1986 , с. 219.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Аллан К. (апрель 2013 г.). Смит, Мартин (ред.). «Валлийский сланец - взгляд». Железнодорожные указатели . 18 (5). Клопхилл : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Бойд, Джеймс IC (1986). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 3: Динорвикский карьер и железные дороги, трамвай Грейт-Орм и другие железнодорожные системы . Британская узкоколейная железная дорога. Уск : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-328-2 . ОЛ 8284745М . В5С.
- Кэррингтон, округ Колумбия; Рашворт, Т.Ф. (1973). Сланцы в Велинхели: железные дороги и трамваи Динорвикских сланцевых карьеров Лланберис . Бери : Локомотивный фонд «Мейд Мэриан».
- Кутанш, Фил (2012). Нил, Паркхаус (ред.). "Следовать за". Архив (75). Лидни : Лайтмур Пресс. ISSN 1352-7991 .
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Мессенджер, Майкл (2008). Сланцевый карьер, железные дороги Гвинеда . Труро : Twelveheads Press. ISBN 978-0-906294-68-0 .
- Педди, Дональд (2014). Журнал о путешествии по железной дороге Северного Уэльса . Лидни : Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-899889-92-1 .
- Ричардс, Алан Джон (2007). Добыча сланца в Уэльсе . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-1-84527-026-1 .
- Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-689-5 .
- Тернер, Алан (2003). Затерянные железные дороги Гвинеда . Катрин : Издательство Стенлейк. ISBN 978-1-84033-259-9 .
- Тернер, Сьюзен (1975). Падарнская и Пенринская железные дороги . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6547-2 .
- Винсент, Р.Э. (октябрь 1956 г.). Аллен, Дж. Фриман (ред.). «Падарн и Пенрин». Иллюстрированные поезда . IX (10). Хэмптон-Корт, Суррей: Ян Аллан .
- Уайтхаус, ПБ (1969). Пар в сарае . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-0080-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кассерли, ХК (июль 1971 г.). Слейтер, Дж. Н. (ред.). «Самый сохранившийся класс». Железнодорожный журнал . 117 (843). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- Хазерилл, Гордон; Хатерилл, Энн (2009). Альбом «Сланцевый карьер» . Гарндольбенмаен : Публикации RCL. ISBN 978-0-9538763-8-9 .
- Джаггер, штат Калифорния (август 1974 г.). Слейтер, Дж. Н. (ред.). «Сланцы из Лланбериса: Часть первая» (PDF) . Железнодорожный журнал . 120 (880). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- Джаггер, штат Калифорния (сентябрь 1974 г.). Слейтер, Дж. Н. (ред.). «Сланцы из Лланбериса: Часть вторая» (PDF) . Железнодорожный журнал . 120 (881). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- Петерс, Иво (август 1957 г.). Кук, BWC (ред.). «Сумерки узкоколейного паровоза». Железнодорожный журнал . 103 (676). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- Ричардс, Алан Джон (2003). Фрагменты шахты и мельницы в Уэльсе . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-812-7 .
- Кук, BWC, изд. (февраль 1962 г.). «Падарнская железная дорога». Фотографии. Железнодорожный журнал . Том. 108, нет. 730. Лондон: Тотхилл Пресс Лимитед. стр. 112–3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железная дорога на навигационной карте эдвардианской 6-дюймовой ОС, через Национальную библиотеку Шотландии.
- Падарнская железная дорога выделена зеленым цветом, через Rail Map Online
- Железная дорога в 1961 году, через flickr.
- Железная дорога в 1962 году, через Пенморфу.
- Железная дорога, ее история и реликвии через наследие Джаггерса
- Железная дорога через Дэйва Миллса
- Локо «Королева огня», через Общество промышленных железных дорог.
- Статья 1970 года о локомотиве «Огненная королева», через Jaggers Heritage.
- Сланцевая промышленность в Уэльсе
- Ширина колеи железных дорог 1 фут 11½ в Уэльсе
- Железные дороги с колеей 4 фута в Уэльсе
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- Железнодорожные линии открылись в 1842 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1961 году.
- 1842 заведения в Великобритании
- Железнодорожные уклоны в Уэльсе