Шропшир и Монтгомериширская железная дорога
Легкое метро Шропшир и Монтгомеришир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Легкая железная дорога Шропшира и Монтгомеришира — железная дорога, идущая из Шрусбери , Англия, в Лланиминек , Уэльс, с ответвлением на Криггион . Его продвигал Холман Фред Стивенс , более известный как полковник Стивенс, владелец нескольких сверхнизкобюджетных легкорельсовых железных дорог. Он принял сеть путей несуществующей железной дороги Поттери, Шрусбери и Северного Уэльса , которая закрылась в 1880 году; S&MLR открылся в 1911 году. Проходя по малонаселенной местности, он изо всех сил пытался достичь финансовой стабильности и после серьезного ухудшения условий содержания закрылся для пассажиров в 1933 году, продолжая предоставлять основные товары и полезные ископаемые.
Во время Второй мировой войны линия была передана в ведение военного министерства в 1941 году и тщательно реконструирована для обслуживания Центрального склада боеприпасов в Нессклиффе . Окончательно он был закрыт в 1960 году.
Первая железная дорога
[ редактировать ]Ричард Сэмюэл Франс был владельцем важных карьеров известняка в Нантмауре и других местах Поуиса, тогдашнего Монтгомеришира. Ему нужно было доставить продукцию карьера на железнодорожный терминал для дальнейшей транспортировки, и для этого он продвигал строительство железной дороги. Идея получила развитие и стала предметом общественного интереса, железных дорог Поттери, Шрусбери и Северного Уэльса. Название указывало на далеко идущие амбиции компании, но на самом деле она простиралась лишь от Шрусбери до Лланиминеха, Нантмавра и Криггиона, то есть сетью протяженностью 28 миль. Линия открылась в 1866 году. Неофициально она была известна как линия Поттса. [ 1 ]
Линия никогда не привлекала достаточного количества клиентов, чтобы приносить прибыль, а базовое техническое обслуживание было сокращено из-за нехватки денег. Система стала опасной и была закрыта в 1880 году по соображениям безопасности. В 1888 году была предпринята попытка финансовой реконструкции, и была создана новая компания под названием The Shropshire Railways . Акционеры Potts Company передали свою долю в Shropshire Company, и она вступила во владение бездействующими активами 19 сентября 1890 года, но ей тоже ничего не удалось добиться; официальный управляющий был назначен в 1891 году, и дальнейшей железнодорожной деятельности не велось. [ 2 ]
Возрождение: железная дорога Шропшира и Монтгомеришира
[ редактировать ]
Сеть Поттса, за исключением филиала в Нантмавре, бездействовала с 1880 года. В 1907 году Холман Фред Стивенс , позже полковник Стивенс, уже контролировал несколько легкорельсовых железных дорог. Все они были лишь незначительно прибыльными, и то благодаря самой строгой экономике. Стивенс решил, что гончарную линию можно возродить как легкорельсовый транспорт. 17 января 1908 года он получил Приказ о легкорельсовом транспорте, разрешающий эксплуатацию всей системы Шропширских железных дорог, за исключением ветки Нантмавр, в качестве легкорельсового транспорта. Новая компания должна была называться «Легкая железная дорога Шропшира и Монтгомеришира». Некоторые местные органы власти (уездные и некоторые сельские районные советы) предоставили кредиты сроком на 40 лет. Компания Shropshire Railways продолжала существовать как владелец земли. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Официальное открытие линии состоялось 13 апреля 1911 года, на этот раз в присутствии приглашенных гостей. Открытие для широкой публики состоялось на следующий день. [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ]

За первые шесть месяцев работы операционная прибыль составила 404 фунта стерлингов, но после выплат держателям облигаций остался чистый профицит менее 1 фунта стерлингов. [ 9 ]
Филиал Криггион открылся для перевозки грузов и полезных ископаемых 21 февраля 1912 года, а для пассажиров - в августе 1912 года. [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 6 ]
Отклонить
[ редактировать ]
В начале 1920-х годов Стивенс представил два комплекта вагонов подряд: пару Ford и пару Wolseley-Siddeley, что значительно снизило затраты. Однако они не увенчались успехом и были сняты с вооружения после непродолжительного периода эксплуатации. [ 11 ]
Пассажирские перевозки за Мелверли прекратились в октябре 1932 года из-за небезопасного состояния моста через реку Северн . Поскольку в Мелверли, который теперь является конечной станцией, не было объездного пункта, поезд из Киннерли отправлялся в обратный путь с единственным вагоном. [ 11 ]
Все пассажирские перевозки, за исключением периодических экскурсий, были прекращены 6 ноября 1933 года. Карьерный поезд Криггион курсировал еженедельно, а периодические обычные грузовые перевозки обслуживали промежуточные станции. [ 12 ]
Судя по всему, компания Shropshire Railways продолжала существовать в качестве владельца бывшей системы Поттса, что позволяет предположить, что S&MLR была ее арендатором. Шропширские железные дороги получали арендную плату за ветку Нантмавр от Кембрийских железных дорог , а позже от Великой Западной железной дороги . [ 6 ] Ни Шропширские железные дороги, ни Шропширские и Монтгомериширские железные дороги не подпадали под процесс «группирования» в 1923 году (в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года ).
Военное использование
[ редактировать ]В 1941 году вся линия, за исключением филиала в Криггионе, была реквизирована военным министерством и превращена в склад боеприпасов. Произошло масштабное обновление трасс. Для обслуживания многочисленных складов были созданы армейские паровые машины. Новый пункт обмена с основной линией был открыт в Хукагейте. [ 13 ] [ 14 ] [ 6 ]
С 1 июня 1941 года Военное ведомство управляло всеми поездами на линии, военными и гражданскими. [ 15 ]
Однако филиал Криггион оставался вне сферы контроля военного министерства; Ежедневно ходил поезд, доставляющий гранит из карьеров Брейддена. В 1945 году виадук Мелверли продемонстрировал явные признаки слабости и неминуемого обрушения. Сначала вагоны подталкивались к мосту и через него локомотивом Sentinel с вертикальным котлом карьерной компании , который должен был быть собран на стороне Киннерли локомотивом S&MLR. Позже паровозу Sentinel разрешили пройти мост пешком и доехать на поезде до Киннерли. [ 15 ]
В 1947 году линии вернули гражданский статус, а в 1948 году предприятие было национализировано. [ 16 ] Использование Военным министерством продолжалось до тех пор, пока в 1959 году оно не прекратилось, а в декабре 1959 года транспортировка камней Криггион также не прекратила работу. Последний поезд по расписанию отправился 26 февраля 1960 года, а 29 февраля линия была закрыта. Товарный двор аббатства в Шрусбери был сохранен. [ 15 ]
Ветка Нантмавр также продолжала оставаться частью Британских железных дорог и обслуживалась из Освестри через перекресток Блодвелл. [ 14 ]
Список станций 1911 года
[ редактировать ]Основная линия
[ редактировать ]- Аббатство Шрусбери ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Шрусбери-Уэст ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Меол Брейс ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Красный Холм; переименован в Хукагейт 1 апреля 1921 г.; переименован в Хукагейт и Редхилл в 1927 году; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Ханвуд Роуд ; переименован в Эджболд 1 апреля 1921 г.; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Круктон ; открыт в июле 1913 г.; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Шутка Хилл ; открыт в ноябре 1921 г.; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Форд и Кроссгейтс ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Шравардин ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Нессклифф; переименован в Nesscliff & Pentre 1 июня 1913 г.; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Эджерли ; открыт 16 июня 1927 г.; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Киннерли-Джанкшен ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Верн Лас ; открыт в декабре 1919 г.; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Мэйсбрук ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- перекресток Лланиминек ; закрыт 6 ноября 1933 г.
Филиал Криггион
[ редактировать ]- Киннерли-Джанкшен; выше;
- Чапел-лейн ; открыт в августе 1920 г.; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Мелверли ; закрыт 6 ноября 1933 г.;
- Крю Грин; переименован в Crew Green 1920; закрыт 3 октября 1932 г.;
- Лландринио-роуд ; закрыт 3 октября 1932 г.;
- Криггион ; закрыт 3 октября 1932 г. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тонкс, Эрик С. (1972) [1949]. Железная дорога Шропшир и Монтгомеришир . Индустриальное общество. стр. 11–12. ISBN 9780901096098 .
- ^ Тонкс (1972) , стр. 28–32.
- ^ Грант, Дональд Дж. (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании . Кибворт Бошан: Матадор. п. 506. ИСБН 978-1785893-537 .
- ^ Jump up to: а б Тонкс (1972) , стр. 37–39.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Кейт; Тернер, Сьюзен (1982). Легковая железная дорога Шропшир и Монтгомеришир . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. стр. 24–26. ISBN 0-7153-8233-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Боган, Питер Э. (1991) [1980]. Региональная история железных дорог Великобритании . Том. XI: Северный и Средний Уэльс. Нэрн: Дэвид Сент-Джон Томас. стр. 200–202. ISBN 0946537-59-3 .
- ^ Тонкс (1972) , с. 45
- ^ Тонкс (1972) , с. 47
- ^ Jump up to: а б Тонкс (1972) , с. 49
- ^ Клэппер, Чарльз Ф. (сентябрь 1934 г.). «Легкая железная дорога Шропшира и Монтгомеришира: часть I». Железнодорожный журнал . стр. 199–203.
- ^ Jump up to: а б Тонкс, стр. 51.
- ^ Тонкс, страница 53.
- ^ Тонкс (1972) , с. 75
- ^ Jump up to: а б Тернер и Тернер (1982) , стр. 46–48.
- ^ Jump up to: а б с Тонкс (1972) , стр. 77–78.
- ^ «Шропшир и Монтгомеришир» . Железная дорога Кента и Восточного Суссекса . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Квик, Мэн (сентябрь 2021 г.). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- ^ Клэппер, Чарльз Ф. (ноябрь 1934 г.). Железная дорога Шропшир и Монтгомеришир, часть II . стр. 341–343.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожный транспорт в Шропшире
- История Шропшира
- Монтгомеришир
- Железнодорожные линии открыты в 1911 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1941 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1960 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Англии
- Железные дороги стандартной колеи в Уэльсе
- Закрытые железнодорожные линии в Уэст-Мидлендсе (регион)
- Закрытые железнодорожные линии в Уэльсе
- Военные железные дороги в Соединенном Королевстве
- Незначительные британские железнодорожные компании
- Легкорельсовый транспорт
- Х.Ф. Стивенс
- 1911 заведений в Уэльсе
- Британские компании, основанные в 1911 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1911 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1941 году.