Гончарные мастерские, Шрусбери и железная дорога Северного Уэльса
Железная дорога Поттерис , Шрусбери и Северного Уэльса (неофициально известная как «Поттс») — железная дорога, построенная между Шрусбери , Англия, и карьерами в Нантмавре и Криггионе в Уэльсе. Первоначально он был открыт в 1866 году; несмотря на обширное название, дальше этих крайностей оно никогда не доходило. Его строительство обошлось примерно в 1,5 миллиона фунтов стерлингов, но его финансовые показатели были крайне плохими, а экономия привела к почти приостановке технического обслуживания, что привело к опасным условиям. Линия быстро пришла в упадок из-за низких доходов и плохого обслуживания и была закрыта по настоянию Министерства торговли по соображениям безопасности в июне 1880 года. Она лежала заброшенной в течение 30 лет, но была возрождена, когда проложили железную дорогу Шропшир и Монтгомеришир. вновь открыл его как легкорельсовый транспорт в 1911 году.
Фон
[ редактировать ]К началу 1860-х годов Шрусбери стал важным железнодорожным центром, в котором вместе доминировали Великая Западная железная дорога , Лондонская и Северо-Западная железные дороги , а к главному вокзалу подходили магистральные линии, контролируемые этими компаниями, отдельно или совместно. [ 1 ]
Сам Шрусбери был важным уездным городом, но его внутренние районы были сельскими, сельскохозяйственными и малонаселенными. Тем не менее, он имел стратегическое значение, поскольку был воротами к большому участку земли в Среднем Уэльсе. Более ранние стремления сформировать прямой железнодорожный маршрут из Лондона через Шрусбери в гавань Северного Уэльса, обеспечивающий прямой маршрут пакетбота в Дублин, были заменены железной дорогой Честера и Холихеда и развитием Холихеда как паромного порта. [ 2 ] [ 3 ]
Западная Шропширская железная дорога
[ редактировать ]Ричард Сэмюэл Франс был владельцем обширных карьеров известняка; известняк — тяжелый минерал, и транспортировать его на рынок было дорого и сложно. Франция предложила построить железную дорогу, соединяющую его карьеры в Лланиминеке через Кинерли с Вестбери (Салоп) , местом на железной дороге Шрусбери и Уэлшпул, примерно в 11 милях к западу от Шрусбери. Франции удалось получить разрешение на строительство минеральной железной дороги Западного Шропшира парламентским актом от 29 июля 1862 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Целью Франции было доставить известняк на главную железнодорожную станцию для дальнейшей отправки, и он был инициатором продвижения железной дороги. Старая идея добраться до Дублина через валлийский паромный порт осталась, и был обдуман маршрут, включающий двухмильный туннель. [ 6 ] Очевидно, были некоторые трудности с выбором Вестбери, поскольку в следующем году 13 июля 1863 года он получил изменяющий акт парламента; теперь его линия будет проходить от Лланиминека до Ред-Хилла, гораздо ближе к Шрусбери. [ 4 ] [ 1 ]
Без сомнения, размышляя о невозможности привлечения подписного капитала для железной дороги только с одним потенциальным клиентом, Франция теперь расширила видение и масштаб предлагаемой железнодорожной сети, включив в нее печи для обжига извести в Нантмауре , гранитные карьеры в Криггионе и филиал в Грейт-Грейт. Несс . Более того, линия теперь будет перевозить пассажиров, и компания будет преобразована в Железную дорогу Шрусбери и Северного Уэльса . Была подана заявка на передачу полномочий главной станции Шрусбери , но во время парламентского процесса против этих полномочий выступили, так что S&NWR пришлось построить свою собственную линию рядом с линией Уэлшпула , а также построить свою собственную станцию в Шрусбери. Этот третий закон был принят 30 июня 1864 года. [ 4 ] [ 3 ] [ 2 ]
Гончарные мастерские, Шрусбери и железная дорога Северного Уэльса
[ редактировать ]Закон о железной дороге Шрусбери и Поттерис-Джанкшн 1865 г. |
---|
Железная дорога Северного Стаффордшира наблюдала за этими событиями и поощряла проект строительства дочерней компании, железной дороги Шрусбери и Поттерис-Джанкшен ; эта линия получила разрешительный акт, Закон о железнодорожной развязке Шрусбери и Поттерис 1865 года ( 28 и 29 Vict. c. cccxli), 5 июля. Район Поттери вокруг Сток-он-Трент был домом НСР, и длинная линия на запад через Шрусбери в северо-западный Уэльс казалась привлекательной. Железная дорога Шрусбери и Северного Уэльса, казалось, могла бы стать идеальным партнером в этом предприятии, которое могло бы простираться от Маркет-Дрейтон . [ 2 ] [ 1 ] [ 6 ]
Гончарные мастерские, Закон о Шрусбери и Северном Уэльсе 1866 г. |
---|
Альянс был согласован и прошел через парламент, получив одобрение в Закон о гончарных мастерских, Шрусбери и Северном Уэльсе 1866 года ( 29 и 30 Vict. c. cci) от 16 июля, в результате чего появилась железная дорога Поттери, Шрусбери и Северного Уэльса , обычно сокращенно называемая «Поттс». [ 4 ] [ 3 ] [ 2 ] Новая компания теперь подумывала о расширении деятельности до Портмадога . [ 1 ] [ 7 ]
Первая часть линии, от Шрусбери до Лланиминека, была открыта без церемоний 13 августа 1866 года; в каждом направлении было по четыре поезда, кроме воскресенья, когда их было два. [ 1 ] Линия была двухпутной. Линия имела собственную конечную остановку на территории аббатства Шрусбери ; отправляющиеся поезда столкнулись с резким подъемом в 1 из 47 [ 8 ] выбраться со станции, набрать достаточную высоту, чтобы пересечь существующие основные линии, но после этого линия в целом стала ровной или почти ровной. шла ответвление От соединительной линии от Веллингтона . Основная линия железной дороги проходила параллельно и вдоль линии Уэлшпула на ее южной стороне до Редхилла, где она пересекала другой маршрут и шла на северо-запад. [ 3 ] [ 9 ]
В то же время была открыта ветка аббатства Форгейт, соединяющая совместную железную дорогу Шрусбери и Веллингтона с Веллингтоном к востоку от Шрусбери, единственное соединение в Шрусбери с другими линиями. В Лланиминеке линия заканчивалась перекрестком с Кембрийскими железными дорогами ; У PS&NWR там были свои платформы. Основная линия сначала была двухпутной, позже стала однопутной, и насчитывалось четырнадцать станций. [ 1 ] Общая длина сети теперь составляла 28 миль. [ 1 ]
Финансы компании с самого начала находились в отчаянном состоянии, и держатель облигаций, недовольный обращением с его требованием о выплате, получил иск против компании. 3 декабря 1866 года судебные приставы прибыли на станцию Шрусбери, чтобы завладеть станцией и линией, а также прибывающими поездами. [ 10 ]
В дальнейшем эксплуатация поездов происходила только с согласия судебных приставов, следовавших вместе с поездами. Такое положение вещей вряд ли могло продолжаться, и компания решила продать часть активов, чтобы получить наличные. Были назначены аукционисты, но продажа локомотивов и другого имущества принесла низкую прибыль, и с 21 декабря 1866 года железная дорога прекратила работу. [ 11 ] [ 10 ]
Государственные услуги были возобновлены в декабре 1868 года на значительно сниженном уровне. Двухпутный участок линии был выделен, вероятно, в этот период закрытия, и деньги, полученные от продажи рельсов, были использованы для покупки вагонов, которые были срочно необходимы для движения. Несмотря на строгие меры по экономии средств, линия принесла лишь минимальную прибыль при капитальных затратах в 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 10 ]
Когда линия вновь открылась в 1868 году, ежедневно в каждом направлении ходили пять поездов, кроме воскресенья, когда их было два. Были заключены соглашения о сотрудничестве с Кембрийскими железными дорогами, чтобы обеспечить хорошее сообщение в Лланиминеке и наличие сквозных тарифов на определенные поездки. [ 11 ] [ 12 ]
В 1871 году была открыта ветка Криггион, расходящаяся на станции Кинерли. За этим в 1872 году последовало расширение Нантмавра от бывшей конечной остановки Лланиминеха; Поезда PS&NWR проехали несколько ярдов по Кембрийским железным дорогам, а затем разошлись на север в сторону Нантмавра. [ 13 ] [ 14 ]
Закрытие
[ редактировать ]К середине 1870-х годов компания сильно теряла деньги; с 1874 года в течение трех лет подряд регистрировались убытки в размере более 2000 фунтов стерлингов ежегодно. [ 11 ] Как деликатно выразился Перкинс, «сильное давление обязательств вызвало соответствующую нехватку средств для работы», а содержание путей и сооружений практически не проводилось.
В 1880 году на всей линии было введено ограничение скорости 25 миль в час из-за плохих стандартов постоянного содержания дорог. На этом настаивал полковник Рич из Министерства торговли. Ухудшение продолжалось, и кульминацией этого стало принудительное закрытие линии 22 июня 1880 года. [ 10 ] [ 1 ] [ 6 ] Это был конец железной дороги Поттери, Шрусбери и Северного Уэльса и ядра ее инфраструктурной сети.
После приостановки
[ редактировать ]RS France по-прежнему владел карьерами в Нантмауре, и ему все еще нужно было доставлять свою продукцию на рынок. Нантмаврская ветка линии Поттса пересекала линию Кембрийских железных дорог в Лланиминеке. Если бы соединение было установлено, линия Нантмавр могла бы стать ответвлением Кембрийских железных дорог и работать как линия добычи полезных ископаемых. Франция провела переговоры с Кембрийскими железными дорогами и с получателем линии Поттс, и сделка была заключена. С 1 июня 1881 года компания Cambrian будет осуществлять перевозки и платить PSNWR 3 пенса за тонну за использование ветки. Очевидно, реализация соглашения заняла некоторое время, поскольку движение началось 1 января 1886 года. [ 15 ] [ 16 ]
Со временем кембрийцы увидели, что это потенциально постоянное соглашение, и изменили свои линии в Лланиминеке так, что продолжение их линии до Лланфиллина ответвлялось от рукава Нантмавр; раньше эти две ветви пересекали друг друга, и такое расположение упрощало операции. Новая система была открыта на ветке Нантмавр, вновь открытой 1 января 1896 года, а кембрийское отклонение было введено в эксплуатацию 27 января 1896 года. [ 15 ] [ 17 ]
легкая железная дорога в долине Танат Позже, 5 января 1904 года, была открыта ; по траектории восток-запад он пересек ветку Нантмавр на перекрестке Блодвелл , фактически используя короткий участок ветки. Фактически с этого времени до конечной остановки Нантмавр можно было добраться от перекрестка Блодвелл, а участок более ранней Шропширской железной дороги до Блодвелла от перекрестка Кембрийских железных дорог к западу от Лланиминека был закрыт. [ 15 ] [ 17 ]
Тем временем была создана новая железнодорожная схема, возродившая прежние стремления соединить район Гончарных изделий. 14 марта 1888 года акционеры Поттса согласились принять 350 000 фунтов стерлингов в качестве стоимости своих акций, которые будут переведены в акции новой компании Shropshire Railways Company, которая должна была построить соединительную линию с Ходнетом на линии Веллингтон-Маркет-Дрейтон Великой Западной железной дороги. . Линия была разрешена Законом от 7 августа 1888 года, но так и не была построена. [ 18 ] 24 августа подвижной состав и другое движимое имущество компании Potts были проданы на открытом аукционе. [ 16 ]
Возрождение
[ редактировать ]Таким образом, большая часть сети железных дорог Поттерис была бездействующей и необслуживаемой. Казалось, что возможности железной дороги никогда не будет восстановлена. Однако в 1907 году Холман Фред Стивенс , позже полковник Стивенс, который уже имел под своим контролем несколько легковых железных дорог, проявил интерес к бездействующей линии. Он решил, что линию Поттса можно возродить как легкорельсовый транспорт. 17 января 1908 года он получил Приказ о легком железнодорожном транспорте, разрешающий эксплуатацию всей системы Шропширских железных дорог, за исключением ветки Нантмавр, в качестве легкорельсового транспорта. Новая компания получила название « Шропшир и Монтгомериширская легкая железная дорога» . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Официальное открытие линии состоялось 13 апреля 1911 года, на этот раз в присутствии приглашенных гостей. Открытие для широкой публики состоялось на следующий день. [ 22 ] [ 20 ] [ 21 ]
Финансовые показатели новой компании были крайне плохими, а техническое обслуживание и эксплуатация были сведены к минимуму. [ 23 ]
Спад, приведший к закрытию всех пассажирских перевозок, за исключением периодических экскурсий, был прекращен 6 ноября 1933 года. Карьерный поезд Криггион курсировал еженедельно, а периодические обычные грузовые перевозки обслуживали промежуточные станции. [ 24 ]
Военное использование
[ редактировать ]В 1941 году вся линия, за исключением филиала в Криггионе, была реквизирована военным министерством и создана для обслуживания склада боеприпасов. Произошло масштабное обновление трасс. Для обслуживания многочисленных складов были завезены армейские паровые машины. Новый пункт обмена с основной линией был открыт в Хукагейте. С 1 июня 1941 года Военное ведомство управляло всеми поездами на линии, военными и гражданскими. [ 25 ] [ 26 ]
В 1947 году линии был возвращен гражданский статус, а в 1948 году компания была национализирована (вместе с большинством других магистральных железных дорог Великобритании). Использование военного министерства продолжалось до тех пор, пока в 1959 году оно не прекратилось, а в декабре 1959 года Движение по транспортировке камней в Криггионе также прекратило работу. Последний поезд по расписанию отправился 26 февраля 1960 года, а 29 февраля линия была закрыта. Товарный двор аббатства в Шрусбери был сохранен. [ 25 ]
Филиал Нантмавр также продолжал оставаться частью Британских железных дорог. Бывшая линия Танат-Вэлли была закрыта для пассажиров 15 января 1951 года, а с декабря 1960 года грузовые перевозки к западу от Блодвелл-Джанкшен прекратились. Нантмавр продолжал обслуживаться поездами-минералами из Освестри. [ 26 ]
Локации до 1880 г.
[ редактировать ]В период железной дороги Поттери, Шрусбери и Северного Уэльса движение пассажирских поездов прекращалось во время приостановки в 1866–1868 годах и с 1880 года.
Основная линия
[ редактировать ]- Аббатство Шрусбери ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Красный Холм ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Ханвуд Роуд ; открыт 13 августа 1871 г.;
- Кроссгейт ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Шравардин ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Нессклифф ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Киннерли ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Мэйсбрук ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Лланиминек ; открыт 13 августа 1866 г.;
- Лланиблодвелл ; открыт 18 апреля 1870 г.
Филиал Криггион
[ редактировать ]- Кинерли; выше;
- Мелверли ; открыт 21 июня 1871 г.;
- Крю Грин ; открыт 21 июня 1871 г.;
- Лландринио-роуд ; открыт 21 июня 1871 г.;
- Криггион ; открыт 21 июня 1871 года. [ 27 ]
Локомотивы
[ редактировать ]О локомотивах известно немного. По мнению Вудкока [ 28 ] один из них, по имени Черный Том , представлял собой 0-4-2, тендерный локомотив построенный Бери, Кертисом и Кеннеди в 1848 году и приобретенный у Лондонской и Северо-Западной железной дороги в 1866 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Т. Р. Перкинс, Заброшенная британская железная дорога: железная дорога Гончарни, Шрусбери и Северного Уэльса , в журнале Railway Magazine, май 1903 г., страницы 400–409.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейт и Сьюзан Тернер, Легковая железная дорога Шропшира и Монтгомеришира , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эбботт, 1982, ISBN 0 7153 8233 0, страницы 5 и 6
- ^ Jump up to: а б с д Эрик С. Тонкс, Железная дорога Шропшира и Монтгомеришира , опубликованная Обществом промышленных железных дорог, 1949 г., исправленная в 1972 г., ISBN 978-0901096098 , страницы с 7 по 12.
- ^ Jump up to: а б с д Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537, стр. 507
- ^ Питер Э. Боган, Региональная история железных дорог Великобритании, том XI, Северный и Средний Уэльс , издательство Дэвида Сент-Джона Томаса, Нэрн, 1980 г., второе издание 1991 г., ISBN 0 946537 59 3, страницы с 195 по 198
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Ф. Клэппер, Железная дорога Шропшира и Монтгомеришира (Часть 1) , в журнале Railway Magazine, сентябрь 1934 г., страницы 99–101.
- ^ Боган, стр. 196.
- ↑ Отчет полковника Рича о Совете торговой инспекции, цитируется в Baughan, стр. 197.
- ^ Тернер, страницы с 7 по 9.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер, страницы 9 и 10.
- ^ Jump up to: а б с Тонкс, страницы 20–22.
- ^ Тернер, страницы 10 и 11.
- ^ Тернер, страницы 7, 12, 13 и 14.
- ^ Боган, стр. 199
- ^ Jump up to: а б с Тонкс, страницы 35 и 36.
- ^ Jump up to: а б Тернер, страницы 14–16.
- ^ Jump up to: а б Тернер, страницы 17–19.
- ^ Грант, страница 508.
- ^ Тонкс, страницы с 37 по 39.
- ^ Jump up to: а б Тернер, страницы 24–26.
- ^ Jump up to: а б Боган, стр. 200.
- ^ Тонкс, страницы с 45 по 47.
- ^ Тонкс, стр. 49.
- ^ Тонкс, страница 53.
- ^ Jump up to: а б Тонкс, страницы с 75 по 78.
- ^ Jump up to: а б Тернер, страницы 46–48.
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде
- ^ Вудкок, Джордж, Малые железные дороги Англии и их локомотивы , Goose & Son, Норвич, 1970, стр. 151
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Питер (2008). Легковая железная дорога Шропшир и Монтгомеришир . Oxford Publishing Co. Хершам: ISBN 978-0-86093-619-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Шропшире
- Шрусбери и Атчем
- Железнодорожные линии открылись в 1866 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1866 году.
- Британские компании, основанные в 1866 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1881 году.
- 1866 заведений в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1881 году.
- Закрытие 1881 года в Англии