Jump to content

Моддви железная дорога

Моддви железная дорога
Обзор
Местный Уэльс
История
Открыто 1867
Временно закрыто 1908
Вновь открыт, обслуживается кембрийскими железными дорогами. 1911
Поглощен Великой Западной железной дорогой 1922
Закрыто 1952
Технический
Длина линии 6,6 миль (10,6 км)
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Карта маршрута

Моддви Сити
Проклятый
Аберанжель
Джеммаэс
Джеммес Роуд

Железная дорога Моддви — сельская линия в долине Дайфи в Среднем Уэльсе , которая соединяла Динас Моддви с железнодорожной станцией Семмайс- роуд на железной дороги Ньютаун и Мачинлет участке Кембрийских железных дорог .

Несмотря на то, что его длина составляет всего 6 миль 63 цепи (10,9 км), [ 1 ] было три промежуточные станции в Семмаэсе , Аберангелле (где он соединялся с трамваем Хендре-Дду ) и Малвиде .

Добыча сланца: 1790-е – 1865 гг.

[ редактировать ]

Три жилы ордовика параллельные [ 2 ] сланцевая трасса через центр Уэльса. Эти жилы выходят на поверхность в трех местах – вокруг Абергинолвина на западе, вокруг Корриса , и в самом восточном районе вокруг Динас Мауддви . Каждое из этих мест было центром добычи сланца , причем Коррис был крупнейшим производителем из этих трех.

Добыча сланца в Динас-Моудви началась как минимум с 1793 года. В 1839 году для работы в карьере была основана компания Minllen Slate and Slab Company, но в 1844 году она обанкротилась. [ 3 ] Основным карьером был карьер Минлин , карьер в узкой жиле, примерно в миле к югу от города. железной дороги Моддви Он был соединен со станцией Динас Моддви переправой. 1 мили колеи длиной (0,80 км) и шириной 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) Уклон . [ 4 ] В 1856 году преуспевающий владелец мельницы из Ардвика Динас Моддви, а вместе с ним и большое поместье , сэр Эдмунд Бакли приобрел лордство занимающее 12 000 акров города и окрестностей. Бакли считался «самым богатым человеком в Манчестере» и в течение одного срока был от консерваторов депутатом от Ньюкасла-андер-Лайма . [ 5 ] Старший сын сэра Эдмунда, которого также звали Эдмунд Бакли и позже стал баронетом, принял поместье и титул Динаса Моддви в 1864 году.

Младший сэр Эдмунд Бакли щедро тратил деньги на свое новое поместье. Он построил огромный дом в неоготическом стиле в Динас Мауддви под названием Y Plas («Дворец»). Он также хотел построить собственную промышленную империю и купил карьер Минлин. Чтобы доставить шифер на рынок, он решил построить железную дорогу, соединяющую Динас Моддви с железнодорожной линией Ньютаун и Мачинллет на Семмес-роуд - ее название было переведено на английский язык, чтобы пассажиры не путали ее с близлежащей станцией MR Cemmaes . [ 6 ]

Строительство и открытие: 1865 – 1876 гг.

[ редактировать ]

Моддви была построена как общественная железная дорога , разрешенная парламентским актом 1865 года. Первоначально предполагалось, что она будет построена с той же колеей 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), что и близлежащая Талиллинская железная дорога , но она была изменена на стандартную колею. до начала строительства. [ 7 ] Контракт на строительство был заключен с Ричардом Сэмюэлем Франсом, который начал работы в 1866 году. Железная дорога открылась в понедельник, 30 сентября 1867 года. [ 8 ] Первым локомотивом, работавшим в поездах, был Mawddwy , который ранее принадлежал Франции и использовался во время строительства. В 1868 году к нему присоединился второй локомотив Мэннинга Уордла по имени Дизраэли . Большую часть перевозок по железной дороге составляли перевозки сланца и сельскохозяйственная продукция, но с первых дней было ясно, что железнодорожная компания испытывает финансовые трудности.

В 1876 году серьезный удар был нанесен, когда сэр Эдмунд Бакли неожиданно объявил о банкротстве. Несмотря на то, что он унаследовал огромное состояние, он настолько переинвестировал как в Динас Моддви, так и в другие места, что все наследство пропало; действительно, у Бакли был долг в размере 500 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 59 409 391 фунту стерлингов в 2023 году), [ 9 ] почти невероятное количество в 1870-х годах. Бакли пришлось продать большую часть своего поместья, чтобы выплатить долги. Одним из активов, которые он сохранил, была железная дорога Моддви, но теперь у него не было капитала, который можно было бы на нее потратить.

Первый период работы: 1877 – 1908 гг.

[ редактировать ]

В 1874 году был открыт трамвай Хендре Дду, Бакли который соединил карьер Хендредду с железной дорогой Моддви в Аберангелле. К трамвайной линии были подключены и другие карьеры - карьер Маес-и-Гамфа в 1886 году, карьер Гартейниог в 1887 году и, наконец, Таль-и-Миерин в 1913 году. [ 10 ]

К началу 1890-х годов инфраструктура железной дороги Моддви была значительно изношена, и у Бакли не было средств на ее ремонт. [ 11 ] В конце 1890-х - начале 1900-х годов сланцевая промышленность пришла в упадок, а железная дорога продолжала приходить в упадок, поскольку не было капитальных фондов и почти никакой прибыли. Пассажирские перевозки были приостановлены «до ремонта» в апреле 1901 года. [ 12 ] Бакли предложил кембрийским железным дорогам всю железную дорогу за 12 000 фунтов стерлингов, но у кембрийской компании не было капитальных резервов для совершения покупки. Председатель Cambrian Чарльз Шервуд Деннис предложил Бакли подать заявку на получение разрешения на легкорельсовый транспорт и использовать линию как туристическую достопримечательность. [ 13 ] Единственный ежедневный грузовой поезд продолжал курсировать до апреля 1908 года, после чего все перевозки были прекращены из-за плохого состояния путей и локомотивов. [ 14 ]

Возрождение и кембрийский захват: 1909–1918 гг.

[ редактировать ]
1912 года, Карта Железнодорожной клиринговой палаты показывающая железные дороги Центрального Уэльса, включая железную дорогу Моддви (вверху в центре).

Местное сообщество во главе с Дэвидом Дэвисом , внуком промышленника Дэвида Дэвиса и местным депутатом , созвало серию собраний с целью возрождения железной дороги. Он предложил создать новую компанию, чтобы возродить ее как легкорельсовый транспорт . В 1910 году был издан Приказ о легкорельсовом транспорте, разрешавший железнодорожной компании построить «новый» легкорельсовый транспорт на заброшенном полотне. Дэвис заключил соглашение с кембрийскими железными дорогами , по которому железная дорога останется под номинальным контролем компании Mawddwy Railway, но кембрийская компания будет финансировать восстановление железной дороги, управлять всеми услугами и сохранять большую часть доходов. [ 13 ]

Реконструкция началась немедленно под руководством Г. К. Макдональда, инженера Кембрийских железных дорог. Путь был заменен более тяжелым рельсом, а несколько мостов были перестроены или усилены. 29 июля 1911 года железная дорога вновь открылась под председательством Дэвида Дэвиса, и поезда Кембрийских железных дорог использовали собственный подвижной состав. Подвижной состав старой железной дороги Моддви был либо списан, либо отремонтирован для использования в других местах кембрийской системы. [ 15 ]

Группировка и национализация: 1919–1949 гг.

[ редактировать ]

Наступление Первой мировой войны нанесло существенный удар по железной дороге. Несколько местных сланцевых карьеров закрылись, а поток туристов значительно упал, хотя поставки древесины и боеприпасов для военных нужд несколько компенсировали это. После окончания войны железная дорога продолжала испытывать трудности. В 1923 году Великая Западная железная дорога (GWR) взяла под свой контроль железную дорогу Моддви как часть группы британских железных дорог. GWR ввела автобусы в долину Дайфи, многие из которых были переняты у железной дороги Коррис . Они конкурировали с пассажирскими перевозками железной дороги, что привело к прекращению пассажирских перевозок с 1 января 1931 года. [ 16 ]

Закрытие: 1950–1952 гг.

[ редактировать ]

Грузовые перевозки продолжались во время Второй мировой войны , хотя местная сланцевая промышленность продолжала приходить в упадок. Трамвай Hendre-Ddu закрылся в 1939 году. [ 13 ] хотя часть трамвая продолжала использоваться для доставки древесины из лесов к западу от Аберанхеля. После войны линия Моддви стала частью Британских железных дорог после национализации . В сентябре 1950 года сильное наводнение реки Дюфи повредило железнодорожный мост к северу от станции Джеммаэс-роуд. Линия была официально закрыта 1 июля 1952 года. Путь был поднят в начале 1952 года. [ 17 ]

После закрытия: 1952 – настоящее время.

[ редактировать ]

превратил склад сланца на станции Динас Мауддви в шерстяную фабрику В 1946 году консорциум местных овцеводов . В 1966 году его перехватил Рэймонд Стрит, промышленник из Чешира . Улица переименовала предприятие в «Мельницу Мейрион» и превратила его в туристическую достопримечательность, занимающуюся ткачеством и продажей широкого ассортимента шерстяных изделий. [ 18 ] В июле 1975 года Стрит открыла шириной 2 фута ( 610 мм ) железную дорогу Мейрион Милл на полотне железной дороги Моддви, идущую примерно в одной миле от станции на юг в сторону Аберангелла . Эта туристическая железная дорога действовала до Пасхи 1977 года, когда ее закрыли и отменили. [ 19 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Это локомотивы, принадлежавшие и использовавшиеся первоначальной железной дорогой Моддви в период с 1867 по 1908 год. После поглощения кембрийской компанией все поезда эксплуатировались локомотивами Кембрийской железной дороги.

Имя Тип Строитель Номер работ Дата постройки Размер цилиндра Диаметр колеса Примечания
Моддви 0-6-00-6-0СТ Мэннинг Уордл 140 1864 12 х 17 дюймов 3 фута 0 дюймов Поставлен в 1865 году подрядчику Р. С. Фрэнсису для использования на строительстве железной дороги Поттери, Шрусбери и Северного Уэльса . Продан железной дороге Моддви в конце 1865 года. Перестроен в 1893 и 1911 годах. Передан Ванской железной дороге после 1911 года, списан в 1940 году. [ 20 ]
Дизраэли 0-6-00-6-0СТ Мэннинг Уордл 268 1868 13 х 18 дюймов 3 фута 6 дюймов Локомотив немного большего размера, чем Mawddwy , списан в 1911 году. [ 20 ]
Карта, показывающая железнодорожные станции Cemmaes Road в 1900 году, железнодорожная станция Моддви находится на севере.

Железная дорога Моддви начиналась на Семмес-роуд , где она образовывала перекресток с главной линией Кембрийских железных дорог. Железнодорожная станция Моддви здесь была отдельной от кембрийской, с единственной платформой на северной стороне кембрийской железнодорожной линии. По обе стороны от платформы железной дороги Моддви были пути, а ее разъезд находился к северо-востоку от платформы. [ 21 ]

Железнодорожная линия Моддуэй покинула Семмайс-роуд и направилась на восток через перерезку с уклоном 1 к 41. Линия поворачивает на север через перерезку и выходит, чтобы пересечь Твимин по деревянному мосту. На северной стороне моста линия продолжала идти на северо-восток и поднялась в гору со скоростью 1 из 83 и достигла Семмаэса, расположенного чуть более чем в миле от Семмес-роуд. На северной стороне станции железная дорога пересекла Афон Дыфи по невысокому мосту и продолжила путь прямо через пойму реки. Миновав ферму Дол-и-фондю, линия повернула и пошла прямо на север, вдоль долины. [ 21 ]

По мере того как долина сужалась, линия держалась к западному берегу Дифи, изгибаясь, повторяя изгибы реки. Он миновал деревню Кум-Ллинау на дальнем берегу реки и в трех милях от исходной точки прибыл в Нантсиф . Здесь в период с 1928 по 1935 год подъездной путь служил кремниевым рудником. Затем железная дорога пролегла еще на милю на север, чтобы добраться до Аберанхеля . Здесь было небольшое здание вокзала и платформа, построенная из шифера. Непосредственно к северу от станции находился еще один разъезд, идущий рядом с пристанью, по которому ходил трамвай Хендре-Дду. [ 22 ]

От станции Аберангелл линия проходила под мостом Гвастагоед-Фарм-Роуд и шла на север в сторону Динас-Моуддви. Он пролегал под склоном холма Камлан, который, согласно местной легенде, является местом битвы при Камланне, в которой король Артур . погиб [ 23 ] У подножия Камлана находился Малвид, небольшой привал, который обслуживал деревню Малвид на восточном берегу Дайфи. [ 24 ]

Карта с изображением железнодорожной станции Динас Моддви и сланцевого карьера Минлин в 1900 году.

Примерно в 600 ярдах от станции Динас Моддви железная дорога проезжала мимо «Карьерных коттеджей» в Маес-и-Камлане. Здесь был перекресток: главная линия шла на северо-запад к Динас-Моддви, а короткая ветка шла на север к главной фабрике сланцевого карьера Минлин. Длинный уклон вел трамвай шириной 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) вниз от карьера к мельнице. [ 24 ]

Вход на станцию ​​Динас Мауддви, вид на юг. Здание справа — это первоначальная станция.

Последний участок железной дороги Моддви направлялся к станции Динас Моддви, где линия заканчивалась чуть более чем в 6,5 милях от Семмес-роуд. Станция в Динас-Моддви была самой большой и величественной на железной дороге, с декоративными железными воротами, ведущими на территорию, и красивым двухэтажным зданием станции, намного большим, чем любое другое здание на железной дороге. [ 24 ]

  1. ^ Отчет о встрече Mawddw Railway с Советом по торговле . 7 декабря 1909 г.
  2. ^ Ричардс (1999).
  3. ^ Куайн, Дэн (апрель 2022 г.). «Тайны Це Абати: Часть первая: Исторический обзор». Архив: Ежеквартальный журнал истории британской промышленности и транспорта (113): 3–12.
  4. ^ Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Британская узкоколейная железная дорога (2-е изд.). Лингфилд, Суррей : The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-024-3 . OCLC   499283322 . №3.
  5. ^ История парламента, справочник членов . Канцелярский офис HM. 2016.
  6. ^ Козенс (2004) с. 7.
  7. ^ «Моуддви железная дорога» . Кембрийские новости . 1 июля 1865 г.
  8. ^ «Моуддви железная дорога» . Рекламодатель Рексхэма . 12 октября 1867 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  9. ^ «Неудача сэра Эдмунда Бакли, Барта, члена парламента». Кембрийские новости . 26 мая 1876 г.
  10. ^ Куайн, Дэн (2022). Трамвай Hendre Ddu: синие камни и зеленые деревья . Лидни: Лайтмур Пресс. ISBN  978-1-915069-15-3 .
  11. ^ Козенс (2004), стр. 15–19.
  12. ^ «Валлийская железная дорога закрыта». Уэльская газета . 6 июня 1901 г. с. 6.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Питер (2013). Кембрийские железные дороги: новая история . Oxford Publishing Co. Хершам: ISBN  978-0-86093-644-2 .
  14. ^ Козенс (2004) с. 19.
  15. ^ Козенс (2004), стр. 23–35.
  16. ^ «Железные дороги закрываются». Белфастское информационное письмо . 15 декабря 1930 г.
  17. ^ Козенс (2004), стр. 44-47.
  18. ^ Хант, Джулиан (1976). Прибытие в Динас Мауддви . Публикации Мейриона.
  19. ^ Куайн, Дэн (ноябрь 2016 г.). «Железная дорога Трикси и Мейрион Милл». Узкоколейный мир .
  20. ^ Перейти обратно: а б Козенс (2004), с. 51.
  21. ^ Перейти обратно: а б Козенс (2004), с. 11.
  22. ^ Козенс (2004), стр. 11–12.
  23. ^ «Город Моддви». Северо-Западная Дейли Пост . 23 июня 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Козенс (2004), с. 12.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c97c75d67b6e467a9b6143785a10d2d2__1721008260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d2/c97c75d67b6e467a9b6143785a10d2d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mawddwy Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)