Моддви железная дорога
Моддви железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Уэльс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1867 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Временно закрыто | 1908 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вновь открыт, обслуживается кембрийскими железными дорогами. | 1911 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поглощен Великой Западной железной дорогой | 1922 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1952 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 6,6 миль (10,6 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Моддви — сельская линия в долине Дайфи в Среднем Уэльсе , которая соединяла Динас Моддви с железнодорожной станцией Семмайс- роуд на железной дороги Ньютаун и Мачинлет участке Кембрийских железных дорог .
Несмотря на то, что его длина составляет всего 6 миль 63 цепи (10,9 км), [ 1 ] было три промежуточные станции в Семмаэсе , Аберангелле (где он соединялся с трамваем Хендре-Дду ) и Малвиде .
История
[ редактировать ]Добыча сланца: 1790-е – 1865 гг.
[ редактировать ]Три жилы ордовика параллельные [ 2 ] сланцевая трасса через центр Уэльса. Эти жилы выходят на поверхность в трех местах – вокруг Абергинолвина на западе, вокруг Корриса , и в самом восточном районе вокруг Динас Мауддви . Каждое из этих мест было центром добычи сланца , причем Коррис был крупнейшим производителем из этих трех.
Добыча сланца в Динас-Моудви началась как минимум с 1793 года. В 1839 году для работы в карьере была основана компания Minllen Slate and Slab Company, но в 1844 году она обанкротилась. [ 3 ] Основным карьером был карьер Минлин , карьер в узкой жиле, примерно в миле к югу от города. железной дороги Моддви Он был соединен со станцией Динас Моддви переправой. 1 ⁄ мили колеи длиной (0,80 км) и шириной 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) Уклон . [ 4 ] В 1856 году преуспевающий владелец мельницы из Ардвика Динас Моддви, а вместе с ним и большое поместье , сэр Эдмунд Бакли приобрел лордство занимающее 12 000 акров города и окрестностей. Бакли считался «самым богатым человеком в Манчестере» и в течение одного срока был от консерваторов депутатом от Ньюкасла-андер-Лайма . [ 5 ] Старший сын сэра Эдмунда, которого также звали Эдмунд Бакли и позже стал баронетом, принял поместье и титул Динаса Моддви в 1864 году.
Младший сэр Эдмунд Бакли щедро тратил деньги на свое новое поместье. Он построил огромный дом в неоготическом стиле в Динас Мауддви под названием Y Plas («Дворец»). Он также хотел построить собственную промышленную империю и купил карьер Минлин. Чтобы доставить шифер на рынок, он решил построить железную дорогу, соединяющую Динас Моддви с железнодорожной линией Ньютаун и Мачинллет на Семмес-роуд - ее название было переведено на английский язык, чтобы пассажиры не путали ее с близлежащей станцией MR Cemmaes . [ 6 ]
Строительство и открытие: 1865 – 1876 гг.
[ редактировать ]Моддви была построена как общественная железная дорога , разрешенная парламентским актом 1865 года. Первоначально предполагалось, что она будет построена с той же колеей 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), что и близлежащая Талиллинская железная дорога , но она была изменена на стандартную колею. до начала строительства. [ 7 ] Контракт на строительство был заключен с Ричардом Сэмюэлем Франсом, который начал работы в 1866 году. Железная дорога открылась в понедельник, 30 сентября 1867 года. [ 8 ] Первым локомотивом, работавшим в поездах, был Mawddwy , который ранее принадлежал Франции и использовался во время строительства. В 1868 году к нему присоединился второй локомотив Мэннинга Уордла по имени Дизраэли . Большую часть перевозок по железной дороге составляли перевозки сланца и сельскохозяйственная продукция, но с первых дней было ясно, что железнодорожная компания испытывает финансовые трудности.
В 1876 году серьезный удар был нанесен, когда сэр Эдмунд Бакли неожиданно объявил о банкротстве. Несмотря на то, что он унаследовал огромное состояние, он настолько переинвестировал как в Динас Моддви, так и в другие места, что все наследство пропало; действительно, у Бакли был долг в размере 500 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 59 409 391 фунту стерлингов в 2023 году), [ 9 ] почти невероятное количество в 1870-х годах. Бакли пришлось продать большую часть своего поместья, чтобы выплатить долги. Одним из активов, которые он сохранил, была железная дорога Моддви, но теперь у него не было капитала, который можно было бы на нее потратить.
Первый период работы: 1877 – 1908 гг.
[ редактировать ]В 1874 году был открыт трамвай Хендре Дду, Бакли который соединил карьер Хендредду с железной дорогой Моддви в Аберангелле. К трамвайной линии были подключены и другие карьеры - карьер Маес-и-Гамфа в 1886 году, карьер Гартейниог в 1887 году и, наконец, Таль-и-Миерин в 1913 году. [ 10 ]
К началу 1890-х годов инфраструктура железной дороги Моддви была значительно изношена, и у Бакли не было средств на ее ремонт. [ 11 ] В конце 1890-х - начале 1900-х годов сланцевая промышленность пришла в упадок, а железная дорога продолжала приходить в упадок, поскольку не было капитальных фондов и почти никакой прибыли. Пассажирские перевозки были приостановлены «до ремонта» в апреле 1901 года. [ 12 ] Бакли предложил кембрийским железным дорогам всю железную дорогу за 12 000 фунтов стерлингов, но у кембрийской компании не было капитальных резервов для совершения покупки. Председатель Cambrian Чарльз Шервуд Деннис предложил Бакли подать заявку на получение разрешения на легкорельсовый транспорт и использовать линию как туристическую достопримечательность. [ 13 ] Единственный ежедневный грузовой поезд продолжал курсировать до апреля 1908 года, после чего все перевозки были прекращены из-за плохого состояния путей и локомотивов. [ 14 ]
Возрождение и кембрийский захват: 1909–1918 гг.
[ редактировать ]
Местное сообщество во главе с Дэвидом Дэвисом , внуком промышленника Дэвида Дэвиса и местным депутатом , созвало серию собраний с целью возрождения железной дороги. Он предложил создать новую компанию, чтобы возродить ее как легкорельсовый транспорт . В 1910 году был издан Приказ о легкорельсовом транспорте, разрешавший железнодорожной компании построить «новый» легкорельсовый транспорт на заброшенном полотне. Дэвис заключил соглашение с кембрийскими железными дорогами , по которому железная дорога останется под номинальным контролем компании Mawddwy Railway, но кембрийская компания будет финансировать восстановление железной дороги, управлять всеми услугами и сохранять большую часть доходов. [ 13 ]
Реконструкция началась немедленно под руководством Г. К. Макдональда, инженера Кембрийских железных дорог. Путь был заменен более тяжелым рельсом, а несколько мостов были перестроены или усилены. 29 июля 1911 года железная дорога вновь открылась под председательством Дэвида Дэвиса, и поезда Кембрийских железных дорог использовали собственный подвижной состав. Подвижной состав старой железной дороги Моддви был либо списан, либо отремонтирован для использования в других местах кембрийской системы. [ 15 ]
Группировка и национализация: 1919–1949 гг.
[ редактировать ]Наступление Первой мировой войны нанесло существенный удар по железной дороге. Несколько местных сланцевых карьеров закрылись, а поток туристов значительно упал, хотя поставки древесины и боеприпасов для военных нужд несколько компенсировали это. После окончания войны железная дорога продолжала испытывать трудности. В 1923 году Великая Западная железная дорога (GWR) взяла под свой контроль железную дорогу Моддви как часть группы британских железных дорог. GWR ввела автобусы в долину Дайфи, многие из которых были переняты у железной дороги Коррис . Они конкурировали с пассажирскими перевозками железной дороги, что привело к прекращению пассажирских перевозок с 1 января 1931 года. [ 16 ]
Закрытие: 1950–1952 гг.
[ редактировать ]Грузовые перевозки продолжались во время Второй мировой войны , хотя местная сланцевая промышленность продолжала приходить в упадок. Трамвай Hendre-Ddu закрылся в 1939 году. [ 13 ] хотя часть трамвая продолжала использоваться для доставки древесины из лесов к западу от Аберанхеля. После войны линия Моддви стала частью Британских железных дорог после национализации . В сентябре 1950 года сильное наводнение реки Дюфи повредило железнодорожный мост к северу от станции Джеммаэс-роуд. Линия была официально закрыта 1 июля 1952 года. Путь был поднят в начале 1952 года. [ 17 ]
После закрытия: 1952 – настоящее время.
[ редактировать ]превратил склад сланца на станции Динас Мауддви в шерстяную фабрику В 1946 году консорциум местных овцеводов . В 1966 году его перехватил Рэймонд Стрит, промышленник из Чешира . Улица переименовала предприятие в «Мельницу Мейрион» и превратила его в туристическую достопримечательность, занимающуюся ткачеством и продажей широкого ассортимента шерстяных изделий. [ 18 ] В июле 1975 года Стрит открыла шириной 2 фута ( 610 мм ) железную дорогу Мейрион Милл на полотне железной дороги Моддви, идущую примерно в одной миле от станции на юг в сторону Аберангелла . Эта туристическая железная дорога действовала до Пасхи 1977 года, когда ее закрыли и отменили. [ 19 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Это локомотивы, принадлежавшие и использовавшиеся первоначальной железной дорогой Моддви в период с 1867 по 1908 год. После поглощения кембрийской компанией все поезда эксплуатировались локомотивами Кембрийской железной дороги.
Имя | Тип | Строитель | Номер работ | Дата постройки | Размер цилиндра | Диаметр колеса | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Моддви | 0-6-00-6-0СТ | Мэннинг Уордл | 140 | 1864 | 12 х 17 дюймов | 3 фута 0 дюймов | Поставлен в 1865 году подрядчику Р. С. Фрэнсису для использования на строительстве железной дороги Поттери, Шрусбери и Северного Уэльса . Продан железной дороге Моддви в конце 1865 года. Перестроен в 1893 и 1911 годах. Передан Ванской железной дороге после 1911 года, списан в 1940 году. [ 20 ] |
Дизраэли | 0-6-00-6-0СТ | Мэннинг Уордл | 268 | 1868 | 13 х 18 дюймов | 3 фута 6 дюймов | Локомотив немного большего размера, чем Mawddwy , списан в 1911 году. [ 20 ] |
Маршрут
[ редактировать ]
Железная дорога Моддви начиналась на Семмес-роуд , где она образовывала перекресток с главной линией Кембрийских железных дорог. Железнодорожная станция Моддви здесь была отдельной от кембрийской, с единственной платформой на северной стороне кембрийской железнодорожной линии. По обе стороны от платформы железной дороги Моддви были пути, а ее разъезд находился к северо-востоку от платформы. [ 21 ]
Железнодорожная линия Моддуэй покинула Семмайс-роуд и направилась на восток через перерезку с уклоном 1 к 41. Линия поворачивает на север через перерезку и выходит, чтобы пересечь Твимин по деревянному мосту. На северной стороне моста линия продолжала идти на северо-восток и поднялась в гору со скоростью 1 из 83 и достигла Семмаэса, расположенного чуть более чем в миле от Семмес-роуд. На северной стороне станции железная дорога пересекла Афон Дыфи по невысокому мосту и продолжила путь прямо через пойму реки. Миновав ферму Дол-и-фондю, линия повернула и пошла прямо на север, вдоль долины. [ 21 ]
По мере того как долина сужалась, линия держалась к западному берегу Дифи, изгибаясь, повторяя изгибы реки. Он миновал деревню Кум-Ллинау на дальнем берегу реки и в трех милях от исходной точки прибыл в Нантсиф . Здесь в период с 1928 по 1935 год подъездной путь служил кремниевым рудником. Затем железная дорога пролегла еще на милю на север, чтобы добраться до Аберанхеля . Здесь было небольшое здание вокзала и платформа, построенная из шифера. Непосредственно к северу от станции находился еще один разъезд, идущий рядом с пристанью, по которому ходил трамвай Хендре-Дду. [ 22 ]
От станции Аберангелл линия проходила под мостом Гвастагоед-Фарм-Роуд и шла на север в сторону Динас-Моуддви. Он пролегал под склоном холма Камлан, который, согласно местной легенде, является местом битвы при Камланне, в которой король Артур . погиб [ 23 ] У подножия Камлана находился Малвид, небольшой привал, который обслуживал деревню Малвид на восточном берегу Дайфи. [ 24 ]

Примерно в 600 ярдах от станции Динас Моддви железная дорога проезжала мимо «Карьерных коттеджей» в Маес-и-Камлане. Здесь был перекресток: главная линия шла на северо-запад к Динас-Моддви, а короткая ветка шла на север к главной фабрике сланцевого карьера Минлин. Длинный уклон вел трамвай шириной 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) вниз от карьера к мельнице. [ 24 ]

Последний участок железной дороги Моддви направлялся к станции Динас Моддви, где линия заканчивалась чуть более чем в 6,5 милях от Семмес-роуд. Станция в Динас-Моддви была самой большой и величественной на железной дороге, с декоративными железными воротами, ведущими на территорию, и красивым двухэтажным зданием станции, намного большим, чем любое другое здание на железной дороге. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о встрече Mawddw Railway с Советом по торговле . 7 декабря 1909 г.
- ^ Ричардс (1999).
- ^ Куайн, Дэн (апрель 2022 г.). «Тайны Це Абати: Часть первая: Исторический обзор». Архив: Ежеквартальный журнал истории британской промышленности и транспорта (113): 3–12.
- ^ Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Британская узкоколейная железная дорога (2-е изд.). Лингфилд, Суррей : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-024-3 . OCLC 499283322 . №3.
- ^ История парламента, справочник членов . Канцелярский офис HM. 2016.
- ^ Козенс (2004) с. 7.
- ^ «Моуддви железная дорога» . Кембрийские новости . 1 июля 1865 г.
- ^ «Моуддви железная дорога» . Рекламодатель Рексхэма . 12 октября 1867 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Неудача сэра Эдмунда Бакли, Барта, члена парламента». Кембрийские новости . 26 мая 1876 г.
- ^ Куайн, Дэн (2022). Трамвай Hendre Ddu: синие камни и зеленые деревья . Лидни: Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-915069-15-3 .
- ^ Козенс (2004), стр. 15–19.
- ^ «Валлийская железная дорога закрыта». Уэльская газета . 6 июня 1901 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Питер (2013). Кембрийские железные дороги: новая история . Oxford Publishing Co. Хершам: ISBN 978-0-86093-644-2 .
- ^ Козенс (2004) с. 19.
- ^ Козенс (2004), стр. 23–35.
- ^ «Железные дороги закрываются». Белфастское информационное письмо . 15 декабря 1930 г.
- ^ Козенс (2004), стр. 44-47.
- ^ Хант, Джулиан (1976). Прибытие в Динас Мауддви . Публикации Мейриона.
- ^ Куайн, Дэн (ноябрь 2016 г.). «Железная дорога Трикси и Мейрион Милл». Узкоколейный мир .
- ^ Перейти обратно: а б Козенс (2004), с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Козенс (2004), с. 11.
- ^ Козенс (2004), стр. 11–12.
- ^ «Город Моддви». Северо-Западная Дейли Пост . 23 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Козенс (2004), с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Боган, Питер Э. (1980). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 11 Северный и Средний Уэльс (1-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7850-3 . OCLC 6823219 .
- Боган, Питер Э. (1991). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 11 Северный и Средний Уэльс (2-е изд.). Нэрн: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-9465-3759-3 . ОСЛК 26361284 .
- Козенс, Льюис ; Киднер, RW ; Пул, Брайан (2004). Филиалы Моуддви, Ван и Керри . Оквуд Пресс. ISBN 0853616264 .
- Заимствовать, Джордж (1854). Дикий Уэльс . Издательство Джона Джонса. ISBN 1871083265 .
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч. ISBN 0863815529 .