Jump to content

Нантльская железная дорога

(Перенаправлено с трамвая Nantlle )

Нантльская железная дорога
Шиферная повозка, запряженная лошадьми, используемая на трамвае, сейчас хранится в Валлийском музее сланца, Лланберис.
Обзор
Штаб-квартира Пенигроэс
Местный Уэльс
Даты работы 1828–1865
Преемник Карнарвонширская железная дорога
Технический
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )

Nantlle Railway (или Nantlle Tramway) — валлийская узкоколейная железная дорога . Он был построен для перевозки сланца из нескольких сланцевых карьеров через долину Нантль в гавань Кернарфона для экспорта по морю. Линия обеспечивала пассажирское сообщение между Кернарфоном и Талисарном с 1856 по 1865 год. Это была первая общественная железная дорога, работавшая в Северном Уэльсе. [ 1 ]

Трамвай, соединяющий сланцевые карьеры Нантле с Кернарфоном, был предложен в 1810-х годах. Строительство железной дороги Нантль было разрешено парламентским актом в мае 1825 года, и компания начала строительство железной дороги. Линия была спроектирована и построена Джорджем Стивенсоном и его братом Робертом . [ 2 ] Линия открылась в 1828 году и работала на лошадях.

В течение 1860-х и 1870-х годов часть линии была заменена веткой стандартной колеи Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR), которая приобрела линию в конце 1860-х годов. Железная дорога Нантль была закрыта в 1963 году Британскими железными дорогами (BR), когда это была последняя линия, которой BR управляла с использованием конной тяги. Большая часть маршрута была перекрыта дорогами или уничтожена другими застройками, но несколько железнодорожных сооружений сохранились. Две мили северной части первоначального полотна железной дороги Нантлле, между Динасом и туннелем Коед-Хелен-лейн, являются частью вновь открытой Уэльской Хайлендской железной дороги , хотя большая часть ее находится в автономном режиме, как и маршрут Карнарвонширской железной дороги, на котором был построен восстановленный WHR.

Первые предложения о строительстве железной дороги в долине Нантль были сделаны в 1813 году. К северу и западу от Нантля были построены сланцевые карьеры, и сланец доставлялся к причалам в Кернарфоне на вьючных лошадях . Требовалась более эффективная система, чтобы позволить карьерам конкурировать с Динорвиком и Пенрином .

Был обследован маршрут линии протяженностью 9 миль (14 км), идущий на запад от трамвайных путей, ведущих к карьерам, в направлении Талисарна и Пенигроэса . Затем линия повернула на север, проходя через Грослон , Лланунду , Динас и Бонтневидд . По линии также доставлялась медь из рудника в Друс-и-Коэде , к востоку от Нантле.

Закон о железной дороге Нантле 1825 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for making and maintaining a Railway or Tram Road from or near a certain Slate Quarry called Gloddfarlon, in the Parish of Llandwrog, in the County of Carnarvon, to the Town and Port of Carnarvon, in the same County.
Citation6 Geo. 4. c. lxiii
Dates
Royal assent20 May 1825
Text of statute as originally enacted

The Закон о железной дороге Нантле 1825 года ( 6 Geo. 4. c. lxiii) был принят 20 мая 1825 года. Железнодорожная компания Нантле была зарегистрирована в июне 1825 года для строительства и эксплуатации железной дороги, а в августе 1825 года она объявила о привлечении субподрядчика для строительства линия. [ 3 ] Компания привлекла оборотный капитал в размере 20 000 фунтов стерлингов, выпустив акции по 100 фунтов стерлингов каждая. Большинство акционеров были владельцами карьеров, обслуживаемых линией. Главным инженером был пионер железной дороги Джордж Стивенсон , а строительством руководил его сын Роберт, которому помогал Джон Гиллеспи. [ 1 ]

Линия работала как платная дорога , и клиенты взимали плату за доставку своих товаров к месту назначения.

Строительство

[ редактировать ]
Закон о железной дороге Нантле 1827 г.
Act of Parliament
Citation7 & 8 Geo. 4. c. iii
Dates
Royal assent21 March 1827
Text of statute as originally enacted
Закон о железной дороге Нантле 1828 г.
Act of Parliament
Citation9 Geo. 4. c. lxii
Dates
Royal assent23 May 1828
Text of statute as originally enacted

21 марта 1827 года вторым актом парламента, Был принят Закон о железной дороге Нантле 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. iii), разрешающий выделение дополнительных акций на сумму 70 000 фунтов стерлингов для финансирования строительства. Закон заложил инфраструктуру железной дороги и ограничил взимаемые сборы до тех пор, пока все долги не будут выплачены. 23 мая 1828 года, в ответ на более медленный, чем ожидалось, прогресс, появился третий акт, Был принят Закон о железной дороге Нантле 1828 года ( 9 Geo. 4. c. lxii), продлевающий на пять лет время, отведенное для строительства. Роберт Уильямс из Бангора был назначен постоянным инженером, а Уильям Оуэн из Гвенфинидда , Англси, получил контракт на строительство железной дороги.

Железная дорога потребовала значительных инженерно-строительных работ, включая строительство насыпи длиной 400 футов (120 м) и водопропускной трубы к западу от Бонтневидда, двух туннелей и моста. Короткий туннель Coed Helen проходил под дорогой под пологим уклоном, поднимаясь с севера на юг. Его стены и крыша были построены из ребристых блоков длиной до 4 футов (1,2 м). Линия пересекла подъездную дорожку к дому Плас Динас в туннеле Плас Динас длиной 150 футов (46 м). Он имел ширину 8 футов (2,4 м) и имел полукруглую арочную крышу высотой 6 футов (1,8 м), сделанную из трех кирпичных колец, опиравшихся на стены из каменного щебня. К туннелю Плас-Динас ведет пара выемок глубиной 35 футов (11 м) .

Мост Афон Гвирфай имеет длину 50 футов (15 м) и имеет одну арку, по которой железная дорога проходила через Афон Гвирфай к западу от Бонтневидда. Его ширина составляет 20 футов (6,1 м) у основания, сужается к макушке и находится на высоте 18 футов (5,5 м) над уровнем воды. Он построен из рустованных каменных блоков. В сентябре 1999 года мост Афон Гвирфай был внесен в список сооружений II категории .

Путь был проложен из легких кованых железных рельсов с «рыбьим брюхом» шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), что значительно шире, чем колея 2 фута ( 610 мм ), встречающаяся на современных карьерных железных дорогах, и уже, чем 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ), который стал стандартной колеей .

Железная дорога Нантль была однопутной, с 22 разъездами , но без каких-либо сигналов . Поезда курсировали от одного проезжего места к другому, используя прямую видимость , чтобы обеспечить безопасную работу. Это приводило к спорам, когда поезда встречались на разъездах. Поезда обычно состояли из четырех или пяти вагонов, запряженных одной лошадью, двигавшейся со скоростью около 3 миль в час (4,8 км/ч).

Смена владельца и последующее использование

[ редактировать ]

Железная дорога Нантль была приобретена Карнарвонширской железной дорогой . 25 июля 1867 года линия от Панта на южной окраине Кернарфона в Коед-Хелен до Тиддина Бенгама, к северу от Пенигроэса, была заменена однопутной линией стандартной колеи. Карнарвонширская железная дорога курсировала поездами из Кернарфона в Афон Вен .

В июле 1870 года Карнарвонширская железная дорога и оставшийся узкоколейный участок Нантльской железной дороги были приобретены Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). [ 4 ]

В результате на северном и южном концах линии остались участки колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) со стандартной колеей 5 миль (8,0 км) посередине. Сланец загружался в узкоколейные вагоны возле карьеров и тянулся на лошадях в Тыддин Бенгам, где узкоколейные вагоны и их содержимое загружались в вагоны-транспортёры стандартной колеи по три за раз. К северу от Панта узкоколейные вагоны были выгружены на узкоколейные пути и отвезены лошадьми по последним 50 цепям (1,0 км) к пристани в гавани Кернарфон. Этот процесс был медленным и дорогостоящим. [ нужна ссылка ]

В 1870 году LNWR продлила линию стандартной колеи на север от Панта до станции Кернарфон, где она встретилась с веткой, построенной из Бангора в 1852 году. В декабре 1871 года пути стандартной колеи были продлены до причала, что устранило необходимость в перевалке и изолированный Кернарфон. участок Нантля был заброшен. В том же году LNWR построила короткую ветку от Пенигроэса до новой станции в Талисарне, названной Нантлле . Частично он был построен на новой трассе, а частично на узкоколейных путях. В «Нантле» были разбиты обширные перевалочные площадки, где шифер, поступающий по узкоколейке, загружался в вагоны стандартной колеи. [ 5 ]

Оставшиеся примерно 2 мили (3,2 км) шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) связывали Нантль с карьерами на западе и севере. конного трамвая [ 1 ] Он эксплуатировался LNWR до 1923 года, когда он был включен в состав Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). С 1948 года линия принадлежала и управлялась British Railways (BR). [ 6 ]

В последние годы своего существования линия привлекала энтузиастов . [ 7 ] Когда 22 мая 1963 года Фестиниогская железная дорога отмечала свое столетие со дня создания пара, лошадь из Нантле и ее проводник тащили демонстрационный поезд в Портмадоге. [ 8 ]

Железная дорога была закрыта в 1963 году, когда закрылась ветка, к которой она была подключена. [ 9 ] Последнее зарегистрированное использование лошадей компанией BR было на железной дороге Нантль. [ нужна ссылка ]

Конный поезд в Диффрин-Нантле в 1959 году.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Узкоколейная линия представляла собой вагонный путь шириной 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и оборудованный четырехколесными вагонами с двухфланцевыми колесами. [ 10 ] [ 11 ] которые были ослаблены на фиксированных осях. В последующие годы многие повозки имели удлиненные оси, выступающие за пределы колес. [ 12 ] У некоторых фургонов к верхним бокам были привинчены проушины, чтобы Блондины, используемые в некоторых карьерах, могли поднимать их целиком. [ 13 ] Вагоны принадлежали трамваю, а не карьерам, и многие из тех, что перешли в собственность BR, имели узкие стальные пластинчатые кузова, которые устанавливались между колесами и прикручивались к осям. Их форма и структура, похоже, мало изменились с первых лет существования железной дороги.

Сланцевая пристань Кернарфона с гружеными вагонами и штабелями шифера
Сланцевая пристань Кернарфона с груженой повозкой и штабелями шифера

Новое время

[ редактировать ]

Две мили северного участка первоначального полотна железной дороги Нантле, между Динасом и Афон-Сейонтом, теперь являются частью вновь открытой Уэльской Хайлендской железной дороги . Большая часть маршрута застроена, но в 2016 году все еще можно было найти остатки трех важных сооружений железной дороги Нантле:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс.
  2. ^ Бойд 1990 , с. 15.
  3. ^ «Подрядчикам и дорожникам». Честерские хроники . 26 августа 1825 г.
  4. ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  1-8526-0049-7 . OCLC   19514063 . CN 8983.
  5. ^ Анон 2011 , с. 306.
  6. ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 58.
  7. ^ «Железнодорожный тур в Нантле» . Би-би-си .
  8. ^ Стреттон 1999 , с. 73.
  9. ^ Кассерли, ХК (19 ноября 1970 г.). История железных дорог в фотографиях: Уэльс и приграничные графства Уэльса . Дэвид и Чарльз.
  10. ^ Хатерилл и Хатерилл 2009 , стр. 7 и 45.
  11. ^ Messenger 2008 , стр. 25–9 и 32–5.
  12. ^ Грин 1996 , с. 92.
  13. ^ «Блондинки в карьере Пен-ир-Орсед» . Пенморфа .
  14. ^ «Туннель студентки Хелен остался» . Наследие валлийского нагорья .
  15. ^ Бакстер 1966 , с. 140.
  16. ^ «Мост Бонтневидд остался» . Наследие валлийского нагорья .
  17. ^ Бакстер 1966 , с. 127.
  18. ^ «Туннель Плас Динас остался» . Наследие валлийского нагорья .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8268fd9fbfe1f7e799026d8b92f1baf__1724763660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/af/b8268fd9fbfe1f7e799026d8b92f1baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nantlle Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)