Нантльская железная дорога
![]() Шиферная повозка, запряженная лошадьми, используемая на трамвае, сейчас хранится в Валлийском музее сланца, Лланберис. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Пенигроэс |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1828–1865 |
Преемник | Карнарвонширская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Нантльская железная дорога |
---|
Nantlle Railway (или Nantlle Tramway) — валлийская узкоколейная железная дорога . Он был построен для перевозки сланца из нескольких сланцевых карьеров через долину Нантль в гавань Кернарфона для экспорта по морю. Линия обеспечивала пассажирское сообщение между Кернарфоном и Талисарном с 1856 по 1865 год. Это была первая общественная железная дорога, работавшая в Северном Уэльсе. [ 1 ]
Трамвай, соединяющий сланцевые карьеры Нантле с Кернарфоном, был предложен в 1810-х годах. Строительство железной дороги Нантль было разрешено парламентским актом в мае 1825 года, и компания начала строительство железной дороги. Линия была спроектирована и построена Джорджем Стивенсоном и его братом Робертом . [ 2 ] Линия открылась в 1828 году и работала на лошадях.
В течение 1860-х и 1870-х годов часть линии была заменена веткой стандартной колеи Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR), которая приобрела линию в конце 1860-х годов. Железная дорога Нантль была закрыта в 1963 году Британскими железными дорогами (BR), когда это была последняя линия, которой BR управляла с использованием конной тяги. Большая часть маршрута была перекрыта дорогами или уничтожена другими застройками, но несколько железнодорожных сооружений сохранились. Две мили северной части первоначального полотна железной дороги Нантлле, между Динасом и туннелем Коед-Хелен-лейн, являются частью вновь открытой Уэльской Хайлендской железной дороги , хотя большая часть ее находится в автономном режиме, как и маршрут Карнарвонширской железной дороги, на котором был построен восстановленный WHR.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первые предложения о строительстве железной дороги в долине Нантль были сделаны в 1813 году. К северу и западу от Нантля были построены сланцевые карьеры, и сланец доставлялся к причалам в Кернарфоне на вьючных лошадях . Требовалась более эффективная система, чтобы позволить карьерам конкурировать с Динорвиком и Пенрином .
Был обследован маршрут линии протяженностью 9 миль (14 км), идущий на запад от трамвайных путей, ведущих к карьерам, в направлении Талисарна и Пенигроэса . Затем линия повернула на север, проходя через Грослон , Лланунду , Динас и Бонтневидд . По линии также доставлялась медь из рудника в Друс-и-Коэде , к востоку от Нантле.
Закон о железной дороге Нантле 1825 г. |
---|
The Закон о железной дороге Нантле 1825 года ( 6 Geo. 4. c. lxiii) был принят 20 мая 1825 года. Железнодорожная компания Нантле была зарегистрирована в июне 1825 года для строительства и эксплуатации железной дороги, а в августе 1825 года она объявила о привлечении субподрядчика для строительства линия. [ 3 ] Компания привлекла оборотный капитал в размере 20 000 фунтов стерлингов, выпустив акции по 100 фунтов стерлингов каждая. Большинство акционеров были владельцами карьеров, обслуживаемых линией. Главным инженером был пионер железной дороги Джордж Стивенсон , а строительством руководил его сын Роберт, которому помогал Джон Гиллеспи. [ 1 ]
Линия работала как платная дорога , и клиенты взимали плату за доставку своих товаров к месту назначения.
Строительство
[ редактировать ]Закон о железной дороге Нантле 1827 г. |
---|
Закон о железной дороге Нантле 1828 г. |
---|
21 марта 1827 года вторым актом парламента, Был принят Закон о железной дороге Нантле 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. iii), разрешающий выделение дополнительных акций на сумму 70 000 фунтов стерлингов для финансирования строительства. Закон заложил инфраструктуру железной дороги и ограничил взимаемые сборы до тех пор, пока все долги не будут выплачены. 23 мая 1828 года, в ответ на более медленный, чем ожидалось, прогресс, появился третий акт, Был принят Закон о железной дороге Нантле 1828 года ( 9 Geo. 4. c. lxii), продлевающий на пять лет время, отведенное для строительства. Роберт Уильямс из Бангора был назначен постоянным инженером, а Уильям Оуэн из Гвенфинидда , Англси, получил контракт на строительство железной дороги.
Железная дорога потребовала значительных инженерно-строительных работ, включая строительство насыпи длиной 400 футов (120 м) и водопропускной трубы к западу от Бонтневидда, двух туннелей и моста. Короткий туннель Coed Helen проходил под дорогой под пологим уклоном, поднимаясь с севера на юг. Его стены и крыша были построены из ребристых блоков длиной до 4 футов (1,2 м). Линия пересекла подъездную дорожку к дому Плас Динас в туннеле Плас Динас длиной 150 футов (46 м). Он имел ширину 8 футов (2,4 м) и имел полукруглую арочную крышу высотой 6 футов (1,8 м), сделанную из трех кирпичных колец, опиравшихся на стены из каменного щебня. К туннелю Плас-Динас ведет пара выемок глубиной 35 футов (11 м) .
Мост Афон Гвирфай имеет длину 50 футов (15 м) и имеет одну арку, по которой железная дорога проходила через Афон Гвирфай к западу от Бонтневидда. Его ширина составляет 20 футов (6,1 м) у основания, сужается к макушке и находится на высоте 18 футов (5,5 м) над уровнем воды. Он построен из рустованных каменных блоков. В сентябре 1999 года мост Афон Гвирфай был внесен в список сооружений II категории .
Путь был проложен из легких кованых железных рельсов с «рыбьим брюхом» шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), что значительно шире, чем колея 2 фута ( 610 мм ), встречающаяся на современных карьерных железных дорогах, и уже, чем 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), который стал стандартной колеей .
Железная дорога Нантль была однопутной, с 22 разъездами , но без каких-либо сигналов . Поезда курсировали от одного проезжего места к другому, используя прямую видимость , чтобы обеспечить безопасную работу. Это приводило к спорам, когда поезда встречались на разъездах. Поезда обычно состояли из четырех или пяти вагонов, запряженных одной лошадью, двигавшейся со скоростью около 3 миль в час (4,8 км/ч).
Смена владельца и последующее использование
[ редактировать ]Железная дорога Нантль была приобретена Карнарвонширской железной дорогой . 25 июля 1867 года линия от Панта на южной окраине Кернарфона в Коед-Хелен до Тиддина Бенгама, к северу от Пенигроэса, была заменена однопутной линией стандартной колеи. Карнарвонширская железная дорога курсировала поездами из Кернарфона в Афон Вен .
В июле 1870 года Карнарвонширская железная дорога и оставшийся узкоколейный участок Нантльской железной дороги были приобретены Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). [ 4 ]
В результате на северном и южном концах линии остались участки колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) со стандартной колеей 5 миль (8,0 км) посередине. Сланец загружался в узкоколейные вагоны возле карьеров и тянулся на лошадях в Тыддин Бенгам, где узкоколейные вагоны и их содержимое загружались в вагоны-транспортёры стандартной колеи по три за раз. К северу от Панта узкоколейные вагоны были выгружены на узкоколейные пути и отвезены лошадьми по последним 50 цепям (1,0 км) к пристани в гавани Кернарфон. Этот процесс был медленным и дорогостоящим. [ нужна ссылка ]
В 1870 году LNWR продлила линию стандартной колеи на север от Панта до станции Кернарфон, где она встретилась с веткой, построенной из Бангора в 1852 году. В декабре 1871 года пути стандартной колеи были продлены до причала, что устранило необходимость в перевалке и изолированный Кернарфон. участок Нантля был заброшен. В том же году LNWR построила короткую ветку от Пенигроэса до новой станции в Талисарне, названной Нантлле . Частично он был построен на новой трассе, а частично на узкоколейных путях. В «Нантле» были разбиты обширные перевалочные площадки, где шифер, поступающий по узкоколейке, загружался в вагоны стандартной колеи. [ 5 ]
Оставшиеся примерно 2 мили (3,2 км) шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) связывали Нантль с карьерами на западе и севере. конного трамвая [ 1 ] Он эксплуатировался LNWR до 1923 года, когда он был включен в состав Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). С 1948 года линия принадлежала и управлялась British Railways (BR). [ 6 ]
В последние годы своего существования линия привлекала энтузиастов . [ 7 ] Когда 22 мая 1963 года Фестиниогская железная дорога отмечала свое столетие со дня создания пара, лошадь из Нантле и ее проводник тащили демонстрационный поезд в Портмадоге. [ 8 ]
Железная дорога была закрыта в 1963 году, когда закрылась ветка, к которой она была подключена. [ 9 ] Последнее зарегистрированное использование лошадей компанией BR было на железной дороге Нантль. [ нужна ссылка ]

Подвижной состав
[ редактировать ]Узкоколейная линия представляла собой вагонный путь шириной 3 фута 6 дюймов (1067 мм) и оборудованный четырехколесными вагонами с двухфланцевыми колесами. [ 10 ] [ 11 ] которые были ослаблены на фиксированных осях. В последующие годы многие повозки имели удлиненные оси, выступающие за пределы колес. [ 12 ] У некоторых фургонов к верхним бокам были привинчены проушины, чтобы Блондины, используемые в некоторых карьерах, могли поднимать их целиком. [ 13 ] Вагоны принадлежали трамваю, а не карьерам, и многие из тех, что перешли в собственность BR, имели узкие стальные пластинчатые кузова, которые устанавливались между колесами и прикручивались к осям. Их форма и структура, похоже, мало изменились с первых лет существования железной дороги.


Новое время
[ редактировать ]Две мили северного участка первоначального полотна железной дороги Нантле, между Динасом и Афон-Сейонтом, теперь являются частью вновь открытой Уэльской Хайлендской железной дороги . Большая часть маршрута застроена, но в 2016 году все еще можно было найти остатки трех важных сооружений железной дороги Нантле:
- туннель в Коед-Хелен, едва видимый из проезжающих Уэльской Хайлендской железной дороги поездов [ 14 ] [ 15 ]
- мост возле Бонтневидда [ 16 ] [ 17 ]
- туннель в Плас Динас [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс.
- ^ Бойд 1990 , с. 15.
- ^ «Подрядчикам и дорожникам». Честерские хроники . 26 августа 1825 г.
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- ^ Анон 2011 , с. 306.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 58.
- ^ «Железнодорожный тур в Нантле» . Би-би-си .
- ^ Стреттон 1999 , с. 73.
- ^ Кассерли, ХК (19 ноября 1970 г.). История железных дорог в фотографиях: Уэльс и приграничные графства Уэльса . Дэвид и Чарльз.
- ^ Хатерилл и Хатерилл 2009 , стр. 7 и 45.
- ^ Messenger 2008 , стр. 25–9 и 32–5.
- ^ Грин 1996 , с. 92.
- ^ «Блондинки в карьере Пен-ир-Орсед» . Пенморфа .
- ^ «Туннель студентки Хелен остался» . Наследие валлийского нагорья .
- ^ Бакстер 1966 , с. 140.
- ^ «Мост Бонтневидд остался» . Наследие валлийского нагорья .
- ^ Бакстер 1966 , с. 127.
- ^ «Туннель Плас Динас остался» . Наследие валлийского нагорья .
Источники
[ редактировать ]- Анон (май 2011 г.). Смит, Мартин (ред.). «Трамвай Нантле». Железнодорожные указатели . 16 (6). Рэдсток : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Бакстер, Бертрам (1966). Каменные блоки и железные рельсы . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4004-2 . OCLC 643482298 .
- Бойд, Джеймс IC (1990) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 1: Запад . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-273-5 . OCLC 650247345 .
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Хазерилл, Гордон; Хатерилл, Энн (2009). Альбом «Сланцевый карьер» . Гарндолбенмаен : Публикации RCL. ISBN 978-0-9538763-8-9 .
- Мессенджер, Майкл (2008). Сланцевый карьер, железные дороги Гвинеда . Труро : Twelveheads Press. ISBN 978-0-906294-68-0 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). От Бангора до Портмадока: включая три линии Лланбериса . Маршруты проселочных железных дорог. Мидхерст : Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-906008-72-7 .
- Стреттон, MJ (1999). Фестиниогская железная дорога в камере: сто лет 1871–1971 . Пенистон : Публикации Челленджера. ISBN 978-1-899624-40-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данн, Дж. М. (сентябрь 1958 г.). Кук, BWC (ред.). «Афонвенская линия-1». Железнодорожный журнал . 104 (689). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- «Нантльская железная дорога». Почему и для чего. Железнодорожный журнал . Том. 94, нет. 573. Лондон : Tothill Press Limited. Январь – февраль 1948 г. с. 68. ISSN 0033-8923 .
- Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-689-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рельсы в Тальсарн (1962)» . Экран Онлайн .
- «Рельсы в Талсарн (1962) (видео для бесплатного просмотра)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
- «Станция Нанль» . Заброшенные станции .
- «Станции Северного Уэльса, включая Нантль» . Северо-Западная железная дорога .
- «Заметки о Нантльской железной дороге» . РЕЙЛСКОТ .
- «Петля Бонтневидда» . Наследие валлийского нагорья .
- «Нантльская железная дорога» . Наследие валлийского нагорья .
- «Забастовки на железной дороге Нанль» . Яху .
- «Мост Афон Гвирфай» . Кофлейн .
- «Туннель Плас Динас» . Кофлейн .
- «История железной дороги» . История долины Нантль .
- «Нантльская железная дорога» . Фестипедия .
- «Железнодорожные артефакты» . НГ Железнодорожный музей .
- «Железная дорога Нантль» (PDF) . Наследие Джаггера .
- «Пен-и-грос в Таль-и-Сарн на карте эдвардианской ОС» . Национальная библиотека Шотландии .
- «Станция и линия Нанль» . Карта железных дорог онлайн .
- «Железная дорога Нантле, внесенный в список памятников мост в Бонтневидде» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры .
- Пристли, Джозеф (1831). «Нантльская железная дорога в 1831 году» . Гугл Книги .
- Валлийская горная железная дорога
- Ранние валлийские железнодорожные компании
- Сланцевая промышленность в Уэльсе
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1825 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1828 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1865 году.
- Конные железные дороги
- Британские компании, основанные в 1825 году.
- 1925 заведений в Уэльсе
- Железнодорожные уклоны в Уэльсе