Сондерсфутская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сондерсфут |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1829–1939 |
Преемник | заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута ( 1219 мм ) |
Saundersfoot Railway) — валлийская промышленная узкоколейная железная дорога в Пембрукшире , Уэльс , построенная между 1830 и 1834 годами для соединения Сондерсфут гавани с местными угольными шахтами . Он открылся 1 марта 1834 года и в течение нескольких лет представлял собой небольшую сеть протяженностью более 4 миль (6,4 км) вдоль побережья от Сондерсфута до моста Уайзманс и далее до угольных шахт в Степасайде и Килгетти , а позже идущую вглубь страны до часовни Томаса. возле Бегеллы . [ 1 ]
Он представляет собой первый в Пембрукшире пример совместного строительства гавани и трамвая и оставался независимым до закрытия в 1939 году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Закон о Сондерсфутской железной дороге и гавани 1829 г. |
---|

были ценные месторождения высококачественного антрацита В районе Сондерсфута ; часть Пембрукширского угольного месторождения . Для перевозки добытого угля на берег для дальнейшего судоходства было предложено построить трамвайную дорогу. Компания Saundersfoot Railway and Harbour Company была основана в 1828 году для строительства гавани в Сондерсфуте и трамвайной линии, соединяющей ее с угольными шахтами вокруг Беджелли и Степасиде. В 1829 году компания Saundersfoot Railway and Harbour Company получила разрешение. Закон о Сондерсфутской железной дороге и гаванях 1829 года ( 10 Geo. 4. c. cviii). Это должна была быть трамвайная дорога шириной четыре фута, управляемая лошадьми, соединяющая угольные шахты с новой гаванью в Сондерсфуте.
Трамвай, состоявший из двух основных минеральных линий и ряда мелких ветвей, первоначально использовал лошадей, чтобы тянуть до трех груженых вагонов по путям . Из двух основных линий первая была построена для соединения угольных шахт возле Степасиде и более поздних металлургических заводов, использующих местную железную руду в Степасиде, и проходила вдоль побережья через серию коротких туннелей и заканчивалась в центре Сондерсфута в гавани. [ 3 ]
Одна важная ветка использовалась для транспортировки антрацита из шахты Бонвиль-Корт в гавань в Сондерсфуте. Эта линия пересекала уклон 1 к 5, приводимый в движение паровым двигателем и гравитацией, уклон и машинное отделение все еще существуют.
Вторая линия шла от гавани до шахты Томас-Чапел недалеко от Беджелли. Маршрут, выходящий за пределы главной линии на участке Coalpit (теперь известный как Coppet Hall), проходил под станцией GWR через туннель в King's Moor.
Когда было разрешено строительство железной дороги Южного Уэльса , директора компании Saundersfoot Railway and Harbour Company решили получить полномочия на строительство линии, соединяющей Тенби и Сондерсфут с веткой SWR Pembroke в Рейналтоне . В 1846 году она была зарегистрирована как компания Tenby, Saundersfoot and South Wales Railway and Pier Company с уставным капиталом в 140 000 фунтов стерлингов. Железная дорога Южного Уэльса открыла свою линию до Хаверфордвеста 2 января 1854 года и до Нейланда 15 апреля 1856 года. Однако железная дорога Южного Уэльса не пыталась построить свою ветку в Пембруке, поэтому строительство линии Тенби и Сондерсфут не было начато. . В рамках проекта модернизации в 1874 году вся линия была преобразована в узкоколейную железную дорогу. Трамвай был заменен рельсами с плоским дном на деревянных шпалах, что позволило использовать локомотив на линии, ведущей в Степасиде.
После прекращения крупномасштабной добычи полезных ископаемых возле Бегелли в 1887 году была поднята дорога от туннеля Кингс-Мур до часовни Томаса. Примерно в 1914 году ее проложили заново и построили новую ветку длиной 1,5 мили для открытия короткой железнодорожной ветки. -жил на шахте в Рейналтоне. Для этого был приобретен новый двигатель.
Но к концу 1920-х годов добыча угля пришла в упадок, и линия закрылась. В 1932 году кратковременное возрождение местной добычи полезных ископаемых привело к непродолжительному открытию линий.
Однако всего семь лет спустя из-за финансовых соображений и истощения работ железная дорога окончательно закрылась накануне Второй мировой войны . Впоследствии подвижной состав вместе с путями был списан для использования в военных целях.
Сегодня
[ редактировать ]Участок маршрута, который следует вдоль береговой линии от Сондерсфута до моста Уайзманс, теперь является частью Береговой тропы Пембрукшира протяженностью 4 мили (6,4 км) . Пешеходы, пользующиеся тропой, проходят через три туннеля на бывшей линии.
Локомотивы
[ редактировать ]Оба двигателя, использовавшиеся на линии, имели низкий профиль, чтобы они могли работать в туннелях. Хотя Розалинда была списана, Бульдог продолжал работать на сталелитейном заводе Лланелли до 1951 года.
Имя | Строитель | Колесо договоренность |
Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Розалинда | Мэннинг Уордл | 0-4-00-4-0СТ | 1874 | 476 | |
Бульдог | Керр Стюарт | 0-4-00-4-0СТ | 1915 | 2401 | Приобретено у компании New Reynalton Anthracite Coal Company в 1921 году. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конноп-Прайс, Мартин (2004). Пембрукшир: Забытое угольное месторождение . Лэндмарк Паблишинг Лтд. 131.
- ^ Конноп-Прайс, Мартин (2004). Пембрукшир: Забытое угольное месторождение . Лэндмарк Паблишинг Лтд. п. 128.
- ^ DSM Барри, Региональная история железных дорог Великобритании, том 12, Южный Уэльс , Издательство Дэвида Сент-Джона Томаса, Нэрн, 1994, ISBN 0 9465 37 69 0
Библиография
[ редактировать ]Прайс, MRC (1963). Сондерсфутская железная дорога . Оквуд Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железная дорога Сондерсфут в Индустриальном Уэльсе
- Железные дороги с колеей 4 фута в Уэльсе
- Ранние валлийские железнодорожные компании
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1828 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1829 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1939 году.
- Конные железные дороги
- 1828 заведений в Уэльсе
- Британские компании, основанные в 1828 году.