Рексхэм и Элсмирская железная дорога
Железная дорога Рексхэма и Элсмира — железнодорожная линия, которая шла от Рексхэма в Северном Уэльсе до Элсмира в Шропшире , Англия. Линия открылась в 1895 году и закрылась в 1962 году, за исключением службы доставки остаточных товаров, которая закрылась в 1981 году.
Линия была задумана как часть сквозного маршрута в обход доминирующего маршрута Великой Западной железной дороги , но эта судьба так и не была реализована, и линия была просто сельской веткой. эффективно работали над ним Кембрийские железные дороги как часть системы этой компании. Рексхэм был тогда крупнейшим городом, обслуживаемым Кембрийскими железными дорогами. [1]
Железная дорога Освестри, Элсмир и Уитчерч
[ редактировать ]Уитчерч находился на от Шрусбери до Крю главной линии Лондонской и Северо-Западной железной дороги , открытой в 1858 году. С 1849 года в Освестри уже было железнодорожное сообщение; это было на ветке от Гобоуэна , на главной линии Шрусбери- Честер , в то время являвшейся частью Великой Западной железной дороги .
1 августа 1861 года железной дороге Освестри, Элсмир и Уитчерч было разрешено построить свою линию, соединяющую эти две конкурирующие сети, проходящие преимущественно по сельскохозяйственной территории. Парламент постановил, что строительство должно начаться с конца Уитчерча, и 20 апреля 1863 года линия открылась для грузовых поездов от Уитчерча до Элсмира. Полностью она открылась 27 июля 1864 года.
Фактически группа местных компаний в этом районе вела переговоры о слиянии, и это вступило в силу 25 июля 1864 года. Соответственно, железная дорога Освестри и Ньютауна , железная дорога Ньютауна и Мачинлета , железная дорога Лланидлоэса и Ньютауна и железная дорога Освестри, Элсмира и Уитчерчская железная дорога объединилась в Кембрийские железные дороги . [2]
Железная дорога Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй
[ редактировать ]Полезным ископаемым, добытым в районе Рексхэма, требовался выход к точкам потребления, и группа владельцев шахт и других лиц встретилась в конце 1861 года, чтобы обсудить новую железную дорогу, которая будет доставлять минералы к реке Ди для отправки. Схема стала железной дорогой Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй , и 1 января 1866 года она открылась для движения товаров и полезных ископаемых из Рексхэма в Бакли , где она присоединилась к железной дороге Бакли. Пассажирские перевозки были отложены до 1 мая 1866 года, когда к этому времени были внесены улучшения. В 1864 году WM&CQR получила парламентские полномочия на создание филиала от Рексхэма до Уитчерча, но этого не произошло из-за неспособности собрать необходимый капитал. [3]
Рексхэм и Элсмирская железная дорога
[ редактировать ]Рексхэм был центром добычи полезных ископаемых, а Лондонская и Северо-Западная железная дорога неуклонно развивала интересы в этом районе. Соединение между Элсмиром и Рексхэмом могло бы стать полезным звеном в цепочке линий, служащих этой цели. Железная дорога Манчестера , Шеффилда и Линкольншира также была заинтересована в развитии и была готова сотрудничать с LNWR в поощрении местной схемы.
Железная дорога Рексхэма и Элсмира была зарегистрирована парламентским актом 31 июля 1885 года при финансовой поддержке главным образом Бенджамина Пирси , который стал покровителем железных дорог в сотрудничестве с Генри Робертсоном депутатом . Капитал составлял 180 000 фунтов стерлингов. Однако в это время экономика переживала серьезную торговую депрессию, и собрать необходимые деньги оказалось невозможным. Хуже всего было в феврале 1888 года, когда умерли Пирси и Робертсон. [2] [4]
Центральный вокзал Рексхэма
[ редактировать ]Линия WM&CQR врезалась в Рексхэм с севера и лежала непосредственно к западу от линии GWR. Станции WM&CQR («Рексхэмская биржа») и станция GWR («Рексхэм-Генерал») находились соответственно рядом друг с другом, обе на западной окраине города. WM&CQR построила удлинительную линию с новой центральной станцией Рексхэма; короткая ветка проходила под линией GWR и шла на восток. Он открылся 1 ноября 1887 года, а двухпутный путь был установлен 1 сентября 1888 года. Возможно, ветка предназначалась для облегчения ожидаемой линии Элсмир или для обеспечения сохранения движения Рексхэма для себя на случай, если пассажиры покинут дорогу. Обмен станции в пользу более удобной Центральной станции. [3]
Кристиансен видит эту последовательность иначе:
Цель расширения WM&CQ до Рексхэм-Сентрал стала очевидна к концу 1884 года, когда было объявлено о планах строительства новой линии от Рексхэма... до Элсмира. Железная дорога Рексхэма и Элсмира была должным образом зарегистрирована 31 июля 1885 года. Председатель Манчестера, Шеффилда и Линкольншира сэр Эдвард Уоткин рассматривал эту ветку как острие движения в Уэльс. Он предложил, чтобы GWR профинансировал его совместно с Cambrian, WM&CQ и его собственной компанией, но, поскольку его положение в Рексхэме было стратегически безопасным, GWR отказался. Затем MS&LR заплатила 50 000 фунтов стерлингов из необходимых 180 000 фунтов стерлингов, при этом Cambrian и WM&CQ были другими основными подписчиками. С этим капиталом и 50 000 фунтов стерлингов [разрешенных] займов была зарегистрирована компания Wrexham & Ellesmere. [5]
Закон о железной дороге Рексема и Элсмира (продление срока) 1890 г. |
---|
Закон о железных дорогах Рексхэма и Элсмира 1895 г. |
---|
Получив разрешение на строительство линии в 1885 году, владельцы железной дороги Рексхэм и Элсмир были вынуждены обратиться в парламент с просьбой о продлении срока, отведенного на строительство; это было обеспечено в 1888 году (продление до июля 1893 года) и снова в 1890 году с помощью Закон 1890 года о железной дороге Рексхэма и Элсмира (продление срока действия) ( 53 и 54 Vict. c. xxv), когда было получено продление до июля 1895 года. По мере того, как идея возможного магистрального маршрута в Южный Уэльс укрепилась, компания также получила полномочия через Закон о железной дороге Рексхэма и Элсмира 1895 года ( 58 и 59 Vict. c. xvii) от 14 мая 1895 года о повороте с запада на север в Элсмире, который позволит проехать туда. В этот период председатель компании и многие директора также были должностными лицами или директорами Манчестерской, Шеффилдской и Линкольнширской железной дороги, WM&CQR или Кембрийских железных дорог. [3] [4]
Строительство и открытие
[ редактировать ]В конце концов необходимое финансирование было найдено, и 11 июля 1892 года был сдан первый участок железной дороги Рексхэм-Элсмир. Несмотря на то, что протяженность линии составляет всего 12 миль (19 км), строительство линии заняло три года; в Рексхэме были в значительной степени снесены жилые дома, чтобы освободить место для линии, поскольку конечная станция Центральной станции была преобразована в сквозную станцию. Маршрут включал 58-метровый однопролетный переход через реку Ди ; поставка балок была задержана, из-за чего открытие линии было отложено. [6] Хотя линия была одинарной, путепроводы были построены двухпутными. Специальная экскурсия была проведена из Рексхэма в Элсмир 2 июля 1895 года, значительно раньше получения разрешения инспектора Торговой палаты на пассажирские перевозки. [3]
Линия открылась для обычного пассажирского движения 2 ноября 1895 года. Были станции в Марчвиле, Бангоре-он-Ди и Овертоне-он-Ди; линия на всем протяжении была одинарной с разъездами на станциях; треугольный перекресток в Элсмире работал с самого начала. Линия эксплуатировалась Кембрийскими железными дорогами. В первые годы в каждом направлении было по пять-шесть пассажирских рейсов. Летом прямой поезд ходил из Честера в Аберистуит по западному повороту в Элсмире. [7] [1]
Тем не менее, эта линия так и не стала сквозным магистральным маршрутом; эта и другие линии, необходимые для магистрального сообщения, были преимущественно однопутными и медленными, и железнодорожные компании-спонсоры не желали тратить значительные суммы, которые были бы необходимы для реализации этой амбиции. Соответственно, линия по-прежнему имела местное транспортное значение, а Рексхэм стал центром местной торговли.
Дополнительные остановки были открыты в Сессвике и Тренче в 1913 и 1914 годах. [7] [4]
Западная петля в Элсмире
[ редактировать ]Петля Элсмира, позволяющая вести прямой путь в сторону Освестри, на самом деле почти не использовалась. К 1903 году он вышел из употребления; он был вновь открыт в 1905 году, но позже снова закрыт. [7] Возможно, основное свое существование он начал после 1911 года; [8] Кристиансен и Миллер говорят
Чтобы улучшить поток транспортных средств, в 1911 году в Элсмире был проложен треугольный перекресток, а кривая Рексхэм-Освестри была двупутной в качестве дополнительной петли пересечения. Как концепция союза [примечание 1] застой, кривая вышла из употребления и была поднята в 1921 году, когда стало ясно, что сквозное движение, которое было перенаправлено через Уитчерч и Крю в качестве меры военного времени [во время Первой мировой войны ], никогда не вернется. [1]
Автопоезда
[ редактировать ]Введение в 1913 году тягово-толкательного режима для местных пассажирских перевозок было связано с новыми остановками в Сессвике (октябрь 1913 года) и Тренче (декабрь 1914 года). [1]
Финансовые показатели
[ редактировать ]Железная дорога Рексхэма и Элсмира мало использовалась пассажирами и обслуживала малонаселенный район. Однако движение поездов с минералами приносило стабильный доход, и в 1913 году, в последний год независимости, валовая выручка составила 10 836 фунтов стерлингов; Компания выплатила группировке 3-процентные дивиденды за девять лет. Однако доход составил лишь небольшую часть того, что прогнозировалось до строительства. [1]
Группировка железных дорог, а позже
[ редактировать ]В 1923 году магистральные железные дороги Великобритании были сгруппированы в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . Были созданы четыре новые железнодорожные компании, а Кембрийские железные дороги и ранее существовавшая Великая Западная железная дорога стали составными частями новой Великой Западной железной дороги. Поскольку железная дорога Рексхэма и Элсмира фактически была частью Кембрийских железных дорог, она перешла в собственность Great Western Railway. Со временем линия была классифицирована как пунктирная синяя в целях доступности маршрута.
Новые владельцы потратили немного денег на улучшение линии, внедрив систему сигнализации единой линии «Планшет электропоезда» вместо прежней системы «Поездной персонал и билетная система». Новая остановка была открыта в Хайтауне , недалеко от Рексхэма, а затем в Клое, Элсоне и Пикхилле. Однако пассажирские перевозки на линии были явно убыточными, и GWR ликвидировало укомплектованность промежуточных станций, которые превратились в безлюдные остановки. Внедрена моторно-троллейная система содержания пути.
Конец линии в Рексхэме находился на старой конечной остановке Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй, теперь преобразованной в сквозную станцию.
Несмотря на цель компаний-спонсоров - обойти маршрут GWR, только в 1895 году парламент разрешил строительство ответвления с запада на север в Элсмире. На самом деле он мало использовался и вскоре был закрыт, а затем вновь открылся в 1905 году. Длинный и трудный маршрут для поставок тяжелого угля из Южного Уэльса помешал LNWR развивать движение по этой оси. Было некоторое сквозное пассажиропоток от системы Великой Центральной железной дороги (которой стала MS&LR) до Аберистуита, но местное движение было небольшим, и доход от линии был, соответственно, ограничен. [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1939 год ознаменовал начало Второй мировой войны . Сначала пассажирские перевозки на линии были сокращены, но через некоторое время их восстановили.
В Мархвиле был открыт артиллерийский склад; он назывался ROF Рексхэм, а его железнодорожное сообщение и ветка состояли из девяти миль запасного пути. Более того, несколько других мест на линии были переданы в эксплуатацию армии. Грузопоток в связи с этим был настолько интенсивным, что было приказано приостановить пассажирское сообщение на линии; это произошло 10 июня 1940 года. [10]
После войны
[ редактировать ]После прекращения боевых действий 6 мая 1946 года пассажирское сообщение было восстановлено. Каждый будний день было запущено движение восьми поездов в одну сторону, обслуживаемых автопоездами.
Переход пассажирских и грузовых перевозок на автомобильный транспорт произошел в 1930-х годах и в настоящее время ускорился, так что сокращение использования железнодорожной линии стало резким. Потери росли, и в 1960 году было объявлено, что линия будет закрыта, за исключением перевозки остаточных товаров из Рексхэма на маслобойню Кэдбери в Пикхилле. Закрытие произошло 10 сентября 1962 года. Сама деятельность по выпуску остаточных товаров снизилась, и линия полностью закрылась в мае 1981 года. [11]
Список местоположений
[ редактировать ]
Рексхэм и Элсмирская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Примечание: все промежуточные станции на линии были закрыты для пассажиров 10 июня 1940 года и вновь открыты 6 мая 1946 года. Окончательно они закрылись 10 сентября 1962 года. [4] [12]
- Элсмир; станция Кембрийских железных дорог; закрыт 18 января 1965 г.
- Кембрийский перекресток; расхождение от линии на Освестри.
- Элсмир-Норт-Джанкшен; конвергенция петли Элсмира; По словам Кристиансена, он называется Рексхэм-Джанкшен-Южная петля. [13]
- Элсон Холт; открыт 8 февраля 1937 года.
- Остановка траншеи; открыт в ноябре 1914 г.
- Овертон-он-Ди; открыт 2 ноября 1895 г.
- Клой Холт; открыт как Caedyah Halt 30 июня 1932 г.; дата переименования ранняя, но неопределенная.
- Бангор-он-Ди; открыт 2 ноября 1895 г.
- Пикхилл-Хальт; открыт 30 мая 1938 года.
- Сессвик-Халт; открыт в октябре 1913 г.
- Подъездные пути Королевского артиллерийского завода Марчвила.
- Марчвиль; открыт 2 ноября 1895 г.
- Хайтаун-Халт; открыт 9 июля 1923 года.
- Рексхэм Сентрал; Станция Большой центральной железной дороги (WM&CQR); все еще открыт. [14] [15] [8]
Топография
[ редактировать ]Линия спускалась с каждого конца к нижней точке возле Бангора-он-Ди. Восхождение от этого места в любом направлении включало уклоны 1 из 86 на север и 1 из 81 на юг, а также более или менее непрерывный крутой подъем в каждую сторону. [16]
Королевский артиллерийский завод, Рексхэм
[ редактировать ]В преддверии Второй мировой войны было построено несколько теневых заводов , расположенных на северо-западе Британских островов, чтобы быть вне досягаемости Люфтваффе .
Королевский артиллерийский завод перевел ряд рабочих на различные объекты и построил ряд новых заводов, в том числе ROF в Рексхэме . На предприятии работало 13 000 рабочих. [17] производство кордита — взрывчатого вещества для снарядов. [18] Рассредоточенные по большой территории, чтобы свести к минимуму любой потенциальный ущерб от взрывов или бомбардировок, основные здания были замаскированы, а существующие хозяйственные постройки остались на месте , чтобы защитить территорию от разведки. Министерство труда построило большую станцию по забору и очистке воды в Сессвике на реке Ди , только для снабжения станции, которая в 1951 году была объединена в Wrexham Water Company (ныне Dee Valley Water ). [19]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ При поддержке Закона о движении железных дорог Уэльса 1889 года Союз железных дорог был призван обеспечить и развивать сотрудничество в работе поездов с минералами из Южного Уэльса на север.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рекс Кристиансен и Р.В. Миллер, Кембрийские железные дороги: том II: 1889–1968 , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, ISBN 0 7153 4220 7
- ^ Jump up to: а б Стэнли К. Дженкинс и Джон М. Стрэндж, Железная дорога Рексхэма и Элсмира , The Oakwood Press, Уск, 2004 г., ISBN 0 85361 617 5 , страницы с 9 по 13.
- ^ Jump up to: а б с д Дженкинс и Стрэндж, страницы с 19 по 21.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Э. Боган, Региональная история железных дорог Великобритании: том 11: Северный и Средний Уэльс , Дэвид Сент-Джон Томас, Нэрн, 1991, ISBN 0 946537 59 3 , страницы 161 и 162.
- ^ Рекс Кристиансен и Р.В. Миллер, Кембрийские железные дороги: том I: 1852-1888 , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1967 и 1971, ISBN 0 7153 5236 9 , страницы 100 и 101.
- ^ Джеймс IC Бойд, Рексхэм, Молд и железная дорога Конны-Куэй , Oakwood Press, Хедингтон, 1991, ISBN 0 85361 417 2
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс и Стрэндж, страницы 29–31.
- ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании: исторический атлас , Ian Allan Limited, Шеппертон
- ^ Дженкинс и Стрэндж, страницы с 35 по 51.
- ^ Дженкинс и Стрэндж, страницы с 61 по 64.
- ^ Дженкинс и Стрэндж, страница 127.
- ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология, Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, Суррей, 2002 г.
- ^ Кристиансен и Миллер, том 2, стр. 75
- ^ Дженкинс и Стрэндж, страницы 139–142.
- ^ Р. А. Кук, Атлас Великой Западной железной дороги по состоянию на 1947 год , Wild Swan Publications, Didcot, 1997, ISBN 1 874103 38 0
- ^ Кристиансен и Миллер, том 2, стр. 22
- ^ BAMAlaws, RCAHMW, 29 августа 2003 г. [1] (Проверено 5 января 2011 г.)
- ^ GMEdwards, RCAHMW, 25 сентября 2003 г. [2] (Проверено 5 января 2011 г.)
- ^ История воды в Рексхэме