Перекресток Горседдау и железная дорога Портмадок
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Портмадог |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1875–1887 |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Железная дорога Горседдау и Портмадок — несуществующая валлийская трамвайная линия .
GJ &PR представляла собой длиной 2 фута ( 610 мм ), узкоколейную железную дорогу соединяющую сланцевые карьеры Cwm Pennant с пристанями в гавани Портмадога . Он был построен в 1872 году, частично как преобразование более раннего с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) трамвая Горседдау , который сам по себе включал в себя еще более ранний с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) трамвай Тремадок . В 1875 году он открылся для перевозки полезных ископаемых и товаров. [ 1 ]
Маршрут и работа
[ редактировать ]Основная линия следовала по маршруту первоначального трамвая Горседдау от Портмадога через Тремадок , Пенморфу и Инис-и-Панди до карьера Горседдау . При переоборудовании линия от Портмадога до Брейч-и-Биб, к северу от Инис-и-Панди, была изменена до 2 футов ( 610 мм ). Было добавлено новое расширение от Braich-y-bib. Он вёл на запад вдоль вымпела Кум, а затем направился на север к Кум-Трвсглу, где склоны обслуживали сланцевые карьеры Принца Уэльского и Дол-ифан-Гетин, а также медный и свинцовый рудник Кум-Дивфор. Эта ветка увеличила длину железной дороги еще на 5 миль, общая длина которой составила 13 миль. В Портмадоге последние несколько сотен ярдов первоначального маршрута Горседдау были заброшены, и движение было переключено на пристани через трамвай Кроезор . Примерно в то же время линия от Брайч-и-биба до карьера Горседдау была заброшена. Карьер Принца Уэльского обеспечивал большую часть движения железной дороги за время ее существования. [ 1 ]
В отличие от своего предшественника, у GJ&PR был единственный паровоз с вертикальным котлом — De Winton по имени Перт , хотя на протяжении большей части своего существования он продолжал использовать лошадей в качестве движущей силы. Считается, что локомотив вышел из употребления после 1878 года и был продан в 1896 году карьеру Глодд-фар-Глай, который был связан с железной дорогой Нантле . [ 1 ]
Отказ
[ редактировать ]К 1887 году железная дорога практически вышла из строя из-за выхода из строя шахт и карьеров, которые она обслуживала, а к 1890 году в Портмадог вручную передвигались одиночные вагоны. Земля, по которой проходила железная дорога, была продана в 1897 году, к тому времени ее уже разобрали. Примерно между 1903 и 1907 годами короткий участок путевого полотна Горседдау между станцией Кембрийских железных дорог в Портмадоге и перекрестком с трамваем Крезор снова использовался для соединения карьерного трамвая Моэл-и-Гест через Крезор и Фестиниог с пристанями. Хотя последний трамвай закрылся в 1907 году и был перепроложен в 1919 году как запасной путь кембрийского периода стандартной колеи, этот участок просуществовал до начала 1950-х годов. [ 1 ]
Мельница Инис-и-Пэнди
[ редактировать ]
Железная дорога обслуживала мельницу Ynys-y-Pandy ( валлийский : Melin Ynys-y-Pandy ), трехэтажное строение, которое обрабатывало сланец из карьера Горседдау. Мельница была построена в 1856-1857 годах Эваном Джонсом из Гарндольбенмаена и, как полагают, спроектирована Джеймсом Брунлисом . Изогнутый пандус вел к мельнице две ветки железной дороги на двух разных уровнях: одна на верхний этаж, другая на средний этаж. В здании было внутреннее водяное колесо диаметром 26 футов (7,9 м). Мельница производила плиты, молочное оборудование, корыта и писсуары. В здании проводились айстедфодау, пока примерно в 1906 году не была снята крыша. Остатки мельницы внесены в список памятников архитектуры II *. [ 2 ] Небольшие свалки на участке показывают, что на заводе обрабатывалось мало сланца. В 1980-х годах мельница была куплена администрацией национального парка Сноудония , и каменная кладка была отремонтирована. [ 3 ]
«Ynys y Pandy» по-валлийски означает «остров Панди» или «остров Панди».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса (1-е изд.). Каррег Гвальч Пресс. ISBN 0-86381-689-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . ОСЛК 20417464 .
- ^ "YNYS-Y-PANDY Slate MILL, CWMYSTRADLLYN; YNYSYPANDY; PONT-Y-PANDY" . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. Декабрь 2011 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Сводка чудес» . Администрация национального парка Сноудония . Администрация национального парка Сноудония. 2016. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Валлийская горная железная дорога
- Ранние валлийские железнодорожные компании
- Железнодорожный транспорт в Гвинеде
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1872 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1892 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1872 году.
- Узкоколейные железные дороги в Гвинеде
- Железные дороги с колеей 2 фута в Уэльсе
- Портмадог
- Долбенмаен
- Узкоколейные железные дороги в Сноудонии