Jump to content

Перекресток Горседдау и железная дорога Портмадок

Перекресток Горседдау и железная дорога Портмадок
Обзор
Штаб-квартира Портмадог
Местный Уэльс
Даты работы 1875–1887
Технический
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм )

Железная дорога Горседдау и Портмадок — несуществующая валлийская трамвайная линия .

GJ &PR представляла собой длиной 2 фута ( 610 мм ), узкоколейную железную дорогу соединяющую сланцевые карьеры Cwm Pennant с пристанями в гавани Портмадога . Он был построен в 1872 году, частично как преобразование более раннего с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) трамвая Горседдау , который сам по себе включал в себя еще более ранний с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) трамвай Тремадок . В 1875 году он открылся для перевозки полезных ископаемых и товаров. [ 1 ]

Маршрут и работа

[ редактировать ]

Основная линия следовала по маршруту первоначального трамвая Горседдау от Портмадога через Тремадок , Пенморфу и Инис-и-Панди до карьера Горседдау . При переоборудовании линия от Портмадога до Брейч-и-Биб, к северу от Инис-и-Панди, была изменена до 2 футов ( 610 мм ). Было добавлено новое расширение от Braich-y-bib. Он вёл на запад вдоль вымпела Кум, а затем направился на север к Кум-Трвсглу, где склоны обслуживали сланцевые карьеры Принца Уэльского и Дол-ифан-Гетин, а также медный и свинцовый рудник Кум-Дивфор. Эта ветка увеличила длину железной дороги еще на 5 миль, общая длина которой составила 13 миль. В Портмадоге последние несколько сотен ярдов первоначального маршрута Горседдау были заброшены, и движение было переключено на пристани через трамвай Кроезор . Примерно в то же время линия от Брайч-и-биба до карьера Горседдау была заброшена. Карьер Принца Уэльского обеспечивал большую часть движения железной дороги за время ее существования. [ 1 ]

В отличие от своего предшественника, у GJ&PR был единственный паровоз с вертикальным котлом — De Winton по имени Перт , хотя на протяжении большей части своего существования он продолжал использовать лошадей в качестве движущей силы. Считается, что локомотив вышел из употребления после 1878 года и был продан в 1896 году карьеру Глодд-фар-Глай, который был связан с железной дорогой Нантле . [ 1 ]

К 1887 году железная дорога практически вышла из строя из-за выхода из строя шахт и карьеров, которые она обслуживала, а к 1890 году в Портмадог вручную передвигались одиночные вагоны. Земля, по которой проходила железная дорога, была продана в 1897 году, к тому времени ее уже разобрали. Примерно между 1903 и 1907 годами короткий участок путевого полотна Горседдау между станцией Кембрийских железных дорог в Портмадоге и перекрестком с трамваем Крезор снова использовался для соединения карьерного трамвая Моэл-и-Гест через Крезор и Фестиниог с пристанями. Хотя последний трамвай закрылся в 1907 году и был перепроложен в 1919 году как запасной путь кембрийского периода стандартной колеи, этот участок просуществовал до начала 1950-х годов. [ 1 ]

Мельница Инис-и-Пэнди

[ редактировать ]
Шиферная мельница Инис-и-Панди
Шиферная мельница Инис-и-Панди

Железная дорога обслуживала мельницу Ynys-y-Pandy ( валлийский : Melin Ynys-y-Pandy ), трехэтажное строение, которое обрабатывало сланец из карьера Горседдау. Мельница была построена в 1856-1857 годах Эваном Джонсом из Гарндольбенмаена и, как полагают, спроектирована Джеймсом Брунлисом . Изогнутый пандус вел к мельнице две ветки железной дороги на двух разных уровнях: одна на верхний этаж, другая на средний этаж. В здании было внутреннее водяное колесо диаметром 26 футов (7,9 м). Мельница производила плиты, молочное оборудование, корыта и писсуары. В здании проводились айстедфодау, пока примерно в 1906 году не была снята крыша. Остатки мельницы внесены в список памятников архитектуры II *. [ 2 ] Небольшие свалки на участке показывают, что на заводе обрабатывалось мало сланца. В 1980-х годах мельница была куплена администрацией национального парка Сноудония , и каменная кладка была отремонтирована. [ 3 ]

«Ynys y Pandy» по-валлийски означает «остров Панди» или «остров Панди».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса (1-е изд.). Каррег Гвальч Пресс. ISBN  0-86381-689-4 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-365-7 . ОСЛК   20417464 .
  2. ^ "YNYS-Y-PANDY Slate MILL, CWMYSTRADLLYN; YNYSYPANDY; PONT-Y-PANDY" . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. Декабрь 2011 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  3. ^ «Сводка чудес» . Администрация национального парка Сноудония . Администрация национального парка Сноудония. 2016. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19585706ded4a288e9d7ec4d7948325a__1723368060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/5a/19585706ded4a288e9d7ec4d7948325a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorseddau Junction and Portmadoc Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)