Jump to content

Карьер Окли

Координаты : 53 ° 00'12 "с.ш. 3 ° 56'54" з.д.  /  53,0032 ° с.ш. 3,9483 ° з.д.  / 53,0032; -3,9483

Окли
Заброшенный главный склон от карьера Окли до железной дороги Ффестиниог в 1977 году.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карьер Окли
Расположение в Гвинеде
Расположение Бленау Ффестиниог
Графство Гвинед
Страна Уэльс
Координаты 53 ° 00'12 "с.ш. 3 ° 56'54" з.д.  /  53,0032 ° с.ш. 3,9483 ° з.д.  / 53,0032; -3,9483
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто 1818  ( 1818 )
Закрыто Март 2010 г. ( Март 2010 г. )

Карьер Окли сланцевый карьер в городе Бленау-Ффестиниог , северный Уэльс . Это была самая большая подземная сланцевая шахта в мире. [ 1 ] и имел 26 этажей высотой почти 1500 футов (460 м). [ 2 ]

Первые карьеры

[ редактировать ]
Уклон 1839 года, соединяющий Голландский карьер с железной дорогой Фестиниог в Динасе.
Вид на сланцевые карьеры Окли в 1890-х годах.

Первый сланцевый карьер на месте будущего Окли был начат в 1818 году, когда Сэмюэл Холланд, купец из Ливерпуля, арендовал землю недалеко от фермы Ривбрифдир . Арендодатели, семья Окли из Тан-и-Булч, взяли 10% гонорара за трехлетнюю аренду. В 1821 году, по истечении первых трех лет, Холланд взял этот участок в аренду на 21 год, но в 1825 году он продал его компании Welsh Slate Company , которая значительно расширила карьер. [ 3 ] Предприятие Welsh Slate Co. было самым низким на горе, оно стало известно как Нижний карьер , также известный как Карьер лорда Пальмерстона .

Голландия открыла новый карьер над Нижним карьером в Сесаиле . В 1827 году Холланд передал контроль над этой компанией своему сыну, которого также звали Сэмюэл Холланд . Этот карьер был известен как Холландский карьер , Глоддфар-Гесайл и, наконец, Верхний карьер . [ 3 ] В 1839 году компания Upper Quarry в Голландии стала одной из первых, кто отправил сланец по недавно открытой Ффестиниогской железной дороге . [ 4 ] В 1842 году, когда истек первоначальный 21-летний договор аренды, Голландия и Welsh Slate Company заключили новый договор аренды с семьей Окли. Новый договор аренды был предоставлен при условии, что оба предприятия отдадут часть земли для открытия третьего карьера. Это был Средний карьер, также известный как Глоддфа Ганол , и им управляла компания Rhiwbryfdir Slate Company. [ 3 ]

Молодой Холланд слыл разумным работодателем, хотя в первые годы у него часто возникали проблемы с рабочей силой. Но ему удалось избежать серьезных забастовок, которые в этот период остановили производство на других сланцевых карьерах Уэльса. [ 5 ]

К 1840 году сланец, к которому можно было легко получить доступ при открытой разработке карьеров современными методами, был исчерпан, поэтому карьеры начали подземную добычу. В договоры аренды были включены сложные договоренности, гарантирующие, что подземные выработки не будут конфликтовать. Производство во всех трех карьерах продолжало расширяться, и в начале 1870-х годов производство и прибыль достигли своего пика. [ 3 ]

Образование и расширение Окли

[ редактировать ]

Срок аренды Верхнего и Среднего карьеров истек в 1878 году, и землевладелец У.Е. Окли отказался продлевать их, вместо этого объединив два карьера в одно предприятие - карьер Окли . Welsh Slate Company договорилась о продлении аренды за несколько лет до истечения срока, поэтому она продолжала работать в Нижнем карьере как отдельное предприятие.

Проблемы, вызванные сложными, но отдельными разработками, возникли еще в 1860-х годах. Нижний карьер Welsh Slate Company простирался прямо под карьером Среднего, его продвижение было ограничено скоростью, с которой продвигался Средний карьер, потому что оба работали с одной и той же жилой сланца. Но Средний карьер вел добычу медленнее, чем хотелось Уэльской сланцевой компании, поэтому последняя приняла опасное решение удалить сланец со стен, поддерживающих выработки наверху. Это буквально подорвало работы Среднего карьера, и в 1870-х годах подземные камнепады стали вызывать все большую озабоченность. [ 3 ]

6 декабря 1882 года крупный камнепад вынудил Welsh Slate Company прекратить все операции. Нестабильность шахты продолжалась, кульминацией которой стал гораздо более крупный обвал 16 февраля 1883 года. В ходе этого Великого падения за один раз обрушилось 6,25 миллиона тонн породы, что серьезно повредило выработки. Помимо физического ущерба карьерам, падение вызвало судебный процесс между Oakeley Company и Welsh Slate Company, который Welsh Slate Company проиграла. Не имея возможности выплатить штраф, Welsh Slate Company отказалась от аренды, и Oakeley в конце концов была объединена в единое предприятие. [ 3 ]

Окли располагался на северной стороне Олт-Фаура . На южной стороне находился карьер Кумортин, который к 1880-м годам превратился в крупный объект. Был также меньший карьер Нит-и-Гигфран, работавший на восточных скалах Олт-Фаура. Окли взял на себя Нит-и-Гигфран в конце 1880-х годов, соединившись с подземной шахтой. В то же время Кумортин пострадал от камнепада, и в 1900 году он тоже был захвачен Окли и связан с ним. На пике своего развития эти карьеры производили 60 000 тонн сланца в год и были третьими по величине в Соединенном Королевстве .

В 1906 году Окли начал использовать электроэнергию, вырабатываемую на Cwm Dyli электростанции . Электростанция вырабатывала мощность, эквивалентную 1930 л.с., что, как утверждалось, делало ее крупнейшей гидроэлектростанцией в Великобритании в то время. Электроэнергия от завода подавалась на карьер по воздушной линии электропередачи через Римский мост и Крымский перевал . [ 6 ]

Несмотря на усилия по модернизации, в первое десятилетие двадцатого века в сланцевой промышленности Уэльса произошел резкий спад. Это было вызвано сочетанием спада в британской строительной отрасли, конкуренции со стороны иностранных производителей сланца, особенно Франции, и увеличением использования черепицы вместо шифера. Окли не был исключением из этого правила, и к 1908 году у него было запасов продукции более чем на год, ожидающих покупателей. [ 7 ]

Компания Oakeley Slate Quarries также приобрела близлежащий карьер Вотти и Боуидд в 1933 году и карьер Дифвис-Кассон в 1936 году. [ 4 ] Oakeley продолжал производить значительные тонны сланца во время Второй мировой войны , но в 1960-х годах пережил быстрый спад, как и остальная часть британской сланцевой промышленности. Карьер закрылся в 1969 году. [ 3 ] и компания была ликвидирована и закрыта в 1972 году. [ 8 ]

Средняя шахта

[ редактировать ]
Вид на Глоддфа Ганол 1990 года, показывающий современные открытые разработки.

Карьер вновь открылся как действующий карьер и туристическая достопримечательность в 1978 году под названием Глоддфа Ганол . [ 9 ] Туристическая деятельность включала в себя обширную коллекцию узкой колеи локомотивов , многие из которых были связаны с сланцевой промышленностью Уэльса. [ 2 ] [ 10 ] Две части подземных выработок Окли были открыты для посетителей, а также можно было осмотреть действующую мельницу. Коммерческое предприятие под названием Ffestiniog Slate Co. переработало части ранее подземного рудника в открытый карьер. [ 3 ]

Макэлпайн

[ редактировать ]

Компания Ffestiniog Slate Co. была продана компании McAlpine в 1998 году, а туристическая часть бизнеса была закрыта. [ 10 ] [ 11 ] Карьер продолжал работать с использованием тяжелой землеройной техники, чтобы продолжить и расширить предыдущую работу открытым способом. [ 10 ]

Окончательное закрытие

[ редактировать ]

В марте 2010 года Welsh Slate объявила о закрытии карьера из-за обнаружения проседания . [ 12 ] Остальные рабочие будут переведены на другой карьер компании.

Транспорт

[ редактировать ]

Соединение с железной дорогой Фестиниог

[ редактировать ]
Остатки наклонного соединения Welsh Slate Company с Фестиниогской железной дорогой.

Железная дорога Фестиниог прибыла в сланцевый регион того, что сейчас называется Бленау-Ффестиниог, в 1836 году. Она обеспечила дешевое и эффективное сообщение с причалами Портмадога и, следовательно, с более широкими британскими и мировыми рынками. Карьеры, использовавшие железную дорогу, смогли существенно снизить свои общие затраты и, следовательно, увеличить свою прибыль. Первым карьером, в котором использовалась железная дорога, был Нижний карьер в Голландии. Первоначально сланцы Холланда нужно было доставить на тележке до конечной остановки железной дороги в Ривбрифдире, поскольку Welsh Slate Company успешно заблокировала его попытку завершить прямое сообщение через уклон . К 1839 году было достигнуто соглашение о маршруте подъема к железной дороге Фестиниог, и сланцы из голландского карьера теперь отправлялись прямо на железную дорогу. [ 4 ]

Окли продолжал отправлять шифер по железной дороге Ффестиниог до закрытия железной дороги в августе 1946 года. Но между Ффестиниогом и Окли постоянно возникали споры по поводу тарифов на доставку шифера. В 1930 году карьер построил уклон от своей мельницы Pen y Bont, чтобы соединить его с обменной станцией LNWR в Блаэнау-Ффестиниог. До закрытия карьера в 1970 году по этому пути отправлялись значительные тонны сланца. [ 4 ]

Внутренние трамваи

[ редактировать ]

Окли широко использовал внутренние трамвайные пути, только под землей проложено более 50 миль путей. [ 10 ] Ширина колеи на всей территории составляла примерно 2 фута ( 610 мм ), что было достаточно мало, чтобы рабочие могли вручную перемещать груженые вагоны, и такая же, как на Ффестиниогской железной дороге. Под землей трамвайные пути обрабатывались почти исключительно вручную, на поверхности широко применялись паровозы и локомотивы внутреннего сгорания. Большая глубина шахты означала, что широко использовались уклоны для транспортировки сланца на мельницы на поверхности для переработки . Наклоны также использовались для спуска готовых сланцев на Ффестиниог, Лондон и Северо-Западные железные дороги. [ 10 ]

Главной точкой входа в подземные выработки в период с 1880-х по 1960-е годы был склон К-Трвнц . Это был один из самых крутых и длинных подъемов в сланцевой промышленности Уэльса. Он начинался у дна Синк Фаур , большой ямы к северу от места. Отсюда он спускался в главный шахтный комплекс, опускаясь на триста футов под землю. Он спускался под углом 45 °, что было слишком круто, чтобы повозки могли двигаться на собственных колесах. два вагона шириной 6 футов ( 1829 мм Вместо этого по склону ехали ). У них была горизонтальная верхняя платформа, на которой были размещены рельсы шириной 2 фута ( 610 мм ), позволяющие карьерным вагонам подниматься и опускаться. Поскольку сланец приходилось поднимать по склону снизу, его приводили в действие. Первоначально мощность обеспечивалась стационарной паровой машиной . В 1906 году K Trwnc был переведен на электроэнергию с использованием двигателя переменного тока карьера мощностью 100 л.с. и напряжением 500 В, питаемого от гидроэлектростанции . [ 3 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Бывший локомотив Oakeley Diana на реставрации в Алан-Киф в 1999 году.

Известно, что локомотивы работали в карьере Окли. Вся информация из [ 4 ] если не указано иное.

Имя Тип Строитель Дата Номер работ Примечания
Мерион [ 13 ] 0-4-00-4-0СТ Мэннинг Уордл 1874 487 Локомотив класса «Локк», внешне похожий на локомотив класса «Вулидж» Мэннинга Уордла. Построен для владельца шахты Джозефа Локка из Нормантона, Западный Йоркшир . Около 1900 года он был куплен для работы в карьере Вотти и Боуидд . В 1913 году его отремонтировали в Бостон-Лодж, но после этого он не использовался. [ 14 ]
Мэри Окли 0-4-0 Сокол 1884 - Списано c. 1900 г.
Уильям 0-4-0 Т Адамсон 1885 - Списано
Мэри Кэролайн 0-4-0 Т Адамсон 1888 - Списано c. 1931 год
Эдвард 0-4-0 Т Адамсон 1888 - Списано.
Алджернон 0-4-0 г Дж. Х. Уилсон и Ко. 1875 [ 15 ] - Перестроен из локомотива Welsh Slate Co. Mole . Списано.
Чарльз 0-4-0 Т Адамсон 1890 - Списан около 1931 г.,
Сноудон 0-4-00-4-0СТ В.Г. Бэгналл 1899 1569 Списано,
Эйлин 0-4-00-4-0СТ В.Г. Бэгналл 1918 2045 Куплен подержанный в Министерстве боеприпасов. Списано.
Диана 0-4-0 Т Керр Стюарт 1909 1158 Куплен в компании Kerry Tramway . Продан карьеру Пен-ир-Орседд в 1940 году. [ 16 ] Он был восстановлен в рабочем состоянии в 2015 году, а в 2018 году базируется на Амертонской железной дороге.
Алджернон 0-4-0 ВТ Хадсон 1028 Списано.
Клиффорд 0-4-0 ВТ Хадсвелл Кларк 1915 1142 Куплен в Ноттингеме в 1924 году. Списан.
Кидбрук 0-4-00-4-0СТ В.Г. Бэгналл 1917 1043 Куплен на складе RASC в Кидбруке . Выведен из эксплуатации к 1939 году, продан в 1961 году. В настоящее время восстановлен в рабочем состоянии на легкорельсовом транспорте Яксхэма. [ 17 ]
- 0-4-0 вечера Багулей 1917 708 Куплена в Военном ведомстве . Списано.
774 0-4-0 вечера Багулей 1917 774 После использования на трамвае Департамента снабжения лесоматериалами в Пеннале он был куплен Окли в 1927 году. [ 18 ] Вышел из употребления к 1939 году, пока не был продан на консервацию в 1966 году. Сейчас находится в Музее узкоколейной железной дороги в Тайвине . [ 19 ]
Роза 0-4-0 вечера Багулей 1919 779 Куплен в компании Kerry Tramway . Разрушен пожаром в 1937 году.
- 4 Вт ДМ Дойц - - Списан в 1964 г.
- 4 Вт ДМ В.Г. Бэгналл 1933 2499 Переведен в карьер Вотти и Боуидд.
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1935 174139
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1935 174140
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1935 175145
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1935 175986
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1935 177598 Куплен у Хадсона после службы в Египте в 1937 году.
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1936 177638 Переведен в карьер Вотти и Боуидд.
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1936 182137
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1959 432652
- 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 1952 264252 Переведен из Votty & Bowydd в 1962 году.

Геология

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]

Технология

[ редактировать ]

Карьеры Окли активно использовали технологии, позволяющие им снижать затраты и увеличивать производство. В 1856 году карьер начали освещать трубопроводным газом. [ 4 ] Примерно в 1860 году была открыта большая паровая режущая мельница. Натаниэль Мэтью, владелец Middle Quarry, первым применил на своей мельнице механические инструменты для обработки сланца. [ 2 ] Мэтью изобрел машину для обработки сланца, носящую его имя. [ 3 ]

Свалка мусора

[ редактировать ]

Методы добычи сланца викторианской эпохи привели к образованию огромного количества сланцевых отходов: на каждую тонну произведенного готового сланца извлекается примерно девять тонн пустой породы. [ 3 ] Подсчитано, что за время существования концерна Окли было произведено более 100 миллионов тонн отходов. [ 10 ] Ограниченное расположение Окли на склонах Олт-Фаура сделало утилизацию этих отходов серьезной проблемой. Первоначальная деревня Ривбрифдир и близлежащий монастырь Минахлог были куплены Окли, а затем похоронены под огромной свалкой. Также искали место на южном берегу Афон Барлвидд, и в 1854 году была основана вершина Глан-и-Дон (также известная как Пен-и-Бонт ). Доступ к этой вершине осуществлялся по высокому виадуку, который пересекал ветку Динас Ффестиниогской железной дороги, линию долины Конвей Лондонской и Северо-Западной железной дороги и реку. Этот наконечник стал настолько большим, что в 1875 году на его вершине была построена мельница для дальнейшей переработки сланца. [ 3 ]

В 1899 году потребовалось дополнительное место для разгрузки, поэтому ветка Динас Ффестиниогской железной дороги была изменена, чтобы позволить оконечности Доман Фаур на восточном склоне Аллт-Фаура быть продлена дальше к югу от карьера. [ 3 ] [ 4 ]

  1. ^ Джонс, Р. Мерфин (1981). Карьеры Северного Уэльса, 1874–1922 (Исследования по истории Уэльса; 4.) . Издательство Уэльского университета. ISBN  0-7083-0776-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Карьеры Окли» . Музей узкоколейной железной дороги.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дж. Г. Ишервуд (1980). От свечей к каплампам: история Глоддфа Ганола . Средняя шахта.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Британская узкоколейная железная дорога. Блэндфорд: The Oakwood Press. ISBN  978-0-85361-168-4 . OCLC   874117875 . Б1Б.
  5. ^ Говард Л. Малчоу (1992). Джентльмены капиталисты: Социальный и политический мир викторианского бизнесмена . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804718073 .
  6. ^ «Карьеры Фестиниога электрифицированы» . Северо-Уэльский экспресс . 31 августа 1906 г.
  7. ^ «Добыча сланца в Уэльсе и причина ее упадка» . Инженерно-горный журнал : 145–148. 18 января 1908 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
  8. ^ «Лондонская газета» . № 45759. 22 августа 1972 г. с. 47.
  9. ^ Кокс, Дэвид (1983). Валлийская узкоколейка, 1980-е годы . Книги Баттенхолла. ISBN  095085770X .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэйв Салери. «Карьер Окли, Бленау Ффестиниог» . Пенморфа.
  11. ^ Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч. ISBN  0863815529 .
  12. ^ Новости BBC Уэльса
  13. ^ Харман, Фред. Локомотивы, построенные Мэннингом Уордлом: Том 1, Узкая колея . п. 17.
  14. ^ Брэдли, Вик (1993). Промышленные локомотивы Северного Уэльса . Лондон: Общество промышленных железных дорог. стр. 412–3. ISBN  0-9010-9672-5 .
  15. ^ «Джон Х. Уилсон и компания» . Руководство Грейс.
  16. ^ Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Частные железные дороги Уэст-Мидлендса в 1960-е годы». Узкоколейный мир .
  17. ^ «№ 20 — «Кидбрук» » . Якшамский легкорельсовый транспорт.
  18. ^ Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Багулей 774 и Пеннальный трамвай». Промышленный железнодорожный рекорд .
  19. ^ «BAG001 Багулей 774» . Музей узкоколейной железной дороги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46d78f6c15cf43cb082b06d31f79b5eb__1652779020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/eb/46d78f6c15cf43cb082b06d31f79b5eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oakeley quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)