Карьер Рив-гоч, Конви
Расположение | |
---|---|
Расположение в Конви | |
Расположение | возле Долвидделана |
Графство | Карнарвоншир [ 1 ] (ныне район округа Конви ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 03'58 "N 3 ° 52'05" W / 53,066 ° N 3,868 ° W [ 2 ] SH 749 537 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1860-е годы |
Активный | 1860–1890-е годы; 1904–1908 гг. |
Закрыто | 1908 |
Карьер Рив-гоч (также известный как карьер Брандрит ) представлял собой сланцевый карьер , который разрабатывался с 1860-х по 1908 год. [ 3 ] Он стоит на северной стороне Афон-Лледр , на противоположной стороне долины от железнодорожной станции Пон-и-Пант .
История
[ редактировать ]Карьер был открыт в 1860-х годах и первоначально разрабатывался на склоне холма на обнажении формации Нод-Глас . По мере расширения карьера в сланцевой жиле был вырыт открытый карьер.
В 1874 году карьер, находившийся в местной собственности, был продан мистеру Блэквеллу, который потратил немало средств на переоборудование карьера. В 1876 году Блэквелл заключил контракт с Иссаком Хьюзом из Рила на строительство большого резервуара на холмах над карьером. В том же году он назначил Дэвида Э. Дэвиса своим менеджером. [ 4 ] Дэвис продолжал управлять близлежащим карьером Тайн-и-Брин и умер в 1902 году. [ 5 ] Мельница была построена к юго-востоку от ямы, вероятно, в 1876 или 1877 году. Резервуар питал водяное колесо, приводившее в действие мельницу. Водяная турбина была установлена на мельнице до 1880 года, что является весьма ранним периодом для оборудования такого типа в сланцевой промышленности Уэльса . [ 6 ]
В 1887 году была создана новая компания Rhiw-Goch Slate Company Limited, которая взяла на себя управление карьером. Компания предложила публике 600 акций по 25 фунтов стерлингов каждая. [ 7 ] Новая компания начала расширение мельницы на северо-восточной стороне водяного колеса, хотя, возможно, оно так и не было завершено. Карьер закрылся в 1890-х годах. [ 3 ]
В 1904 году карьер вновь открылся, и новый карьер под названием Ты'н-й-фоллен , соединенный коротким трамвайным путем. к северо-востоку от мельницы был открыт [ 8 ] Это предприятие не увенчалось успехом, и карьер в последний раз закрылся в 1908 году. [ 3 ]
Геология
[ редактировать ]В карьере добывался сланец из формации Нод-Глас , которая выходит на поверхность вдоль долины Лледр . На большей части своей длины Нод-Глас состоит из черных сланцев, но в районе Долвидделана синклиналь сжала сланцы, и в них образовалось достаточно трещин, чтобы их можно было использовать в качестве сланца. [ 9 ]
Транспорт
[ редактировать ]Внутри карьера от карьера к мельнице вели туннели, по которым трамваи доставляли камень ручной работы. В 1904 году был построен более длинный трамвай, соединяющий карьер Тай-ни-Фоллен. Строительство началось на длинном склоне от мельницы до дороги Долвидделан-Бетвс-и-Коед примерно в 1877 году, но так и не было завершено. [ 3 ] Совет Карнарвоншира отклонил заявку карьера на строительство трамвая через дорогу на железнодорожном переезде ; [ 10 ] возможно, это и стало причиной отказа от уклона.
Готовую продукцию с завода переправляли через реку на железнодорожную станцию Пон-и-Пант по тонкому шиферному и деревянному мосту. На станции его погрузили в поезда LNWR, направлявшиеся к набережной Деганви .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Поиск '53.066,-3.868' в Викишире» . wikishire.co.uk . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Сланцевая мельница 1, сланцевый карьер Рив-гох (423242)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- ^ «Долидделен и окрестности» . Кембрийские новости . 29 июня 1877 г.
- ^ «Долвиделен» . Пионер побережья Уэльса . 31 октября 1902 г.
- ^ Дэвид Кристофер Дэвис (1880). Трактат о сланце и добыче сланца: научный, практический и коммерческий . К. Локвуд и компания. стр. 128–.
- ^ Руководство по горному делу, содержащее полную информацию о горнодобывающих компаниях . Файнэншл Таймс. 1888. с. 347.
- ^ Кернарвоншир XXIII.NE (Карта). Артиллерийское обследование. 1911.
- ^ Пи Джей Бренчли (2006). Геология Англии и Уэльса . Геологическое общество Лондона. стр. 68–. ISBN 978-1-86239-200-7 .
- ^ «Карнарвоншир» . Хроники Северного Уэльса . 7 апреля 1877 г.