Jump to content

Карьер Цвм Эбол

Координаты : 52 ° 35'48 "с.ш. 3 ° 56'18" з.д.  /  52,596771 ° с.ш. 3,938203 ° з.д.  / 52,596771; -3,938203

Жеребячья долина
Остатки карьера Cwm Ebol в 2007 году.
Расположение
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Карта Гвинеда с указанием положения карьера
Жеребячья долина
Расположение в Гвинеде
Расположение возле Пеннала
Графство Мерионет (ныне Гвинед )
Страна Уэльс , Великобритания
Координаты 52 ° 35'48 "с.ш. 3 ° 56'18" з.д.  /  52,596771 ° с.ш. 3,938203 ° з.д.  / 52,596771; -3,938203
Ш 689 017
Производство
Продукты Шифер
Тип Карьер
История
Открыто ок.1860 ( 1860 )
Закрыто 1906  ( 1906 )

Карьер Cwm Ebol (также известный как карьер Cwmebol ) представлял собой сланцевый карьер примерно в 1 миле (1,6 км) к северо-западу от деревни Пеннал в Среднем Уэльсе . Он действовал примерно с 1860 по 1906 год. Это был последний валлийский сланцевый карьер, связанный только с перевалочным пунктом, а не напрямую с железной дорогой. [ нужна ссылка ]

Выдержка из карты Артиллерийского управления 1887 года, на которой показан карьер Кум Эбол.

Плита и шифер Cwmebol

[ редактировать ]

Карьер Cwm Ebol начал работу в небольших масштабах примерно в 1860 году, его разрабатывала компания Cwmebol Slab and Slate Co. Ltd. [ 1 ] В сланцевой жиле был вырыт открытый карьер, и первоначально рядом с карьером на мельнице обрабатывались плиты. Мельница приводилась в движение водяным колесом. [ 2 ] В 1870 году прозвучали призывы построить железнодорожную станцию ​​в Пеннале, отчасти в ожидании выхода Cwm Ebol. [ 3 ]

В начале 1874 года компания обанкротилась, и карьер был выставлен на продажу. [ 1 ] 30 апреля 1874 года в карьере произошел несчастный случай со смертельным исходом, когда карьерист Джейкоб Дэвис был раздавлен падающим камнем, когда работал над устранением ранее упавшего камня. [ 4 ]

Новый шифер и плита Cwmebol

[ редактировать ]

В 1875 году карьер перешел в собственность компании New Cwmebol Slate and Slab Co. Ltd. [ 5 ] Компания построила новую нижнюю мельницу, строительство которой было завершено в 1876 году, и они исследовали вторую жилу, которую, как они надеялись, можно было бы использовать для производства кровельного шифера. Председателем компании был Ф. Томпсон, а начальником карьера — Р. Г. Элвес. [ 6 ]

Джон Дженкинс

[ редактировать ]

К 1883 году карьер был куплен Джоном Дженкинсом из Аберистуита . [ 7 ] Он оставался владельцем до конца истории карьера. [ 8 ] Дженкинс ранее владел карьером Гартейниог недалеко от Аберангелла . [ 9 ] В 1885 году карьер дал всего 257 тонн готовой продукции. [ 10 ]

26 июня 1894 года произошел еще один несчастный случай со смертельным исходом. Хью Оуэн ремонтировал приводную шкуру на мельнице, когда его затянуло в машину и раздавило. Он скончался 1 июля от травм головы. [ 11 ]

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

В конце 1890-х годов карьер, никогда не имевший большого успеха, столкнулся с трудностями. В 1898 году там работало всего двенадцать рабочих. [ 12 ] В 1900 году 19-летний Ллевелин Джонс потерял руку во время взрывных работ. Предохранитель не сработал, и Джонс осматривал его, когда заряд загорелся. [ 13 ] Эван Джонс, менеджер карьера, впоследствии был оштрафован на 2 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 266 фунтам стерлингов в 2018 году) за ненадлежащее соблюдение правил взрывных работ. [ 14 ] В июле 1903 года Дженкинсу было предъявлено обвинение в неуплате налога на карьер и приказано выплатить 14 фунтов стерлингов, причитающихся за 1902 и 1903 годы. [ 15 ] В 1903 году в карьере работало всего восемь человек. [ 8 ] Карьер закрылся в 1906 году. [ 16 ] а в 1907 году компания выставляла на продажу карьерную технику. [ 17 ]

Транспорт

[ редактировать ]

В 1860-х годах сланец из Кум-Эбола был доставлен на пристань в Ллин-и-Бутри, на северном берегу Афон-Дифи , к югу от Пеннала. [ 18 ] В 1865 году компания построила длинную трамвайную линию, соединившую карьер с пристанью. [ 19 ]

Первоначально трамвай был построен с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) как внутри карьерного комплекса, так и на более длинной линии, длина которой составляла почти 2 мили (3,2 км). Позже ее переоборудовали в колею 2 фута ( 610 мм ). [ 20 ] Первоначально он пересек дорогу Мачинлет- Абердифи в Пеннале и достиг речной пристани. К 1887 году трамвай закончился на дороге. [ 21 ] шифер загружается на Кембрийские железные дороги в Мачинлете. Это был последний валлийский сланцевый карьер, связанный только с перевалочным пунктом, а не напрямую с железной дорогой или морским портом. [ 20 ]

Нижнее полотно трамвая повторно использовалось в период с 1918 по 1920 год для еще одного трамвая с колеей 2 фута ( 610 мм ), который обслуживал лесозаготовки в Cwm Dwr, в 2 милях (3,2 км) к северу от Пеннала. [ 16 ]

Карьерный резервуар

[ редактировать ]

Над карьером было построено большое водохранилище, проклинающее Нант Квм Эбол . Резервуар обеспечивал воду для питания мельничного оборудования в карьере, сначала с помощью водяного колеса, а затем с помощью колеса Пелтона . [ 2 ] Резервуар поддерживался после закрытия карьера.

В 2012 году после продолжительных проливных дождей в Среднем Уэльсе стена плотины была прорвана. 600 жителей Пеннала и прилегающих домов были эвакуированы, а также был произведен контролируемый сброс воды для снижения уровня в водохранилище. В плотине был прорезан постоянный канал, чтобы предотвратить повторение проблемы. [ 22 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б "Реклама". Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 20 февраля 1874 г. hdl : 10107/3343762 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN  0-86381-552-9 .
  3. ^ «ПЕННАЛ». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 1 октября 1870 г. hdl : 10107/3306216 .
  4. ^ «Человек, раздавленный насмерть». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 8 мая 1874 г. hdl : 10107/3343883 .
  5. ^ "Реклама". Кембрий . 7 мая 1875 г. hdl : 10107/3332517 .
  6. ^ «ВЕЛШСКАЯ КОМПАНИЯ ПО СЛАЙНЕ И ПЛИТАМ». Абериствитский наблюдатель . 25 марта 1876 г. hdl : 10107/3040767 .
  7. ^ «Пеннал». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 16 марта 1883 г. hdl : 10107/3421515 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Великобритания. Горная инспекция (1903 г.). Карьеры: Список карьеров (в соответствии с Законом о карьерах 1894 года) в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии и на острове Мэн . Канцелярский офис HM. п. 289.
  9. ^ Куайн, Дэн (декабрь 2022 г.). Трамвай Hendre Ddu: синие камни и зеленые деревья Лайтмур Пресс. ISBN  9781915069153 .
  10. ^ Великобритания. Горное ведомство (1885 г.). Статистика полезных ископаемых Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии .
  11. ^ «ПЕННАЛ». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 6 июля 1894 г. hdl : 10107/3314039 .
  12. ^ Уайт, Дэвид (6 мая 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . РКАХМВ. п. 215. ИСБН  978-1-871184-55-6 .
  13. ^ «ПЕННАЛ». Welsh Gazette и рекламодатель Западного Уэльса . 7 июня 1900 г. hdl : 10107/3863857 .
  14. ^ «Товин». Посланник . 14 сентября 1900 г. hdl : 10107/3819955 .
  15. ^ «Товинский судебный пристав». Уэльский Вестник . 7 июля 1903 г. HDL : 10107/3779135 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Багулей 774 и Пеннальный трамвай». Промышленный железнодорожный рекорд .
  17. ^ "Реклама". Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 3 мая 1907 г. hdl : 10107/3410368 .
  18. ^ «Сланцевый карьер Cwm Ebol; завод по производству плит Cwm Ebol (286681)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
  19. ^ «Посещение церкви Святого Петра Ад Винкулы, Пеннал» .
  20. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса (1-е изд.). Лланрусст, Уэльс: Carreg Gwalch Press. ISBN  0-86381-689-4 .
  21. ^ Мерионетшир XLVII.SW (Карта). Артиллерийское обследование. 1887.
  22. ^ «Жители деревни, подверженные риску наводнения, возвращаются домой в Пеннал в Гвинеде» . Новости Би-би-си . 10 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f77db679f24664af5f9623e415a14c8__1705096440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c8/5f77db679f24664af5f9623e415a14c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cwm Ebol quarry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)