Карьер Цвм Эбол
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Пеннала |
Графство | Мерионет (ныне Гвинед ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 35'48 "с.ш. 3 ° 56'18" з.д. / 52,596771 ° с.ш. 3,938203 ° з.д. Ш 689 017 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | ок.1860 |
Закрыто | 1906 |
Карьер Cwm Ebol (также известный как карьер Cwmebol ) представлял собой сланцевый карьер примерно в 1 миле (1,6 км) к северо-западу от деревни Пеннал в Среднем Уэльсе . Он действовал примерно с 1860 по 1906 год. Это был последний валлийский сланцевый карьер, связанный только с перевалочным пунктом, а не напрямую с железной дорогой. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Плита и шифер Cwmebol
[ редактировать ]Карьер Cwm Ebol начал работу в небольших масштабах примерно в 1860 году, его разрабатывала компания Cwmebol Slab and Slate Co. Ltd. [ 1 ] В сланцевой жиле был вырыт открытый карьер, и первоначально рядом с карьером на мельнице обрабатывались плиты. Мельница приводилась в движение водяным колесом. [ 2 ] В 1870 году прозвучали призывы построить железнодорожную станцию в Пеннале, отчасти в ожидании выхода Cwm Ebol. [ 3 ]
В начале 1874 года компания обанкротилась, и карьер был выставлен на продажу. [ 1 ] 30 апреля 1874 года в карьере произошел несчастный случай со смертельным исходом, когда карьерист Джейкоб Дэвис был раздавлен падающим камнем, когда работал над устранением ранее упавшего камня. [ 4 ]
Новый шифер и плита Cwmebol
[ редактировать ]В 1875 году карьер перешел в собственность компании New Cwmebol Slate and Slab Co. Ltd. [ 5 ] Компания построила новую нижнюю мельницу, строительство которой было завершено в 1876 году, и они исследовали вторую жилу, которую, как они надеялись, можно было бы использовать для производства кровельного шифера. Председателем компании был Ф. Томпсон, а начальником карьера — Р. Г. Элвес. [ 6 ]
Джон Дженкинс
[ редактировать ]К 1883 году карьер был куплен Джоном Дженкинсом из Аберистуита . [ 7 ] Он оставался владельцем до конца истории карьера. [ 8 ] Дженкинс ранее владел карьером Гартейниог недалеко от Аберангелла . [ 9 ] В 1885 году карьер дал всего 257 тонн готовой продукции. [ 10 ]
26 июня 1894 года произошел еще один несчастный случай со смертельным исходом. Хью Оуэн ремонтировал приводную шкуру на мельнице, когда его затянуло в машину и раздавило. Он скончался 1 июля от травм головы. [ 11 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]В конце 1890-х годов карьер, никогда не имевший большого успеха, столкнулся с трудностями. В 1898 году там работало всего двенадцать рабочих. [ 12 ] В 1900 году 19-летний Ллевелин Джонс потерял руку во время взрывных работ. Предохранитель не сработал, и Джонс осматривал его, когда заряд загорелся. [ 13 ] Эван Джонс, менеджер карьера, впоследствии был оштрафован на 2 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 266 фунтам стерлингов в 2018 году) за ненадлежащее соблюдение правил взрывных работ. [ 14 ] В июле 1903 года Дженкинсу было предъявлено обвинение в неуплате налога на карьер и приказано выплатить 14 фунтов стерлингов, причитающихся за 1902 и 1903 годы. [ 15 ] В 1903 году в карьере работало всего восемь человек. [ 8 ] Карьер закрылся в 1906 году. [ 16 ] а в 1907 году компания выставляла на продажу карьерную технику. [ 17 ]
Транспорт
[ редактировать ]В 1860-х годах сланец из Кум-Эбола был доставлен на пристань в Ллин-и-Бутри, на северном берегу Афон-Дифи , к югу от Пеннала. [ 18 ] В 1865 году компания построила длинную трамвайную линию, соединившую карьер с пристанью. [ 19 ]
Первоначально трамвай был построен с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) как внутри карьерного комплекса, так и на более длинной линии, длина которой составляла почти 2 мили (3,2 км). Позже ее переоборудовали в колею 2 фута ( 610 мм ). [ 20 ] Первоначально он пересек дорогу Мачинлет- Абердифи в Пеннале и достиг речной пристани. К 1887 году трамвай закончился на дороге. [ 21 ] шифер загружается на Кембрийские железные дороги в Мачинлете. Это был последний валлийский сланцевый карьер, связанный только с перевалочным пунктом, а не напрямую с железной дорогой или морским портом. [ 20 ]
Нижнее полотно трамвая повторно использовалось в период с 1918 по 1920 год для еще одного трамвая с колеей 2 фута ( 610 мм ), который обслуживал лесозаготовки в Cwm Dwr, в 2 милях (3,2 км) к северу от Пеннала. [ 16 ]
Карьерный резервуар
[ редактировать ]Над карьером было построено большое водохранилище, проклинающее Нант Квм Эбол . Резервуар обеспечивал воду для питания мельничного оборудования в карьере, сначала с помощью водяного колеса, а затем с помощью колеса Пелтона . [ 2 ] Резервуар поддерживался после закрытия карьера.
В 2012 году после продолжительных проливных дождей в Среднем Уэльсе стена плотины была прорвана. 600 жителей Пеннала и прилегающих домов были эвакуированы, а также был произведен контролируемый сброс воды для снижения уровня в водохранилище. В плотине был прорезан постоянный канал, чтобы предотвратить повторение проблемы. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Реклама". Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 20 февраля 1874 г. hdl : 10107/3343762 .
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 0-86381-552-9 .
- ^ «ПЕННАЛ». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 1 октября 1870 г. hdl : 10107/3306216 .
- ^ «Человек, раздавленный насмерть». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 8 мая 1874 г. hdl : 10107/3343883 .
- ^ "Реклама". Кембрий . 7 мая 1875 г. hdl : 10107/3332517 .
- ^ «ВЕЛШСКАЯ КОМПАНИЯ ПО СЛАЙНЕ И ПЛИТАМ». Абериствитский наблюдатель . 25 марта 1876 г. hdl : 10107/3040767 .
- ^ «Пеннал». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 16 марта 1883 г. hdl : 10107/3421515 .
- ^ Перейти обратно: а б Великобритания. Горная инспекция (1903 г.). Карьеры: Список карьеров (в соответствии с Законом о карьерах 1894 года) в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии и на острове Мэн . Канцелярский офис HM. п. 289.
- ^ Куайн, Дэн (декабрь 2022 г.). Трамвай Hendre Ddu: синие камни и зеленые деревья Лайтмур Пресс. ISBN 9781915069153 .
- ^ Великобритания. Горное ведомство (1885 г.). Статистика полезных ископаемых Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии .
- ^ «ПЕННАЛ». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 6 июля 1894 г. hdl : 10107/3314039 .
- ^ Уайт, Дэвид (6 мая 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . РКАХМВ. п. 215. ИСБН 978-1-871184-55-6 .
- ^ «ПЕННАЛ». Welsh Gazette и рекламодатель Западного Уэльса . 7 июня 1900 г. hdl : 10107/3863857 .
- ^ «Товин». Посланник . 14 сентября 1900 г. hdl : 10107/3819955 .
- ^ «Товинский судебный пристав». Уэльский Вестник . 7 июля 1903 г. HDL : 10107/3779135 .
- ^ Перейти обратно: а б Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Багулей 774 и Пеннальный трамвай». Промышленный железнодорожный рекорд .
- ^ "Реклама". Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 3 мая 1907 г. hdl : 10107/3410368 .
- ^ «Сланцевый карьер Cwm Ebol; завод по производству плит Cwm Ebol (286681)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Посещение церкви Святого Петра Ад Винкулы, Пеннал» .
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса (1-е изд.). Лланрусст, Уэльс: Carreg Gwalch Press. ISBN 0-86381-689-4 .
- ^ Мерионетшир XLVII.SW (Карта). Артиллерийское обследование. 1887.
- ^ «Жители деревни, подверженные риску наводнения, возвращаются домой в Пеннал в Гвинеде» . Новости Би-би-си . 10 июня 2012 г.