Карьер Долгоч, Гвинед
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Абергинолвина |
Графство | Мерионет (ныне Гвинед ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 52 ° 37'12,5 "с.ш. 3 ° 59'39,3" з.д. / 52,620139 ° с.ш. 3,994250 ° з.д. SH 65013 04392 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Обнаруженный | Январь 1868 г. |
Открыто | Январь 1877 г. |
Закрыто | Апрель 1884 г. |
Сланцевый карьер Долгоч (также называемый сланцевым карьером Долгоч или сланцевым карьером Долгоч ) — сланцевый карьер в Среднем Уэльсе , примерно на полпути между Брин-Кругом и Абергинолвином (4 мили (6,4 км) от каждого из них). [ 1 ] Карьер был назван в честь близлежащего ручья Нант-Долгоч (тогда известного как Нант-Долгоч ). «Долгох» по-валлийски означает «красный луг».
Сланец в Долгоче описывается как серебристо-серый; он очень похож на сланец из карьера Брин Эглвис и карьеров вокруг Корриса . [ 2 ]
Хотя карьер имел выгодные транспортные условия по сравнению со многими карьерами в этом районе, он никогда не работал в значительных масштабах и просуществовал недолго: открытие в 1877 году и закрытие в 1884 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]WW Джонс
[ редактировать ]В начале января 1868 года У. В. Джонс арендовал землю в ущелье Дол-гоч и начал попытки построить карьер. Джонс был местным старателем, открывшим в этом районе множество шахт; большинство из них оказались безуспешными, за исключением каменоломни Тонфанау , недалеко от Тайвина . [ 3 ]
ООО «Долгочский шифер и плиты»
[ редактировать ]В апреле 1872 года Джонс передал аренду компании Dolgoch Slate and Slab Company Limited . [ 3 ] Эта недавно созданная компания намеревалась собрать 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 380 000 фунтов стерлингов в 2023 году) для строительства здесь карьера. Землевладелец Ательстан Джон Соден Корбет заключил договор аренды с компанией Dolgoch Slate and Slab Co. Ltd. Это позволило им добывать здесь сланец в течение 40 лет, с 25 марта 1872 года, за арендную плату в размере 30 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 3380 фунтам стерлингов). в год в 2023 году). В то время Ательстан Корбет имел значительные долги и надеялся, что карьер Долгоч погасит их. [ 2 ] Однако новая компания в течение многих лет фактически не открывала карьер в ущелье из-за финансовых ограничений.
В ноябре 1875 года открылся карьер. [ 4 ]
В январе 1877 года собственность карьера перешла к ООО «Долгочский шифер и плиты», которое продолжило разработку карьера. [ 3 ] Примерно в то же время карьер Кум-Панды в 1,6 милях (2,6 км) к юго-западу от Долгоча открылся ; Многие источники предполагают, что открытия этих карьеров были связаны между собой, хотя никаких доказательств, подтверждающих эти утверждения, обнаружено не было. [ 3 ] Год спустя поместье Ательстана Корбета было продано с аукциона, так как он не смог выплатить свои долги. Ферма Долгоч, на которой расположен карьер, была продана Эдварду Лайону из Скригфорда , Стаффордшир . [ 2 ]
Карьер Долгоч, по-видимому, оказался успешным, и в июне 1880 года он был настолько значительным, что государственный инспектор горной промышленности Северного Уэльса добавил карьер к окружающему району. [ 3 ]
В августе 1880 года сильный шторм нанес карьеру значительный ущерб. Карьер так и не восстановился и закрылся в апреле 1884 года. [ 3 ]
Попытки возрождения
[ редактировать ]В 1897 году недавно созданная компания Dolgoch Slate Limited попыталась получить 25-летнюю аренду земли, занятой карьером 2 августа 1897 года. Компания намеревалась собрать 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 870 000 фунтов стерлингов в 2023 году) для возрождения карьера. Земля, занятая карьером, тогда принадлежала Роберту Джонсу Робертсу и была сдана в аренду Джону Прайсу. Робертс не согласился на аренду, поэтому от попытки возрождения отказались. [ 2 ]
Разработка карьеров в ущелье была запрещена с 1902 года в соответствии с условиями продажи ущелья Робертом Джонсом Робертсом Совету Тайвин городского округа . [ 3 ] [ 2 ]
Однако это не остановило две дальнейшие попытки возрождения, обе со стороны рабочих карьера Брин Эглвис . Первая попытка была предпринята в 1910 году из-за закрытия Брин Эглвиса в период с декабря 1909 по 1911 год. Последняя попытка возродить карьер на короткий период была предпринята в 1921 году, когда возник спор между сэром Генри Гайдном Джонсом , менеджером и владельцем. из карьера Брин Эглвис и группа карьерных рабочих. Обе попытки оказались безуспешными. [ 3 ] [ 2 ]
Геология
[ редактировать ]Три жилы ордовика параллельные [ 5 ] сланцевая трасса через центральный Уэльс, от региона к северу от Динас-Моддви через Коррис и на юго-запад к Тайвину : Широкая жила ; Красная вена или Средняя вена (иногда считается частью широкой вены); [ 6 ] и Узкая вена . Эти жилы представляют собой южный край Купола Харлех антиклинали , которая выходит на поверхность на севере в районе Блаэнау-Ффестиниог . [ 5 ] Долгочский карьер разрабатывал Широкую жилу и Узкую жилу; это те же две жилы, которые более успешно разрабатывались в карьере Брин-Эглвис около 2 + 1 ⁄ 2 мили (4,0 км) к западу. [ 2 ]
Самая широкая из этих жил — Широкая жила толщиной 600 футов (180 м) , которая лежит к северу от участка и состоит из слоев твердого серого сланца с участками сланца. Сланец Broad Vein твердый и прочный, но не распадается на тонкие секции, поэтому обычно не подходит для использования в качестве кровельного шифера . [ 7 ]
Средняя вена (также известная как Красная вена ) лежит примерно в 100 ярдах (91 м) к югу от Широкой вены. Его толщина составляет около 60 футов (18 м), но он содержит низкокачественный рыхлый сланец, содержащий большое количество окаменелостей , преимущественно граптолитов . [ 8 ] Эта жила на Долгоче не разрабатывалась в промышленных масштабах. [ 7 ] [ 2 ] Британская геологическая служба теперь считает, что Средняя жила является частью Широкой жилы, а не отдельным образованием. [ 6 ]
Третья жила - Узкая жила , которая лежит примерно в 100 ярдах к югу от Средней жилы и также имеет толщину около 60 футов (18 м). Он содержит сланец высочайшего качества из трех жил и наиболее ценен с коммерческой точки зрения, его легко разделить на кровельные шиферы и плиты, он долговечен и прочен. Жила в основном представляет собой непрерывный пласт сланца, содержащий лишь редкие прослойки кварца . Однако качество породы варьируется в зависимости от глубины жилы; лучший материал находится ближе всего к поверхности. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]В Долгоче четыре штольни; они расположены между SH652044 и SH655043. [ 2 ]
Штольня 1 расположена недалеко от водопада Нижний Долгоч . Его длина составляет примерно 100 футов (30 м), он слегка изогнут вправо и заканчивается у камеры, открытой небу, но огороженной в целях безопасности. [ 2 ]
Остальные три штольни находятся на уровне выше Нижнего водопада и вдоль аллеи к водопаду Средний Долгоч . [ 2 ]
Штольня 2 очень влажная на большей части своей длины, хотя к концу она становится суше. Его длина составляет примерно 314 футов (96 м) и при входе слегка изгибается влево. [ 2 ]
Штольня 3 — самая короткая, ее длина всего 52 фута (16 м).
Штольня 4 – самая длинная и сложная по форме. Он изгибается и поворачивает в основном влево, пока примерно в 220 футах (67 м) от входа не разделяется на две части. Левая ветка идет примерно на 80 футов (24 м) дальше от перекрестка. Правая ветка идет примерно на 290 футов (88 м) дальше после перекрестка. На полпути вдоль правой ветки, примерно в 90 футах от перекрестка, слева есть узкий проезд длиной около 16 футов (4,9 м). [ 2 ]
Транспорт
[ редактировать ]Считается, что сланец из карьера был доставлен вручную на ближайшую станцию Долгоч Талиллинской железной дороги . На станции мог быть проложен подъездной путь к карьеру. [ 9 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ид, Сара (осень 2009 г.). «Сланцевые штольни в Долгоче» (PDF) . Информационный бюллетень Валлийского горнодобывающего общества . № 61. С. 11–14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кастеллан, Эдди (декабрь 2018 г.). «Сланцы в тени: затерянные карьеры Талиллина». Talyllyn News (ежеквартальный информационный бюллетень Общества охраны Талиллинских железных дорог ). № 260. С. 39–42.
- ^ «ТОВИН – Перспективы карьеров в долине Тауин» . Абериствитский наблюдатель . Дэвид Дженкинс. 22 января 1876 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч. ISBN 0-86381-552-9 .
- ^ Jump up to: а б «Формация аргиллита с широкими жилами» . Онлайн-лексикон рок-единиц BGS . Британская геологическая служба . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ролт, LTC (1965). Талиллин В. Дэвид и Чарльз.
- ^ Блэки, RC (1927). «Геология страны между Лланелиданом и Бринеглвисом». Ежеквартальный журнал Геологического общества . 83 : 711–736. дои : 10.1144/GSL.JGS.1927.083.01-05.29 .
- ^ Плакат на вокзале Долгоч.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В выпуске 61 (осень 2009 г.) информационного бюллетеня Уэльского горного общества содержится статья о карьере, включая подробное описание четырех выработок, на страницах 11–14.
- Описание геологии близлежащего карьера Брин-Эглвис , сделанное Уэльским горным обществом после экскурсии в карьер Брин-Эглвис в июне 2004 года . Карьер Долгоч разрабатывал те же сланцевые жилы, что и Брин-Эглвис, примерно в 5 милях южнее.