Эдвард Томас (локомотив)
Эдвард Томас | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Эдвард Томас на железнодорожной станции Абергинолвин | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Эдвард Томас — узкоколейный паровоз . Построенный компанией Kerr Stuart & Co. Ltd. на Калифорнийском заводе в Сток-он-Тренте в 1921 году, он был доставлен новым на железную дорогу Коррис , где работал до 1948 года. После закрытия этой железной дороги локомотив был доставлен на Талиллинскую железную дорогу в 1951 г., затем восстановлен и остается в рабочем состоянии на исторической железной дороге . Он носил операционный номер 4 под четырьмя последовательными владельцами.
История
[ редактировать ]Коррис железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Корриса представляла собой трамвай шириной 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), построенный в 1859 году, который шел от Мачинлета на север до Корриса и далее до Аберллефенни для обслуживания местных сланцевых карьеров . Железнодорожной компании принадлежало три локомотива, построенных в 1878 году; к концу Первой мировой войны все три были в плохом состоянии, и в 1921 году железная дорога заказала четвертый, модифицированную версию класса 0-4-2 ST «Тату» Керра Стюарта. [ 2 ] Первоначально он боролся с рабочей нагрузкой на «Коррисе», и в 1928 году ему предоставили новый котел с большим количеством трубок.
Железная дорога Коррис была передана Великой Западной железной дороге в 1930 году, после чего обязанности были разделены между № 4 и сохранившимся первоначальным локомотивом № 3 . К концу 1947 года № 4 вышел из строя и нуждался в капитальном ремонте, и в результате он никогда не работал в составе Британских железных дорог после национализации в 1948 году, поскольку Коррис закрылся 20 августа того же года. Затем его оставили под брезентом в задней части станции Corris Railway Machinlleth вместе с номером 3. [ 3 ]
Железнодорожные шины
[ редактировать ]
Талиллинская железная дорога была построена в 1865 году и пролегала от Тавина (ныне называемого Тайвином) до сланцевых карьеров Брин Эглвис , всего в нескольких милях от Корриса. Она была построена по той же колеи, что и железная дорога Коррис, но в отличие от этой линии с самого начала использовалась паровая тяга. Линия и карьеры были куплены сэром Генри Гайдном Джонсом , местным членом парламента , в 1911 году. Предприятие приносило мало денег, но, несмотря на закрытие карьеров в 1946 году, Гайдн Джонс продолжал управлять железной дорогой в убыток до своей смерти. в 1950 году. [ 4 ]
В том же году группа энтузиастов , в том числе писатель Том Ролт , рассмотрела возможность эксплуатации железной дороги на волонтерской основе. С согласия вдовы Гайдна Джонса была заключена сделка, и контроль над железной дорогой перешел к недавно созданному обществу охраны природы. [ 5 ] Одной из основных проблем, стоящих перед железной дорогой, была нехватка движущей силы; железная дорога владела двумя паровозами, первый из которых, Талыллин , уже несколько лет находился в нерабочем состоянии, а второй, Долгоч , нуждался в капитальном ремонте. Поэтому общество обратилось к Британским железным дорогам с просьбой приобрести два оставшихся локомотива Corris и успешно провело переговоры о их покупке по 25 фунтов стерлингов каждый. [ 6 ] (эквивалент 992 фунтам стерлингов в современном исчислении). [ 7 ]
Номер 4 не имел названия на корабле Corris, находившемся в собственности Great Western (высказывалось предположение, что он носил название Tattoo) . до 1930 года [ 8 ] но фотографии говорят об обратном). По прибытии на Талиллинскую железную дорогу ее назвали Эдвардом Томасом в честь бывшего менеджера железной дороги, хотя другое предполагаемое имя было Джеймс Суинтон Спунер в честь инженера, построившего линию. [ 6 ] Хотя в то время это не было реализовано, Эдвард Томас, в своей роли секретаря компании Aberllefenni Slate and Slab Quarries Co после 1935 года, сыграл важную роль в сохранении работы железной дороги Коррис и, таким образом, в обеспечении выживания локомотива. [ 9 ]
Наряду с № 3 он сохранил свой номер Корриса, что придало обоим локомотивам необычную особенность: они несли один и тот же номер, хотя они принадлежали четырем различным железнодорожным компаниям (Corris, Great Western, British Railways и Talyllyn Railway). [ 10 ] [ 11 ] Поскольку обе железные дороги были построены с необычной шириной колеи 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ), локомотивы Corris было относительно легко адаптировать для работы на Талиллинской железной дороге. По прибытии № 4 нуждался в капитальном ремонте, но был непригоден для эксплуатации, поскольку у Талиллинской железной дороги были проблемы с деньгами. Джон Алкок, председатель Hunslet Engine Company , был членом Общества охраны природы и бесплатно отремонтировал № 4 на своем заводе. Как и сэр Гайдн, когда он прибыл на Талиллинскую железную дорогу, у него не было буферов, поэтому впоследствии они были оснащены ими.

В 1958 году доктор Гизль-Гислинген обратился в компанию British Railways с предложением бесплатно опробовать свой эжектор Giesl . Когда это предложение было отклонено, изобретатель сделал то же самое предложение сохранившейся Талиллинской железной дороге в Уэльсе, и Эдвард Томас получил такую же. [ 12 ] Хотя тогда официально было объявлено об экономии угля на 40%, с тех пор это оспаривается главным инженером железной дороги. [ 13 ] Эжектор сняли в 1969 году, разницы в расходе угля не обнаружено. [ 14 ] Сейчас эжектор выставлен в Музее узкоколейной железной дороги в Тайвине .
Эдвард Томас был окрашен в красный цвет, как и Питер Сэм , но с 2010 года он носит стандартную ливрею Талиллинской железной дороги темно-бронзового зеленого цвета с черной окантовкой и желтой подкладкой.
Возрождение Корриса
[ редактировать ]
Реконструкция железной дороги Коррис началась в 1970-х годах, и в октябре 1996 года № 4 вернулась туда с кратким визитом для запуска демонстрационных поездов. 17 мая 2005 года новый локомотив класса «Тату», похожий по конструкции на № 4, прибыл на железную дорогу Коррис, где он стал № 7, и в настоящее время возит туда пассажирские поезда. В 2021 году, чтобы отметить столетие № 4, он вернулся в Коррис в августе, чтобы отправить свои первые пассажирские поезда по этой железной дороге с 1930 года, после чего Коррис № 7 посетил Талиллинскую железную дорогу.
В художественной литературе
[ редактировать ]
Персонаж Питер Сэм в «Железнодорожный сериал» книгах Уилберта Одри и телесериале « Томас и друзья» основан на Эдварде Томасе . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «№ 4 «Эдвард Томас» » . Талиллинская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Бойд 1965 , с. 45
- ^ Поттер 1990 , с. 176
- ^ Поттер 1990 , с. 41
- ^ Поттер 1990 , стр. 69-71.
- ^ Перейти обратно: а б Поттер 1990 , с. 194
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Козенс 1987 , с. 25
- ^ Журнал Железнодорожного общества Корриса, 1988 г.
- ^ Холмс 2009 , с. 39
- ^ Дэвис и др. 1966 , с. К265
- ^ Поттер 1990 , с. 198
- ^ Бэйт 2001 , с. 81
- ^ Бэйт 2001 , с. 153
- ^ Джонатан Клей (20 февраля 2016 г.). Локомотивные портреты . Транспортировка ручки и меча. п. 27. ISBN 978-1783463886 .
Библиография
[ редактировать ]- Бейт, Джон (2001). Хроники Пендре Сайдингса . Железнодорожные романсы. ISBN 1-900622-05-Х .
- Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-024-Х .
- Козенс, Льюис (1987) [впервые опубликовано в 1949 году]. Коррисская железная дорога . Перепечатано Железнодорожным обществом Корриса.
- Дэвис, ФК; Ферт, Дж. М.; Лакинг, Дж. Х.; Томас, RE; Олкок, Нью-Джерси; Стерндейл, AC; Барри, DSM; Рид, ПДжТ; Маунтфорд, ER (апрель 1966 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть десятая: Поглощенные паровозы, 1922–1947 гг . РЦТС . ISBN 0-901115-20-7 .
- Холмс, Алан (2009). Возрожденные земли . Железнодорожные сказки. ISBN 978-0-900317-07-1 .
- Поттер, Дэвид (1990). Талиллинская железная дорога . Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-946537-50-Х .
- Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации Эйвон-Англия. ISBN 0-905466-89-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]