железнодорожная станция Коррис
Мурашки по коже | |
---|---|
![]() Станция в середине 1880-х годов. | |
Общая информация | |
Расположение | Уэльс |
Другая информация | |
Статус | Активный |
История | |
Предварительная группировка | Коррис железная дорога |
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога (после 1930 г.) |
Ключевые даты | |
1859 | Открыт для грузовых перевозок (конный) |
1860 | Открыт для пассажиров |
1931 | Закрыто для пассажиров |
1948 | Закрыто для грузовых перевозок |
1970 | Открытие Железнодорожного музея Корриса |
1971 | Проложена демонстрационная трасса |
1985 | Первый поезд эпохи консервации |
2002 | Пассажирское сообщение восстановлено |
Коррис — станция на Коррисской железной дороге в Мерионете (ныне Гвинед ), Уэльс . Он был построен в 1859 году, когда железная дорога была впервые открыта как трамвай Коррис, Мачинлет и Ривер-Дови, и на короткое время был северной конечной точкой линии. Он был закрыт для пассажиров в 1931 году и для всего движения в 1948 году.
В 1968 году было создано Железнодорожное общество Корриса для сохранения железной дороги, и в здании конюшни станции был открыт музей. Впоследствии железная дорога была переведена на юг до перекрестка Маэспот , и первый поезд до станции Коррис отправился в 1985 году. В 2002 году пассажирские перевозки возобновились.
История
[ редактировать ]Деревня Коррис выросла в месте слияния рек Дери и Дулас в 1780-х годах и служила местом проживания рабочих местных сланцевых карьеров , в частности Брайчгоха . [ 1 ] По мере расширения промышленности деревня росла, как и потребность в улучшении транспортного сообщения с побережьем. В апреле 1859 года открылась трамвайная дорога Коррис, Мачинлет и Ривер Дови, соединяющая Коррис с речными пристанями в Дервенласе и Морбене . Участок к северу от Аберлефенни был открыт позже в том же году. [ 2 ]

Первоначальная станция состояла из двух разъездов, один из которых проходил через товарный навес. Поскольку трамвайная дорога была конной, необходимости в объездной петле не было. [ 3 ]
Закон, разрешающий движение трамвая ( 27 и 28 Vict. c. ccxxv), строго запрещал перевозки пассажиров, но железная дорога разрешала неформальные пассажирские перевозки, по крайней мере, с 1860 года, курсируя между Мачинлет-Тауном и Коррисом. С 1872 года между этими станциями ходили поезда по отдельному расписанию. [ 4 ]
В 1864 году Закон о железной дороге Корриса ( 27 и 28 Vict. c. ccxxv) изменил название трамвайной дороги на Железную дорогу Корриса. В 1878 году железная дорога была переложена с использованием стальных рельсов, а в декабре прибыли три паровоза и десять пассажирских вагонов от компании Hughes Locomotive Company . [ 5 ] Станция Коррис была полностью перестроена, добавлены навес для вагонов и здание станции с общей крышей длиной 66 футов (20 м) со стеклянным навесом. [ 6 ]
Пассажирские поезда с паровой тягой начали курсировать от станции Коррис до Махинлета в 1883 году и были продлены до Аберллефенни в 1887 году. [ 2 ] Примерно в 1890 году к востоку от станции было пристроено большое здание конюшни. Хотя к этому моменту поезда полностью буксировались паром, по железной дороге от станции шло обширное автобусное сообщение с использованием шарабанов, запряженных лошадьми. [ 3 ]

В конце 1929 года железная дорога Коррис была приобретена компанией Great Western Railway (GWR), которая к тому времени была владельцами главной линии, обслуживающей станцию Мачинллет. Основным интересом GWR к железной дороге были автобусные перевозки, и в январе 1931 года конкурирующие пассажирские перевозки на железной дороге Коррис были прекращены. [ 2 ]
Станция оставалась открытой после 1931 года, поскольку по железной дороге продолжали прибывать грузы в Коррис и близлежащие деревни. 1 января 1948 года линия была национализирована и стала частью British Railways (BR). В августе 1948 года из-за разлива реки Дайфи закрылась железная дорога Коррис, а вместе с ней и станция Коррис. [ 7 ]
После закрытия
[ редактировать ]
Здания станции продолжали использоваться местным торговцем углем до 1960-х годов, хотя постепенно они становились все более ветхими и были снесены в начале 1968 года. Вскоре после сноса было сформировано Железнодорожное общество Корриса. В 1970 году Общество открыло музей в здании конюшни, последнем сохранившемся здании на территории станции. В 1971 году они добавили короткий демонстрационный трек. [ 8 ]
В 1981 году Общество приобрело первоначальный депо для локомотивов линии на перекрестке Меспот, и оно стало операционной базой железной дороги. В 1980-х годах между станцией Меспот и Коррис была проложена легкая дорога на расстоянии чуть менее 1 мили (1,6 км). «Первый поезд» обратно в Коррис отправился в 1985 году. [ 8 ]
В течение 1980-х и 1990-х годов путь постепенно совершенствовался, доведя его до стандарта, необходимого для движения пассажирских поездов. Пассажирские перевозки на станцию Коррис возобновились летом 2002 года. 20 августа 2005 года недавно построенный железнодорожный паровоз № 7 доставил на станцию первый за 57 лет паровоз. [ 8 ]
После сноса станции на этом месте располагался врачебный кабинет и парковка для деревни. Это означало, что станция могла занимать только южную четверть стороны. Там было место только для короткой платформы с одним разъездом, а по железной дороге можно было курсировать только двухтактными поездами с одним вагоном на станцию. В 2016 году тогдашнее ненужное хирургическое здание было куплено железной дорогой и снесено. [ 5 ]
В 2022 году станцию реконструировали. с двумя линиями, заканчивающимися траверсом и платформой, достаточной для четырехвагонного поезда. Это первый этап реконструкции вокзала, который будет включать в себя здание с общей крышей, вдохновленное дизайном здания вокзала 1878 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричардс, Алан Джон (1994). Добыча сланца в Коррисе . Каменный ястреб. ISBN 0-86381-279-1 .
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Питер (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Оксфорд Паблишинг Ко.
- ^ Jump up to: а б Брюнант Джонс, Гвин (1994). Грейт Вестерн Коррис . Гомер Пресс.
- ^ Куайн, Дэн (апрель 2020 г.). «Ранние пассажирские поезда Коррисской железной дороги». Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог (122).
- ^ Jump up to: а б Томас, Клифф (8 августа 2017 г.). «ЛИНИИ ЛАЗАРЯ: Возрождение железной дороги Коррис» . Железнодорожный журнал .
- ^ «Коррис». Аберистуитский наблюдатель . 23 ноября 1878 г.
- ^ Куайн, Дэн . «Не быть: печальный конец железной дороги Коррис». Наследная железная дорога . Том. 220.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Гвин Бриунант (2009). Праздник Корриса . Гомер Пресс.
- ^ Грегори, Рис (31 марта 2022 г.). «Еще один шаг в возрождении железной дороги Коррис, поскольку траверс используется впервые» . Уэльс247 .
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Меспот-Джанкшн | Коррис железная дорога | Гарнедвен |