Jump to content

Линия Конви-Вэлли

Линия Конви-Вэлли
Блаэнау Ффестиниог , пересадка между поездами Конви-Вэлли и узкоколейной железной дорогой Ффестиниог.
Обзор
Другое имя (а) Железная дорога Конви-Вэлли
Железная дорога Конви-Вэлли
Родное имя Линия Конви-Вэлли   ( валлийский )
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Конви
Гвинед
Условия
Станции 13
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Оператор(ы) Транспорт для железной дороги Уэльса
Подвижной состав
История
Открыто 1879
Технический
Длина линии 30,8 миль (49,6 км)
Количество дорожек 2 ( перекресток Лландидно Лландидно )
1 ( перекресток Лландидно - Северный Лланруст )
2 (разъезд на Северном Лланрусте )
1 ( Северный Лланруст - Бленау Фестиниог )
Характер Деревенский
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация Никто
Карта маршрута
Llandudno
Deganwy
Llandudno Junction
Glan Conwy
Tal-y-Cafn
Dolgarrog
North Llanrwst
Llanrwst
Betws-y-Coed
Pont-y-Pant
Dolwyddelan
Roman Bridge
Ffestiniog Tunnel
Blaenau Ffestiniog (Pantyrafon)
Blaenau Festiniog Junction
Blaenau Ffestiniog North
Blaenau Ffestiniog Ffestiniog Railway

Линия Вэлли Конви : Llinell Dyffryn Conwy- [ 1 ] железнодорожная линия на северо-западе Уэльса . Она проходит от Лландидно через перекресток Лландидно ( валлийский : Cyffordd Llandudno ) до Блаэнау Ффестиниога и первоначально была частью Лондонской и Северо-Западной железной дороги , открываясь поэтапно до 1879 года. Основная цель линии заключалась в доставке сланца из карьеров Ффестиниога. на специально построенную пристань в Деганви (иногда называемую доком Святого Георгия) для экспорта морем. Линия также обеспечивала товары для рыночного города Лланруст , а через обширные мощности в Бетвс-и-Коед на от Лондона до Холихеда магистрали A5 она обслуживала многие изолированные поселения в Сноудонии , а также развивающуюся туристическую индустрию. Хотя расстояние между Лландидно и Блаэнау-Фестиниогом составляет всего немногим более 27 миль (43 км), поездка занимает более одного часа, в основном из-за извилистого и крутого характера выбранного маршрута (особенно к югу от Бетвс-и-Койд). Большинство станций на линии рассматриваются как остановки по запросу .

Первый участок от перекрестка Лландидно до Лланруста (ныне называемого Северным Лланрустом ) был построен как железная дорога Конвей и Лланруст и открыт в 1863 году. LNWR вступил во владение в 1863 году и открыл расширение до Бетвс-и-Коед в 1868 году. [ 2 ]

Следующее расширение было до Блаэнау Ффестиниог, чтобы получить доступ к добыче тамошних крупных сланцевых карьеров. Сначала LNWR предложила построить узкоколейную железную дорогу шириной 2 фута (61 см) через крутую долину Лледр до Блаэнау-Фестиниога, которая будет называться «Железная дорога Беттс и Фестиниог»; разрешение было запрошено в ноябре 1870 года. [ 3 ] [ 4 ] После начала строительства было решено, что пристройка будет построена по стандартной колеи , что позволит пропускать поезда. Между 1874 и 1879 годами железнодорожный туннель под Моэлем Дырногиддом был пробурен, а в июле 1879 года у входа в туннель была открыта конечная остановка. Впоследствии линия была продлена на большую часть мили до конечной остановки в городе, которая открылась 31 марта 1881 года. [ 5 ] [ 6 ]

Блаэнау Ффестиниог Другая железная дорога стандартной колеи , железная дорога Бала и Ффестиниог , была закрыта для движения в 1961 году, а ее часть была затоплена в результате образования водохранилища Ллин Селин . требовалось железнодорожное сообщение атомной электростанции Для строящейся в Травсфинидде , и была построена соединительная линия от Северного Блаэнау-Фестиниога до места снесенной центральной станции Блаэнау-Фестиниог для грузовых перевозок. После реконструкции железной дороги Фестиниог в 1982 году пассажирские перевозки были перенесены на новую объединенную станцию ​​на месте старой Центральной станции. Регулярное грузовое движение на атомную электростанцию ​​Травсфинид прекратилось в 1995 году, и электростанция выводится из эксплуатации.

Близость линии к реке Конви на ее северном конце на протяжении многих лет приводила к периодическим проблемам с наводнениями. В 2004, 2005 и 2019 годах наводнения привели к длительному закрытию дорог, в то время как путевое полотно и насыпи были восстановлены; наводнение 2004 года вывело линию из строя с начала февраля по 22 мая того же года. [ 7 ]

Линия была снова закрыта с 27 декабря 2015 года на семь недель после того, как пласт был поврежден паводковыми водами в более чем 100 местах после сильного дождя в День подарков. [ 8 ]

Дальнейшее закрытие произошло в период с февраля по апрель 2017 года после урагана Дорис , когда дерево упало на трассу возле Пон-и-Пант. Во время восстановительных работ инженерам пришлось перевезти более 300 тонн камней и упавшей растительности. [ 9 ]

В марте 2019 года линия снова закрылась из-за серьезного ущерба инфраструктуре, нанесенного ураганом Гарет . [ 10 ] Железнодорожная линия вновь открылась 24 июля 2019 года, как раз к Национальному Айстедводу возле Лланруста . [ 11 ]

Сильный ливень шторма Сиара 8–9 февраля 2020 года снова повредил путевое полотно возле устья Конви к северу от Лланруста, снова закрыв линию. Балласт был смыт на нескольких участках. [ 12 ] Линия вновь открылась 28 сентября после ремонтных работ и дополнительных работ по смягчению последствий в уязвимых местах. На ход ремонтных работ частично повлияла пандемия COVID-19 . [ 13 ]

Туннель Ффестиниог в последние годы также создавал трудности оператору инфраструктуры Network Rail : два отдельных закрытия (в октябре 2017 года и снова в январе 2019 года) для устранения повреждений крыши туннеля, нанесенных водой, и последующего камнепада. [ 14 ] [ 15 ]

Современные услуги

[ редактировать ]

Линия от перекрестка Лландидно до Бленау является однопутной и включает в себя самый длинный однопутный железнодорожный туннель в Соединенном Королевстве (более 2,2 мили или 3,5 километра). Вершина линии на высоте 790 футов (240 м) над уровнем моря расположена на полпути через туннель, и уклоны по обе стороны от нее такие же крутые, как 1 из 47 (2,1%) на восхождении на юг через Пон-и-Пант и 1 -из-43 (2,3%) при подъеме с конечной остановки в Бленау для поездов, идущих на север. [ 16 ]

Между Лландидно-Джанкшен и Лландидно используется двухпутная ветка Лландидно от береговой линии Северного Уэльса . Полностью сигнализированный разъезд на Северном Лланрусте является последним оставшимся между перекрестком Лландидно и Блаэнау-Фестиниог, и поезда на ветке должны останавливаться у сигнальной будки там, чтобы обменять жетоны на однолинейные участки с обеих сторон. [ 17 ]

В настоящее время линия обслуживается 6 поездами в день в обоих направлениях с понедельника по субботу между Лландидно и Блаэнау-Фестиниог (и наоборот), при этом первые два дневных рейса на юг начинаются (и первый рейс на север поворачивает назад) на перекрестке Лландидно и заканчивающийся в Блаэнау Ффестиниог. По воскресеньям движение сокращено до 4 поездов в день в обоих направлениях; теперь эта услуга работает круглый год, а не только летом, как это было до изменения расписания зимой 2019 года. [ 18 ]

Поезда обслуживаются компанией Transport for Wales Rail и продаются как Conwy Valley Railway ( валлийский : Rheilffordd Dyffryn Conwy ). Особенностью услуги является наличие в поездах Конви-Вэлли, а также в местных автобусах в Сноудонии нового дневного билета «Tocyn Taith».

С 20 мая 2007 года владельцы льготных проездных, проживающие в Конви и Гвинедде, получили возможность бесплатно путешествовать по железнодорожной линии Конви-Вэлли между Лландидно и Блаэнау-Фестиниогом, а также между Лландидно-Джанкшен и Лландидно на всех железнодорожных линиях Транспорта Уэльса. в результате финансирования, предоставленного правительством Уэльса .

По предложению 2008 года линия должна была быть модернизирована, чтобы доставлять сланец из Блаэнау-Фестиниога на побережье. Предложение, поддержанное Советом Гвинеда , могло бы создать 50 рабочих мест в Блаэнау-Ффестиниоге. [ 19 ]

По оценкам, в 2013/14 году на линии было совершено 116 500 пассажирских поездок, не считая выходов и входов на основных станциях линии Лландидно-Джанкшен , Деганви и Лландидно . [ 20 ] Это небольшое увеличение по сравнению с показателем в 112 134 человека в 2012/13 году. Цифры показывают, что Blaenau Ffestiniog является самой загруженной станцией линии с 44 828 пассажирами в 2013/14 году, за ней следует Betws-y-Coed с 35 400 пассажирами. На других станциях очень низкая посещаемость: в 2013/14 году Долгаррог привлек всего 828 пассажиров. [ нужно обновить ]

В октябре 2018 года операции были переданы новому держателю франшизы KeolisAmey Wales , который объявил, что в конце 2019 года они будут использовать British Rail Class 230 на линии D-Train, заменив British Rail Class 150, который тогда использовался на линии; однако это изменение так и не произошло. Франшиза была национализирована в феврале 2021 года, а с конца 2022 года British Rail класса 197 . на линии использовались двухвагонные поезда [ 21 ]

Общественная железная дорога

[ редактировать ]

Это обозначено как партнерство общественных железных дорог . [ 22 ]

Паровые работы

[ редактировать ]
LMS 8F № 48151 ожидает вылета из Лландидно Jcn с «The Welsh Mountaineer» во вторник 19 августа 2014 г.
LNER K4 № 61994 Великий маркиз на петле в Блаэнау-Фестиниог после прибытия с «Валлийским альпинистом» во вторник, 29 июля 2014 года.

В 1998 году первый пароход, работавший в эпоху консервации, должен был вернуться в Блаэнау-Ффестиниог из Лондона на танке BR Standard 4, номер 80079. Первая попытка подняться по маршруту 2 мая 1998 года закончилась неудачей, поскольку двигатель заглох возле Пон-и-Пант. Из-за исчерпания запасов воды поезд пришлось спасать, а затем вернуть в Лландидно . Вторая попытка через день, на этот раз с четырьмя вагонами вместо предыдущих шести, оказалась успешной: 80079 стал первым паровозом стандартной колеи в Блаэнау за 31 год.

1 мая 1999 года LMS black 5 , номер 45407 отработал тур "The Conwy Climber" от перекрестка Лландидно до Блаенау Ффестиниог. На основе уроков, извлеченных из 80079, было решено, что, хотя 45407 имеет двигатель 5-го класса мощности (стандарт BR соответствует 4-му классу мощности), 45407 сможет взять на линию максимум четыре вагона при работе в одиночку. 45407 сначала без проблем доставил четыре вагона в Блаэнау, а затем вернул легковой двигатель в Лландидно-Джанкшен, чтобы забрать оставшиеся четыре вагона. Затем восемь тренеров были соединены вместе для обратного пути в Лландидно-Джанкшен. [ 23 ]

Пять месяцев спустя, 17 октября, танк BR Standard № 80079 вернулся на маршрут для повторного матча, на этот раз ей предстояло везти четыре вагона вместо шести, и она работала в походе с другим членом своего класса № 80098. И снова 80079 остановился возле Пон-и-Пант, и номер 80098, ожидавший вместе со второй порцией поезда в Лланрусте, был отправлен в банк. 80079 до Бленау. После этого два паровоза возглавили оставшиеся четыре вагона, прежде чем преобразовать состав в восемь вагонов для обратного пути в Лландидно.

В 2009 году, после 10-летнего перерыва с тех пор, как танки BR Standard проработали этот маршрут, компания Railway Touring Company провела специальный рейс под названием «Валлийский альпинист» из Вустера в Блаэнау-Ффестиниог с двумя LMS Black 5, работающими на поезде из Лландидно. Развязка на пути к Бленау. Черные 5, выбранные для поездки, были Берта Хитчена номером . 45231, Шервудский лесник и номер Яна Райли. 45407, Ланкаширский фузилёр. Вагоны поддержки локомотивов были оставлены в Лландидно на время поездки, в результате чего им осталось девять вагонов, которые должны были занять уклон линии 1 из 47. После успеха этой поездки в летние месяцы по некоторым вторникам проводится ряд регулярных поездок «Валлийских альпинистов» из Престона в Блаэнау, и сегодня эти поездки продолжаются. В отличие от рейса 45231 и 45407, в котором было задействовано девять вагонов, паровым двигателям разрешено буксировать только шесть вагонов из-за уклона и кривизны пути.

За исключением поездки в 2009 году, которая осуществлялась из Вустера, большинство рейсов проходило из Престона в Блейнау через Уоррингтон и Фродшем, а затем выезжало на береговую линию Северного Уэльса в Честере и направлялось к перекрестку Лландидно. От Престона до Честера двигатели работают по обычному принципу: сначала дымоход, а от Честера после включения треугольного перекрестка двигатель сначала работает тендер до перекрестка Лландидно, где маршрут поменяет направление.

Специальный урон от Шторма Гарета и повторное открытие

[ редактировать ]
48151 и 45690 Леандер припарковались рядом после прибытия в рамках железнодорожного тура «The Conwy Quest» в субботу 3 августа 2019 года.
Изголовье кровати, которое носил LMS 8F 48151 во время железнодорожного тура "The Conwy Quest".

В марте 2019 года маршрут был временно закрыт из-за многочисленных смывов на маршруте, вызванных Штормом Гарет . В результате урагана участки линии повисли в воздухе, поскольку насыпи были смыты, а другие участки оказались под водой, что сделало маршрут небезопасным для железнодорожного движения. [ 24 ] [ 25 ] Услуги « Транспорта для железной дороги Уэльса » пришлось отменить из-за повреждения, и были запущены запасные автобусы, заезжающие на станции вдоль маршрута, в то время как линия была закрыта для всего железнодорожного движения, включая чартерные поезда.

После ремонтных работ линия от перекрестка Лландидно до Северного Лланвёрста была вновь открыта 24 июля 2019 года; остальная часть маршрута откроется в августе. В ознаменование полного открытия линии компания Transport for Wales Rail в сотрудничестве с West Coast Railways в субботу, 3 августа, запустила поезд под названием «The Conwy Quest» из Честера в Блаэнау-Фестиниог через перекресток Лландидно. [ 26 ]

В рейсе должны были участвовать два паровоза, и для поездки были выбраны два паровоза LMS Jubilee Class No. 45690 LMS 8F Леандера и Дэвида Смитов, класс №. 48151 . Как и в случае с пробегом в 2009 году, локомотивы протащили по ветке девять вагонов, включая вагон поддержки, и два паровоза сначала доехали до перекрестка Лландидно; но на этот раз поездка осуществлялась на паровом транспорте, а не на дизеле до перекрестка.

В число локомотивов, посетивших этот маршрут в последние годы, входят: 44932 , 45231 The Sherwood Forester , 45407 The Lancashire Fusilier, 45690 Leander, 46115 Scots Guardsman , [ 27 ] 48151 [ 28 ] и 61994 Великий маркиз . [ 29 ]

Линия обслуживает следующие города и села:

Платформы станции North Llanrwst - вагон отправляется в Блаэнау-Фестиниог.
150253 направляется в долину Лледр летом 2007 года.

Первоначальная линия заканчивалась на Северо-Западной станции (где были обширные сланцевые склады) к западу от центра города Блаэнау-Фестиниог. Однако после закрытия и удаления участка бывшей линии Великой Западной железной дороги из Балы рядом с узкоколейной линией Ffestiniog Railway Company был построен короткий участок новой железной дороги, чтобы соединить линию Конви-Вэлли с изолированным участком железнодорожной компании Ffestiniog Railway Company. Линия GWR, которая была сохранена для обслуживания атомной электростанции в Травсфинидде . Спустя годы в центре города была построена новая станция Blaenau Ffestiniog. За пределами новой станции линия использовалась только для грузовых перевозок, связанных с Травсфиниддом, хотя время от времени курсировали специальные пассажирские поезда. В последние годы движение из Траусфинидда полностью прекратилось (последний чартерный рейс проводился в октябре 1998 года), и линия была отключена от линии Конви-Вэлли недалеко от станции Блаенау-Фестиниог.

Есть соединения на перекрестке Лландидно с береговой линией Северного Уэльса (основная линия между Лондоном и Холихедом ) и в Блаэнау-Фестиниог с железной дорогой Ффестиниог, ведущей в Портмадог .

  1. ^ «Карта сети TfW» (PDF) . Транспорт для Уэльса . Проверено 8 декабря 2021 г.
  2. ^ Боган 1980 , с. 117.
  3. ^ «Лондон и Северо-Западная железная дорога (дополнительные полномочия)» . Лондонская газета . № 23680. 18 ноября 1870 г. с. 4988.
  4. ^ «Лондон и Северо-Западная железная дорога (дополнительные полномочия)». Кембрийские новости и Мерионетширский стандарт . 26 ноября 1870 г. с. 2.
  5. ^ Боган 1980 , стр. 128–130.
  6. ^ «Блаэнау Фестиниог». Северо-Уэльский экспресс . 1 апреля 1881 г. с. 5.
  7. ^ «Наводнение закрыло линию Конви-Вэлли на 3 месяца» . Penmorfa.com: Линия долины Конвей . Проверено 4 марта 2016 г.
  8. ^ Дэвидсон, Том (10 февраля 2016 г.). «Во время ремонтных работ с линии Конви-Вэлли было снято 1200 тонн материала» . Ежедневная почта . Проверено 4 марта 2016 г.
  9. ^ «Линия Конви-Вэлли откроется в середине апреля после повреждения Дорис» . Журнал железнодорожной техники . Проверено 28 марта 2017 г.
  10. ^ «Поврежденная наводнением линия Конви-Вэлли может быть закрыта на несколько месяцев» . итв . 25 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  11. ^ «Детали изменения услуги» . Национальная железная дорога . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  12. ^ « Снова «обширный ущерб» железной дороге Конви-Вэлли» . ИТВ . 11 февраля 2020 г. Проверено 6 марта 2020 г.
  13. ^ «Железнодорожная линия Конви-Вэлли вновь открывается после ремонта наводнения стоимостью 2,2 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2020 г.
  14. ^ Джордж, Аллан (22 января 2019 г.). «Железнодорожное сообщение между Блаэнау-Фестиниогом и Бетвс-и-Коед приостановлено из-за камнепада» . Пионер Северного Уэльса . Проверено 15 марта 2019 г.
  15. ^ «Фотографии показывают масштабы повреждений, обнаруженных горнодобывающими экспертами, привлеченными для исследования линейного туннеля в долине Конви» . Северный Уэльс в прямом эфире . 25 октября 2017 г. Проверено 15 марта 2019 г.
  16. ^ «Линия Конви-Вэлли - Блаэнау-Фестиниог и железная дорога Ффестиниог - Страница 1» . Penmorfa.com . Проверено 31 мая 2017 г.
  17. ^ «Долгаррог и Лланрвст» . penmorfa.com . Проверено 8 июня 2010 г.
  18. ^ Таблица 102 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2019 г.
  19. ^ «Кампания по улучшению железнодорожного сообщения» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2008 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  20. ^ «Оценки использования станции» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  21. ^ «Представлены первые совершенно новые поезда «Транспорт для Уэльса»» . Транспорт для новостей Уэльса . Проверено 9 августа 2023 г.
  22. ^ «Сводная карта ACORP» (PDF) . Ассоциация общественных железнодорожных партнерств. 28 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2015 г. . Проверено 28 октября 2015 г.
  23. ^ «Отправление в Блаэнау Ффестиниог в 1998 и 1999 годах» . penmorfa.com .
  24. ^ Ходжсон, Сара (29 марта 2019 г.). «Изображения показывают «значительные» повреждения железнодорожной линии, закрытой после сильного наводнения» . Северный УэльсLive .
  25. ^ «Увлекательные кадры, снятые с помощью дрона, показывают обширные разрушения на линии Конви-Вэлли» . Партнерство железных дорог Сообщества Конви-Вэлли и Северо-Западного побережья Уэльса . 22 марта 2019 г.
  26. ^ «The Conwy Quest Railtour, суббота, 3 августа 2019 г.» . Транспорт для Уэльса . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года.
  27. ^ Крамп, Эрил (25 июля 2017 г.). «Исторический паровоз прибывает в Гвинед из Престона» . Северный УэльсLive .
  28. ^ «Валлийский альпинист» . Прибрежная железная дорога Северного Уэльса: Доска объявлений . 2 августа 2010 г. Проверено 31 мая 2017 г.
  29. ^ «61994, Престон — Бленау Ффестиниог, 21 августа 2012 г.» . Penmorfa.com . Проверено 31 мая 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Боган, Питер. Э. (1980). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 11 Северный и Средний Уэльс. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-7850-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хант, Джон (29 июля – 11 августа 1998 г.). «Как зелена долина Бленау!». РЕЛЬС . № 336. Публикации EMAP Apex. стр. 24–30. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2a52f45b398dc4687f64efbe44ca9f8__1719347460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f8/f2a52f45b398dc4687f64efbe44ca9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conwy Valley line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)