Железнодорожный мост Конви
Железнодорожный мост Конви Железнодорожный мост Конви | |
---|---|
![]() Железнодорожный мост Конви через реку Конви | |
Координаты | 53 ° 16'49 "N 3 ° 49'25" W / 53,280278 ° N 3,823611 ° W |
несет | Береговая линия Северного Уэльса |
Кресты | Река Конви |
Местный | Конви |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | Оценка, которую я указал |
Держать | 3236 |
С последующим | Подвесной мост Конви |
Характеристики | |
Дизайн | Трубчатый мост |
Материал | |
Общая длина | 463 футов (141 м) |
Ширина | 42 фута (13 м) |
Зазор ниже | 46 футов (14 м) (отлив) |
Дизайн жизни | 1899: добавлены чугунные опоры, чтобы уменьшить нагрузку на трубы и разрешить движение более тяжелых поездов. |
История | |
Архитектор | Фрэнсис Томпсон (архитектор) |
Инженерный дизайн | Роберт Стивенсон в сотрудничестве с Уильямом Фэйрберном и Итоном Ходжкинсоном |
Построено | Уильям Эванс |
Начало строительства | 1846 |
Окончание строительства | 1848 |
Открыто | 1849 |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост Конви несет железнодорожную линию побережья Северного Уэльса через реку Конви между перекрестком Лландидно и городом Конви . Трубчатый из кованого железа мост , который сейчас внесен в список I степени , был построен в 19 веке. Это последний сохранившийся пример конструкции Стивенсона такого типа после того, как оригинальный мост Британия через пролив Менай был частично разрушен во время пожара в 1970 году и перестроен в виде двухъярусного арочного моста с фермами .
Железнодорожный мост Конви был спроектирован железнодорожным инженером Робертом Стивенсоном в сотрудничестве с Уильямом Фэйрберном и Итоном Ходжкинсоном . [ 1 ] Первоначальный план заключался в том, чтобы подвесной мост дополнял Томаса Телфорда 1826 подвесной мост Конви года. После назначения Стивенсона на должность главного инженера конструкция была изменена, поскольку подвесной мост считался непригодным для поездов. Стивенсон и его коллеги изобрели коробчатую балочную конструкцию из кованого железа, позволяющую переправить мост через реку Конви за один пролет.
В мае 1846 года начались работы по строительству моста. Архитектор Фрэнсис Томпсон одел пилоны на обоих концах в виде барбаканов с зубчатыми башенками , прорезями для стрел и бартизанами , чтобы дополнить прилегающий замок Конви . Необычно то, что трубы были построены на берегу, а затем прикреплены к понтонам , плавали по реке и устанавливались между опорами. Мост был официально открыт в 1849 году. Мост одобрил строительство более крупного моста Британия . В 1899 году трубчатые секции были усилены чугунными колоннами, чтобы уменьшить нагрузку на пролет через реку. В сентябре 1950 года трубчатый мост Конви был признан памятником архитектуры I степени ; это также запланированный памятник (CN167).
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1840-х годах компания Chester and Holyhead Railway взяла на себя обязательство построить железнодорожную линию вдоль побережья Северного Уэльса между Честером и Холихедом на острове Англси . [ 2 ] Эта линия улучшит транспорт и связь в регионе и ускорит движение между Лондоном и Ирландией как часть развивающейся национальной железнодорожной сети. [ 2 ]
Маршрут требовал пересечения реки Конви. [ 2 ] рядом с существующим подвесным мостом Конви , построенным двумя десятилетиями ранее Томасом Телфордом . Первоначально вариант подвесного моста , но присущая ему гибкость создавала проблемы для железнодорожного движения. рассматривался [ 2 ] [ 3 ]
Роберт Стивенсон, главный инженер железной дороги Честер и Холихед, спроектировал мост. [ 2 ] Он разработал жесткую трубу, похожую на туннель, которая будет подвешиваться над Конви, чтобы разместить внутри нее гусеницы. Труба коробчатого сечения обладала достаточной жесткостью, чтобы самостоятельно опираться на перелив реки. [ 2 ]

Стивенсон также развернул трубчатый мост в большем масштабе через пролив Менай между Англси и материковой частью Уэльса, в месте, которое называлось мостом Британия . [ 2 ] При разработке конструкции, изготовленной из кованого железа , Стивенсон консультировался с Уильямом Фэйрберном (имевшим большой опыт работы с железом), математиком Итоном Ходжкинсоном и постоянным инженером Эдвином Кларком . [ 2 ]
В феврале 1846 года мужчины представили свой дизайн компании, которая одобрила дальнейшие разработки и эксперименты для проверки дизайна. [ 2 ] Было построено несколько различных поперечных сечений, в том числе модель моста Британия в масштабе одной шестнадцатой длиной 23,8 метра, оснащенная трубой прямоугольного сечения. [ 2 ] Тестирование включало различные условия, включая изменения ветра и температуры. Проекты железнодорожного моста Конви и моста Британия были похожи. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]В мае 1846 года начались работы по строительству моста. [ 2 ] На обоих берегах подстилающая порода была выровнена близко к низкому уровню воды в реке для фундамента башен. Для дополнительной поддержки были забиты деревянные сваи . в юго-восточном углу башни Конви, где кладка расположена на деревянной платформе, примерно на 600 мм ниже уровня воды, [ 2 ]
Архитектор проекта Фрэнсис Томпсон одел пилоны на обоих концах в виде барбаканов с зубчатыми башенками , прорезями для стрел и бартизанами, чтобы дополнить соседний замок Конви , который стоял на мысе с конца 13 века. [ 2 ] По задумке, трубы должны были быть тщательно декорированы, чтобы напоминать стены замка, с механическими карнизами , струнными рядами и бойницами . От установки внешнего декора отказались из-за дороговизны и лишнего веса. [ 2 ]
Подрядчиком моста был Уильям Эван. Металлические конструкции были построены компанией Easton & Amos. [ 4 ] 15 июня 1846 года был заложен первый камень башни. В башнях имелись входные порталы внутри двойных арок, через которые в тоннели ведут железную дорогу. Трубы изготовлены из клепаного кованого железа толщиной 16 мм, с ячеистой крышей и основанием, а также листовыми стенками; каждый из них весит примерно 1320 тонн. [ 2 ] Трубы длиной 129,2 метра и шириной 4,4 метра были построены с использованием судостроительных технологий. [ 2 ] После завершения строительства на берегу их прикрепляли к понтонам , сплавляли по реке и устанавливали домкратом между устоями; паровые гидравлические двигатели подняли элементы моста на место. 6 марта 1848 года была спущена на воду первая трубка; на его установку ушло девять дней. [ 2 ]
Срок эксплуатации
[ редактировать ]Официально мост был открыт в 1849 году, хотя первая труба была введена в эксплуатацию в апреле 1848 года. [ 2 ] Стивенсон хотел протестировать конструкцию, первый трубчатый переезд, чтобы убедиться, что она способна выдержать вес локомотива и его подвижного состава. Тестирование было проведено компанией Fairbairn и дало положительные результаты. Мост фактически поддержал строительство более крупного моста Британия . [ 2 ] [ 5 ]
В 1899 году трубчатые секции были усилены чугунными колоннами, чтобы уменьшить нагрузку на пролет через реку и принять все более тяжелые поезда, используемые на маршруте. По данным обследования, грузоподъемность моста была превышена. [ 2 ] Колонны были оснащены смотровыми порталами для облегчения обслуживания, но в 2000-х годах они были сочтены ненужными и были удалены. [ 6 ]
В сентябре 1950 года трубчатый мост Конви был признан сооружением, внесенным в список объектов первой степени ; это также памятник архитектуры (CN167), защищающий его как историческое достояние нации. [ 2 ] К 21 веку мост является единственным сохранившимся примером трубчатого моста, спроектированного Стивенсоном. Оригинальный мост Британия был поврежден и не подлежал ремонту в результате пожара в 1970 году; его перестроили в двухъярусный ферменный арочный мост из стали и бетона. [ 7 ] [ 8 ]
Мост обслуживается компанией Network Rail как часть британской железнодорожной сети. [ 2 ] Его наследие охраняется и активно управляется Cadw , исторической организацией по охране окружающей среды правительства Уэльса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дрейсер, Грегори К. (2010). «Строительство мостов и границ: решетка и труба, 1820–1860». Технологии и культура . 51 (1): 126–163. дои : 10.1353/tech.0.0406 . JSTOR 40646995 . S2CID 110334486 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Трубчатый мост Конви». Engineering-timelines.com», дата обращения: 31 мая 2018 г.
- ^ "Трубчатый мост Стивенсона". Historypoints.org , Дата обращения: 31 мая 2018 г.
- ^ Хеберт, 1849 и 2
- ^ «О железнодорожном мосте Конви». Transport Trust , дата обращения: 31 мая 2018 г.
- ^ "Трубчатый железнодорожный мост Конви". Архивировано 22 июля 2018 г. на сайте Wayback Machine kaymacmarine.co.uk , 20 июня 2014 г.
- ^ «Официальный отчет о пожаре на мосту Британия» . 2d53.co.uk. Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Британский мост (1974)» . Engineering-timelines.com . Проверено 18 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фэйрберн, Уильям (1849). Отчет о строительстве трубчатых мостов Британия и Конвей . Лондон: Джон Уил.
- Хеберт, Люк (1849). Железный трубчатый мост через реку Конвей . Энциклопедия инженера и механика . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Томас Келли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэрофотоснимок
- Местная туристическая информация
- Общее описание трубчатых мостов Британия и Конвей на железной дороге Честер и Холихед , 1849 год, из Поиска книг Google.
- Мосты построены в 1848 году.
- Район округа Конви: Мосты
- Здания и сооружения в Конви
- Трубчатые мосты
- Железнодорожные мосты в Уэльсе
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Здания, внесенные в список памятников архитектуры I степени, в районе округа Конви
- Мосты в Уэльсе внесены в список I степени