Jump to content

Пролив Менай

Координаты : 53 ° 10'50 "N 4 ° 14'00" W  /  53,18056 ° N 4,23333 ° W  / 53,18056; -4,23333

Пролив Менай
Река Менай   ( валлийский )
Пролив от Англси , смотрящий на Гвинед , с мостом Британия слева.
Пролив Менай расположен на острове Англси.
Пролив Менай
Пролив Менай
Расположение Ирландское море
Координаты 53 ° 10'50 "N 4 ° 14'00" W  /  53,18056 ° N 4,23333 ° W  / 53,18056; -4,23333
Тип Пролив
Поселения Бангор , Бомарис , Кернарфон , И Фелинхели , Мост Менай

Пролив Менай ( валлийский : Afon Menai , букв. «Река Менай») — пролив , отделяющий остров Англси от Гвинеда на материковой части Уэльса . Он расположен между заливом Кернарфон на юго-западе и заливом Конви на северо-востоке, которые являются заливами Ирландского моря . Пролив составляет около 25 км (16 миль). [1] в длину и варьируется в ширине от 400 метров (1300 футов) между фортом Белан и мысом Аберменай до 7,5 километров (4,7 миль) между островом Тупиков ( Инис Сейриол ) и Пенмаенмавром . [1] В его состав входит несколько островов, в том числе Церковный остров ( Ynys Tysilio ), на котором расположена церковь Святого Тисилио .

Пролив перекрыт подвесным мостом Менай ( Pont Grog y Borth ), который был построен в 1826 году по проекту Томаса Телфорда и несет дорогу A5 , а также мостом Британия ( Pont Britannia ) — ферменным арочным мостом , по которому проходит Северный Уэльс. Главная линия и дорога A55 ; это адаптация трубчатого железнодорожного моста, построенного в 1850 году по проекту Роберта Стивенсона , который сильно пострадал от пожара в 1970 году.

Дифференциальные приливы на двух концах пролива вызывают очень сильные течения, которые создают опасные условия. Одна из самых опасных зон — это Волны ( Pwll Ceris ), между двумя мостами, где камни у поверхности вызывают обвалы и местные водовороты . Здесь в 1953 году погиб учебный корабль HMS Conway. Вход в пролив в конце Кернарфона также опасен из-за часто перемещающихся песчаных отмелей, составляющих косу Кернарфон.

Происхождение

[ редактировать ]

Современный канал является результатом ледниковой эрозии коренных пород вдоль линии слабости, связанной с системой разломов пролива Менай. Во время серии плейстоценовых оледенений череда ледниковых щитов переместилась с северо-востока на юго-запад через Англси и соседний Гвинед , прочесывая подстилающие скалы; зерно которого также движется в том же направлении. Результатом стала серия линейных впадин в коренных породах по всему региону, самая глубокая из которых была затоплена морем, когда уровень мирового океана поднялся в конце последнего ледникового периода ( около 10 000 г. до н. э.). [2]

Пролив Менай, картина 1860 года.

Название Менай происходит от валлийского main-aw или main-wy , что означает «узкая вода». [3]

По данным Хеймскринглы XI века , скандинавско-гаэльский правитель Эхмарках мак Рагнейл грабил в Уэльсе вместе со своим другом, викингом Гуттормом Гуннхильдссоном . Однако они начали ссориться из-за добычи и устроили битву в проливе Менай. Гутторм выиграл битву, помолившись святому Олафу , и Эхмарках был убит.

В XII веке более поздний набег викингов и битва в проливе Менай описаны в « Саге об Оркнейге» как сыгравшие важную роль в жизни Магнуса Эрлендссона, графа Оркнейских островов – будущего Святого Магнуса. Он имел репутацию человека благочестивого и мягкого. Отказавшись участвовать в набеге на Англси , он остался на борту своего корабля, распевая псалмы . Этот инцидент подробно описан в романе 1973 года «Магнус» оркадского писателя Джорджа Маккея Брауна и в опере 1977 года « Мученичество святого Магнуса» Питера Максвелла Дэвиса . Первая из девяти частей оперы называется «Битва при проливе Менай».

С 1890-х по 1963 год прогулочные пароходы пароходной компании Ливерпуля и Северного Уэльса курсировали по своему основному маршруту из Ливерпуля и Лландидно вдоль пролива Менай и вокруг острова Англси. После добровольной ликвидации компании в 1962 году P and A Campbell услуги на некоторое время взяли на себя . Теперь каждый год в течение двух недель летом MV Balmoral выполняет аналогичную услугу. Последнее обслуживание, судя по всему, было в феврале 2021 года [1] , с тех пор судно было доставлено в сухой док для проведения необходимых ремонтных работ.

Приливные эффекты

[ редактировать ]

Приливные эффекты, наблюдаемые вдоль берегов пролива, могут сбить с толку. Прилив приближается с юго-запада, в результате чего вода в проливе течет на северо-восток по мере повышения уровня. Прилив также обтекает Англси, пока через несколько часов не начинает вливаться в пролив в юго-западном направлении от Бомариса . К этому времени приливный поток со стороны Кернарфона ослабевает, и высота прилива продолжает расти, но направление приливного потока меняется на противоположное. Похожая последовательность наблюдается в обратном порядке во время падающего прилива. Это означает, что стоячая вода между мостами обычно возникает примерно за час до прилива или отлива.

Теоретически можно перейти пролив через Свелли вброд во время отлива и весенних приливов, когда глубина может упасть до менее 0,5 метра (1,6 фута). Однако в это время дует сильное течение со скоростью около 4,8 узла (8,9 км/ч), что крайне затрудняет проход. В других местах пролива минимальная глубина никогда не бывает менее 2 метров (6,6 футов), пока огромных песчаных отмелей в Лаван-Сэндс не достигают за Бангором .

Приливы уносят большое количество рыбы, а строительство рыбных плотин на обоих берегах и на нескольких островах помогло сделать пролив важным источником рыбы на протяжении многих столетий. Восемь из многочисленных рыбных плотин в проливе Менай в настоящее время включены в список памятников . [4]

Экология

[ редактировать ]
Краб в костюме из губки замечен под водой под подвесным мостом Менай.

Поскольку в проливе такие необычные приливные условия в сочетании с очень низкой высотой волн из-за его защищенного положения, он представляет собой уникальную и разнообразную экологию бентоса .

Глубина канала местами достигает 15 метров (49 футов), а скорость течения может превышать 7 узлов (13 км/ч). Он очень богат губками .

Существование этой уникальной экологии стало основным фактором в создании Бангорского университета Школы наук об океане на мосту Менай , а также в присвоении ей статуса особой охраняемой территории с морскими компонентами . [5] Воды также являются предлагаемым морским природным заповедником . [ нужна ссылка ]

Та же уникальная экология и геоморфология позволили использовать ряд обозначений УОНИ вдоль пролива, включая Гланнау Портетви , лесной массив из плюща , дуба и ясеня на южном берегу ( Коэдидд Афон Менай ) и Лаванские пески ( валлийский: Трает Лафан ). [6] На берегах пролива Менай обитает находящийся под угрозой исчезновения вид Менай Уайтбим . Это чрезвычайно редкий вид рябины , встречающийся только в этой части Северного Уэльса. Популяция насчитывает около 30 растений, большинство из которых считаются зрелыми. [7]

Большая часть земель на острове Англси в восточной части пролива обозначена как территория исключительной природной красоты . [8]

Переезды

[ редактировать ]

Менайский мост

[ редактировать ]
Телфорда Томаса Подвесной мост Менай .

Открытый в 1826 году мост Менай представляет собой подвесной мост длиной 417 метров и высотой 30 метров и первый мост, пересекающий пролив Менай. Мост, спроектированный Томасом Телфордом , несет автомагистраль A5 , дорогу, которая соединяет столицу Лондон с Холихедом на Святом острове . Сам мост внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является кандидатом на включение в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .

Британский мост

[ редактировать ]
Стивенсона Роберта Мост Британия .

Открытый в 1850 году мост Британия был построен как железнодорожный мост, соединяющий Англси с материком. Мост длиной 461 метр и высотой 40 метров проходит вдоль береговой линии Северного Уэльса, соединяя Холихед с Крю . Между 1970 и 1972 годами мост подвергся реконструкции, чтобы разместить то, что позже станет A55 , проезжей частью с двусторонним движением, соединяющей Честер с Холихедом . Мост внесен в список второго уровня и является наиболее распространенной точкой пересечения из двух мостов. [9]

Предлагаемый третий переход

[ редактировать ]

С 2007 года третий переход Менай правительство предложило построить для решения проблемы заторов на двух других переходах. Однако 14 февраля 2023 года правительство Уэльса объявило, что проект не будет реализован, сославшись на усилия по сокращению использования автомобилей, их воздействие на окружающую среду и то, что они являются «пятном» на ландшафте. [10] [11] [12] [13] Проблемы с финансированием проекта позже были названы правительством еще одной причиной, по которой проект не мог быть продолжен. [14] Ли Уотерс , заместитель министра по вопросам изменения климата, позже заявил, что переход можно снова рассматривать как часть более широкого обзора инфраструктуры Северного Уэльса , а не отдельно. [15]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Пролив Менай (Информация BMLSS)» . www.glaucus.org.uk .
  2. ^ Гиббонс, Уэс (август 1987 г.). «Система разломов пролива Менай: граница раннего каледонского террейна на севере Уэльса» . Геология . 15 (8): 744. Бибкод : 1987Гео....15..744Г . doi : 10.1130/0091-7613(1987)15<744:MSFSAE>2.0.CO;2 .
  3. ^ Морган, Томас (1887). Справочник происхождения топонимов в Уэльсе и Монмутшире . Х. В. Саути, офис «Экспресс».
  4. ^ Аберлейниог / Трекастелл: Ключевые особенности и процессы исторического ландшафта. Архивировано 6 августа 2016 г. на Wayback Machine www.heneb.co.uk, Археологический фонд Гвинеда.
  5. ^ Джон Шоу, член парламента (5 декабря 2007 г.). «Моря и океаны: охрана окружающей среды» . Хансард.
  6. ^ «Участки особого научного интереса (УОНИ)» . Природные ресурсы Уэльса . Проверено 18 ноября 2017 г.
  7. ^ «Проект Уайтбим в проливе Менай» . www.fossilplants.co.uk . Проверено 19 сентября 2021 г.
  8. ^ «Карта Англси AONB» . Совет острова Англси. 2008 год . Проверено 18 ноября 2017 г.
  9. ^ Хирн, Элган (19 января 2011 г.). «Статистика показывает, что по мосту Британия проезжает больше автомобилей» . ежедневный пост .
  10. ^ «Третий мост через пролив Менай «может быть построен к 2021 году» » . Новости Би-би-си . 5 октября 2017 года . Проверено 17 января 2023 г.
  11. ^ «Все крупные проекты строительства дорог в Уэльсе свернуты» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2023 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  12. ^ Прости, Эндрю (14 февраля 2023 г.). «Третий переход Менай и «Красный маршрут» закрыты, поскольку основные планы строительства дороги отменены» . Северный Уэльс в прямом эфире . Проверено 14 февраля 2023 г.
  13. ^ «Планы строительства третьего перекрестка Менай отменены в связи с улучшением дорог в Уэльсе» . Хроники Северного Уэльса . 15 февраля 2023 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  14. ^ «В Уэльсе нет денег на крупные дорожные проекты, - говорит министр» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  15. ^ Леннокс, Ааран (19 февраля 2023 г.). «Правительство Уэльса могло бы еще раз взглянуть на третий переход Менай» . Северный Уэльс в прямом эфире . Проверено 19 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Генри Рис; Дженкинс, RT (1966). Обзор записей паромов Конвей и Менай . Кардифф: Совет прессы Уэльского университета. ISBN  0708301088 .
  • Хьюз, Т. Мейрион (1997). Паромы на Англси / паромы в Фон . Серия «Вчера» Кернарфона, вып. 2 (на английском и валлийском языках). Кернарфон: Т.М. Хьюз. ISBN  0952493624 .
  • Джонс, Рег Чемберс (2011). Переправа через Менай: иллюстрированная история паромов и мостов через пролив Менай . Рексхэм: Книги о мостах. ISBN  9781844940745 .
  • Ричардс, Робин (2004). Два моста через Менай (новое исправленное издание). Лланрвст: Carreg Gwalch Press. ISBN  1845241304 .
  • Розенберг, Натан; Винченти, Уолтер Г. (1978). Британский мост: создание и распространение технических знаний . Серия монографий / Общество истории техники, вып. 10. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0262180871 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7713a738fbebd106b71b82a9b063623f__1719378540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/3f/7713a738fbebd106b71b82a9b063623f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menai Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)