Подвесной мост Менай
Мост искусств Мост Грог-и-Борт | |
---|---|
![]() Подвесной мост Менай, вид со Англси . стороны | |
Координаты | 53 ° 13'12 "N 4 ° 9'47" W / 53,22000 ° N 4,16306 ° W |
несет | ![]() |
Кресты | Пролив Менай |
Местный | Англси , Северо-Западный Уэльс |
Статус наследия | 1 класс |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Материал | Кованое железо (оригинальные цепи) Сталь (замена цепи) Камень Чугун |
Общая длина | 417 метров (1368 футов) |
Ширина | 12 метров (39 футов) |
Самый длинный пролет | 176 метров (577 футов) |
Количество пролетов | Основной: Один Арки: Семь |
Пирсы в воде | Пять |
Зазор ниже | 31 метр (102 фута) |
Дизайн жизни | 1893: деревянная палуба заменена стальной. 1938/40: железные цепи заменены стальными. |
История | |
Дизайнер | Томас Телфорд |
Начало строительства | 1819 |
Открыто | 30 января 1826 г |
Расположение | |
![]() |
( Висячий мост Менай валлийский : Pont y Borth или Pont Grog y Borth ) — подвесной мост, пересекающий пролив Менай между островом Англси и материковой частью Уэльса . Спроектированный Томасом Телфордом и построенный в 1826 году, это был первый в мире крупный подвесной мост. [ 1 ] По мосту до сих пор осуществляется дорожное движение, и он внесен в список памятников архитектуры I категории. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Пролив Менай образовался в результате ледниковой эрозии вдоль линии слабости, связанной с системой разломов пролива Менай. Во время серии плейстоценовых оледенений (которые длились примерно от 2 580 000 до 11 700 лет назад) череда ледниковых щитов перемещалась с северо-востока на юго-запад через Англси и соседний Гвинед , разъедая подстилающие породы и создавая серию линейных впадин в коренных породах. Самый глубокий из этих каналов в конечном итоге был затоплен морем, когда ледниковые щиты отступили, образовав пролив Менай. [ 3 ]
Поскольку на протяжении всей зарегистрированной истории человечества Англси был островом, единственный способ добраться до него — пересечь пролив. Однако это всегда было опасным занятием, поскольку каждый день происходит четыре сильных приливных потока, вызванных приливами, происходящими два раза в день. Они текут через пролив в обоих направлениях, создавая сильные течения и водовороты. Несмотря на опасности, по всему проливу Менай действовали паромы, перевозившие пассажиров и товары между островом и материком. В 1785 году лодка, на борту которой находилось 55 человек, во время сильного шторма села на мель в южной оконечности пролива Менай и начала тонуть. Пострадавшее судно затонуло прежде, чем спасательная лодка из Кернарфона смогла добраться до него, и выжил только один человек. [ 4 ]
Кроме того, основным источником дохода на Англси была продажа скота, и чтобы переправить его на рынки материка, включая Лондон , его приходилось загонять в воду и побуждать переплывать пролив. Нередко это приводило к потере ценных животных. [ 5 ]
В 1800 году Ирландия присоединилась к Великобритании согласно Акту об унии . Это быстро привело к увеличению количества людей, путешествующих между Лондоном и Холихедом по пути в Дублин. В 1815 году британский парламент принял парламентский акт, Закон о дорогах Холихед 1815 года ( 55 Geo. 3. c. 152), о строительстве дороги Холихед , ответственность за проект которого была передана инженеру-строителю Томасу Телфорду . Несмотря на некоторые трудные географические препятствия, которые необходимо преодолеть (например, Сноудония и пролив Менай), маршрут был выбран потому, что Холихед был основным портом для паромов в Дублин, поскольку это была ближайшая точка к Ирландии. После того, как Телфорд завершил обследование маршрута от Лондона до Холихеда, он предположил, что лучшим вариантом будет строительство моста через пролив Менай от точки недалеко от Бангора на материке до деревни Портетуи (ныне широко известной как мост Менай ). на острове Англси. [ 5 ]
Место для моста было выбрано потому, что у него были высокие берега, достаточно высокие, чтобы могли проходить парусные корабли под ним . Телфорд предположил, что подвесной мост будет лучшим вариантом, поскольку его пролет будет достаточно широким, чтобы в этом месте можно было пересечь быстрые воды пролива. Его рекомендация была принята парламентом, который санкционировал строительство моста на дороге между Лондоном и Холихедом в соответствии с Законом 1819 года ( 59 Geo. 3. c. 48). [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]


Строительство моста по проекту Телфорда началось в 1819 году с башен по обе стороны пролива. Они были построены из известняка Пенмон и имели полые внутренние поперечные стены. Затем последовали шестнадцать огромных цепных тросов, поддерживающих пролет длиной 176 метров (577 футов), каждый из которых состоит из пяти параллельных стержней из кованых звеньев , всего 80 железных стержней и 935 звеньев на трос. [ 6 ] [ 7 ]
Цепи переносились по опорам на чугунных седлах с роликами, допускавшими перемещение при изменении температуры. [ 6 ] Каждая цепь имела длину 522,3 метра (1714 футов) и весила 121 длинную тонну (123 т; 136 коротких тонн). Их подвесная сила оценивалась в 2016 длинных тонн (2048 т; 2258 коротких тонн). [ 5 ] Чтобы избежать ржавчины между изготовлением и использованием, утюг пропитывался льняным маслом , а затем красился. [ 8 ] По обе стороны пролива цепи были пропущены через три туннеля в камеру, высеченную в скале, где они удерживались на месте болтами длиной 9 футов (2,7 м), покоящимися в чугунных гнездах. [ 6 ] С Уильямом Хэзлдайном был заключен контракт на поставку необходимого кованого и чугунного железа, и каждая цепь имела четыре регулировочных звена, чтобы компенсировать разницу в длине, вызванную дефектами во время производства большого количества отдельных звеньев. [ 6 ] [ 9 ]
Рабочие собирали большую часть цепей звено за звеном на месте. Это осуществлялось на платформах возле устьев туннелей до тех пор, пока цепи, поддерживаемые строительными лесами, не достигли вершин опор. Затем к каждой башне подвешивали люльку, способную вместить двух рабочих, а люди в люльках поднимали и закрепляли звенья до тех пор, пока цепи не достигли уровня воды. Последняя центральная часть каждой цепи была переправлена на плоту длиной 400 футов (120 м) и поднята с помощью системы шкивов 150 мужчинами. [ 6 ]
Мост был открыт с большой помпой 30 января 1826 года. Это сократило 36-часовое время пути из Лондона в Холихед на 9 часов. [ 5 ] [ 9 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Проезжая часть имела ширину всего 24 фута (7,3 м) и, без ферм жесткости, вскоре оказалась очень нестабильной на ветру. Настил моста Менай был усилен в 1840 году У. А. Провисом, а в 1893 году вся деревянная поверхность была заменена стальным настилом, спроектированным сэром Бенджамином Бейкером. [ 10 ] С годами 4 Ограничение веса в 1 ⁄ тонны оказалось проблематичным для растущей грузовой отрасли , и в 1938 году оригинальные цепи из кованого железа были заменены новыми стальными цепями без необходимости закрывать мост. В 1999 году мост был закрыт примерно на месяц, чтобы обновить покрытие дороги и укрепить конструкцию, в результате чего весь транспорт должен был пересекать близлежащий мост Британия .
28 февраля 2005 года одна проезжая часть моста была закрыта на шесть месяцев, в результате чего движение было ограничено одной проезжей частью. Мост был вновь открыт для движения в обоих направлениях 11 декабря 2005 года после первой за 65 лет капитальной перекраски. [ 11 ] Он был предложен британским правительством в качестве кандидата на включение в список Всемирного наследия . [ 12 ]
21 октября 2022 года мост был закрыт без предварительного уведомления. В заявлении правительства Уэльса говорится, что он был закрыт для проведения необходимых работ по техническому обслуживанию в соответствии с рекомендациями по безопасности инженеров-строителей. [ 13 ] Первоначально мост был полностью закрыт в обоих направлениях, но вскоре его вновь открыли для пеших пассажиров и спешившихся велосипедистов. Правительство Уэльса заявило, что мост будет закрыт в течение 14–16 недель и вновь откроется в начале 2023 года. [ 14 ]
1 февраля 2023 года мост был вновь открыт в обоих направлениях, но с учетом ограничения по весу в семь с половиной тонн. Дата начала полноценных восстановительных работ пока не определена. [ 15 ]
Окружение
[ редактировать ]проходит Прибрежная тропа Англси под мостом, а прибрежная тропа Уэльса проходит через мост и соединяется с материковой тропой в конце моста. На мосту установлен мемориал жертвам катастрофы в Аберфане на стороне Англси. [ нужна ссылка ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]

Ближайший населенный пункт — город Менай-Бридж . Изображение моста Менай внутри ограждения из перил и стоек изображено на реверсе британских однофунтовых монет, отчеканенных в 2005 году. [ 16 ]
Цитата
[ редактировать ]Белый Рыцарь Алисе:
«Я услышал его тогда, потому что я только что
завершил свой дизайн,
Чтобы мост Менай не ржавел
Сварив его в вине».
Знаменитый валлийский английский
[ редактировать ]Высокая крепость росомах - стадо мира
Его колесницы над ней,
Ушли все корабли лей,
Подойди под ее цепи.- Дьюи Вин из Эйфиона [ 17 ]
Высокая крепость над морем – мир рулит
Его экипажи пересекали его;
И вы, все корабли морские,
Пройди под его цепями.- Дэвид Оуэн (1784–1841)
См. также
[ редактировать ]- Мост Британия , второй мост через пролив Менай, открыт в 1850 году.
- Выставка мостов наследия Менай , музей мостов Менай и Британия.
- Список мостов в Уэльсе
- Пухлые
- Операция Менайский мост
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Висячий мост Менай» . Институт инженеров-строителей (ICE). 18 ноября 2016 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Висячий мост Менай, мост Менай» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Пролив Менай (Информация BMLSS)» . www.glaucus.org.uk . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Переход через пролив Менай» . www.peoplescollection.wales . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бартлетт, Вашингтон; Хардинг, доктор медицинских наук; Кресвик, Т. (2009). Водопои в портах и гаванях (переиздание). БиблиоЛайф. ISBN 978-1-115-95868-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Описание моста Менай» . Субботний журнал . Том. 7, нет. 219. Дж. В. Паркер. Ноябрь 1835 г., стр. 212–213. ПроКвест 2887857 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Дрюри, Чарльз Стюарт (1832). Мемуары о подвесных мостах: история их происхождения и развития . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман. стр. 46–66 и таблички .
- ^ Ковач, Уоррен (2010). «Мосты через пролив Менай» . История Англси . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Висячий мост Менай» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Висячий мост Менай» . Asce.org . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Перекраска моста почти завершена» . Новости Би-би-си. 8 декабря 2005 г.
- ^ «Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, двенадцатая сессия Бюро Комитета всемирного наследия, штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж. 14–17 июня 1988 г.» . whc.unesco.org . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Хьюз, Оуэн (21 октября 2022 г.). «Мост Менай немедленно закрывается и откроется не раньше 2023 года» . Северный Уэльс в прямом эфире . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Мост Менай закрывается на необходимые ремонтные работы» . правительство Уэльса . 21 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Мост Англси Менай частично открывается после ремонта» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Тираж по мосту Менай, Великобритания, 2005 г., тираж 1 фунт стерлингов» . www.westminstercollection.com . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Львиная тропа 8-13 . Местный Би-би-си
Библиография
[ редактировать ]- Джонс, Рег Чемберс (2011). Переправа через Менай: иллюстрированная история паромов и мостов пролива Менай . Рексхэм: Книги о мостах. ISBN 9781844940745 .
- Норри, Чарльз Мэтью (1956) Соединяя годы - краткая история британского гражданского строительства , Эдвард Арнольд (Publishers) Ltd
- Ричардс, Робин (2004). Два моста через Менай (новое исправленное издание). Лланрвст: Carreg Gwalch Press. ISBN 1845241304 .
- Даймонд, Боб (2019). Подвесной мост Менай – первые 200 лет . Менайское наследие. ISBN 978-0-9932351-3-9 . Проверено 11 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Menai Bridge Веб-сайт партнерства Menai Bridge Town с подробной информацией о новостях, советах, событиях и предприятиях Menai Bridge
- Наследие Менай Общественный проект и музей, посвященный двум мостам и городу Менай-Бридж.
- Мосты построены в 1826 году.
- Англси: Мосты
- Подвесные мосты в Уэльсе
- Подвесные мосты в Великобритании
- Мосты Томаса Телфорда
- Достопримечательности Уэльса
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Дорожные мосты в Уэльсе
- Пролив Менай
- Мост искусств
- Бангор, Гвинед
- Памятники I степени в Гвинеде
- Памятники I степени на Англси
- Мосты в Уэльсе внесены в список I степени
- 1826 заведений в Уэльсе
- Гвинед: Мосты
- Цепные мосты